«Подружки-матрешки»
Авторская разработка
Музыкально - дидактическое пособие
на развитие чувства ритма
для детей старшего дошкольного возраста
Гаврюшина Наталия Станиславовна
музыкальный руководитель высшей категории
МАДОУ «Детский сад «Журавлик»
Тамбовская область, с. Покрово-Пригородное
2020 год
Музыкально-дидактическое пособие в форме развивающей игры
для детей 5 – 7 лет.
«Подружки-матрешки»
Паспорт методической разработки
Показатели |
Характеристика разработки
|
Название игрового пособия |
«Подружки-матрешки»
|
Целевое назначение развивающего игрового пособия
|
Пособие направлено на развитие устойчивых ритмических навыков у детей. Способствует формированию творческого воображения, памяти, основы ритмической импровизации.
|
Целевая группа развивающего игрового пособия
|
Пособие предназначено для работы с дошкольниками 5 - 7 лет. Пособие вносит в дидактические игры с детьми спектр новых ощущений, успешно применяется в ООД, в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работе с детьми. Может использоваться для работы с детьми ОВЗ.
|
Краткое описание игрового пособия
|
Пособие состоит из большой матрешки, в ней хранятся много маленьких деревянных матрешек. Карточки размером А-4 с ритмическими рисунками, хранятся в специальном конверте. Также используется магнитная доска для размещения карточек, деревянный столик. Игра привлекает внимание детей своей яркостью, простотой в использовании, разнообразием содержания. |
Безопасность материала игрового пособия
|
Пособие безопасно, нетоксично, устойчиво, легко обрабатывается. |
Аналоги развивающего игрового пособия
|
Данное развивающее игровое пособие, в таком формате, является авторской разработкой.
|
Пособие отвечает принципам развивающего обучения, соответствует требованиям ФГОС ДО, расширяет и обогащает предметно – развивающую среду. Игра используется в ДОУ во время организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка», а также в интеграции с другими образовательными областями и в системе дополнительного образования.
Ход игры:
Педагог: Ребята, посмотрите какая у меня красивая игрушка. Называется она
Матрешка.
-Игрушка это не простая, а с секретом. В ней много маленьких подружек и все они умеют танцевать. Не верите? Ведь у матрешек нет ног? А я вам сейчас докажу! Танцы у этих матрешек ритмические.
Маленькие матрешки раздаются детям.
1 вариант игры: «По показу педагога»
Педагог: Послушайте, как танцует моя Матрешка. (стучит ритм).
А теперь вы простучите вместе со мной.
Повторяют несколько раз, пока не получится у всех.
2 вариант игры: «По образцу на карточке»
Педагог: Вы знаете, что ритмические танцы можно записывать. Посмотрите на эти карточки. Длинные полоски обозначают длинные звуки, а короткие полоски-короткие звуки.
Вызывается один ребенок. Сначала простучит он. Потом все вместе.
3 вариант игры: «Ритмическая импровизация»
Педагог: А теперь каждый из вас может придумать свой ритмический танец для своей матрешки.
Ребенок стучит свой ритмический рисунок, все за ним повторяют.
По желанию детей игра повторяется, выбирается новый ведущий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.