«Подружки-матрешки»
Авторская разработка
Музыкально - дидактическое пособие
на развитие чувства ритма
для детей старшего дошкольного возраста
Гаврюшина Наталия Станиславовна
музыкальный руководитель высшей категории
МАДОУ «Детский сад «Журавлик»
Тамбовская область, с. Покрово-Пригородное
2020 год
Музыкально-дидактическое пособие в форме развивающей игры
для детей 5 – 7 лет.
«Подружки-матрешки»
Паспорт методической разработки
Показатели |
Характеристика разработки
|
Название игрового пособия |
«Подружки-матрешки»
|
Целевое назначение развивающего игрового пособия
|
Пособие направлено на развитие устойчивых ритмических навыков у детей. Способствует формированию творческого воображения, памяти, основы ритмической импровизации.
|
Целевая группа развивающего игрового пособия
|
Пособие предназначено для работы с дошкольниками 5 - 7 лет. Пособие вносит в дидактические игры с детьми спектр новых ощущений, успешно применяется в ООД, в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работе с детьми. Может использоваться для работы с детьми ОВЗ.
|
Краткое описание игрового пособия
|
Пособие состоит из большой матрешки, в ней хранятся много маленьких деревянных матрешек. Карточки размером А-4 с ритмическими рисунками, хранятся в специальном конверте. Также используется магнитная доска для размещения карточек, деревянный столик. Игра привлекает внимание детей своей яркостью, простотой в использовании, разнообразием содержания. |
Безопасность материала игрового пособия
|
Пособие безопасно, нетоксично, устойчиво, легко обрабатывается. |
Аналоги развивающего игрового пособия
|
Данное развивающее игровое пособие, в таком формате, является авторской разработкой.
|
Пособие отвечает принципам развивающего обучения, соответствует требованиям ФГОС ДО, расширяет и обогащает предметно – развивающую среду. Игра используется в ДОУ во время организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка», а также в интеграции с другими образовательными областями и в системе дополнительного образования.
Ход игры:
Педагог: Ребята, посмотрите какая у меня красивая игрушка. Называется она
Матрешка.
-Игрушка это не простая, а с секретом. В ней много маленьких подружек и все они умеют танцевать. Не верите? Ведь у матрешек нет ног? А я вам сейчас докажу! Танцы у этих матрешек ритмические.
Маленькие матрешки раздаются детям.
1 вариант игры: «По показу педагога»
Педагог: Послушайте, как танцует моя Матрешка. (стучит ритм).
А теперь вы простучите вместе со мной.
Повторяют несколько раз, пока не получится у всех.
2 вариант игры: «По образцу на карточке»
Педагог: Вы знаете, что ритмические танцы можно записывать. Посмотрите на эти карточки. Длинные полоски обозначают длинные звуки, а короткие полоски-короткие звуки.
Вызывается один ребенок. Сначала простучит он. Потом все вместе.
3 вариант игры: «Ритмическая импровизация»
Педагог: А теперь каждый из вас может придумать свой ритмический танец для своей матрешки.
Ребенок стучит свой ритмический рисунок, все за ним повторяют.
По желанию детей игра повторяется, выбирается новый ведущий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.