"Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время"
Оценка 4.9

"Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
30.05.2018
"Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время"
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время.docx
Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно  практически целый день проводить на улице. Одним   из   важнейших   вопросов   в   работе   дошкольного   учреждения   в летний период является организация досуга детей. Привычные игры детям быстро   надоедают,   и   если   их   активность   не   находит   применения,   они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время  является игра.  «Мяч отбивай ­ вперёд шагай» Количество игроков: от 2 до 5. Цель: Упражнять в отбивании и ловле мяча, учить приёмам баскетбола,  развивать умение владеть мячом. Дети стоят с мячами в руках, в центральном круге, лицом к дорожкам с  ячейками. По сигналу воспитателя они начинают двигаться по своим  дорожкам, отбивая мяч в каждой ячейке. Побеждает тот, кто первым дойдёт  до конца своей дорожки. «Весёлые кузнечики» Количество игроков: от 2 до 5. Цель: Упражнять в прыжках через препятствия, развивать чувство  равновесия. На дорожках через одну ячейку лежат предметы (кубики или конусы). Дети  стоят в центральном круге, лицом к дорожкам. По сигналу воспитателя,  перепрыгивая через предметы, они двигаются к крайней ячейке своей  дорожки. Побеждает тот, кто первым достиг цели. «Не зевай – мячик другу передай» Количество игроков: от двух до пяти команд по 3­5 игроков. Цель: Учить выполнять командные задания, развивать умения прощать ошибки своих друзей, развивать умение владеть мячом. Все дети делятся на команды. Каждая команда занимает место на своей  дорожке. У завершающего цепочку ребёнка в руках находится мяч. По  команде воспитателя дети передают мяч друг другу, пока он не окажется в  руках ведущего, стоящего в центральном круге. Команда, чей мяч окажется  первым в руках ведущего, считается победительницей. «Разноцветные букеты» Количество игроков: от двух до пяти команд по 3­5 игроков. Цель: Закреплять умение распознавать предметы по цветам, действовать по  сигналу. В центральном круге в большой корзине стоят бумажные цветы разного цвета,  около последних ячеек дорожек стоят пустые ведёрки. Дети делятся на  команды. Каждая команда занимает место на своей дорожке и выбирает цвет  своего букета. По сигналу первые участники команд направляются к корзине  и, взяв определённый цветок, несут его в своё ведёрко. Игра продолжается до  тех пор, пока в корзине не останется ни одного цветка. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее собрала свой букет. «Найди свою картинку» Количество игроков: от двух до пяти команд по 3­5 игроков. Цель: Закреплять знания по классификации предметов, умение быстро  ориентироваться. В центральном круге находятся предметные картинки по количеству  участников в каждой команде по темам: цветы, деревья, насекомые, фрукты,  птицы. На крайних ячейках дорожек стоят пустые корзинки или ведёрки. По  сигналу воспитателя первые участники команд направляются к корзине и,  выбирая картинку заранее данной темы, несёт его в свою пустую корзину или  ведёрко. Побеждает команда, справившаяся с заданием первая. ПОКАЖИ ЦВЕТОК Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание. Ход игры: Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу  друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают цветок.  Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает цветок в руку одному  из детей. После этого игрок в центре дает команду: «Покажи цветок!» Дети с  цветками должны выбежать и отдать свой цветок ведущему. Побеждает тот,  кто быстрее отдаст цветок. ЦВЕТЫ Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание. Ход игры: Каждый играющий выбирает себе название какого­нибудь  цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию  выбранный цветок, Например «Роза», начинает игру: вызывает какой­нибудь  цветок, например мак. «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит  опасность быть пойманным, он произносит название какого­нибудь другого  цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова  включается в игру. Нельзя повторно придумывать одно и то же название  цветка. ВОРОБЫШКИ И КОТ Цель: развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду. Ход игры: Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на скамейках «воробышки». На другом  конце место для «автомобиля» ­ «гараж». Воробышки вылетают из гнезда, ­  говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамеек (высота 10­15 см, начинают бегать, прыгать на двух ногах. По сигналу появляется «автомобиль» ­  воспитатель. Воробышки улетают в «гнезда» (при этом каждый занимает свое  место – гнездо). «Автомобиль» возвращается в «Гараж». Игра продолжается. ПЧЕЛЫ Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание, память. Ход игры: Выбирается ребенок – «цветок». Дети делятся на две группы:  «Сторожа» и «Пчелы». «Сторожа», взявшись за руки, ходят вокруг «Цветка»  и говорят: Пчелки яровые, Крылья золотые, Что вы сидите, В поле не летите? Аль вас дождичком сечет, Аль вас солнышком печет? Летите за горы высокие, За леса зеленые­ На кругленький лужок, На лазоревый цветок. «Пчелы» стараются забежать в круг, а «сторожа», то поднимая, то опуская  руки, мешают им. Как только одной из «пчел» удастся проникнуть в круг и  коснуться «цветка», «сторожа», не сумевшие уберечь «Цветок», разбегаются.  «Пчелы» бегут за ними, стараясь «ужалить» ­ коснуться рукой. БАБОЧКА И ЦВЕТОЧКИ Цель: развивать быстроту, ловкость, двигательные умения, внимание,  аккуратность. Ход игры: Среди детей выбираются «бабочка» и водящий. Остальные  становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего,  который ее ловит, и прячется то у одного цветка, то у другого. «Цветочек»  должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока ее не  коснулся водящий. Если водящий поймал «бабочку», то становится  «бабочкой», а «бабочка» ­ водящим. При следующих повторах игры водящий  и «бабочка» выбираются жребием. МЕДВЕДИ И ПЧЕЛА Цель: развивать быстроту, внимание, двигательные умения. Ход игры: Дети делятся на две неравные группы. Примерно одна треть  детей – «медведи», остальные – «пчелы». В одной стороне площадки «лес», а  в противоположной – «луг». «Пчелы» должны быть в «лесу». По сигналу  воспитателя «пчелы» летят на «луг» и жужжат. Как только все «пчелы»  улетят, «медведи» идут в «лес» за медом. По сигналу воспитателя  «Медведи!» «пчелы» летят и жалят «медведей», не успевших убежать. Игра  повторяется 2­3 раза. ЕЖИК И ГРИБЫ Цель: развивать мышцы ног, рук, спины, быстроту и ловкость движений. Ход игры: Из числа играющих выбирается ежик. Детям дают названия  грибов. Ведущий спрашивает у ежика: ­За чем пришел? ­За грибком. ­За каким? Еж называет гриб. Гриб выбегает, еж его ловит. Если названного ежом  гриба нет, то ведущий прогоняет ежа. Игра продолжается до тех пор, пока не  соберет все грибы. ЯГОДА Цель: развивать мышцы рук, ног, спины с помощью упражнений. Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют круг. Водящий встает в центр  круга и говорит: Ягода, червивая ягода, Ветер дует, она падает. Пока водящий произносит эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием  фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это  выполнить, то есть сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры.  Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они  объявляются победителями. Бегущим по кругу игрокам не разрешается  разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры  один – то, у кого окажется свободной правая рука. СОБИРАЕМ ЯГОДЫ Цель: развивать быстроту движений, мышцы рук, ног. Ход игры: Дети делятся на две команды, строятся друг за другом за  линией старта. По сигналу первые игроки обеих команд бегут до линии  финиша, берут карточки с ягодами и бегут назад к команде. Встают за  последним игроком. Как только первые игроки пересекли линию старта на  обратном пути, начинают бег вторые игроки. КОШКА И МЫШКИ Цель: учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки. Ход игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2­2,5м) на  скамеечке сидит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек»  в норку. Воспитатель медленно произносит: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» бегают, пищат.) Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет: Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.) Воспитатель берет игрушку – кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2­ 3 раза.

"Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время"

"Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время"

"Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время"

"Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время"

"Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время"

"Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время"

"Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время"

"Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время"

"Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время"

"Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время"

"Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время"

"Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018