Подвижные игры, проводимые в подготовительной части урока, направленные на решение педагогических задач посредством подвижных игр.
Оценка 4.7

Подвижные игры, проводимые в подготовительной части урока, направленные на решение педагогических задач посредством подвижных игр.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
18.09.2019
Подвижные игры,  проводимые в подготовительной части урока, направленные на решение педагогических задач посредством подвижных игр.
Материал посвящён разминочной части урока, которая очень важна для обучающихся. В работе своей я использую подвижные игры разной направленности, перечень которых я представил в своей статье " Подвижные игры для разминки" . Используя их мы делаем урок живым и интересным
Подвижные игры для разминки.docx
Подвижные игры,  проводимые в подготовительной части урока, направленные на решение педагогических задач посредством подвижных (воспитание внимания, развитие быстроты ответной реакции, ловкости, игр. закрепления строевых упражнений и т.д.). 1. Не спеши. Движения ведущего дети повторяют, опаздывая на один счёт или такт.  Кто  «запутался» – шаг вперёд. Выигрывают игроки, не сделавшие ни одного шага вперёд. 2. Нос, пол, потолок. Ведущий показывает рукой на то место, которое произносит.  Правила предусматривают запутывание, т.е. говорит ведущий одно, а показывает на  другое. Кто ошибается выполняет шаг вперёд. 3. Класс, смирно! Ведущий показывает упражнение, которое необходимо выполнить.  Дети выполняют ОРУ, если прозвучит перед командой на начало выполнения  упражнения слово «КЛАСС!»  Тот, кто начнёт выполнять движения, а в команде не  прозвучало слово «Класс», проигрывает и делает шаг вперёд.  Тот, кто медлит с  выполнением задания или запутался – считается «ошибкой» и согласно правил игры  делает шаг вперёд. Если перед командой не звучит слово КЛАСС, то игроки должны  продолжать выполнять то упражнение, что они раньше выполняли. 4. Запрещённое движение. Ведущий показывает движение, которое запрещено  выполнять. Дети выполняют ОРУ.  Тот, кто сделает запрещённое движение, замедлит  выполнение или запутался – шаг вперёд. 5. Наоборот – выполнение упражнений только наоборот, в противоположную сторону . 6.  Лошадка – богомол. Лошадка – двигаются на месте выпадами или подскоками,  богомол – замирают. Ошибающийся делает шаг внутрь круга. 7. Карлики – великаны. Выполняют общеразвивающие упражнения. Когда звучит слово  «карлики», то дети присаживаются, если «великаны», то подрыгивают. Ошибающийся  делает шаг внутрь круга. 8. Копейка –монетка. Выполняют общеразвивающие упражнения. Когда звучит слово  «монетка», то дети присаживаются, если «копейка», то подрыгивают. Ошибающийся  делает шаг внутрь круга. 9. Лягушка и мухи. Водящий отворачивается от ребят ­ мух, стоящих по кругу.  Выбирают «лягушку», которая незаметно показывает язык кому­нибудь из «мух», и тот игрок садится на пол или приседает. Водящий должен отгадать «лягушку», которая  сажает детей на пол, показывая им   язык. 10.Угадай, кто руководит? Выбирают ведущего и отправляют за дверь или подальше  отводят от ребят, стоящих по кругу. Ребята выбирают руководителя, который будет  проводить разминку и показывать разные движения ногами, корпусом, руками, головой. Приглашают ведущего, и он должен угадать руководителя, который показывает и  меняет упражнения, а ребята быстро подхватывают эти упражнения, чтобы ведущий не  догадался, кто ими руководит. Даётся 1, 2 или 3 попытки угадать руководителя  разминки. 11.Паучки ­  из играющих выбирают «паучков» ­  4 или 5 водящих с одинаковым цветом  футболок (красные, розовые, синие) и т.д. для первоначального различия между  персонажами игры. Паучки присаживаются на «корточки» в центре площадки. Все  остальные играющие – «ухи», «бабочки», «кузнечики», «стрекозки» начинают бегать по площадке. По сигналу паучки, продвигаясь по площадке на четырёх конечностях (как  передвигаются обезьянки), стараются осалить –дотронуться до убегающих от них  «насекомых» ­ ребят. До кого дотронулся паучок – становится «паучком» и  продолжает уже сам догонять и превращать ребят – «насекомых» в «паучков».  Последний игрок, оставшийся не осаленным «паучками» – победитель игры.  12.Огонь, воздух, вода.  Играющие встают в центральной круг площадки –зона ОГОНЬ.  Зоны за противоположными лицевыми сторонами волейбольной площадки  соответственно – ВОДА и ВОЗДУХ. Ведущий называет одно из трёх зон и играющие на  перегонки стараются быстрее забежать в заданную зону. Забежавший последним в  названную зону – выбывает из игры и садится на скамейку. Трое оставшихся игроков –  победители. 13.Лабиринт. Игроки перестраиваются в колонну по 4, 5 или 6 в зависимости от  количества играющих. Игроки первых, вторых, третьих и т.д. четвёрок или пятерок,  стоящие в колоннах берутся за руки и образуют ряды цепочек – ряды домов. Ровные  расстояния между колоннами ­ интервалы ­  образуют улицы по которым движутся две  машины – два водящих в образе 2­х машин ­ уезжающая и догоняющая (преследующая  полицейская машина).  По первому сигналу начинает движение первая машина (игрок  придумывает марку своей машины). По второму сигналу в погоню за первой машиной  устремляется второй игрок на полицейской машине. Обе машины могу двигаться  только по улицам. По команде «напра­во» или «нале­во» играющие ­ «дома» опускают  руки и поворачиваются в указанную сторону и вновь берутся за руки, образуя новые  улицы. Машины устремляются по новым маршрутам. Правила: «машина»,  проскочившая под сцепленными руками – проигрывает. Если полицейская машина  догонит (игрок дотронется рукой до убегающего игрока) «иномарку», то они меняются  ролями. Проигрывает игрок, кого догнали, дотронувшись рукой. 14.Музыкальные змейки.  Игроки 2,3,4 колонн берутся за пояс или кладут руки на плечи последующего игрока, образуя составы вагонов.  Руководитель разводит колонны –  поезда в разные места площадки. По команде «Поезд отправляется» ­ «поезда» ­  колонны во главе капитана – «локомотива» начинают перемещаться по площадке,  стараясь не зацепить вагонами другие поезда. Заранее можно в правилах оговорить  песни, которые игроки будут петь, находясь в поездах. По команде «Остановка ……»   (модно придумать названия остановок и поставить «шлагбаумы» из освобождённых  обучающихся, дав им гимнастические палочки ­ жезлы). Можно наделить их правом  самостоятельно «работать» для каждого подъезжающего к переезду «поезда». Как  усложнение правил – все игроки ­  «вагоны» закрывают глазки, только «локомотив» с  открытыми глазками выбирает путь, стараясь предугадать траекторию проезда других  составов, чтобы не столкнуться и не навредить «вагонам» ведомого им состава.  Но  руководитель игры должен быть уверен в правильном выборе лидеров –игроков  «локомотивов», которые будут соблюдать правила техники безопасности на  железнодорожном полотне путей. 15.Золотые ворота. Речитатив: «Золотые ворота –пропускают иногда. Первый раз –  прощается. Второй раз – воспрещается. А на третий раз – не пропустим Вас». Два круга играющих. Внутренний круг ребят говорит речитатив. Дети большого круга пробегают  под сцепленными руками малого круга. По окончании слов внутренний круг опускается и ловит попавшихся в него. Пойманные увеличивают малый круг. 16.Тропинка, кочка, стожок. Дети идут в колонне по кругу площадки, разбившись по  тройкам или четвёркам и выполняют разминочные упражнения по указанию учителя.  По команде «Кочка» ­  команды сбегаются и приседают, образуя кружок, взявшись за  руки. По команде «Стожок» ­   встают кружком, сцепив руки вверху. По команде  «Тропинка» ­ все друг за другом принимают упор лёжа, вытягиваясь в одну линеечку –  «тропинку». Чья команда первой выполняет заданные фигуры – получает победный  балл. Побеждает команда, набравшая больше очков. 17.Смена сторон. Играющие располагаются в шеренгах командами на обеих сторонах  баскетбольной или волейбольной площадки в исходном положении ля начала игры ­  основной стойке. Ведущий показывает играющим упражнения разминки на месте,  играющие повторяют движения. По определённому сигналу водящего (свисток, хлопок  руками, взмах платочком и т.д.) играющие пытаются быстро перебежать на другую  сторону площадки и встать – «замереть» по стойке выполняемой команды «смирно».  Команда выигрывает, чьи игроки быстрее перебежали на другую сторону, поменявшись  местами с командой играющих и успели быстрее встать в «основную стойку».  Побеждает команда, набравшая больше победных очком за более быструю смену  сторон игровой площадки. 18. День – ночь / Воробьи – вороны/ Три – тринадцать. 2 колонны играющих  располагаются по обе стороны от средней линии площадки на расстоянии 2 или 1,5  метра. Это исходное положение команд для игры. Ведущий стоит лицом к игрокам  команд и показывает упражнения разминки, все играющие одновременно выполняют их, оставаясь в «равных» условиях.  Заранее ведущий даёт командам названия. Например,  команда «воробьи» стоит слева от средней линии, а «вороны» справа. Когда ведущий  называет команду «Воро­ны», данная команда убегает за очерченную заранее линию  дома (лицевая линия баскетбольной или волейбольной площадок), то другая команда  «воробьёв» догоняет «ворон» ­ игроков до их линии дома. Смысл игры: игроки  названной команды убегают, а игроки другой команды догоняют. Можно усложнить и  внести новые условия игры: названная команда догоняет ту команду, которую не  назвали. У обучающихся развивается быстрота двигательной и ответной реакции,  ловкость, коммуникативные качества команды и решаются запланированные  педагогические задачи подготовительной части урока. 19.Лес, болото, море. В 10­12 метрах от команд чертят 3 большие круга, расположенные  рядом и обозначают их: ЛЕС, БОЛОТО, МОРЕ. В двух командах играющие  рассчитываются по порядку и запоминают свой номер. Ведущий по команды  «Внимание» называет номер и животного или насекомого, который живёт в одном из  названных мест обитания – круге. Игроки названных номеров стараются первыми  прибежать в тот круг, где, по их мнению, обитает названое животное или рыба. 20.Девица­девица. Речитатив: «Девица­девица. По полю ходила. Ключи обронила. На  колодец шла.» водящий с платочком идёт противоходом по внешнему кругу. Остальные играющие, взявшись за руки, передвигаются по кругу в заданную сторону:  вправо или влево. По окончании речитатива водящий бросает платочек на сцепленные  кисти двух игроков. Выбранные 2 игрока становятся спинами друг к другу. После счёта «раз, два, три ­ беги» оба играющих устремляются каждый в свою сторону вокруг  круга. Кто первым прибежит и займёт своё место или вырвет платочек из рук ведущего  – тот и выиграл.

Подвижные игры, проводимые в подготовительной части урока, направленные на решение педагогических задач посредством подвижных игр.

Подвижные игры,  проводимые в подготовительной части урока, направленные на решение педагогических задач посредством подвижных игр.

Подвижные игры, проводимые в подготовительной части урока, направленные на решение педагогических задач посредством подвижных игр.

Подвижные игры,  проводимые в подготовительной части урока, направленные на решение педагогических задач посредством подвижных игр.

Подвижные игры, проводимые в подготовительной части урока, направленные на решение педагогических задач посредством подвижных игр.

Подвижные игры,  проводимые в подготовительной части урока, направленные на решение педагогических задач посредством подвижных игр.

Подвижные игры, проводимые в подготовительной части урока, направленные на решение педагогических задач посредством подвижных игр.

Подвижные игры,  проводимые в подготовительной части урока, направленные на решение педагогических задач посредством подвижных игр.