Поэтический родник
Оценка 4.9

Поэтический родник

Оценка 4.9
doc
30.01.2020
Поэтический родник
16 поэтический родник.doc

                       Литературное чтение

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                            

Класс 3- «Б»

 (1 четверть)

Урок 16

Тема урока:  Внеклассное чтение. Поэтический родник.

Цель: Закрепление знания и умения учащихся по теме раздела, совершенствовать навыки чтения: развивать образные представления на основе прочитанного текста: воспитывать любовь к Родине.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся.

Оборудование, наглядность, ТСО: учебник по литературе, тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент. Психологический настрой.

2. Подготовка к изучению нового материала

Рассматривание картин И. Левитана, В.Шишкина об осени.

Прослушивание на фоне звучания музыки И.Чайковского «Времена года. Осень».

Введение в тему. Живописная зарисовка «Осень в природе».

3. Работа по новой теме.

1) Презентация «Осень».

2) Первоначальное чтение стихов об осени по учебнику.

- Чтение текста учителем.

- Чтение-слушание;

- Чтение-слежение.

4. Закрепление изученного материала.

1. Повторное чтение. Упражнение «Размышление».

Ответы на вопросы к тексту.

Объяснительное чтение. Упражнение «Дискуссия».

- Определить жанр, тему, основную идею произведения.

Выборочное чтение с анализом произведения.

- Вопросы и задания к тексту учебника.

Эпизодическое чтение произведений.

- Художественно-изобразительные средства языка.

(Литературные приемы: сравнение, олицетворение, эпитеты).

5. Задание творческого характера.

- Выполнение заданий, предложенные в учебнике.

- Словесная зарисовка.

- Сопоставление содержания произведений и рисунков учебника по теме.

Разучивание наизусть стихотворения об осени.

Оперативный контроль.

1. Выразительное чтение произведений.

2. Развитие речи. Мини-сочинение про осень по мотивам стихотворений.

6. Домашнее задание. Выучить стихотворение об осени.

7. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока литературы,

проведенного в 4 классе по теме «Поэтический родник «Унылая пора! Очей очарованье!»: А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый», Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», А.Майков «Осень».

 

Созданная образовательная среда, направленная на личностное развитие учащихся, обеспечила решение поставленных целей урока:

обучающая – познакомить со стихами русских поэтов об осени, дать понятие об эпитете; совершенствование навыка чтения, умения анализировать произведение; развивающая – развитие информационных и коммуникативных навыков;

воспитательная – обеспечить эстетическое воспитание, восприятие красоты окружающей природы, воспитание самостоятельности в нахождении материала по теме.

Цели урока ставились с учетом типа урока и программного материала. По типу - это урок изучение нового материала. Форма: урок практических работ.

Содержание материала урока было подобрано с учетом знаний, полученными учащимися ранее на уроках литературы. На уроке использована информационно - коммуникационная технология. Применялись оптимальные методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, исследования. Используются на уроке интерактивные формы обучения: фронтальная и индивидуальная, групповая, работа в парах. Задействованы ТСО: компьютер, презентация по теме «Осень». Обеспечена мотивация посредством включения учащихся в решение познавательных задач. Применение знаний на практике через использование различные виды чтения вслух и про себя: чтение текста учителем и учащимися, чтение-слушание; чтение-слежение, эпизодическое, выборочное, объяснительное, выразительное чтение.

Уделяется внимание формированию аналитических навыков при анализе содержания произведений, художественно-изобразительных средств языка (литературные приемы: сравнение, олицетворение, эпитеты). Формирование информационных и коммуникативных навыков достигается при выполнении упражнений вида: чтение «Размышление», «Дискуссия», развитие речи через живописную зарисовку «Осень в природе» и словесное (вербальное) рисование, написание мини-сочинение про осень по мотивам стихотворений.

Урок цели достиг.

 

 

 

 



           


Литературное чтение Дата «___»_______ ____ г

Литературное чтение Дата «___»_______ ____ г

Самоанализ урока литературы, проведенного в 4 классе по теме «Поэтический родник «Унылая пора!

Самоанализ урока литературы, проведенного в 4 классе по теме «Поэтический родник «Унылая пора!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020