Данное мероприятие можно использовать на классном часе, во внеурочной деятельности и как отдельное мероприятие. Оно направленно на формирование привычки правильно питаться и соблюдать режим питания, выработку навыка выбора правильных продуктов питания.
Знакомит детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований;
развивает представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья; развивает мотивацию здорового образа жизни; коммуникативные способности.
О правильном питании.docx
Сценарий мероприятия для начальной школы «Поговорим о правильном
питании»
Цели мероприятия «Поговорим о правильном питании»:
развивать представления младших школьников о правильном питании,
его значимости для здоровья;
развивать мотивацию здорового образа жизни;
развивать коммуникативные способности
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Учитель: Здравствуйте! Обычно люди говорят это хорошее, доброе слово при
встрече, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и
здоровыми. А без правильного питания не может быть здоровья.
На доске: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».
Ребята, как вы понимаете это мудрое высказывание? От того, как люди
питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность,
защитные и возможности организма
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду.
Очень много в фруктах и других продуктах.
Любят ребятишки яблоки и груши,
Но и свёклу тоже надо чаще кушать.
А ещё полезны творог и сметана.
Для мозгов и силы, кушай чаще рыбу.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым
Проще ты запомни: кушай витамины!
Так где же находятся витамины? А какой овощ или фрукт самый полезный?
Ответы детей.
Сейчас мы посмотрим сценку «Спор овощей» Сценка «Спор овощей»
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий:
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
И для винегрета
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчикиплутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречек
Всем понравится, конечно!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий:
Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Ведущий:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!
Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!
Картошка: Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Ведущий:
Спор давно кончать пора!
Овощи:
Ктото кажется, стучит…
(Входит доктор)
Доктор:
Ну конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Доктор:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее! Овощи:
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
Мы уже говорили, что витамины из овощей лучше усваиваются, если их
сдобрить подсолнечным маслом, в котором тоже много витаминов
Задание командам: придумать салатик из фруктов или овощей.
Но одними овощами сыт не будешь. Послушайте песенку.
Дети слушают песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»
О каком важном продукте для детей поется в этой песенке?
Пейте, дети, молоко. Оказывается, молоко полезно не только как средство
для защиты от болезней, но и как... “лекарство” от излишней полноты… Но
еще больше полезны кисломолочные продукты.
Задание: Какая команда назовет больше продуктов молочного
происхождения.
А теперь поговорим о каше. Прочитайте пословицы, которые придумал
народ про кашу.
"Хороша кашка да мала чашка"
"Кашу маслом не испортишь"
"Каша мать наша"
"Щи да каша еда наша"
"Без каши обед не обед"
А кто нашел другие пословицы?
Дети называют.
Каша самое древнее блюдо. В Древней Руси кашей называли все, что варилось из измельченных продуктов. Люди научились варить кашу раньше,
чем печь хлеб. Каша это блюдо, которое сопровождает человека от
рождения до смерти. А теперь попробуйте догадаться о каких крупах идет
речь. Все крупы вам знакомы, именно из них изготавливают каши.
У одного царя родилась дочь. Красоты неописуемой лицо белое, рот алый,
волосы черные. Царь все думал, как бы ее назвать, какое имя лучше выбрать,
это не нравилось, то не подходило. Тогда он решил выйти на дорогу и у
первой же встречной женщины спросить "Как твое имя?" И этим же именем
назвать свою дочь. Сказаносделано. Незнакомка назвалась Крупеничкой. И
царская дочь получила имя Крупеничка.
Когда она выросла, на страну напали враги. Царя убили, а красавицу царевну
увезли в плен. На чужой стороне истосковалась Крупеничка по родному краю,
обернулась зернышком и возвратилась домой. Подружки закопали
Крупеничку в родимую землю. С тех пор, что ни год, на этом месте вырастал
белый цветок на красном стебельке, рождал зернышки, темные, как волосы
девушки. В память о красавице царевне народ назвал это растение :
Как называется это растение? (гречиха)
Продолжаем игру дальше. Как вы думаете какая каша входила в
ежедневный рацион римских гладиаторов? (овсяная)
Следующее задание. Ее выращивают очень давно, раньше многих других
видов растений. Зерно нашей русской золотистого оттенка. Она бывает
яровая и озимая. Яровую высевают весной. Озимую осенью. Как называется
это растение? (пшеница)
Учитель: Из зерен пшеницы варят вкусную, сытную, питательную и полезную
пшеничную кашу. А вот о такой каше вы не слышали.
При переходе через Альпы к полководцу пришел повар и пожаловался:
"Гороха мало, на кашу не хватит, перловка тоже на исходе, да и пшена не
густо. Как накормить солдат?" Полководец моментально решил эту задачу:
"Сыпь все в один котел!" С тех пор такую кашу называют в честь его
фамилии. назовите фамилию известного полководца. (Суворов).
Учитель: Каша, названная в честь полководца, так и называется суворовская
каша.
Ешьте разнообразную кашу и будете полны энергии для жизни.
Последнее о чем надо не забывать, это мясо и рыба. Мясо необходимо
человеку как источник белка, строительного материала. Лучше выбирать нежирное отварное или паровое мясо. Рыбу можно и нужно есть любую.
А вот продукты из мяса, такие как колбасы, сосиски, сардельки не так
полезны. Рыбные и мясные консервы тоже принесут мало пользы.
Ну что ж, давайте подведем итоги и попробуем ответить на вопросы.
Вопросы:
Закончи пословицу "Кашу маслом (не испортишь)
Отгадай слово: КЕМ М + ФИЛ Л + Р (кефир)
Какие крупы можно получить из пшеницы? (пшеничную, манную)
Каким должен быть перерыв между двумя приемами пищи в течение дня? (3
4часа)
Меня одну не едят и без меня не едят. (соль)
Какое питательное вещество очень важно для организма? (витамины)
Как можно сохранить продукты в домашних условиях? (в холодильнике)
Какие полезные напитки знаете?
Что относится к полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)
Как издавна зовут сильных, крепких людей? (богатыри)
Когда лучше есть кашу: утром, днем или вечером?
Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый. (хлеб)
Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко)
О полезных продуктах поговорили. Давайте придумаем правила питания.
1. Ежедневно употреблять 12 стакана молока или кисломолочных продуктов,
творог или сыр
2. Ограничить потребление соли и заменить поваренную соль на
йодированную;
3. Лучше есть салаты с растительным маслом (подсолнечным, кукурузным,
соевым, оливковым и др. );
4. Меньше употреблять сахара, конфет (особенно шоколадных), шоколада,
жирных тортов и пирожных;
5. Широко использовать в питании рыбу и морепродукты;
6.Ежедневно включать в свой рацион мясо или рыбу (лучше нежирных
сортов); стремиться использовать в питании не колбасы, сосиски, сардельки, а
блюда из натурального мяса; 7. Больше есть все доступные овощи, фрукты, ягоды, соки;
8. Стремиться к ограничению в рационе воздушной кукурузы, чипсов, сухих
завтраков, прохладительных напитков, хотдогов, гамбургеров и др.
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать
И в жизни эти знанья
Повсюду применять!
«Поговорим о правильном питании» (4 класс)
«Поговорим о правильном питании» (4 класс)
«Поговорим о правильном питании» (4 класс)
«Поговорим о правильном питании» (4 класс)
«Поговорим о правильном питании» (4 класс)
«Поговорим о правильном питании» (4 класс)
«Поговорим о правильном питании» (4 класс)
«Поговорим о правильном питании» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.