«Поговорим о правильном питании» (4 класс)
Оценка 4.8

«Поговорим о правильном питании» (4 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
04.04.2018
«Поговорим о правильном питании» (4 класс)
Данное мероприятие можно использовать на классном часе, во внеурочной деятельности и как отдельное мероприятие. Оно направленно на формирование привычки правильно питаться и соблюдать режим питания, выработку навыка выбора правильных продуктов питания. Знакомит детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований; развивает представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья; развивает мотивацию здорового образа жизни; коммуникативные способности.
О правильном питании.docx
Сценарий мероприятия для начальной школы «Поговорим о правильном питании»   Цели мероприятия «Поговорим о правильном питании»: развивать представления младших школьников о правильном питании,  его значимости для здоровья; развивать мотивацию здорового образа жизни; развивать коммуникативные способности    ХОД ЗАНЯТИЯ: Учитель: Здравствуйте! Обычно люди говорят это хорошее, доброе слово при  встрече, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и  здоровыми. А без правильного питания не может быть здоровья. На доске: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». ­ Ребята, как вы понимаете это мудрое высказывание? От того, как люди  питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность,  защитные и  возможности организма Чтобы быть здоровым, умным и красивым, Нужно кушать много разных витаминов. Этих витаминов много есть повсюду. Очень много в фруктах и других продуктах. Любят ребятишки яблоки и груши, Но и свёклу тоже надо чаще кушать. А ещё полезны творог и сметана. Для мозгов и силы, кушай чаще рыбу. Чтобы быть здоровым, умным и красивым Проще ты запомни: кушай витамины!   ­ Так где же находятся витамины? А какой овощ или фрукт самый полезный? Ответы детей.   ­ Сейчас мы посмотрим сценку «Спор овощей» Сценка «Спор овощей»   Овощи: Кто из нас, из овощей, И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Ведущий Выскочил горошек – Ну и хвастунишка! Горошек: Я такой хорошенький Зелененький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу! Ведущий: От обиды покраснев, Свекла проворчала… Свекла: Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала И для винегрета Лучше свеклы нету! Капуста: Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Зайчики­плутишки Любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой. Огурец: Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречек Всем понравится, конечно! Морковь: Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким. Ведущий: Тут надулся помидор И промолвил строго: Помидор: Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный. Ведущий: У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще И тогда как верный друг, К вам придет зеленый… лук! Лук: Я приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг Я простой зеленый лук! Картошка: Я картошка, так скромна – Слово не сказала… Но картошка так нужна И большим, и малым! Баклажаны: Баклажанная икра Так вкусна, полезна… Ведущий: Спор давно кончать пора! Овощи: Кто­то кажется, стучит… (Входит доктор) Доктор: Ну конечно, это я! О чем спорите, друзья? Овощи: Кто из нас, из овощей, Всех вкусней и всех важней? Кто при всех болезнях Будет всем полезней? Доктор: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения. В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее! Овощи: Ешьте больше овощей – Будете вы здоровей!   ­ Мы уже говорили, что витамины из овощей лучше усваиваются, если их  сдобрить подсолнечным маслом, в котором тоже много витаминов   Задание командам: придумать салатик из фруктов или овощей. ­ Но одними овощами сыт не будешь. Послушайте песенку. Дети слушают песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»   ­ О каком важном продукте для детей поется в этой песенке? Пейте, дети, молоко. Оказывается, молоко полезно не только как средство  для защиты от болезней, но и как... “лекарство” от излишней полноты… Но  еще больше полезны кисломолочные продукты. Задание: Какая команда назовет больше продуктов молочного  происхождения.   ­  А теперь поговорим о каше. Прочитайте пословицы, которые придумал  народ про кашу. "Хороша кашка да мала чашка" "Кашу маслом не испортишь" "Каша ­ мать наша" "Щи да каша ­ еда наша" "Без каши обед не обед" ­ А кто нашел другие пословицы? Дети называют. ­ Каша ­ самое древнее  блюдо. В Древней Руси кашей называли все, что варилось из измельченных продуктов. Люди научились варить кашу раньше,  чем печь хлеб. Каша ­ это блюдо, которое сопровождает человека от  рождения до смерти. А теперь попробуйте догадаться о каких крупах идет  речь. Все крупы вам знакомы, именно из них изготавливают каши. У одного царя родилась дочь. Красоты неописуемой ­ лицо белое, рот алый,  волосы черные. Царь все думал, как бы ее назвать, какое имя лучше выбрать, ­ это не нравилось, то не подходило. Тогда он решил выйти на дорогу и у  первой же встречной женщины спросить "Как твое имя?" И этим же именем  назвать свою дочь. Сказано­сделано. Незнакомка назвалась Крупеничкой. И  царская дочь получила имя Крупеничка. Когда она выросла, на страну напали враги. Царя убили, а красавицу ­ царевну увезли в плен. На чужой стороне истосковалась Крупеничка по родному краю, обернулась зернышком и возвратилась домой. Подружки закопали  Крупеничку в родимую землю. С тех пор, что ни год, на этом месте вырастал  белый цветок на красном стебельке, рождал зернышки, темные, как волосы  девушки. В память о красавице царевне народ назвал это растение :  Как называется это растение? (гречиха) ­   Продолжаем игру дальше.  Как вы думаете какая каша входила в  ежедневный рацион римских гладиаторов? (овсяная)  ­ Следующее задание.  Ее выращивают очень давно, раньше многих других  видов растений. Зерно  нашей русской ­ золотистого оттенка. Она бывает  яровая и озимая. Яровую высевают весной. Озимую ­ осенью. Как называется  это растение? (пшеница) Учитель: Из зерен пшеницы варят вкусную, сытную, питательную и полезную  пшеничную кашу.  А вот о такой каше вы не слышали. При переходе через Альпы к полководцу пришел повар и пожаловался:  "Гороха мало, на кашу не хватит, перловка тоже на исходе, да и пшена не  густо. Как накормить солдат?" Полководец моментально решил эту задачу:  "Сыпь все в один котел!" С тех пор такую кашу называют в честь его  фамилии.  назовите фамилию известного полководца. (Суворов). Учитель: Каша, названная в честь полководца, так и называется ­ суворовская  каша. Ешьте разнообразную кашу и будете полны энергии для жизни. Последнее о чем надо не забывать, это мясо и рыба. Мясо необходимо  человеку как источник белка, строительного материала. Лучше выбирать нежирное отварное или паровое мясо. Рыбу можно и нужно есть любую. А вот продукты из мяса, такие как колбасы, сосиски, сардельки не так  полезны. Рыбные и мясные консервы тоже принесут мало пользы.   Ну что ж, давайте подведем итоги и попробуем ответить на вопросы. Вопросы: Закончи пословицу "Кашу маслом (не испортишь) Отгадай слово: КЕМ­ М + ФИЛ ­ Л + Р (кефир) Какие крупы можно получить из пшеницы? (пшеничную, манную) Каким должен быть перерыв между двумя приемами пищи в течение дня? (3­ 4часа) Меня одну не едят и без меня не едят. (соль) Какое питательное вещество очень важно для организма? (витамины) Как можно сохранить продукты в домашних условиях? (в холодильнике) Какие полезные напитки знаете? Что относится к полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты) Как издавна зовут сильных, крепких людей? (богатыри)  Когда лучше есть кашу: утром, днем или вечером? Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый. (хлеб) Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко) О полезных продуктах поговорили. Давайте придумаем правила питания. 1. Ежедневно употреблять 1­2 стакана молока или кисломолочных продуктов, творог  или сыр 2. Ограничить потребление соли и заменить поваренную соль на  йодированную; 3. Лучше есть салаты с растительным маслом (подсолнечным, кукурузным,  соевым, оливковым и др. ); 4. Меньше употреблять  сахара, конфет (особенно шоколадных), шоколада,  жирных тортов и пирожных; 5. Широко использовать в питании рыбу и морепродукты; 6.Ежедневно включать в свой рацион мясо или рыбу (лучше нежирных  сортов); стремиться использовать в питании не колбасы, сосиски, сардельки, а блюда из натурального мяса; 7. Больше есть  все доступные овощи, фрукты, ягоды, соки; 8. Стремиться к ограничению в рационе воздушной кукурузы, чипсов, сухих  завтраков, прохладительных напитков, хот­догов, гамбургеров и др.   Всю азбуку здоровья Нужно крепко знать И в жизни эти знанья Повсюду применять!

«Поговорим о правильном питании» (4 класс)

«Поговорим о правильном питании» (4 класс)

«Поговорим о правильном питании» (4 класс)

«Поговорим о правильном питании» (4 класс)

«Поговорим о правильном питании» (4 класс)

«Поговорим о правильном питании» (4 класс)

«Поговорим о правильном питании» (4 класс)

«Поговорим о правильном питании» (4 класс)

«Поговорим о правильном питании» (4 класс)

«Поговорим о правильном питании» (4 класс)

«Поговорим о правильном питании» (4 класс)

«Поговорим о правильном питании» (4 класс)

«Поговорим о правильном питании» (4 класс)

«Поговорим о правильном питании» (4 класс)

«Поговорим о правильном питании» (4 класс)

«Поговорим о правильном питании» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018