Поиграем с ложкой

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 08.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Практическое занятие с использованием элементов русского фольклора
Иконка файла материала сорока.docx

     Дети входят в зал, приветствуют гостей и садятся за стол. Стол покрыт скатертью в народном стиле. На нём стоит деревянная расписная посуда.

     Воспитатель показывает перчаточную игрушку-сороку.

Воспитатель: - Сорока - белобока, где была?

                          - Далёко.

                         - Что ты там делала?

                         - Кашу варила, деток кормила.

                         - Чем кормила?

                         - Ложкой.

                         - Где же ложка?

                         - Вот она!

     Воспитатель показывает детям мешочек с ложками.

Воспитатель: «Да тут она не одна».

     Воспитатель раздаёт детям ложки и предлагает рассмотреть их.

Воспитатель:  «Ай-да, ложки, красивые, деревянные, расписные. Давайте с ними поиграем. Оденем на ложку юбочку и платочек.  Теперь это не ложка, а куколка.

                          Как у нашей куколки юбочка в цветочек,

                           Золотое личико, голубой платочек.

                           Вышла кукла погулять, свой наряд показать».

     Куколка «танцует». Звучит р. н. мелодия, дети выполняют танцевальные движения по показу воспитателя.

Воспитатель: «Куколки устали и хотят спать. Давайте покачаем их и споём колыбельную песню.

    Звучит колыбельная мелодия.  Дети убаюкивают кукол, подпевают воспитателю «баю – бай».

Воспитатель: «Наши куколки проснулись и захотели кушать. Давайте сварим им кашу.  А поможет нам Сорока – белобока».

     Дети берут деревянные мисочки и ложки и «варят» кашу.

Воспитатель: «Сорока, сорока

                          Кашу варила, деток кормила.

Какую душистую кашу мы с вами сварили. Давайте её понюхаем. Чтобы куколки не обожглись, подуем на кашу. Каша остыла. Давайте покормим кукол кашей.

                          Каша вкусная дымится.

                          Кукла кашу есть садится.

                          Очень каша хороша!

                          Ели кашу не спеша,

                           Ложку за ложкой

                           Ели понемножку.

     Дети кормят кукол кашей.

Воспитатель: «Всё съели ваши куколки? А вы хотите покушать каши? Давайте ещё сварим».

Воспитатель: «Это – ложка,

                           Это – чашка,

                           В чашке гречневая кашка.

                           Ложка в чашке побывала,

                           Кашки гречневой не стало.    

     Дети «варят» кашу, кушают её.

 Воспитатель: «Дети, ложкой не только едят, но и исполняют музыкальные произведения. Послушайте, как ложки звучат, когда мы ударяем ложку об ложку.

     Звучит р. н. мелодия «Кап-кап», воспитатель играет на ложках,   дети слушают.

Воспитатель: «Громко музыка звучит,

                            Громко в ложки мы стучим.

                            Если музыка потише,

                            Мы играем еле слышно».                               

     Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко» (р. н. мелодия «Танец ясли»)

Воспитатель: «Наши ложки – веселушки

                            Не сидят на месте.

                            Поддержите поскорей

                            Наш ансамбль ложкарей!»

     А. Осипов «Удалые ложкари», дети играют на ложках.

Воспитатель: «Ай-да ложки хороши,

                           Наигрались от души!

Дети! Понравилось вам играть с ложками? А теперь уберём ложки в мешочек и скажем Сороке-белобоке спасибо за ложки. И мне, и Сороке-белобоке очень понравилось, как вы играли с куколками, варили кашу, были настоящими музыкантами. Посмотрите, какое угощение приготовила вам Сорока-белобока.

     Воспитатель угощает детей шоколадными ложками.