"Пока мы боль чужую чувствуем". Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной воинам, побывавшим в локальных конфликтах и тем, кто из них не вернулся.
Оценка 4.7

"Пока мы боль чужую чувствуем". Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной воинам, побывавшим в локальных конфликтах и тем, кто из них не вернулся.

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
06.01.2017
"Пока мы боль чужую чувствуем". Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной воинам, побывавшим в локальных конфликтах и тем, кто из них не вернулся.
Литературно-музыкальная композиция, посвященная воинам, побывавшим в локальных конфликтах и тем, кто из них не вернулся. Для проведения этого праздника ведется достаточно длительная подготовка. Дети все вместе учат песни, стихи, танцы, готовят костюмы. Встречаются с людьми, побывавшими в локальных конфликтах. Рисуют рисунки, пишут стихи и рассказы для составления составления литературного сборника.
Литературно-муз. композиция.doc

                                                                               Родионова Н. В.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная воинам, побывавшим в локальных конфликтах и тем, кто из них не вернулся

*3вучит тема песни А. Маршала «Рота» (диск МП-3 «Военные песни», песня№4).Под проигрыш дети стоят за кулисами и в микрофон звучит четверостишие:

Пока мы боль чужую чувствуем, Пока живет в нас сострадание, Пока живем, дерзаем, буйствуем, Есть нашей жизни оправдание.

После того, как начались слова песни 1куплета, дети (мальчики) выходят на сцену по очереди, парами.

                             *                                                                             *

      *                                                                                                                        *

                                                  *                           *

Мальчики выстраиваются на сцене так, как показано на схеме и после того как закончится музыка начинают читать свои слова по очереди.

 1 .Я словно в пропасть, в утренний туман

     Ныряю не задерживаясь долго.

 2.Горит Чечня,

 3.Горит Таджикистан.

4.Как в сорок третьем том горела Волга. 5.И улетают секунды в прошлое,

Им обратной дороги нет.

б.Что с того, что мы прожили мало? 1 .Что с того, что нам мало лет? 2.Захватили житейские хлопоты,

Мы идем навстречу ветрам. З.Нам, порой, не хватает опыта, 4.Не хватает нежности нам. 5.Не хватает написанной песни, 6.Не хватает непрожитых дней. 1 .И еще никому не известно,

С чем я встречусь в жизни своей. 2.Может быть, через год, через месяц,

Через день, через час, через миг

Мне придется судьбу свою встретить,

Оценить, так чего ж я достиг. 3 .Разграничить - что было и стало. 4.Разделить - темноту и свет. б.Что с того, что мы прожили мало? 1 .Что с того, что нам мало лет? 5.Мы порою грубы, простите,

В сердце каждого свой тайник. 2.Но спросите у нас, вы спросите,

 

 

 

Что мы думаем в этот миг.

З.В миг, когда еще выжить пытаемся,

               Замерзая в кровавом снегу.

            4.И с последней гранатой взрываемся,

              Чтоб живым не достаться врагу.

*3вучит проигрыш песни С. Питерской «Вдовы» (диск МП-3 «Военные песни», песня№9) Мальчики продолжают читать под музыку.

               5.Тишина.

            6.Перебор гитарный.

1 .Не за эту ли тишину Погибают российские парни, Не по песням узнав про войну?

2.Да возможно ль такое, возможно ли?

З.Да возможно, сомнений нет.

6.Что с того, что мы прожили мало?

1 .Что с того, что нам мало лет?

*Продолжается 1 куплет и припев песни, а на сцене - танец «Молодые вдовы».

Танец:

1.            Все мальчики, кроме стоящих в центре, тихо отходят на задний план сцены.

2.            Из-за кулис с разных сторон сцены выходят две девочки. Они идут опустив голову и волоча за собой черные вдовьи платки, направляясь к мальчикам, стоящим в центре сцены.

3.            Девочки подходят к мальчикам и кладут одну руку на плечо, как бы приобнимая их, обходят вокруг. Мальчики поворачиваются к девчонкам и держа друг друга за руки прижимаются друг к другу.

4.            Отходят, от мальчишек, накидывают платки на плечи. Доходят до края сцены, поднимают руки, как бы моля бога о невозможном.

5.            Резко поворачиваются в сторону мальчишек и бегут к ним, подбегая, кладут им руки на плечи, на одно плечо кладут голову.

6.            Мальчики снимают с головы береты, отстраняются и кладут береты девчонкам в руки. Девочки отходят, держа береты в руках и не отрывая от них глаз. Резко прижимают береты к глазам, изображая страдание и безысходность положения. Девочки медленно идут к краю сцены, постепенно убирая берет от глаз и резко срывая вдовий платок с плеч, кладут береты на колени.

7.  Мальчики медленно подходят к девочкам и надевают, сброшенный ими платок, им на плечи, как бы подтверждая, что они уже вдовы, и забирая у них свои береты.

8.            Девочки поднимаются с корточек и идут за сцену.

* Звучит незтСная мелодия и с разных концов сцены навстречу друг другу выходят девочка и мальчик. Они встречаются на середине сцены и читают стихотворение: Он: Когда же я увижу снова

Твои дрожащие ресницы...

Когда же я увижу снова

Твои печальные глаза?..

Что ж ты молчишь, скажи хоть слово,

Война велит нам разлучиться.

Что ж ты молчишь, скажи хоть слово,

 

 

В огонь уходят поезда.

 Она: Зачем назвал меня любимой

         Той долгожданной ночью светлой?       

         Зачем назвал меня любимой?

         Теперь мой путь не изменить.       

        Любовь должна быть неделимой, 

        Она, как звездный свет, бессмертна... 

         Любовь должна быть неделимой,

         Войне любовь не разделить.

Он: Я ухожу, чтоб возвратиться, Смотри,     

        уже пылает небо.

        Я ухожу, чтоб возвратиться,

        Над нашим счастьем поднят меч.

Она: Я верю, встреча повторится,

                         С тобою буду, где б ты ни был ...                                                           

                         Я верю, встреча повторится,

                          Как тысячи счастливых встреч.

*Музыка еще играет, а девочка и мальчик уходят со сцены. Мальчики, стоящие в глубине сцены встают на свои места, где стояли ранее. Мальчики говорят по очереди.

1. Ребята, мы заставили плакать наших родных, любимых.

2.      А помните какими они были веселыми раньше?

3.      Когда еще не было убитых в Афганистане...

4.      Когда не было застреленных и искалеченных в Чечне.

5.      Помните, как весело пели наши девчонки?

6.      Ах, если бы не было войны... Помечтаем? 1. Нет. Повспоминаем!

*3вучит мелодия  частушек  и  с  веселым  задором  на  сцену выбегают  девчонки,   а мальчишки в это время тихо на заднем плане уходят за кулисы.

Частушки: 1. Злобный враг войну затеял, Мы его не пощадим. Инна море, и на суше Разобьем и разгромим.

2. Наши танки в бой несутся,

Содрогается земля,

Пусть не зарятся Чеченцы

На российские поля.

3. Мать сыночка провожала

И такой наказ дала:

«Береги страну родную,

Как тебя я берегла».

4. Служат в армии мальчишки, Мы им будем помогать. Чтобы небо было чистым, Террористов будем гнать.

3

 

Мелодия частушек еще играет, а одна из девочек говорит остальным:

Девочка: Девчонки, а вон наши мальчишки идут, айда танцевать.

*Под любую русскую мелодию исполняется русская плясовая.

После того, как танцующие ребята убегают со сцены, звучит торжественная мелодия,

со звуком колоколов и на сцену выходит мальчик. Он останавливается на середине сцены.

Музыка приглушается и он говорит:

Мальчик: Все это было до войны и у нас есть выбор!

*Музыка вновь звучит громко и на сцену выходят все, кто участвовал в композиции. Они

говорят свои слова по очереди, начиная с того мальчика,  который вышел на сцену

первым.

1. Мы не слышали взрывов грохота,
Мы не выдели горе войне,

Но мы знаем, как трудно было, Когда эти войны шли.

2.      Я хочу, чтоб на нашей планете Никогда не печалились дети.

3.      Чтоб не плакал никто, не болел -

4.      Только б хор наш ребячий звенел.

5.      Чтоб навек все сердцами сроднились,

6.      Доброте чтобы все научились,

 

7.      Чтоб забыла планета Земля,

8.      Все: Что такое террор и вражда.

9.      Люди!

9. Покуда сердца стучатся, -
8. Помните!

10. Какою ценой завоевано счастье, -
8. Помните!

Пожалуйста, помните!

11.      Нас, граждан Росси,

12.      Не запугает грохот терактов,

 

1. Мы встанем на защиту России.

2.      Мы уничтожим преступников.

3.      Мы одолеем террористов.

4.      Мы сохраним чистое небо над головой.

5.      Клянемся тебе, Россия,

Все: От имени российских учеников. *Все дети, когда говорили свои слова, держали руки за спиной, а сейчас подняли руки вверх. В руках у них шарики. Ребята поют песню «Аист на крыше» и исполняют несложный танец, состоящий из простых движений. В конце танца все дети берутся за руки, подходят к краю сцены, бросают шарики и кланяются.


Родионова Н. В. Литературно-музыкальная композиция, посвященная воинам, побывавшим в локальных конфликтах и тем, кто из них не вернулся *3вучит тема песни

Родионова Н. В. Литературно-музыкальная композиция, посвященная воинам, побывавшим в локальных конфликтах и тем, кто из них не вернулся *3вучит тема песни

Что мы думаем в этот миг. З

Что мы думаем в этот миг. З

В огонь уходят поезда. Она:

В огонь уходят поезда. Она:

Мелодия частушек еще играет, а одна из девочек говорит остальным:

Мелодия частушек еще играет, а одна из девочек говорит остальным:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017