Приложение к письму
от_________________№__________
ПРОЕКТ
Показатели и критерии эффективности деятельности
педагога-психолога общеобразовательной организации
Показатели эффективности |
Критерии эффективности |
Подтверждающие документы |
Оценка (баллы) |
1. Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся (по результатам психологического мониторинга) |
1.1. Наличие положительной динамики при коррекции познавательной сферы обучающихся. |
Проблемно-ориентированный анализ |
0 - отсутствие 0,5 – частичное соответствие 1 – полное соответствие |
1.2. Наличие положительной динамики при коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся. |
Проблемно-ориентированный анализ |
0 - отсутствие 0,5 – частичное соответствие 1 – полное соответствие |
|
1.3. Наличие позитивной динамики в социально-психологической адаптации обучающихся (после проведенных мероприятий): · Динамика показателей адаптации учащихся 1 и 5 классов. · Динамика результатов коррекционно-развивающей деятельности по социальной адаптации и профессиональной ориентации. |
Аналитическая справка адаптационного периода в 1 и 5 классах, программа |
0 - отсутствие 0,5 – частичное соответствие 1 – полное соответствие |
|
1.4. Наличие положительной динамики в работе с обучающимися, имеющими порог тревожности выше нормы. |
Проблемно-ориентированный анализ, мониторинг педагога-психолога |
0 – отсутствие 1-наличие |
|
1.5. Наличие положительной динамики в результате работы с обучающимися, склонными к уходам из дома. |
Проблемно-ориентированный анализ |
0 – отсутствие 1-наличие |
|
1.6. Наличие положительной динамики в результате работы с обучающимися, склонными к суицидальному поведению. |
Проблемно-ориентированный анализ
|
0 – отсутствие 1-наличие |
|
2. Уровень достижений обучающихся. |
2.1. Результативное участие обучающихся в исследовательской деятельности по предмету психология на школьном этапе. |
Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов |
0,5 – участие 1-призовое место 2- победитель
|
2.2. Результативное участие обучающихся в исследовательской деятельности по предмету психология на муниципальном этапе (Фестиваль «Открытие мира», «Грани познания», Слёт научных обществ учащихся и другие). |
Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов |
0,5 – участие 1-призовое место 2- победитель
|
|
2.3. Результативное участие обучающихся в исследовательской деятельности по предмету психология на Всероссийском этапе. |
Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов |
0 – отсутствие 1-наличие |
|
2.4. Результативное участие обучающихся в дистанционных научно-практических конференциях на региональном, Всероссийском уровне («Юность, наука, культура», «Научный потенциал–XXI», «Юный исследователь» и другие). |
Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов |
0,5 – участие 1 –региональный 2- всероссийский |
|
2.5. Результативное участие по предмету психология в очных, заочных, дистанционных олимпиадах («Психология без границ», «Эйдос» и другие). * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий. |
Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов |
0,5 – участие 1 –региональный 2- всероссийский |
|
3. Результативность методической и инновационной деятельности педагога-психолога |
3.1. Сопровождение методического центра на базе школы («Рука помощи», Инновационная площадка). |
Отчет о деятельности методического центра, инновационной площадки |
0 – отсутствие 3 -наличие |
3.2. Руководство творческой группой при ГМО. («Инновационные технологии в работе с семьей») |
Анализ плана работы творческой группы при ГМО |
0 – отсутствие 1 -наличие |
|
3.3. Наличие грантов (Гранд Президента, Грант Губернатора ХМАО-ЮГРЫ) |
Приказ департамента образования |
0,5 – участие 1- Грант Губернатора ХМАО-ЮГРЫ; 2- Гранд президента |
|
3.4. Наличие городских, окружных, российских благодарственных писем, грамот, знаков отличий |
Копии грамот |
0,5 – муниципальный уровень; 1–региональный уровень; 2-федеральный уровень |
|
3.5. Наличие публикаций, печатных работ, выступление в средствах массовой информации |
Статьи, печатные работы, электронные сборники |
0 – отсутствие 2 -наличие |
|
3.6. Разработка педагогом-психологом методических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария, обеспечивающих развивающий характер образовательного процесса (внешняя рецензия от профессионального сообщества) |
Психологический кейс |
0 – отсутствие 2 -наличие |
|
3.7. Результативное участие во Всероссийском открытом заочном конкурсе «Педагогический совет», «Образование: взгляд в будущее» и другие. |
Копии грамот, дипломов |
0,5 – участие 1–призовое участие; 2-победитель конкурса |
|
3.8. Участие в городских конкурсах профессионального мастерства «Педагог года», «Педагогический дебют», «Педагогические инициативы», «А я делаю так!» и другие. |
Приказ департамента образования |
0,5 – участие 1–призовое участие; 2-победитель конкурса |
|
3.9. Систематическая подготовка документов и участие в ТПМПК. (Подготовка пакета документов на одного ребенка). |
Приказ о проведении ТПМПК, решение ТПМПК |
0 – отсутствие 0,5 – ТПМПК по проблеме ребенка 1 – ТМПК по проблеме группы детей |
|
|
3.10. Результативное участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями. |
Копии приказов |
0,5 -школьный 1- муниципальный 2- региональный |
3.11. Проведение открытых уроков, мастер – классов |
Копии программ мероприятий, писем, приказов |
0,5 -школьный 1- муниципальный 2- региональный
|
|
3.12. Выступление на городских, региональных, всероссийских научно-практических конференциях, семинарах. |
Копии программ мероприятий, писем, приказов |
1 -городской 2- региональный 3- всероссийский |
|
3.13. Наставничество |
Положение, план работы |
0 - отсутствие 1 – наличие |
|
4. Уровень освоения обучающимися коррекционно-развивающих и профилактических программ |
4.1. Доля обучающихся с профессиональным самоопределением. |
Школьный мониторинг |
0,5 – до 50% 1 - 60% до 80% 2 – 80% -100% |
4.2. Результативное участие в проведении мероприятий профориентационного характера в рамках городских и окружных заседаний, центров дополнительного образования (доля обучающихся) |
Анализ работы педагога-психолога |
0,5 – до 50% 1 - 60% до 80% 2 – 80% -100% |
|
5. Результативность психолого-педагогической деятельности |
5.1. Доля обучающихся, удовлетворенных психолого-педагогическим сопровождением (от общего количества обучающихся). |
Школьный мониторинг, проблемно-ориентированный анализ |
0,5 – до 50% 1 - 60% до 80% 2 – 80% -100% |
5.2. Доля родителей, удовлетворенных психо-просветительской деятельностью (от общего количества родителей). |
Школьный мониторинг, проблемно-ориентированный анализ |
0,5 – до 40% 1 - 40% до 60% 2 – 60% -100%
|
|
5.3. Доля учителей, удовлетворенных психолого-педагогическим сопровождением (от общего количества педагогов). |
Школьный мониторинг, проблемно-ориентированный анализ |
0,5 – до 40% 1 - 40% до 60% 2 – 60% -100% |
|
5.4. Доля обучающихся, вовлеченных во внеучебную активность психолого-педагогического направления (психологический клуб, психологическая площадка, психологические кружки, секции и т.п.) от общего количества обучающихся на начало года. |
Проблемно-ориентированный анализ, программа работы клуба, кружка |
0 – отсутствует 0,5- менее 5% 1 – 6%-10% 2- более 10% |
|
5.5. Доля обучающихся, имеющих стабильные результаты по освоению коррекционно-развивающих программам, от общего количества обучающихся на начало года. |
Проблемно-ориентированный анализ, журнала групповой работы, программа коррекционно-развивающей работы |
0 – отсутствует 0,5- менее 5% 1 – 6%-10% 2- более 10% |
|
5.6. Доля обучающихся, охваченных профориентационной деятельностью, вовлеченных в систематическую дополнительную подготовку по данному предмету, от общего количества обучающихся на начало года. |
Проблемно-ориентированный анализ, психологический мониторинг |
0 – отсутствует 0,5- менее 5% 1 – 6%-10% 2- более 10% |
|
5.7. Доля обучающихся, охваченный психопрофилактической деятельностью (участие в беседах, классных часах, тренингах, тематических неделях, месячниках), от общего количества обучающихся на начало года. |
Проблемно-ориентированный анализ, психологический |
0 – отсутствует 0,5- менее 5% 1 – 6%-10% 2- более 10% |
|
5.8. Доля педагогов (специалистов), охваченных индивидуальными психологическими консультациями (количественный охват педагогов), от общего количества педагогов на начало года. |
Справки с указанием количества первичных и повторных консультаций, их тематики и количественном охвате педагогов |
0 – отсутствует 0,5- менее 25% 1 – 26%-49% 2- более 50% |
|
5.9. Доля родителей учащихся, охваченных индивидуальными консультациями (количественный охват родителей), от общего количества родителей на начало года. |
Справки с указанием количества первичных и повторных консультаций, их тематики и количественном охвате родителей |
0 – отсутствует 0,5- менее 5% 1 –6%-19% 2- более 20% |
|
5.10. Доля учащихся, охваченных индивидуальными психопрофилактическими консультациями, от общего количества обучающихся на начало года. |
% детей от общего числа, с указанием количества первичных и повторных консультаций, их тематики и количественном охвате учащихся |
0 – отсутствует 0,5- менее 3% 1 –4% -9% 2- более 10% |
|
6. Обучение, способствующее повышению качества и результативности профессиональной деятельности педагога-психолога |
6.1. Наличие стажа работы |
Трудовая книжка |
до 10 лет -1 10-15 лет -2 свыше 15 лет -3 |
7. Уровень коммуникативной культуры при взаимодействии с обучающимися и родителями (законными представителями обучающихся) |
Проведение мероприятий, способствующих взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся. 7.1. Наличие (отсутствие) обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) и/или обучающихся на деятельность педагога-психолога. |
Нарушения отсутствуют |
1- отсутствие жалоб 0-наличие |
7.2. Организация и проведение «Родительской академии», «Родительского лектория» и другие формы работы |
Анализ работы педагога-психолога |
0 - отсутствие 2 – полное соответствие |
|
7.3.Организация и проведение «Психологического клуба», семинара для учителей и другие формы работы. |
Анализ работы педагога-психолога |
0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие |
|
7.4. Результативное участие в работе «Совета профилактики». Сокращение доли обучающихся, состоящих на внутришкольном и других видах учета. |
Анализ работы школы |
0,5 – до 10% 1 - 20% до 400% 2 – 50% и выше
|
|
7.5. Психологическое сопровождение конкурсантов в городских, окружных, всероссийских конкурсах |
Приказ образовательного учреждения |
0 - отсутствие 1 – наличие |
|
8. Участие педагогического работника в разработке и реализации основной образовательной программы |
8.1. Участие педагога-психолога в разработке основных образовательных программ (да/нет) |
Приказ школы |
0 - отсутствие 1 – полное соответствие |
9. Взаимодействие с образовательными и муниципальными учреждениями города |
9.1. Взаимодействие с КНД |
Анализ работы педагога-психолога |
0 - отсутствие 0,5 – полное соответствие |
9.2. Взаимодействие с ОДН |
Психолого-педагогические характеристики на обучающегося |
0 - отсутствие 0,5 – полное соответствие |
|
9.3. Взаимодействие с реабилитационным центром «Кардея». |
План работы, психолого-педагогические характеристики на обучающегося |
0 - отсутствие 0,5 – полное соответствие |
|
9.4. Взаимодействие с «Нижневартовским городским центром медицинской профилактики» |
Анализ работы педагога-психолога |
0 - отсутствие 0,5 – полное соответствие |
|
9.5. Взаимодействие с «Нижневартовским психоневрологическим диспансером». |
Анализ работы педагога-психолога |
0 - отсутствие 0,5 – полное соответствие |
|
10. Создание образовательной инфраструктуры |
10.1. Эффективное использование ресурсов «Сенсорной комнаты», «Комнаты психологической разгрузки». Снижение доли тревожных обучающихся, позитивная динамика коррекционно-развивающей деятельности с обучающимися. |
Анализ работы педагога-психолога |
0 - отсутствие 1 – полное соответствие |
10.2. Эффективное использование ресурсов кабинета «БОС - здоровье». Снижение доли тревожных обучающихся, позитивная динамика коррекционно-развивающей деятельности с обучающимися. |
Программа работы кабинета |
0 - отсутствие 1 – полное соответствие |
|
10.3. Эффективное использование ресурсов профилактических программ «Сталкер», «Ибис», «Волна», «Амалтея» и другие. |
Проблемно-ориентированный анализ |
0 - отсутствие 1 – полное соответствие |
|
10.4. Реализация программ по работе с одарёнными детьми (программа СИРС и другие) |
Проблемно-ориентированный анализ |
0 - отсутствие 1 – полное соответствие |
|
10.5. Реализация профориентационных программ («Твоя профессиональная карьера», «Предпрофильная подготовка») |
Проблемно-ориентированный анализ |
0 - отсутствие 1 – полное соответствие |
|
10.6. Дополнительная работа на престиж школы. Привлечение спонсорских средств в образовательное учреждение. |
Финансовая документация, смета |
0 - отсутствие 1 – полное соответствие |
|
11. Обеспечение качественного образования |
11.1. Положительная динамика результатов коррекционных и развивающих программ. |
Проблемно-ориентированный анализ |
0 - отсутствие 2 – полное соответствие |
11.2. Работа с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности, охваченные психодиагностическим сопровождением в рамках интегрированного и инклюзивного обучения: · слабоуспевающие ученики; · дети группы риска; · дети мигранты; · одаренные дети; · учащиеся, пропустившие занятия по болезни и другие |
Справка о количестве детей с ООП и аналитический отчет по работе с ними |
0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие |
|
11.3. Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС НОО и ООО. (Проведение диагностических исследований, проведение занятий по внеурочной деятельности). |
Психологический мониторинг в рамках ФГОС, сводные таблицы |
0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие |
|
11.4. Психолого-педагогическое сопровождение допризывной молодежи. |
Анализ работы с допризывной молодежью |
0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие |
|
11.5. Доля обучающихся, задействованных в кружкой, секционной работе общекультурной, интеллектуальной, социально-нравственной направленности |
Разработки программ, секций, кружков, элективов |
0 - отсутствие 1 – полное соответствие |
|
11.6. Оказание платных образовательных услуг. |
Приказ, документация финансовая |
0 - отсутствие 1 – полное соответствие |
|
11.9. Участие в процедуре проведения государственной итоговой аттестации. За каждое мероприятие. |
Приказ школы |
1 - ОГЭ 2 – ЕГЭ |
|
|
11.10. Выполнение работы, не предусмотренной функциональными обязанностями (замена уроков, дежурство в столовой и на этаже) |
Журнал |
0 - отсутствие 1 – полное соответствие |
12. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся |
Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся путем организации групповых психопрофилактических программ. |
Аналитическая справка; справка об итогах реализации психопрофилактических программ; копии планов, карт, приказов и др. документов |
|
12.1. Отсутствие травматизма у обучающихся во время проведения психолого-педагогических мероприятий. |
|
0-наличие случаев 1-отсутствие случаев |
|
12.2. Наличие действующего консультационного пункта «Нарко-нет». |
План работы по воспитательной работе |
0/1 Выставляется соответствующий балл |
|
13. Использование ИКТ в процессе социально-психологического сопровождения |
14.1.Участие в конференциях в режиме on-line, сетевых сообществах, работе образовательного портала, ведение странички сайта, блога. |
Ссылка на веб-страницу или скрин-шот страницы (сайта) |
0 - отсутствие 0,5 – участие
|
14.2. Наличие у педагога-психолога интернет страниц для проведения консультаций в дистанционном режиме. |
Ссылка на веб-страницу или скрин-шот страницы (сайта) |
0- отсутствие 1 -наличие |
|
14.3. Предоставление информации на сайт школы |
сайт школы |
0-отсутсвие 0,5-наличие |
|
Максимальное количество баллов по критериям |
|
100 баллов |
* Критерии эффективности разработаны творческой группой ГМО педагогов-психологов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.