Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Северяночка»
ПРОЕКТ «Чему нас учат сказки»
Воспитатель:
Абумуслимова Р.Б.
Нижневартовск 2016
Содержание
I. Введение………………………………………………………………………..3
2. Актуальность проекта… ……………………………………………………...3
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты………………………….4
4. Аннотация проекта … ………………………………………………………..4
5. Этапы реализации проекта программы………………………………………5
6. План мероприятий …………………………………………………………….6
7. Ресурсы ……………………………………………………………………….. 7
8. Риски и пути преодоления рисков … ………………………………………..8
9. Выводы …………………………………………………………………………8
10. Литература …. ………………………………………………………………..9
Проект: краткосрочный, групповой, творческий, ролево-игровой.
Участники: дети старшей группы, родители, педагог.
Введение:
Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Читая и рассказывая сказки, развивается внутренний мир ребенка. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребенка, связную речь и мышление, внимание и память, мимику лица и жесты, а также его творческий потенциал.
«И нельзя без сказки нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще верить в чудеса.
Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.
В маленькое сердце, дверцу распахнуть».
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – это недостаточный уровень знаний о жанре сказок, неустойчивый интерес к чтению, недостаточное развитие коммуникативных навыков.
Актуальность:
Проект посвящен актуальной проблеме – знакомство с русским народным фольклором, развитию творческого, логического мышления, воображения, воспитанию у детей дошкольного возраста духовно – нравственных качеств. Актуальность проекта связана с тем, что в современном мире, с появлением компьютерных игр и современных сказок, детей дошкольного возраста не интересует народное творчество, они не знают русские народные сказки и сказки народов мира, которые учат добру, честности, труду. А родители не обращают на это внимание. Цель: развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с народным творчеством.
Задачи:
1. Познакомить детей с разными видами театра;
2. Воспитывать любовь к художественной литературе;
3. Создавать условия для усвоения и закрепления знаний детей о сказках;
4. Развивать речь, воображение, творческие способности;
5. Учить действовать с другими детьми, с взрослыми.
Ожидаемый результат:
1. Дети научатся передавать характер персонажа мимикой, жестами, интонациями.
2. Получение знаний о сказках.
4. Формирование у детей понимания добра и зла в сказках.
3. Стремление и желание детей к изучению народного творчества.
4. Создание необходимых условий для ознакомления детей со сказкой в детском саду.
5. Фотовыставка, презентация проекта
Содержание проекта:
1. Познавательная деятельность.
2. Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, слушание аудио записей сказок.
3. Игровая деятельность.
4. Продуктивная деятельность
5. Самостоятельная деятельность
Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности
В соответствии с ФГОС проект опирается на научный принцип ее построения - принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Пути решения проекта:
1.Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
2.Организация выставки поделок, рисунков.
3.Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Первый
этап – подготовительный Методическая
работа.
Приобретение литературы, наглядного материала, подбор русских народных сказок и
сказок народов мира, создание театрально-музыкальной развивающей среды. Взаимодействие
с детьми. Чтение
русских народных сказок и сказок мира. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Просмотр театров, прослушивание аудио – записи сказок. Дидактические игры.
Настольные игры. Выставки в книжном уголке
Взаимодействие с родителями. Беседа
с родителями о подготовке театрально – музыкально среды «Путешествие в мир
сказки». Папка – передвижка «Читайте детям сказки». Статья в
уголке для родителей «Роль сказок в воспитании детей». Изготовление и
приобретение театров. Изготовление костюмов.
Второй этап –
основной, взаимодействие с детьми.
Познавательная деятельность - Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа
о том, что такое сказка. Продуктивная
деятельность - Рисование, лепка, аппликация, на тему «Моя любимая
сказка». Игровая
деятельность - Настольный театр, игры с крупным строительным материалом с
использование театральных игрушек («Три медведя»), дидактические игры,
подвижные игры.
Взаимодействие с родителями - родители и дети вместе рисовали сказки, вырезали
картинки, сделали аппликацию по сказкам. Оказали помощь в создании театрально –
музыкально среды «Путешествие в мир сказки» и изготовление костюмов к сказке
«Три медведя».
Третий этап – заключительный. Методическая
работа.
Создание театрально – музыкально среды «Путешествие в мир сказки», уголка
ряжения. Взаимодействие с детьми. Выставка
работ по ИЗО деятельности «Наши любимые сказки». Работа театрально – музыкально
среды «Путешествие в мир сказки». Фотовыставка «Мы артисты». Драматизация
сказок. Взаимодействие
с родителями. День открытых дверей: Добро пожаловать театрально –
музыкальную среду «Путешествие в мир сказки». Родительское собрание «Сказка как
средство воспитание нравственных качеств у ребёнка».
План мероприятий:
1-я неделя:
- Беседы с родителями «Сказка как неотъемлемый элемент воспитания ребенка», «Роль театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей».
- Беседа с детьми «Любите ли вы сказки? Почему? ».
- Опрос детей по темам «Что такое сказка?», «Чему учат сказки?», «Моя любимая сказка».
- Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы»
- Просмотр с детьми книг со сказками в группе. Беседа на тему «Бережное хранение книг». Проведение игры «Книжкина больница».
2-я неделя:
- Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам».
- Инсценировка сказки «Царевна-лягушка».
- Изготовление «Книжек-малышек со сказками».
- Чтение сказок: русские народные «Крылатый, мохнатый да масленый», «Царевна-лягушка», «Кот, петух и лиса». Белорусской сказки «Легкий хлеб».
- Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол к чаю». Решение проблемных
- Дидактическая игра «Из какой сказки отрывок? »
- Подвижная игра «Волк и зайцы».
3-я неделя:
- Литературная гостиная «Сказки народов мира для детей».
- Мастер-класс по изготовлению конусного театра.
- Чтение сказок: русская народная «Лисичка-сестричка и волк», «Маша и медведь», Сербская сказка «Почему у месяца нет платья», Словенская сказка «Кто сшил Видеку рубашку».
- Народные подвижные игры. Сочинение продолжения сказки «Лисичка-сестричка и волк». Просмотр мультфильма.
4-я неделя:
- Игра "Отгадай загадку" на тему: «Сказки».
- Просмотр сказки «Три медведя», настольный театр
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Подвижная игра «У медведя во бору».
- Лепка «Зверята».
5-я неделя:
- «Пишем, рисуем сказку».
- Презентация проекта для родителей
- Итоговое мероприятие – изготовление сборника работ «Пишем, рисуем сказку».
Ресурсное обеспечение проекта:
- библиотека
- просторный легко проветриваемый музыкальный зал;
- костюмерная с широким разнообразным ассортиментом костюмов для мальчиков и девочек;
- фонотека: аудиокассеты с записями сказок;
- видеотека: видеозаписи русских народных сказок;
- книжный уголок в групповой комнате.
Критерии оценивания проекта:
1.Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями).
2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Риски и пути преодоления рисков:
1.Слабое взаимодействие всех участников педогогического процесса в развитии высших эмоции у детей.
2.Низкая активность родителей в проектной деятельности.
Способ преодоления:
1.Внедрить новые традиции проведения праздников посвященным сказкам в детском саду.
2.Участие родителей и детей в изготовлении костюмов для персонажей.
Вывод:
В результате проведенной работы дети получили обширные знания о русских народных сказках, сумели обыграть поступки разных положительных и отрицательных героев. В группе с помощью родителей обогатилась предметно-развивающая среда. У родителей появился интерес и заинтересованность к жизни группы.
Литература:
1.М.Н. Мельников, Русский
детский фольклор.
2.В.П. Аникин, Ю.Г. Круглов, Русское народное поэтическое творчество.
3.М. Зыблин, Русские народные обычаи, обряды, предания, суеверия.
4.Сергеев М. Разноцветные сказки. Восточно-Сибирское
книжное издательство, 1996. 5.
Распутин В.Г. Ягоды.// Сибирячок. –1999. -№2.
–с.4-6. 6. Фесюкова Л.
Б. «Воспитание сказкой» Издательство: Фолио, АСТ ,2000.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.