ПРОЕКТ Чему нас учат сказки
Оценка 4.9

ПРОЕКТ Чему нас учат сказки

Оценка 4.9
docx
09.02.2023
ПРОЕКТ  Чему нас учат сказки
ПРОЕКТ Чему нас учат сказки.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Северяночка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ «Чему нас учат сказки»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Абумуслимова Р.Б.

 

 

Нижневартовск 2016

 

Содержание

 

I. Введение………………………………………………………………………..3

2. Актуальность проекта… ……………………………………………………...3

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты………………………….4

4. Аннотация проекта … ………………………………………………………..4

5. Этапы реализации проекта программы………………………………………5

6. План мероприятий …………………………………………………………….6

7. Ресурсы ……………………………………………………………………….. 7

8. Риски и пути преодоления рисков … ………………………………………..8

9. Выводы …………………………………………………………………………8

10. Литература …. ………………………………………………………………..9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Проект: краткосрочный, групповой, творческий, ролево-игровой.

            Участники: дети старшей группы, родители, педагог.

            Введение:

            Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Читая и рассказывая сказки, развивается внутренний мир ребенка. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребенка, связную речь и мышление, внимание и память, мимику лица и жесты, а также его творческий потенциал.

 

«И нельзя без сказки нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.

В маленькое сердце, дверцу распахнуть».

 

            Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – это недостаточный уровень знаний о жанре сказок, неустойчивый интерес к чтению, недостаточное развитие коммуникативных навыков.

            Актуальность:

            Проект посвящен актуальной проблеме – знакомство с русским народным фольклором, развитию творческого, логического мышления, воображения, воспитанию у детей дошкольного возраста духовно – нравственных качеств. Актуальность проекта связана с тем, что в современном мире, с появлением компьютерных игр и современных сказок, детей дошкольного возраста не интересует народное творчество, они не знают русские народные сказки и сказки народов мира, которые учат добру, честности, труду. А родители не обращают на это внимание.                                                                                     Цель: развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с народным творчеством. 

            Задачи:

            1. Познакомить детей с разными видами театра;

            2. Воспитывать любовь к художественной литературе;

            3. Создавать условия для усвоения и закрепления знаний детей о сказках;

            4. Развивать речь, воображение, творческие способности;

            5. Учить действовать с другими детьми, с взрослыми.

            Ожидаемый результат:

            1. Дети научатся передавать характер персонажа мимикой, жестами, интонациями.

            2. Получение знаний о сказках.                                                                

            4. Формирование у детей понимания добра и зла в сказках. 

            3. Стремление и желание детей к изучению народного творчества.

            4. Создание необходимых условий для ознакомления детей со сказкой в детском саду.

            5. Фотовыставка, презентация проекта

            Содержание проекта:

1.      Познавательная деятельность. 

2.      Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, слушание аудио записей сказок. 

3.      Игровая деятельность. 

4.      Продуктивная деятельность 

5.      Самостоятельная деятельность 

            Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она  нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности       

            В соответствии с ФГОС проект опирается на научный принцип ее построения - принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

            Пути решения проекта:

            1.Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

            2.Организация выставки поделок, рисунков.

            3.Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

 

            Первый этап – подготовительный                                                                                  Методическая работа.                                                                                             Приобретение литературы, наглядного материала, подбор русских народных сказок и сказок народов мира, создание театрально-музыкальной развивающей среды.                           Взаимодействие с детьми.                                                                                                 Чтение русских народных сказок и сказок мира. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр театров, прослушивание аудио – записи сказок. Дидактические игры. Настольные игры. Выставки в книжном уголке 
Взаимодействие с родителями.                                                                                         Беседа с родителями о подготовке театрально – музыкально среды «Путешествие в мир сказки». Папка – передвижка «Читайте детям сказки».                 Статья в уголке для родителей «Роль сказок в воспитании детей». Изготовление и приобретение театров. Изготовление костюмов. 

            Второй этап – основной, взаимодействие с детьми. 
Познавательная деятельность - Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о том, что такое сказка.                                                                                   Продуктивная деятельность - Рисование, лепка, аппликация, на тему «Моя любимая сказка».                                                                                         Игровая деятельность - Настольный театр, игры с крупным строительным материалом с использование театральных игрушек («Три медведя»), дидактические игры, подвижные игры. 
Взаимодействие с родителями - родители и дети вместе рисовали сказки, вырезали картинки, сделали аппликацию по сказкам. Оказали помощь в создании театрально – музыкально среды «Путешествие в мир сказки» и изготовление костюмов к сказке «Три медведя». 

            Третий этап – заключительный.                                                                           Методическая работа.                                                                                                          Создание театрально – музыкально среды «Путешествие в мир сказки», уголка ряжения.                  Взаимодействие с детьми.                                                                                      Выставка работ по ИЗО деятельности «Наши любимые сказки». Работа театрально – музыкально среды «Путешествие в мир сказки». Фотовыставка «Мы артисты». Драматизация сказок.                                                                                       Взаимодействие с родителями.  День открытых дверей: Добро пожаловать театрально – музыкальную среду «Путешествие в мир сказки». Родительское собрание «Сказка как средство воспитание нравственных качеств у ребёнка».

            План мероприятий:

1-я неделя:

- Беседы с родителями «Сказка как неотъемлемый элемент воспитания ребенка», «Роль театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей».

- Беседа с детьми «Любите ли вы сказки? Почему? ».

-  Опрос детей по темам «Что такое сказка?», «Чему учат сказки?», «Моя любимая сказка».

- Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы»

- Просмотр с детьми книг со сказками в группе. Беседа на тему «Бережное хранение книг». Проведение игры «Книжкина больница».

2-я неделя:

 

- Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам».

- Инсценировка сказки «Царевна-лягушка».

- Изготовление «Книжек-малышек со сказками».

- Чтение сказок: русские народные «Крылатый, мохнатый да масленый», «Царевна-лягушка», «Кот, петух и лиса». Белорусской сказки «Легкий хлеб».

- Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол к чаю». Решение проблемных 

-  Дидактическая игра «Из какой сказки отрывок? »

- Подвижная игра «Волк и зайцы».

3-я неделя:

- Литературная гостиная «Сказки народов мира для детей».

- Мастер-класс по изготовлению конусного театра.

- Чтение сказок: русская народная «Лисичка-сестричка и волк», «Маша и медведь», Сербская сказка «Почему у месяца нет платья», Словенская сказка «Кто сшил Видеку рубашку».

- Народные подвижные игры. Сочинение продолжения сказки «Лисичка-сестричка и волк». Просмотр мультфильма.

4-я неделя:

- Игра "Отгадай загадку" на тему: «Сказки».

- Просмотр сказки «Три медведя», настольный театр

- Рассматривание иллюстраций к сказке.

- Подвижная игра «У медведя во бору».

- Лепка «Зверята».

5-я неделя:

- «Пишем, рисуем сказку».

- Презентация проекта для родителей

- Итоговое мероприятие – изготовление сборника работ «Пишем, рисуем сказку».

            Ресурсное обеспечение проекта:

            - библиотека

            - просторный легко проветриваемый музыкальный зал;

            - костюмерная с широким разнообразным ассортиментом костюмов для мальчиков и девочек;

            - фонотека: аудиокассеты с записями сказок;

            - видеотека: видеозаписи русских народных сказок;

            - книжный уголок в групповой комнате.

Критерии оценивания проекта:

            1.Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями).

            2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Риски и пути преодоления рисков:

            1.Слабое взаимодействие всех участников педогогического процесса в развитии высших эмоции у детей.

            2.Низкая активность родителей в проектной деятельности.

Способ преодоления:                      

            1.Внедрить новые традиции проведения праздников посвященным сказкам в детском саду.

            2.Участие родителей и детей в изготовлении костюмов для персонажей.

            Вывод:

            В результате проведенной работы дети получили обширные знания о русских народных сказках, сумели обыграть поступки разных положительных и отрицательных героев. В группе с помощью родителей обогатилась предметно-развивающая среда. У родителей появился интерес и заинтересованность к жизни группы.

Литература:

1.М.Н. Мельников, Русский детский фольклор. 
2.В.П. Аникин, Ю.Г. Круглов, Русское народное поэтическое творчество. 
3.М. Зыблин, Русские народные обычаи, обряды, предания, суеверия.                                                                                                                                           4.Сергеев М. Разноцветные сказки. Восточно-Сибирское книжное издательство, 1996.                                                                                                         5. Распутин В.Г. Ягоды.// Сибирячок. –1999. -№2. –с.4-6.                                                         6. Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой» Издательство: Фолио, АСТ ,2000.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Северяночка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Северяночка»

Содержание I. Введение………………………………………………………………………

Содержание I. Введение………………………………………………………………………

Проект: краткосрочный, групповой, творческий, ролево-игровой

Проект: краткосрочный, групповой, творческий, ролево-игровой

Ожидаемый результат: 1

Ожидаемый результат: 1

Настольные игры. Выставки в книжном уголке

Настольные игры. Выставки в книжном уголке

Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам»

Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам»

Критерии оценивания проекта: 1

Критерии оценивания проекта: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2023