«Покорение вершины «Постоянный ток» (8 класс, физика)
Оценка 4.9

«Покорение вершины «Постоянный ток» (8 класс, физика)

Оценка 4.9
Карточки-задания +4
docx
физика
8 кл
29.03.2017
«Покорение вершины «Постоянный ток» (8 класс, физика)
презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
поурочный план.docx
Урок физики в 8 классе. Тема урока: «Покорение вершины «Постоянный ток». Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Постоянный электрический ток» Задачи: Образовательная:  научить учащихся применять свои знания на практике в нестандартных ситуациях; Воспитательная:  способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору; Развивающие:  формировать познавательный интерес учащихся;  расширять кругозор, повышать эрудицию;  способствовать развитию внимания, воображения, рефлексии и способности к анализу. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. Общеучебные универсальные действия, которые приобретут и закрепят учащиеся в ходе урока: структурирование знаний, выбор способов решения задач, речевое развитие, решение проблем, контроль и оценка процесса. Использованные активные формы работы направлены на повышение степени реализации принципов духовно- нравственного развития (атмосферы доброжелательности, поддержки и взаимовыручки), повышения учебной (аналитической) компетентности учащихся. Здоровьесбережение выполняется на протяжении всего урока, т.к. учащиеся активны в ходе всего урока, тревожность и чувство страха исключены. Краткое описание хода урока: (урок состоит из 4-х этапов) Первый этап урока включает приветствие, настрой на продуктивную работу . Второй этап представляет собой опрос - теоретическую подготовку Третий этап выполнение заданий индивидуального и группового характера. Четвёртый этап рефлексия, в ходе которой подводится итог урока, учащиеся высказывают своё мнение. Примечание: после каждого выполненного задания ученик выставляет в свой маршрутный лист соответствующее количество баллов, сумма которых в конце урока будет переведена в оценку. Ход урока Первый этап Приветственное слово учителя. Настрой на работу. Здравствуйте! Меня зовут Ольга Григорьевна, я думаю, что вы такие же любознательные и активные как и мои восьмиклассники, которые ждут меня в Новой Игирме. Ребята, хочу задать вам несколько неожиданные вопросы для урока физики: «Вы любите активный отдых на природе?», «Вас могут испугать трудности, подстерегающие в пути?» Ну, тогда я приглашаю вас совершить восхождение на вершину «Постоянный ток» Слайд №2. У вас на столах лежат индивидуальные маршрутные листы, которые нужно будет заполнять по мере прохождения этапов нашего восхождения. И так, начнём? Второй этап (опрос) Перед любым походом, а тем более перед таким серьёзным испытанием как восхождение на вершину необходимо пройти медкомиссию. (опрос) Слайд №3 Слайд №4. На экране 9 табличек за которыми скрыты 9 теоретических вопросов по теме постоянный ток. Вам нужно выбрать номер таблички. (ученик выбирает номер вопроса и на экран проецируется вопрос. Дети передают право ответа друг другу.) Продолжить фразу: 1) Электрическим током называется … (упорядоченное движение заряженных частиц) 2) Сила тока – это величина, которая показывает … (какой электрический заряд прошёл через поперечное сечение проводника за единицу времени) 3) Напряжение – это величина, которая показывает… (какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую) 4) Сопротивление проводника – это величина, которая характеризует … (способность проводника проводить электрический ток) 5) Отрицательно заряженная частица, имеющая элементарный заряд, равный … (1,6 ∙ 10 -19 Кл), называется… (электрон) 6) Металлы хорошо проводят электрический ток за счёт наличия у них … (свободных электронов) 7) В состав простейшей электрической цепи входят … (источник тока, замыкающее устройство (ключ), потребители, соединительные провода) 7А)(для всех на экране проецируются условные схематические обозначения элементов электрической цепи с порядковыми номерами, учитель называет элемент, а ученики должны соответствующим количеством пальцев своей поднятой руки показать правильный ответ) 1. Источник тока; 2. Лампочка; 3. Звонок; 4. Резистор; 5. Ключ; 6. Нагревательный элемент (в маршрутный лист проставьте такое количество баллов, которое соответствует количеству правильно определённых элементов) 8) Потребители электрического тока в цепи могут быть соединены … (последовательно) или … (параллельно) 9) По каким действиям тока можно судить о его наличии в электрической цепи? (тепловое, химическое, магнитное) Дополнительно в свой маршрутный лист проставьте баллы те, кто отвечал на теоретический вопрос: 3 - за правильный ответ, 1 – за ответ с недочётом Ну, вот, медкомиссия успешно пройдена! Третий этап - Ребята, а как вы считаете, что необходимо сделать в первую очередь перед походом? - Собрать рюкзак! СЛАЙД 24. В качестве туристских принадлежностей, которые могут пригодиться нам при восхождении, выступят физические величины и их единицы измерения. (у вас на столе есть карточка ___________________ цвета, вам необходимо привести в соответствие физическую величину и её единицу измерения) СЛАЙД 25. I U q ЗАДАНИЯ: 1) c 2) Дж 3) Ом∙м 4) А 5)Вт 6) м2 7) В 8)Ом 9)м 10)Кл ОТВЕТЫ: I 4 U 7 10 q 1) c 2) Дж 3) Ом∙м 4) А 5)Вт 6) м2 7) В 8)Ом 9)м 10)Кл t l A ρ S P R СЛАЙД 26. (после выполнения задания, на экран проецируются правильные ответы, а ученики, обменявшись карточками, проверяют друг у друга и оценивают: за каждый правильный ответ – 1 балл. Результат выставляется в маршрутный лист каждого ученика) t l A ρ S P R 1 9 2 3 6 5 8 ­И так, медкомиссия пройдена, рюкзак собран. А что ещё нужно сделать перед тем как  начать восхождение ? ­ Сверить маршрут! СЛАЙД  27.   (следующее задание  выполняем группой по 4 человека) (на карточке ___________________ цвета, описание электрической цепи. Вам необходимо начертить схему по предложенному описанию) СЛАЙД  29.                                                                                                                                          (после выполнения задания ученики в каждой группе выбирают эксперта, который проверяет правильность схемы электрической цепи. Результат выставляется в маршрутный лист каждого ученика). 5 баллов. СЛАЙД  30. «Одной цепочкой связаны»  (следующее задание  выполняем группой по 4 человека) (у вас на столе есть карточка _____________________ цвета. В пустые клеточки в формулах нужно правильно проставить величины) ЗАДАНИЕ ОТВЕТЫ I= ❑ t … = A ❑ ❑ I= ❑ U=… ∙ … …= … ∙ U∙ t …=… ∙ q … = I ∙ … … = I2 ∙ … … = ρ∙l ❑ I= q t U = A q I= U R U= I ∙ R A= I ∙ U∙ t A= U ∙ q P = I ∙ U P = I2 ∙ R R = ρ∙l S (после выполнения задания, на экран проецируются правильные ответы, а ученики, обменявшись карточками, между группами, проверяют друг у друга и оценивают: за каждый правильный ответ – 1 балл. Результат выставляется в маршрутный лист каждого ученика)    СЛАЙД 33 В каком случае используют верхнюю формулу, а в каком нижнюю? СЛАЙД  34 «Последний рывок» Очень важно чувствовать плечо друга в самый ответственный момент. (это задание  выполняем также группой по 4 человека) Укажите основной вид соединения резисторов на участке АВ.                                  Найти общее сопротивление участка АВ, если сопротивление каждого из  резисторов равно 1 Ом.    (после выполнения задания ученики, обменявшись карточками, проверяют друг у друга и оценивают выполненное задание по спроецированным на экран правильным ответам, за правильный ответ – 5 баллов. Результат выставляется в маршрутный лист каждого ученика). СЛАЙД 36  «Вершина»   Подведение итогов,  Свидетельства. рефлексия.

«Покорение вершины «Постоянный ток» (8 класс, физика)

«Покорение вершины «Постоянный ток» (8 класс, физика)

«Покорение вершины «Постоянный ток» (8 класс, физика)

«Покорение вершины «Постоянный ток» (8 класс, физика)

«Покорение вершины «Постоянный ток» (8 класс, физика)

«Покорение вершины «Постоянный ток» (8 класс, физика)

«Покорение вершины «Постоянный ток» (8 класс, физика)

«Покорение вершины «Постоянный ток» (8 класс, физика)

«Покорение вершины «Постоянный ток» (8 класс, физика)

«Покорение вершины «Постоянный ток» (8 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017