Урок физики в 8 классе.
Тема урока: «Покорение вершины «Постоянный ток».
Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Постоянный электрический ток»
Задачи:
Образовательная:
научить учащихся применять свои знания на практике в нестандартных ситуациях;
Воспитательная:
способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его
мнению и выбору;
Развивающие:
формировать познавательный интерес учащихся;
расширять кругозор, повышать эрудицию;
способствовать развитию внимания, воображения, рефлексии и способности к
анализу.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен
образовательный процесс: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.
Общеучебные универсальные действия, которые приобретут и закрепят
учащиеся в ходе урока: структурирование знаний, выбор способов решения задач, речевое
развитие, решение проблем, контроль и оценка процесса.
Использованные активные формы работы направлены на повышение степени
реализации принципов духовно- нравственного развития (атмосферы доброжелательности,
поддержки и взаимовыручки), повышения учебной (аналитической) компетентности
учащихся.
Здоровьесбережение выполняется на протяжении всего урока, т.к. учащиеся активны
в ходе всего урока, тревожность и чувство страха исключены.
Краткое описание хода урока:
(урок состоит из 4-х этапов)
Первый этап урока включает приветствие, настрой на продуктивную работу .
Второй этап представляет собой опрос - теоретическую подготовку
Третий этап выполнение заданий индивидуального и группового характера.
Четвёртый этап рефлексия, в ходе которой подводится итог урока, учащиеся
высказывают своё мнение.
Примечание: после каждого выполненного задания ученик выставляет в свой маршрутный
лист соответствующее количество баллов, сумма которых в конце урока будет переведена
в оценку.
Ход урока
Первый этап
Приветственное слово учителя. Настрой на работу.
Здравствуйте! Меня зовут Ольга Григорьевна, я думаю, что вы такие же
любознательные и активные как и мои восьмиклассники, которые ждут
меня в Новой Игирме.
Ребята, хочу задать вам несколько неожиданные вопросы для урока
физики: «Вы любите активный отдых на природе?», «Вас могут испугать
трудности, подстерегающие в пути?»
Ну, тогда я приглашаю вас совершить восхождение на вершину
«Постоянный ток»
Слайд №2. У вас на столах лежат индивидуальные маршрутные листы, которые
нужно будет заполнять по мере прохождения этапов нашего
восхождения.
И так, начнём?
Второй этап (опрос)
Перед любым походом, а тем более перед таким серьёзным испытанием
как восхождение на вершину необходимо пройти медкомиссию.
(опрос)
Слайд №3
Слайд №4. На экране 9 табличек за которыми скрыты 9 теоретических
вопросов по теме постоянный ток. Вам нужно выбрать номер таблички.
(ученик выбирает номер вопроса и на экран проецируется вопрос. Дети
передают право ответа друг другу.)
Продолжить фразу:
1) Электрическим током называется … (упорядоченное движение заряженных
частиц)
2) Сила тока – это величина, которая показывает … (какой электрический заряд
прошёл через поперечное сечение проводника за единицу времени)
3) Напряжение – это величина, которая показывает… (какую работу совершает
электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из
одной точки в другую)
4) Сопротивление проводника – это величина, которая характеризует …
(способность проводника проводить электрический ток)
5) Отрицательно заряженная частица, имеющая элементарный заряд, равный …
(1,6 ∙ 10 -19 Кл), называется… (электрон)
6) Металлы хорошо проводят электрический ток за счёт наличия у них …
(свободных электронов)
7) В состав простейшей электрической цепи входят … (источник тока,
замыкающее устройство (ключ), потребители, соединительные провода)
7А)(для всех на экране проецируются условные схематические обозначения
элементов электрической цепи с порядковыми номерами, учитель называет
элемент, а ученики должны соответствующим количеством пальцев своей
поднятой руки показать правильный ответ)
1. Источник тока; 2. Лампочка; 3. Звонок; 4. Резистор; 5. Ключ; 6. Нагревательный
элемент (в маршрутный лист проставьте такое количество
баллов, которое соответствует количеству правильно определённых элементов)
8) Потребители электрического тока в цепи могут быть соединены …
(последовательно) или … (параллельно)
9) По каким действиям тока можно судить о его наличии в электрической цепи?
(тепловое, химическое, магнитное)
Дополнительно в свой маршрутный лист проставьте баллы те, кто отвечал на
теоретический вопрос: 3 - за правильный ответ, 1 – за ответ с недочётом
Ну, вот, медкомиссия успешно пройдена!
Третий этап
- Ребята, а как вы считаете, что необходимо сделать в первую очередь перед
походом?
- Собрать рюкзак! СЛАЙД 24.
В качестве туристских принадлежностей, которые могут пригодиться нам при
восхождении, выступят физические величины и их единицы измерения.
(у вас на столе есть карточка ___________________ цвета, вам необходимо привести в
соответствие физическую величину и её единицу измерения)
СЛАЙД 25.
I
U
q
ЗАДАНИЯ:
1) c
2) Дж
3)
Ом∙м
4) А
5)Вт
6) м2
7) В
8)Ом
9)м
10)Кл
ОТВЕТЫ:
I 4
U 7
10
q
1) c
2) Дж
3)
Ом∙м
4) А
5)Вт
6) м2
7) В
8)Ом
9)м
10)Кл
t
l
A
ρ
S
P
R
СЛАЙД 26. (после выполнения задания, на экран проецируются правильные
ответы, а ученики, обменявшись карточками, проверяют друг у друга и оценивают:
за каждый правильный ответ – 1 балл. Результат выставляется в маршрутный лист
каждого ученика)
t
l
A
ρ
S
P
R
1
9
2
3
6
5
8
И так, медкомиссия пройдена, рюкзак собран. А что ещё нужно сделать перед тем как
начать восхождение ?
Сверить маршрут!
СЛАЙД 27.
(следующее задание выполняем группой по 4 человека)
(на карточке ___________________ цвета, описание электрической цепи. Вам
необходимо начертить схему по предложенному описанию)
СЛАЙД 29.
(после выполнения задания ученики в каждой группе выбирают эксперта, который
проверяет правильность схемы электрической цепи. Результат выставляется в
маршрутный лист каждого ученика). 5 баллов. СЛАЙД 30. «Одной цепочкой связаны»
(следующее задание выполняем группой по 4 человека)
(у вас на столе есть карточка _____________________ цвета. В пустые клеточки в
формулах нужно правильно проставить величины)
ЗАДАНИЕ
ОТВЕТЫ
I= ❑
t
… = A
❑
❑
I= ❑
U=… ∙ …
…= … ∙ U∙ t
…=… ∙ q
… = I ∙ …
… = I2 ∙ …
… = ρ∙l
❑
I= q
t
U = A
q
I= U
R
U= I ∙ R
A= I ∙ U∙ t
A= U ∙ q
P = I ∙ U
P = I2 ∙ R
R = ρ∙l
S
(после выполнения задания, на экран проецируются правильные ответы, а ученики,
обменявшись карточками, между группами, проверяют друг у друга и оценивают:
за каждый правильный ответ – 1 балл. Результат выставляется в маршрутный лист
каждого ученика)
СЛАЙД 33 В каком случае используют верхнюю формулу, а в каком нижнюю? СЛАЙД 34 «Последний рывок»
Очень важно чувствовать плечо друга в самый ответственный момент.
(это задание выполняем также группой по 4 человека)
Укажите основной вид соединения резисторов на участке АВ.
Найти общее сопротивление участка АВ, если сопротивление каждого из
резисторов равно 1 Ом.
(после выполнения задания ученики, обменявшись карточками, проверяют друг у
друга и оценивают выполненное задание по спроецированным на экран правильным
ответам, за правильный ответ – 5 баллов. Результат выставляется в маршрутный
лист каждого ученика).
СЛАЙД 36 «Вершина»
Подведение итогов,
Свидетельства.
рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.