Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» |
Технологическая карта
урока по физической культуре
Студентки 331 группы |
Социально-педагогического отделения |
Драпиковской Яны Сергеевны |
Место проведения урока: ГПОУ «СГПК» |
Дата проведения урока: 19.02.2020 |
Начало урока: 9:20 – 10:05 |
ФИО преподавателя-консультанта: Чистякова Мария Егоровна Допуск к проведению урока: |
Дата________ Подпись__________ |
Сыктывкар, 2020 г.
Технологическая карта пробного урока по физической культуре
Учебный предмет: |
Физическая культура |
||
Класс: |
331 группа |
||
Раздел: |
Гимнастика |
||
Цели урока: |
Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. |
||
Содержательная: прохождение полосы препятствий, закрепить комплекс ОРУ на координацию. |
|||
Место проведения: |
Малый спортивный зал |
||
Продолжительность занятия: |
45 минут |
||
Материально-техническое обеспечение занятия: |
Маты, гимнастическое бревно, 10 кеглей, шведская стенка, 4 обруча. |
||
Методы проведения занятия: |
Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения). |
||
Технологии: |
здоровьесберегающие технологии |
||
Тип занятия: |
Изучение нового материала |
||
Планируемый результат: |
|||
1.Воспитательные (личностные результаты – Л):
1.1. Прививать навыки здорового образа жизни; 1.2. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности. |
3. Образовательные (предметные результаты - ПР):
3.1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений на коорднацию; 3.2. Познакомиться с полосой препятствий и пройти ее; 3.3. Развивать ловкость, быстроту и внимание через игры
|
||
2. Развивающие (метапредметные результаты): Формировать: 2.1. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К) 2.2. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (регулятивные УУД – Р) 2.3. Умение понять содержание игры (познавательные УУД – П) 2.4. Умение соблюдать правила игры, проявлять дисциплинированность. (регулятивные УУД - Р) 2.4. Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия. (регулятивные УУД - Р) |
|||
Организация пространства: |
|||
Форма организации занятия: · практическое занятие |
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: · · · |
||
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Подготовительная часть – 10 -12¢ |
|||
1. Организационный этап |
|||
1.1. Построение, приветствие |
30'' |
Класс, в одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!». Меня зовут Яна Сергеевна, и урок физической культуры сегодня проведу я. |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
1.2. Сообщение задач (темы) |
30” |
Целью нашего урока будет закрепление комплекса ОРУ на координацию и прохождение полосы препятствий. |
Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П). |
1.3.Строевые упражнения |
30'' |
Внимание! А сейчас повторим повороты. «Класс, напра-во 1,2!», «Нале-во 1,2!», «Кругом 1,2!» «Направо, 1,2!». |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2. Подготовка к основному этапу занятия |
|||
2.1. Ходьба с заданием: |
1' |
«Класс, кругом, 1,2!!», «В обход налево шагом – МАРШ!». Выполняется с подсчетом. Дистанцию 1,5 м принять. Направляющий – шире шаг, замыкающий – короче. |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
2.1.1 Ходьба на носках, руки за голову |
0,5 круга |
«Руки вверх, став!», «На носках –марш!» Спина прямая, вперед не наклоняться. Ладони смотрят друг на друга. «Без задания!» |
Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р). |
2.1.2 Ходьба на пятках, руки за спину |
0,5 круга |
- «Руки на пояс, став!», «На пятках – марш!» Спина прямая, смотрим друг другу в затылок. Дистанцию соблюдаем. «Без задания марш!» |
Соблюдают дистанцию (Р) |
2.1.3 |
|
-С перекатом с пятки на носок марш!. Без задания, марш! |
Соблюдают дистанцию (Р) |
2.2.Легкий бег |
1' |
«Класс, легко бегом марш!» Из строя не выходить. Дистанцию соблюдаем |
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р). |
2.2.1 Бег противоходом |
|
Противоходом налево, марш! |
|
2.2.2 Бег змейкой |
|
Змейкой, марш! В обход налево, марш! |
|
2.2.3бег с выносом прямых ног вперед |
|
Руки на пояс став. С выносом прямых ног вперед, марш. |
|
2.2.4. бег с заданиями по свистку. |
|
По свистку задание. 1 свисток – присяд, 2 свистка прыжок с хлопком над головой. Без задания. |
|
2.3. Ходьба с восстановлением дыхания |
30'' |
«Шагом – марш!» Восстанавливаем дыхание. Руки через стороны вверх – вдох, через стороны вниз – выдох. 1,2,3,4! Счет ведем в медленном темпе. «Без задания!» 1, 2, 3, 4 |
|
2.4. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2 в движении |
30'' |
«Класс, налево в колонну по два – МАРШ!», «Дистанция и интервал – 2 метра», «Направляющий на месте», «Класс – СТОЙ, раз-два!». Налево – 1-2! |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2.5. Комплекс общеразвивающих упражнений |
5'30'' |
Фронтальный метод |
|
2.5.1 И.п.- стойка ноги врозь, руки над головой 1– руки назад, правая на носок. 2 – и.п. 3 – руки, назад левая на носок. 4 – и.п. |
4-6 раза |
И.п.- стойка ноги врозь, руки над головой Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4! Прогиб больше, 3,4!1,2,3,4! 1,2,3,4! И 1,2,3, стой! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
2.5.2 И.п.- стойка ноги врозь, руки над головой 1,2, – пружинящие наклоны вправо 3,4 – пружинящие наклоны влево. 5,6- пружинящие наклоны вперед 7,8 - пружинящие наклоны назад |
4-6 раза |
И.п.- стойка ноги врозь, руки над головой Упражнение показываю: 1,2,3,4, 5,6,7,8. И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4,5,6,7,8! 1,2, 3,4 – пружиним больше 7,8!1,2,3,4,колени не сгибаем, 7,8! 1,2,3,4,5,6,7,8! И 1,2,3,4,5,6,7 стой! |
|
2.5.3 И.п. – стойка ног врозь, руки перед грудью. 1,2 – рывки руками перед грудью 3,4 – рывки руками с отведением рук в правую сторону. 5,6 – рывки руками перед грудью 7,8 - рывки руками с отведением рук в левую сторону. |
4-6 раза |
|
|
2.3.4. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны в кулачках. 1,2 – вращение кистями вперед 3,4 – вращение в локтевых суставах вперед 5,6,7,8 – вращение рук вперед. То же самое назад |
4 раза |
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны в кулачках. Упражнение показываю: 1,2,3,4, 5,6,7,8. (вперед) 1,2,3,4, 5,6,7,8. (назад) И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4,5,6,7,8! 1,2, 3,4 – руки прямые. 7,8!1,2,3,4,больше мах 7,8! 1,2,3,4,5,6,7,8! И 1,2,3,4,5,6,7 стой! |
|
2.5.5 И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 1 –наклон вперед. 2 – и.п. 3- наклон назад 4- и.п. 5- наклон вправо 6- и.п. 7- наклон влево 8- и.п. |
4 раза |
И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе Упражнение показываю: 1,2,3,4, 5,6,7,8. И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4,5,6,7,8! 1,2, 3,4 – наклон, и.п. 7,8!1,2,3,4,5,6, 7,8! наклон,и.п,наклон,и.п,5,6,7,8! И 1,2,3,4,5,6,7 стой! |
|
2.5.6 И.п. – стойка ноги врозь 1 –наклон вперед, расслабить мышцы рук 2 – выпрямиться, руки вверх 3- наклон вправо 4- выпрямиться, руки вверх 5- наклон влево 6- выпрямиться, руки вверх 7- наклон вперед расслабить мышцы рук 8- и.п. |
4 раза |
И.п. – стойка ноги врозь Упражнение показываю: 1,2,3,4, 5,6,7,8. И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4,5,6,7,8! 1,2, 3,4 руки прямые 7,8! 1,2,3,4,5,6, 7,8! И 1,2,3,4,5,6, 7,стой |
|
2.5.7 И.п. стойка ноги врозь, руки вперед наружу 1 – мах левой к правой руке 2- и.п. 3, - мах правой к левой руке. 4 – и.п. |
6 раз |
И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед наружу Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4! 1,2, маховая нога прямая 1,2,3,4. Руки не сгибаем,3,4 И 1,2,3,стой |
|
2.5.8 . И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. Прыжки на 2 ногах На правой ноге На левой ноге |
– 20 раз – 15 раз – 15 раз |
И.п. принять. Прыжки. На двух ногах – 20 раз На правой/левой – 15 раз |
|
2.5.9 Ходьба на месте |
|
Класс! «На месте шагом – МАРШ!».1,2,3,4! ….. «Класс, СТОЙ, 1-2!» |
|
Основная часть – 25 -30' |
|||
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий |
|||
3.1 Перестроение |
0,5 мин. |
«Класс, разойдись!» «Внимание, класс! В одну шеренгу – становись!» |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р.) |
3.2. Постановка полосы препятствий.
3.2.1 Описание техники прохождения с показом
3.2.2 выполнение обучающимися
3.2.3 исправление ошибок
3.3 Уборка инвентаря |
4-5 раз |
- Итак, ребята. Сейчас мы с вами пройдем полосу препятствий. Илья и Гульнара подвиньте гимнастическое бревно от стенки. Замечательно. Третьи, четвертые, пятые, шестые номера помогите установить маты. Илья поставь пожалуйста в ряд кегли. Дистанция 30 см, интервал 40 см. Гульнара, поставь обручи вдоль стены на расстоянии 1,5 метра. Класс, в 1 шеренгу становись.
Сейчас нам Илья покажет как проходить эту полосу препятствий. Встаем на бревно и шагом, расставив руки в стороны идем до конца. Носок ноги тянем вверх. Спрыгиваем, руки вверх. Приземляемся на носки. По матам проползаем по-пластунски. Встаем. На одной ноге прыгаем между рядом кегль. К гимнастической стенке. Поднимаемся на 4 рейку, переходим на следующий пролет и таким же образом спускаемся. Переходим на следующую поднимаемся до 4 рейки, переходим на следующий пролет и таким же образом спускаемся Не спрыгиваем! И последний этап – прыжки через обручи. Запрыгиваем в первый. Выпригиванием прыгаем в другой, и в следющий. Становимся в строй последним.
Типичные ошибки: 1. идя по бреву не тянут носок. 2. спрыгивают с бревна на полную стопу. 3. при выпрыгивании из присяда, присяд не глубокий.
ПРОВОЖУ ПОТОЧНЫМ СПОСОБОМ
Прошли. Замечательно. Илья и Гульнара помогите убрать бревно на мсто. 3,4,5,6 убираем на место маты. Илья собери пожалуйста кегли. Гульнара собери пожалуйста обручи. Класс, в 1 шеренгу становись. |
Понимают и принимают инструкцию учителя (П.)
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р.) |
4. Этап применения знаний и способов действий |
|||
4.1. Подвижная игра «Чай, чай, выручай!»
Выбирается водящий из числа детей. остальные игроки. Водящий становится центр зала и считает до 3, пока остальные разбегаются. Те дети, которых он коснулся, считаются пойманными. Они встают, широко расставив ноги, руки в стороны и произносят: «Чай, чай, выручай!» Любой игрок может выручить пойманного, если он пролезет между его ног. |
7'
|
- Ребята, сейчас мы с вами будем развивать быстроту и ловкость через игру, которая называется «Чай, чай, выручай». Слушаем содержание и правила игры Правила игры:
-Сегодня водящим будет …, потому что хорошо прошел полосу препятствий.
|
Соблюдают правила игры, проявляют дисциплинированность (Р) Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игры (К). |
4.2. Построение. |
30'' |
- «Класс, в одну шеренгу становись!» - «Равняйсь! Смирно! Вольно!» |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р). |
5. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий |
|||
5.1.Подведение итогов игры |
1' |
Поднимите руки кто ни разу не был пойман. Молодцы, вы были ловкие и быстрые! Поднимите руки кого поймали. Вам посоветуем быть в следующий раз более ловкими и быстрыми. |
Оценивают результаты своей деятельности (Р). |
Заключительная часть – 3 - 5' |
|||
5.2. Игра на внимание «Светофор». Дети стоят в шеренге. Когда ведущий говорит красный – дети подпрыгивают, желтый – поворот налево, зеленый – поворот кругом. Тот кто запутался – делает шаг вперед. Игра проходит, пока один из учеников не окажется наравне с ведущим. |
2-3 мин. |
Форм - Сейчас я буду называть вам различные цвета, вы будете выполнять действия закреплённые за этим цветом. Красный –подпрыгиваете, желтый – поворот налево, зеленый – поворот кругом. Если вы выполнили неверное движение, то вы делаете шаг вперёд и продолжаете играть. Желтый, желтый, красный, зеленый, зеленый, красный, желтый, красный, красный, зеленый. Игра закончилась. Все остались на своих местах! |
Соблюдают правила игры (Р) Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют. (Р.) |
5.3. Подведение итогов игры |
30'' |
- Посмотрите, у нас есть такие ученики, которые сделали шаг вперёд. Что это означает? - Что мы можем им посоветовать? - В следующий раз будьте более внимательны. - Те, кто остался на своих местах, молодцы, вы сегодня были очень внимательными и не допустили ошибок. Встали на свои места |
Находят ошибки при выполнении задания и анализируют их. (Р.) Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. (Р.) |
6.Этап подведения итогов занятия |
|||
|
30'' |
«Класс, равняйсь! Смирно! Вольно! |
|
6.1. Рефлексия |
1' |
Обобщает полученные обучающимся на уроке сведения. - Что мы сегодня делали на уроке? - Пригодятся ли эти знания и умения в жизни? Где? |
Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р). Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Л). |
7. Информация о домашнем задании |
|||
7.1. Организованный уход из зала. Взаимное прощание. |
|
«Класс, напра-во 1-2!», В обход налево шагом марш! 1,2,3,4! …….. В класс (в раздевалку) шагом – МАРШ!» «Урок окончен, до свидания!», |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.