"Полоса препятствий"
Оценка 4.6

"Полоса препятствий"

Оценка 4.6
docx
физическая культура
22.01.2021
"Полоса препятствий"
Tekhnologicheskaya_karta_-_konspekt.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

урока по физической культуре

Студентки 331 группы

Социально-педагогического отделения

Драпиковской Яны Сергеевны

Место проведения урока: ГПОУ «СГПК»

Дата проведения урока: 19.02.2020

Начало урока: 9:20 – 10:05

ФИО преподавателя-консультанта:

Чистякова Мария Егоровна

Допуск к проведению урока:

Дата________ Подпись__________

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар, 2020 г.

 

 

 

 

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Учебный предмет:

Физическая культура

Класс:

331 группа

Раздел:

Гимнастика

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: прохождение полосы препятствий, закрепить комплекс ОРУ на координацию.

Место проведения:

Малый спортивный зал

Продолжительность занятия:

45 минут

Материально-техническое обеспечение занятия:

Маты, гимнастическое бревно, 10 кеглей, шведская стенка, 4 обруча.

Методы проведения занятия:

Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения).

Технологии:

здоровьесберегающие технологии

Тип занятия:

Изучение нового материала

Планируемый результат:

1.Воспитательные (личностные результаты – Л):

 

1.1. Прививать навыки здорового образа жизни;

1.2. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности.

 

3. Образовательные (предметные результаты - ПР):

 

3.1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений на коорднацию;

3.2. Познакомиться с полосой препятствий и пройти ее;

3.3. Развивать ловкость, быстроту и внимание через игры

 

2. Развивающие (метапредметные результаты):

Формировать:

2.1. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)

2.2. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (регулятивные УУД – Р)

2.3. Умение понять содержание игры (познавательные УУД – П)

2.4. Умение соблюдать правила игры, проявлять дисциплинированность. (регулятивные УУД - Р)

2.4. Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия. (регулятивные УУД - Р)

Организация пространства:

Форма организации занятия:

·         практическое занятие

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

·          

·          

·          

 

 

 

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовительная часть – 10 -12¢

1. Организационный этап

1.1. Построение, приветствие

30''

 Класс, в одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!».

Меня зовут Яна Сергеевна, и урок физической культуры сегодня проведу я.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

1.2. Сообщение задач (темы)

30

 Целью нашего урока будет закрепление комплекса ОРУ на координацию и прохождение полосы препятствий.

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

1.3.Строевые упражнения

30''

Внимание! А сейчас повторим повороты. «Класс, напра-во 1,2!», «Нале-во 1,2!», «Кругом 1,2!» «Направо, 1,2!».

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2.  Подготовка к основному этапу занятия

2.1. Ходьба с заданием:

1'

«Класс, кругом, 1,2!!», «В обход налево шагом – МАРШ!». Выполняется с подсчетом. Дистанцию 1,5 м принять.

Направляющий – шире шаг, замыкающий – короче.

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

2.1.1  Ходьба на носках, руки за голову

0,5 круга

«Руки вверх, став!», «На носках –марш!»

Спина прямая, вперед не наклоняться. Ладони смотрят друг на друга.

 «Без задания!»

Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р).

2.1.2 Ходьба на пятках, руки за спину

0,5 круга

- «Руки на пояс, став!», «На пятках – марш!» Спина прямая, смотрим друг другу в затылок. Дистанцию соблюдаем.

«Без задания марш!»

Соблюдают дистанцию (Р)

2.1.3

 

-С перекатом с пятки на носок марш!.

Без задания, марш!

Соблюдают дистанцию (Р)

2.2.Легкий бег

1'

«Класс, легко бегом марш!»

Из строя не выходить. Дистанцию соблюдаем

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

2.2.1 Бег противоходом

 

Противоходом налево, марш!

 

2.2.2 Бег змейкой

 

Змейкой, марш!

В обход налево, марш!

 

2.2.3бег с выносом прямых ног вперед

 

Руки на пояс став. С выносом прямых ног вперед, марш.

 

2.2.4. бег с заданиями по свистку.

 

По свистку задание.

1 свисток – присяд, 2 свистка  прыжок с хлопком над головой.

Без задания.

 

2.3. Ходьба с восстановлением дыхания

30''

«Шагом – марш!» Восстанавливаем дыхание. Руки через стороны вверх – вдох, через стороны вниз – выдох.

1,2,3,4! Счет ведем в медленном темпе. «Без задания!» 1, 2, 3, 4

 

2.4. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2 в движении

30''

«Класс, налево в колонну по два   – МАРШ!», «Дистанция и интервал – 2 метра», «Направляющий на месте», «Класс – СТОЙ, раз-два!».  Налево – 1-2!

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2.5.   Комплекс общеразвивающих упражнений

5'30''

Фронтальный метод

 

2.5.1 И.п.- стойка ноги врозь, руки над головой

1– руки назад,  правая на носок.

2 – и.п.

3 – руки, назад левая на носок.

4 – и.п.

4-6  раза

И.п.- стойка ноги врозь, руки над головой

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4! Прогиб больше, 3,4!1,2,3,4! 1,2,3,4!

 И 1,2,3, стой!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.2 И.п.- стойка ноги врозь, руки над головой

1,2, – пружинящие наклоны вправо

3,4 – пружинящие наклоны влево.

5,6- пружинящие наклоны вперед

7,8 - пружинящие наклоны назад

 4-6  раза

 И.п.- стойка ноги врозь, руки над головой

Упражнение показываю: 1,2,3,4, 5,6,7,8.

И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4,5,6,7,8! 1,2, 3,4 – пружиним больше 7,8!1,2,3,4,колени не сгибаем, 7,8! 1,2,3,4,5,6,7,8!

 И 1,2,3,4,5,6,7 стой!

 

2.5.3  И.п. – стойка ног врозь, руки перед грудью.

1,2 – рывки руками перед грудью

3,4 – рывки руками с отведением рук в правую сторону.

5,6 – рывки руками перед грудью

7,8 - рывки руками с отведением рук в левую сторону.

 4-6  раза

 

 

2.3.4. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны в кулачках.

1,2 – вращение кистями вперед

3,4 – вращение в локтевых суставах вперед

5,6,7,8 – вращение рук вперед.

То же самое назад

 4 раза

 И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны в кулачках.

Упражнение показываю: 1,2,3,4, 5,6,7,8. (вперед)

1,2,3,4, 5,6,7,8. (назад)

И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4,5,6,7,8! 1,2, 3,4 – руки прямые. 7,8!1,2,3,4,больше мах 7,8! 1,2,3,4,5,6,7,8!

 И 1,2,3,4,5,6,7 стой!

 

2.5.5   И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1 –наклон вперед.

2 – и.п.

3- наклон назад

4- и.п.

5- наклон вправо

6- и.п.

7- наклон влево

8- и.п.

 4 раза

 И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе

Упражнение показываю: 1,2,3,4, 5,6,7,8.

И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4,5,6,7,8! 1,2, 3,4 – наклон, и.п. 7,8!1,2,3,4,5,6, 7,8! наклон,и.п,наклон,и.п,5,6,7,8!

 И 1,2,3,4,5,6,7 стой!

 

2.5.6  И.п. – стойка ноги врозь

1 –наклон вперед, расслабить мышцы рук

2 – выпрямиться, руки вверх

3- наклон вправо

4- выпрямиться, руки вверх

5- наклон влево

6- выпрямиться, руки вверх

7- наклон вперед расслабить мышцы рук

8- и.п.

 4 раза

 И.п. – стойка ноги врозь

Упражнение показываю: 1,2,3,4, 5,6,7,8.

И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4,5,6,7,8! 1,2, 3,4 руки прямые 7,8!

1,2,3,4,5,6, 7,8!  И 1,2,3,4,5,6, 7,стой

 

2.5.7      И.п. стойка ноги врозь, руки вперед наружу

1 – мах левой к правой руке

2- и.п.

3, - мах правой к левой руке.

4 – и.п.

 6 раз

 И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед наружу

Упражнение показываю: 1,2,3,4.

И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи-най! 1,2,3,4!

1,2, маховая нога прямая

1,2,3,4.

Руки не сгибаем,3,4

И 1,2,3,стой

 

2.5.8 . И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

Прыжки на 2 ногах

На правой ноге

На левой ноге

 

 

– 20 раз

– 15 раз

– 15 раз

И.п. принять. Прыжки. На двух ногах – 20 раз

На правой/левой – 15 раз

 

2.5.9 Ходьба на месте

 

Класс! «На месте шагом – МАРШ!».1,2,3,4! ….. «Класс, СТОЙ, 1-2!»

 

Основная часть – 25 -30'

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

3.1  Перестроение

0,5 мин.

 «Класс, разойдись!» «Внимание, класс! В одну шеренгу – становись!»

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р.)

3.2. Постановка полосы препятствий.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.1 Описание техники прохождения с показом

 

 

 

 

3.2.2 выполнение обучающимися

 

 

 

3.2.3 исправление ошибок

 

3.3 Уборка инвентаря

 4-5 раз

- Итак, ребята. Сейчас мы с вами пройдем полосу препятствий. Илья и Гульнара подвиньте гимнастическое бревно от стенки. Замечательно.

Третьи, четвертые, пятые, шестые номера помогите установить маты.

Илья поставь пожалуйста в ряд кегли. Дистанция 30 см, интервал 40 см.

Гульнара, поставь обручи вдоль стены на расстоянии 1,5 метра.

Класс, в 1 шеренгу становись.

 

Сейчас нам Илья покажет как проходить эту полосу препятствий.

Встаем на бревно и шагом, расставив руки в стороны идем до конца. Носок ноги тянем вверх.

Спрыгиваем, руки вверх. Приземляемся на носки.

По матам проползаем по-пластунски. Встаем. На одной ноге прыгаем между рядом кегль.

К гимнастической стенке.  Поднимаемся на 4 рейку, переходим на следующий пролет и таким же образом спускаемся. Переходим на следующую поднимаемся до 4 рейки, переходим на следующий пролет и таким же образом спускаемся

Не спрыгиваем!

 И последний этап – прыжки через обручи. Запрыгиваем в первый. Выпригиванием прыгаем в другой, и в следющий.

Становимся в строй последним.

 

Типичные ошибки:

1. идя по бреву не тянут носок.

2. спрыгивают с бревна на полную стопу.

3. при выпрыгивании из присяда, присяд не глубокий.

 

ПРОВОЖУ ПОТОЧНЫМ СПОСОБОМ

 

Прошли. Замечательно.

Илья и Гульнара помогите убрать бревно на мсто. 3,4,5,6 убираем на место маты.

Илья собери пожалуйста кегли. Гульнара собери пожалуйста обручи.

Класс, в 1 шеренгу становись.

Понимают и принимают инструкцию учителя (П.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р.)

4.  Этап применения знаний и способов действий

4.1. Подвижная игра

«Чай, чай, выручай!»

 

Выбирается водящий из числа детей. остальные игроки.  Водящий становится  центр зала и считает до 3, пока остальные разбегаются. Те дети, которых он коснулся, считаются пойманными. Они встают, широко расставив ноги, руки в стороны и произносят: «Чай, чай, выручай!» Любой игрок может выручить пойманного, если он пролезет между его ног.

7'

 

- Ребята, сейчас мы с вами будем развивать быстроту и ловкость через игру, которая называется «Чай, чай, выручай». Слушаем содержание и правила игры

Правила игры:

  1. Игроки должны перемещаться по залу, убегая от водящего.
  2. Те, кого коснулся водящий считаются пойманными. Они встают, широко расставив ноги, руки в стороны и произносят: «Чай, чай, выручай!»
  3. Чтобы выручить пойманного, нужно пролезть ему между ног.

-Сегодня водящим будет …, потому что хорошо прошел полосу препятствий.

 

Соблюдают правила игры, проявляют дисциплинированность (Р)

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игры (К).

4.2. Построение.

30''

- «Класс, в одну шеренгу становись!» - «Равняйсь! Смирно! Вольно!»

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р).

 5.  Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

5.1.Подведение итогов игры

1'

Поднимите руки кто ни разу не был пойман. Молодцы, вы были ловкие и быстрые!

Поднимите руки кого поймали. Вам посоветуем быть в следующий раз более ловкими и быстрыми.

Оценивают  результаты своей деятельности (Р).

Заключительная часть – 3 - 5'

5.2.  Игра на внимание «Светофор».

Дети стоят в шеренге. Когда ведущий говорит красный – дети подпрыгивают, желтый – поворот налево, зеленый – поворот кругом. Тот кто запутался – делает шаг вперед. Игра проходит, пока один из учеников не окажется наравне с ведущим.

2-3 мин.

Форм

- Сейчас я буду называть вам различные цвета, вы будете выполнять действия закреплённые за этим цветом.

Красный –подпрыгиваете, желтый – поворот налево, зеленый – поворот кругом.

Если вы выполнили неверное движение, то вы делаете шаг вперёд и продолжаете играть.

Желтый, желтый, красный, зеленый, зеленый, красный, желтый, красный, красный, зеленый.

Игра закончилась. Все остались на своих местах!

Соблюдают правила игры (Р)

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют. (Р.)

5.3. Подведение итогов игры 

30''

- Посмотрите, у нас есть такие ученики, которые сделали шаг вперёд. Что это означает? - Что мы можем им посоветовать? - В следующий раз будьте более внимательны. - Те, кто остался на своих местах, молодцы, вы сегодня были очень внимательными и не допустили ошибок.

Встали на свои места

Находят ошибки при выполнении задания и анализируют их. (Р.) Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. (Р.)

6.Этап подведения итогов занятия

  

30''

«Класс, равняйсь! Смирно! Вольно!

 

6.1. Рефлексия

1'

Обобщает полученные обучающимся на уроке сведения.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Пригодятся ли эти знания и умения в жизни? Где?

Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р).

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Л).

 7. Информация о домашнем задании

7.1. Организованный уход из зала. Взаимное прощание.

 

«Класс, напра-во 1-2!», В обход налево шагом марш! 1,2,3,4! ……..  В класс (в раздевалку) шагом – МАРШ!» «Урок окончен, до свидания!»,

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Руки на пояс став. С выносом прямых ног вперед, марш

Руки на пояс став. С выносом прямых ног вперед, марш

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны в кулачках

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны в кулачках

Прыжки на 2 ногах На правой ноге

Прыжки на 2 ногах На правой ноге

Типичные ошибки: 1. идя по бреву не тянут носок

Типичные ошибки: 1. идя по бреву не тянут носок

Подведение итогов игры 1'

Подведение итогов игры 1'
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021