Положение о производственном контроле

  • pdf
  • 20.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Положение о производственном контроле.pdf

                                                                                                                                 Приложение №7 

к приказу

 по основной деятельности №219

 от 01.09.2017 года

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

производственного контроля

за соблюдением требований санитарных правил         

   и выполнением санитарно-противоэпидемических

(профилактических) мероприятий в МОУ «Изварская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

 «Изварская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель: Козлова Людмила Алексеевна

Юридический адрес: 188141, Л.О., Волосовский район, д. Извара, д. 14 Т. 8-813-73-73337 e-mail: izvara-school@mail.ru

Программа составлена в 2-х экземплярах

 

 

 

 

 

Извра  2017

1. Общие положения

 

Наименование юридического лица:

МОУ «Изварская  СОШ»

Ф. И. О. руководителя, телефон:

Козлова Людмила Алексеевна, 8(813)73-73337

Юридический адрес:

188420, РФ, Ленинградская область, Волосовский район, дер.Извара, д. 14

Фактический адрес:

188420, РФ, Ленинградская область, Волосовский район, дер.Извара, д. 14

Количество работников:

28 человек                            

Количество обучающихся:

167 человек                          

Свидетельство о государственной регистрации 

№                                          от                   

002295                                 23.03.2005

ОГРН

1024702010662

ИНН

4717006170

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№                                          от                   

719-16                                  22.12.2016

 

      1.1. Настоящая программа разработана в соответствие с требованиями  Федерального закона  № 52 от 30.03.99. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.) и санитарных правил СП 1.1.105801 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий».

 1.2. Программа устанавливает порядок организации и осуществление производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических мероприятий, обязательных для выполнения всеми работниками.

 1.3 Организация производственного контроля в МОУ «Изварская СОШ»  возлагается на директора школы  Козлову Людмилу Алексеевну.

      1.4. Целью производственного контроля (ПК) является обеспечение  безопасности и безвредности для человека и среды обитания вредного влияния факторов          производственной       среды,             путем должного       выполнения   требований нормативно-правовых актов санитарного законодательства, осуществление санитарноэпидемиологических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.

      1.5. Общее руководство осуществлением производственного контроля за соблюдением       санитарных    правил,           санитарно-противоэпидемических

(профилактических) мероприятий возлагается на директора школы.

  1.6. К настоящей Программе относятся термины с соответствующими определениями:

         Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

              Среда обитания – совокупность объектов, явлений и факторов окружающей       (естественной            и          искусственной)         среды,            определяющая          условия жизнедеятельности человека.

        Факторы среды обитания - биологические (вирусы, бактерии, паразиты и др.), химические и физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, ионизирующее, неионизирующее), социальные (питание, водоснабжение, условия труда, быта и отдыха), которые могут оказывать воздействие на человека и на состояние здоровья будущих поколений.

         Вредные воздействия на человека – воздействие факторов среды обитания создающее угрозу жизни и здоровью будущих поколений.

         Благоприятные условия жизнедеятельности человека – состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека.

         Безопасные условия для человека – состояние среды обитания, при котором отсутствует вероятность вредного воздействия ее факторов на  человека.

         Санитарно-эпидемиологическая обстановка -  состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время.

              Гигиенический             норматив      –          установленное          исследованиями допустимое максимальное или  минимальное количественное или качественное значение показателя, характеризующее тот или иной фактор среды обитания с позиции его безопасности и безвредности для человека.

              Государственные        санитарно-эпидемиологические правила          и нормативы (далее санитарные правила) -  нормативные акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

        Санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия – организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или на уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидации.

              Профессиональные     заболевания –          заболевания   человека, возникновение которых  решающая роль принадлежит воздействию неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса.

         Инфекционные заболевания – инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых,  обусловлены воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку. Инфекционные заболевания представляют  опасность для окружающих и  характеризуются тяжелым течением, высоким уровнем смертности, распространением среди населения (эпидемии).

              Массовые не инфекционные заболевания (отравления) – заболевания человека,       возникновение          которых         обусловлено воздействие   неблагоприятных физических, и  (или) химических и (или) социальных факторов среды обитания.

       

2. Порядок организации и проведения производственного контроля

 

2.1.              Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее производственный контроль) осуществляется  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой  ими деятельностью  по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением противоэпидемических (профилактических) мероприятий). 

2.2.              Объектами производственного контроля  являются: производственные, общественные помещения, рабочие места, готовая продукция, водопроводная вода, инженерные сети и системы, оборудование, учебно-воспитательный процесс.

2.3.              Производственный контроль включает:

2.3.1.         Наличие  официально изданных санитарных правил, системы их внедрения и контроля их реализации, методов, методик контроля факторов в соответствии с осуществляемой деятельностью.

2.3.2.         Организация медицинских осмотров.

2.3.3.         Контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, иных документов, подтверждающих качество продукции.

2.3.4.         Ведение          учета   и          отчетности,    установленной      действующим законодательством по вопросам, связанным с производственным контролем.

2.3.5.         Своевременное информирование органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

2.3.6.         Визуальный контроль специалистами за выполнением  санитарноэпидемиологических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработкой и реализацией мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

2.3.7.         Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований определяются с учетом наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

2.4.              Необходимые изменения, дополнения в Программу вносятся при  изменении          вида    деятельности,            требованиях законодательства      или      других существенных изменениях.

2.4.1.         Ответственность за организацию производственного контроля несет директор  МОУ «Изварская СОШ» Козлова Людмила Алексеевна. 

       

3. Состав программы производственного контроля

       

      Программа производственного контроля включает в себя следующие данные:

3.1.              Перечень нормативных актов по санитарному законодательству, требуемых для осуществления деятельности (п.6).

3.2.              Перечень химических веществ, физических и иных факторов, объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (п.8).

3.3.              Перечень контингента работников, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам, профессионально-гигиенической подготовке в соответствие с установленными требованиями (п.9).

3.4.              Перечень       возможных    аварийных     ситуаций,       создающих      угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения (п.10). 

3.5.              Мероприятия,  проводимые при осуществлении производственного контроля (п.11).

3.6.              Перечень форм учета и отчетности по производственному контролю (п.12).

3.7.              Объем и номенклатура, периодичность лабораторных и инструментальных исследований в организациях питания образовательных учреждений (п.13).

3.8.              Программа   производственного   контроля за работой летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в период каникул (п.14).

 

4. Функции ответственного за осуществление производственного контроля

 

4.1.              Оказывать помощь в проведении контроля по соблюдению работниками и специалистами требований санитарных правил.

4.2.              Принимать участие в разработке санитарно-противоэпидемических мероприятий.

4.3.              Иметь в наличии санитарные правила и др. документы согласно перечню (п.6).

4.4.              Оформлять всю необходимую документацию по производственному контролю и отвечать за  ее сохранность.

4.5.              Принимать участие в проведении проверок по соблюдению санитарных правил.

4.6.              Контролировать критерии безопасности и безвредности условий обучения и воспитания и условий работ с источниками физических и химических факторов воздействия на человека.

4.7.              Поддерживать связь с медицинскими учреждениями по вопросам прохождения обучающимися и работниками учреждения обязательных медицинских осмотров.

п/п

Наименование нормативного документа

Регистрационный номер

4.8.              Контролировать выполнение предписаний  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 

5. Организация взаимодействия с  ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по

Ленинградской области в Кингисеппском, Волосовском и Сланцевском районах

       

5.1.              Надзорным органом по организации производственного контроля является             ТО       Управления   Роспотребнадзора    по        Ленинградской      области          в Кингисеппском, Волосовском и Сланцевском районах 

 

5.2.              В соответствие с санитарными правилами СП 1.1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – эпидемиологических (профилактических) мероприятий  юридическое лицо предоставляет всю необходимую информацию по организации производственного контроля, за исключением информации предоставляющей коммерческую тайну, определенную существующим законодательством Российской Федерации.

 

 

6. Перечень действующих санитарных правил, гигиенических нормативов и нормативно-правовых актов по вопросам санитарноэпидемиологического благополучия в детских образовательных учреждениях и по вопросам условий труда работающих.

       

 

7. Перечень должностных лиц, на которых возлагаются функции по осуществлению производственного контроля

       

                              Директор – Козлова Л.А.

1.

«О санэпидблагополучии населения».

ФЗ № 52 от 30.03.1999г.

2.

«О защите прав потребителей» с последующими дополнениями и изменениями.

ФЗ №  2300/1  от 07.02.1992г.

3.

«О качестве и безопасности продуктов питания».

ФЗ №  29-ФЗ от 02.01.2000г.

4.

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008г.

5.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях

СанПиН 2.4.1. 2660-10

6.

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях».

СанПиН  2.4.2. 2821-10

7.

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

СанПиН 2.4.5. 2409-08

8.

«Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».

СанПиН 2.4.4. 2599-10

9.

«Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

СанПиН 2.1.4. 1074-01

10.

«Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов».

СанПиН 2.3.2. 1078-01

11.

«Организация  и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарнопротивоэпидемических  (профилактических)  мероприятий».

СП 1.1. 1058-01

12.

«Организация  и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарнопротивоэпидемических  (профилактических)  мероприятий».

СП 1.1. 2193-07

13.

«Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

СанПиН 2.3.2. 1324-03

14.

«Гигиенические требования к персональным электронновычислительным машинам и организации работы»,  изменения

№1 и №2

СанПиН 2.2.2. /2.4. 1340-03

СанПиН 2.2.2./2.4. 2198-07

СанПиН 2.2.2./2.4. 2620-10

-      


за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, за организацию производственного контроля;

-       за         своевременным        прохождением          медосмотров,            флюорографии,

организацию питания;

                              Завхоз МОУ «Изварская СОШ» - Смирнова М.А.

-       за состоянием территории, своевременную дератизацию и дезинсекцию помещений, проведение лабораторных исследований по программе производственного контроля;

-       за организацией питания и качественного приготовления пищи;

-       за температурой воздуха в холодное время года;

      Заместители директора по ВР – Н.В. Чвнанова, по УВР – А.И. Корниенкова            - за санпросветработой;

-       за профилактикой травматических и несчастных случаев.

 

          8. Перечень химических веществ, физических и иных факторов, объектов производственного контроля, представляющих потенциальную

опасность для человека и среды его обитания

Факторы производственной среды

Влияние на организм человека

Меры профилактики

Зрительное напряжение при работе на компьютере

Развивается комплекс зрительных функциональных расстройств, нарушение аккомодационной функции глаз (зрительное общее утомление, боли режущего характера в области глаз, снижение зрения).

Чередование труда и отдыха, правильное оформление рабочего места, проведение гимнастики для глаз.

Физические перегрузки опорно-двигательного аппарата

При подъеме и переносе тяжестей возможно развитие острых заболеваний пояснично-крестцового отдела позвоночника, острых миопатозов, периартритов.

При работе с ручным инструментом возможно развитие хронических заболеваний мышечно-связочного аппарата кистей, предплечий, плеча.

Ограничение подъема и переноса тяжестей до 30 кг – для мужчин, 10 кг – для женщин более 2 раз в течение каждого часа рабочей смены.

п/п

Профессия

Характер производимых

работ и вредный фактор

п.п. приказа и объем

предварительног о осмотра  при

поступлении на работу

Кратность периодическо го медосмотра

Кратнос ть професс

иональн огигиени ческой подгото вки

1.

Педагоги: учителя, учительлогопед, социальный

14

Работы в  школьных образовательных учреждениях

п. 18. приложения

№ 2 к приказу №

302н от 

12.04.2011г.

1 раз в  год

1 раз в 2 года

 

 

 

9.     Перечень контингента работников, подлежащих медицинским осмотрам, согласно приказу Минздравсоцразвития РФ № 302 н от 12.04.2011 и профессионально-гигиенической подготовке

 

 

педагог, педагогпсихолог, заместитель по учебновоспитательной работе, заведующий библиотекой

 

Перенапряжение голосового аппарата, обусловленное профессионально й деятельностью 

п. 4.3 приказа №

302н от

12.04.2011 г.

 

 

2.

Директор

1

Работы в  школьных образовательных учреждениях

п. 18. приложения № 2 к приказу №

302н                   от 

12.04.2011г.

1 раз в год

1  раз в 2 года

Зрительнонапряженные работы, связанные с непрерывным слежением за экраном видеотерминала. 

п.         4.4.3. приложения №1 приказ № 302н от 12.04.2011г.

3.

Заведующий хозяйством

1

Работы в  школьных образовательных учреждениях

п. 18. приложения № 2 к приказу №

302н                   от 

12.04.2011г.

1 раз в год

1  раз в 2 года

Подъём и перемещение груза вручную.

п.         4.1. приложение 1 к приказу № 302н от 12.04.2011г.

Работа, связанная с мышечным напряжением

п.         4.1.2. приложение 1 приказа № 302н от 12.04.2011 г.

4.

Учитель технологии, библиотекарь

2

Пыль растительного происхождения

п.2.7. приложение 1 приказа № 302н от 12.04.2011 г.

 

 

5.

Воспитатель 

1

Работы в  школьных образовательных учреждениях

п. 18. приложения № 2 к приказу №

302н                   от 

12.04.2011г.

1 раза в год

1  раз в 2 года

Подъём и перемещение груза вручную.

п.         4.1.1. приложение 1 к приказу № 302н от 12.04.20011г.

Работа, связанная с мышечным напряжением

п. 18. приложения № 2 к приказу №

302н                   от 

12.04.2011г.


 

 

 

 

Перенапряжение голосового аппарата, обусловленное профессионально й деятельностью 

п. 4.3 приказа №

302н от

12.04.2011 г.

 

 

6.

бухгалтер, учитель информатики

3

Работы в школьных образовательных

учреждениях

 

 п.        18. приложения № 2 к приказу № 302н от  12.04.2011г.

1 раз в год

1 раз в 2 года

Зрительнонапряженные работы, связанные с непрерывным слежением за экраном видеотерминала. 

п.         4.4.3. приложение №1 приказ №302н от 12.04.2011г.

 Влияние электромагнитно го поля широкополосного

спектра частот от

ПЭВМ

п.3.2.2.4.     приказ

№        302н        от

12.04.2011г.

7.

Уборщица служебных и производственных помещений

4

Работы в школьных образовательных учреждениях

п. 18. приложения № 2 к приказу №

302н                    от 

12.04.2011г.

1 раз в год

1 раз в 2 года

Синтетические моющие средства

п.                    1.3.3.

приложение 1 приказа № 302н от 12.04.2011 г.

Хлор и его соединения

 п.1.3.2.13.

приложение 1 к приказу №302н от 12.04.2011г.

Работа, связанная с мышечным напряжением

п.         4.1.2. приложение 1 приказа № 302н от 12.04.2011 г.

8.

Лаборант

(совмещение)

1

Работа с веществами и соединениями, объединёнными химической структурой.

п.1.2. приказа №

302н                    от

12.04.2011г.

 

1 раз в год

1 раз в 2 года

Синтетические моющие средства

п. 1.3.3.

приложение 1  к приказу № 302н от 12.04.2011г.


 

 

  

9.

Повар

2

Работа в школьном образовательном

учреждении

 

п. 18. приложения

№ 2 к приказу №

302н от 

12.04.2011г.

1 раза в год

1 раз в 2 года

Хлор и его соединения.

пункт 1.3.2.13. приложение 1 к приказу №302н от 12.04.2011г.

Работа, связанная с мышечным напряжением

п.         4.1.2. приложение 1 приказа №302н от 12.04.2011 г.

Подъём и перемещение груза вручную.

п.         4.1. приложение 1 к приказу №302н от 12.04.2011г.

Работы при повышенных температурах

п.         3.9. приложения № 1 к приказу № 302н от  12.04.2011г.

 

10.

Рабочий по ремонту здания, Сторож, водитель

1

 

2

1

Работа в школьном образовательном

учреждении

 

п. 18. приложения

№ 2 к приказу №

302н от 

12.04.2011г.

1  раз в год

1 раз в 2 года

Работа, связанная с мышечным напряжением, с напряжением внимания.

п.         4.1.2. приложение 1 приказа № 302н от 12.04.2011 г.

Подъём и перемещение груза вручную.

п.         4.1. приложение 1 к приказу №302н от 12.04.2011г.

Пониженная температура воздуха

п.         3.8. приложения №1 к приказу №302н от 12.04.2011г.

Подъём и перемещение груза вручную.

п.         4.1. приложение 1 к приказу №302н от 12.04.2011г.

 

10. Перечень возможных  аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями   технологических процессов, иных, создающих угрозу

санитарно-эпидемиологическому благополучию 

населения, ситуаций, при возникновении которых осуществляется

информирование населения, органов местного самоуправления,                                 

ТО Управления Роспотребнадзора по Лениградской области в Кингисеппском, Волосовском и Сланцевском районах  

п/п

Наименование мероприятий

Периодичность

1.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований

постоянно

2.

Организация и проведение профилактических медицинских осмотров работников

при приемке на работу и в соответствии с перечнем согласно п.9

3.

Проведение профилактических работ по дезинсекции, дератизации и дезинфекции.

постоянно

4.

Проверка качества и своевременности уборки помещений, территории.

постоянно

5.

Контроль за качеством поступающих продуктов питания, соблюдение условий транспортировки, хранения и реализации пищевых продуктов.

постоянно

6.

Контроль за организацией рационального питания детей, качественным приготовлением пищи, организацией питьевого режима воспитанников, проведения витаминизации, хранением суточных проб.

постоянно

7.

Своевременное проведение профилактических прививок детей и персонала в соответствии с национальным календарем прививок.

постоянно

8.

Контроль за температурным режимом  помещений для  пребывания детей  и режимом проветривания.

постоянно

9.

Контроль за наличием сертификатов безопасности на поступающие товары детского обихода,  отделочные и  строительные материалы при проведении косметических ремонтов.

постоянно

10.

Обеспечение СИЗ, спецодеждой персонал образовательного учреждения.

постоянно

11.

Санпросветработа

постоянно

12.

Профилактика травматизма и несчастных случаев

постоянно

 

Перечень возможных аварийных ситуаций

Первоочередные мероприятия, направленные на ликвидацию

Ответственное должностное лицо

Пожар

Сообщить в пожарную службу, вывести людей в безопасное место, использовать огнетушители

1-й обнаруживший

Перебои в подаче электроэнергии, водоснабжения и отопления

Сообщить в соответствующую службу

Директор, завхоз

Другие аварийные ситуации

Сообщить в соответствующую службу

Директор, завхоз

 

11.  Мероприятия по осуществлению производственного контроля

 

 

12.  Перечень форм учета и отчетности по производственному контролю 1.         Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья.

2.             Журнал бракеража готовой кулинарной продукции.

3.             Журнал здоровья.

4.             Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд.

5.             Журнал учета температурного режима холодильного оборудования.

6.             Журнал относительной влажности помещений

 

13. Объем и номенклатура, периодичность лабораторных и инструментальных исследований в организациях питания образовательных учреждений

Показатели исследования

Кратность

Место замеров (количество замеров)

Примечание

Готовая продукция на микробиологические показатели (КМАФнМ,

БГКП)

1 раз в квартал

2 пробы исследуемого приема пищи - пищеблок

Салаты, сл.блюда, напитки, вторые блюда, гарниры, соусы, творожные, яичные, овощные блюда

Калорийность

1 раз в год

1 рацион, прием

Суточный рацион, приемы пищи

Содержание «С» витамина

2 раза в год

1 блюдо

Третьи блюда

Смывы на БКГП

1 раз в год

10 смывов - пищеблок

Объекты производственного окружения, руки и спецодежда персонала

Питьевая вода

2 раза в год

1 проба (по хим.

показателям) 1 раз в год (запах, цветность, мутность), 1 проба по м/б показателям – (ОМЧ, ОКБ) 2 раза в год

 

Освещенность

1 раз в год в темное время суток

2 помещения (по 5 точек в каждом)

 

Температура воздуха

Ежедневно

(самостоятельно)

Все помещения

 

 

 

14. ПРОГРАММА производственного контроля 

за качеством и безопасностью приготовляемых блюд, в ЛОЛ с дневным пребыванием детей МОУ «Изварская СОШ» 

 

1.                  Требования к водоснабжению, канализации и организации питьевого режима.

1.1.            Здание МОУ «Изварская СОШ» обеспечено централизованным водоснабжением и канализацией.

2.1. Оздоровительное   учреждение   обеспечиваются   водой,   отвечающей   требованиям безопасности на питьевую воду.

3.1. Питьевой режим в оздоровительном учреждении   организован в следующей форме: бутилированная вода, кулеры.

Для детей и подростков должен быть обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в оздоровительном учреждении.

 

2.                  Требования к          организации            здорового      питания        и             формированию примерного меню.

2.1.            Для  обеспечения  детей   и   подростков  здоровым   питанием,   составными   частями которого   являются   оптимальная   количественная   и   качественная   структура   питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, следует разрабатывать рацион питания (примерное 10-дневное меню для летних каникул).

2.2.            Рацион питания предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение дня на основании физиологических потребностей в пищевых веществах (таблица 1 приложения 3) и рекомендуемого набора продуктов в зависимости от возраста детей (таблица 2 приложения 3) настоящих санитарных правил.

2.3.            На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение   перечня   блюд,   кулинарных,   мучных,   кондитерских   и   хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед).

2.4.            Для    обеспечения    здоровым     питанием     составляется    примерное    меню на оздоровительную смену в соответствии рекомендуемой формой.

4.                  Медицинский   работник   осуществляет ежедневный   контроль   за   соблюдением требований   санитарных   правил,   организует   профилактическую   работу   с   детьми   и персоналом    по    предупреждению    инфекционных    и    неинфекционных    заболеваний, проводит ежедневный осмотр детей при приеме в оздоровительное учреждение (включая осмотр на педикулез), ведет учет заболеваемости и оценивает показатели заболеваемости и эффективность оздоровления детей и подростков.

5.                  Работники    оздоровительного    учреждения    должны    обеспечивать    выполнение настоящих санитарных правил.

6.                  За нарушение санитарного законодательства руководитель и ответственные лица в соответствии с должностными  инструкциями  (регламентами)  несут   ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН 

санитарно-противоэпидемических мероприятий

 на 2017 – 2018 учебный год  МОУ «Изварская СОШ» 

 

1.                  Произвести ревизию и испытание спортинвентаря.

2.                  Приобрести в достаточном количестве моющие и дезинфицирующие средства.

3.                  Производить генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств один раз в месяц.

4.                  Проводить частое проветривание классов (на каждой перемене) при капельных инфекциях, производить тщательное удаление пыли.

5.                  Производить искусственную витаминизацию третьих блюд.