Положение о проведении городского фестиваля юных натуралистов
Оценка 4.7

Положение о проведении городского фестиваля юных натуралистов

Оценка 4.7
Исследовательские работы +2
docx
Междисциплинарный 4
Детсад—11 кл
19.05.2020
Положение о проведении городского фестиваля юных натуралистов
Городской фестиваль юных натуралистов проводится с целью формирования основ экологической культуры, развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся в области сельского и лесного хозяйства и натуралистической деятельности. а также демонстрации достижений юных опытников и исследователей в области растениеводства, цветоводства и экологии.
Положение фестиваль.docx

Положение

о проведении городского фестиваля юных натуралистов

Общие положения

МАУ ДО ГорСЮН организует и проводит городской фестиваль юных натуралистов с 1 июня по 21сентября 2020года.

Цель и задачи

Цель: создание условий для воспитания у детей и подростков основ экологической культуры, социальной компетентности и активной гражданской позиции в области проектно-исследовательской, творческой, природоохранной деятельности средствами экологического образования.

Задачи:

-развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся в области

сельского и лесного хозяйства и натуралистической деятельности;

-демонстрация достижений юных опытников и исследователей в области растениеводства, цветоводства и экологии; предоставление возможностей для допрофессиональной и профессиональной ориентации учащихся.

-распространение современных моделей обучения с вовлечением школьников в индивидуальную и групповую проектную деятельность в различных областях экологии;

-совершенствование навыков проектной и исследовательской работы

обучающихся, создание возможностей для практического применения знаний, полученных в процессе школьного и внешкольного обучения;

-вовлечение учащейся молодежи в поисково-проектную деятельность,

направленную, на исследование животного и растительного мира, а также экологические особенности родного края;

-развитие и популяризация деятельности объединений по интересам эколого-биологического направления;

-пропаганда здорового образа жизни.

Участники фестиваля

Учащиеся и представители образовательных учреждений города всех

видов и типов - (ОУ, ДОУ, УДО, училищ, и т.п.), занимающиеся опытнической, учебно-исследовательской и практической работой в области биологии, сельского хозяйства и натурализма.

Условия организации и сроки проведения фестиваля

В программе Фестиваля:

1.Конкурс информаций о проделанной работе по натурализму «С любовью к России мы делами добрыми едины», приуроченной к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Информация оформляется в виде таблицы с использованием фотоматериалов:

 

Содержание деятельности

 

Кол-во мероприятий

 

 

Охват

детей

 

результат

 

1.

Организация и проведение

образовательных мероприятий

по натурализму (занятия, уроки - практикумы, семинары, олимпиады, беседы, викторины и т.п.)

 

 

 

2.

Наличие практической деятельности учащихся (с указанием объема

выполненных работ).

 

 

 

3.

Участие в массовых мероприятиях:

внутришкольных, городских,

окружных, областных, всероссийских, международных

 

 

 

4.

Озеленение территорий (высажено

деревьев, кустарников, цветочно-

декоративных растений в шт., разбивка клумб, газонов в кв.м.)

 

 

 

5.

Опытническая и учебно-

Исследовательская деятельность

учащихся.

 

 

 

Информация принимается 14 сентября 2020г.

2. Конкурс проектов ландшафтного дизайна «Лучший школьный двор». Школьный двор – это образовательный ресурс школы, часть воспитательной системы. Это культурно – духовный центр, т.к. школьный двор для большинства детей является местом для самореализации и социальной адаптации. Школа должна привлекать к себе не только богатым содержанием образовательного процесса, но и эстетическим благоустройством пришкольной территории. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребёнка, т.к. является местом проведения свободного времени.

На конкурс представляются творческие проекты по оформлению

территории учебно-опытного и пришкольного участка.

Требования к макету проекта

Проект должен включать: название, план-схему с учетом масштаба (Масштаб 1:100 или 1:150,в зависимости от площади территории образовательного учреждения), и сторон света; перечень культур, используемых для озеленения; описание инновационных материалов и технологий, применяемых при создании проекта.  Размер должен быть не более 1,0 х 1,0 м. Макет должен отображать все элементы участка: здания и сооружения, дорожно -тропиночную сеть, малые архитектурные формы, зеленые насаждения. Макет может быть выполнен из различных материалов.

Конкурс проводится по номинациям:

-«Сад чудес» - для дошкольных образовательных учреждений;

-«Цветочная феерия» (общий вид цветника, элементы цветника и других элементов ландшафтного участка, видовое и сортовое разнообразие культур, цветовые решения, сочетаемость растений по высоте, форме, фактуре листьев и цветков. Грамотность подбора растений по периоду цветения. Соблюдение общих требований к земельному участку (ограждению, системе освещения, дорожно - тропиночной сети) согласно «Правил и рекомендаций к проектированию, озеленению и благоустройству территорий образовательных учреждений. Использование малых архитектурных форм утилитарного назначения (садово - парковая мебель и оборудование, перголы и др.) Использование малых архитектурных форм декоративного назначения (скульптуры, декоративные водоѐмы и др.);

-«Школьный оазис» (соответствие ландшафтных элементов выбранному стилю, соблюдение технологии устройства ландшафтных элементов, использование современных технологий в процессе создания элементов ландшафтного дизайна, видовое и сортовое разнообразие культур (древесно-кустарниковые, цветочно-декоративные, овощные, полевые, цветовые решения, сочетаемость растений по высоте, форме, фактуре листьев и цветков, грамотность подбора растений по периоду цветения.

Соблюдение общих требований к земельному участку (огражданию,

системе освещения, дорожно - тропиночной сети) согласно «Правил и

рекомендаций к проектированию, озеленению и благоустройству территорий

образовательных учреждений);

-«Ландшафтное ассорти» (соответствие ландшафтных элементов выбранному стилю, соблюдение технологии устройства ландшафтных элементов, использование современных технологий в процессе создания элементов ландшафтного дизайна , видовое и сортовое разнообразие культур (древесно-кустарниковые, цветочно-декоративные, овощные, полевые, цветовые решения, сочетаемость растений по высоте, форме, фактуре листьев и цветков, грамотность подбора растений по периоду цветения.

Соблюдение общих требований к земельному участку (огражданию,

системе освещения, дорожно - тропиночной сети) согласно «Правил и

рекомендаций к проектированию, озеленению и благоустройству территорий

образовательных учреждений).

Критерии оценки:

-экономичность, возможность реализации проекта;

- степень реализации проекта;

- оригинальность;

- видовое разнообразие;

- аккуратность и чистота материала и оформления.

Проекты принимаются 14 сентября 2020г.

3.Конкурс фитодизайна «Творим с природой вместе».

Конкурс проводится по 2 номинациям:

-открытые композиции;

-закрытые композиции

Критерии оценки:

-степень завершения композиции

-аккуратность выполнения эстетическое совершенство;

-оригинальность композиции;

-рациональность исполнения композиции.

Композиции принимаются 14 сентября 2020г.

4. Конкурс изобретений и рационализаторских предложений «ТЕХНОFEST»

Конкурс проводится по двум номинациям:

-готовые устройства;

-каталог идей, возможных для реализации.

На конкурс представляются технические устройства и системы принципов

организации, свойств, функций и структур в области растениеводства,

животноводства (поилки, кормушки, жилища и др.), овощеводства (хранилища для овощей в промышленных и домашних условиях), ландшафтного дизайна (водоемы, фонтаны, каскады, перголы, решетки и др.).

Конкурс проводится в виде выступления продолжительностью не более 3-х

минут, с предоставлением технических характеристик и эскизов, а также самих изобретений. По возможности демонстрируется способ применения.

Критерии оценки:

-оригинальность;

-экономическая доступность;

-информативность представленных технических характеристик и эскизов;

-возможность снижения трудозатрат при использовании;

-степень владения материалом.

Изобретения принимаются 14 сентября 2020г.

5. Конкурс рассказов о животных  «Мир пернатых и зверей ждет поддержки от друзей»

Конкурс проводится в форме совместного выступления юнната и его питомца (домашнего животного или животного зооуголка). Жанр выступления свободный: рассказ, сказка, стихотворная, песенная форма, письмо, диалог, игровой программы с животными, выступления агитбригады, представления, номера дрессировки и др. Продолжительность выступления не более 3-х минут.

Конкурс проводится по номинациям:

-Лучше кошки зверя нет!;

-Преданней собаки нету существа;

-«Вы мои пушистые, вы мои пернатые!»

Заявки на участие принимаются до 14 сентября 2020г. на электронную почту:

[email protected], тема письма «Рассказы о животных», в заявке также

указать и название животного.

Обязательное условие очного участия в конкурсе: животное должно

быть помещено в клетку или переноску.

Критерии оценки:

-знания, умения, навыки общения с животным;

-эмоциональность выступления;

-наблюдательность;

-информированность о биологических и поведенческих особенностях животного;

-чувство юмора;

-творческий подход, оригинальность.

Конкурс проводится 14 сентября 2020г. в 10-00 и в 14-00 часов.

6. Конкурс натуральной косметики «SPAсение красоты»

На конкурс представляются оригинальные рецепты и составы косметических

средств на основе воды, основным компонентом которых являются растительные травы (маски, кремы, лосьоны, ароматизаторы и др.) с обязательным указанием срока годности, названием косметического средства и презентацией на бумажном или электронном носителе (не более 3-х минут). Критерии оценки:

-срок годности;

-актуальность и чистота оформления;

-целебные и фармакологические свойства;

-экономичность, доступность изготовления;

-владение материалом.

Косметические средства принимаются 14 сентября 2020г.

7. Конкурс агитбригад « Добрые дела юннатов».

Данный конкурс проводится среди детских творческих коллективов

естественнонаучной направленности в 14-00 часов 20 сентября 2020 года на

церемонии закрытия Фестиваля. Выступление должно отражать деятельность

естественнонаучной направленности, природоохранную, исследовательскую, проектную или эколого-экспедиционную; результаты работы. Продолжительность выступления не более 5-ти минут.

Критерии оценки:

-соблюдения тайминга;

-соответствие теме конкурса и предъявляемым требованиям;

-актуальность;

-информационная насыщенность;

-время выступления (в соответствии с регламентом – до 5 минут);

-оформление (музыка, декорации, костюмы);

-культура речи;

-оригинальность творческого замысла: многообразие идей выступления,

разнообразие жанров, режиссура;

-эмоционально-эстетическое

впечатление:

-эмоциональность, «открытость» зрителю, доступность восприятия.

8. Конкурс зеленых зон образовательных учреждений «Лучший учебно-опытный участок». Проводится по двум номинациям: учебно-опытный участок образовательной организации, зеленая зона образовательной организации, в три этапа.

Первый этап: - с 1 июня по 30 июня 2020 года. Для участия представляется паспорт на учебно-опытный участок, зеленую зону образовательной организации и план оформления зеленых зон на данный учебный год. Паспорт зеленой зоны образовательной организации и учебно-опытного

участка должен включать следующие разделы:

- общие сведения об образовательной организации (год ввода в

эксплуатацию, характеристика здания) размеры зеленой зоны ОУ, или учебно-опытного участка; карту-схему, календарный план опытнической работы с растениями;

- наличие инвентаря, хозяйственных построек, водоснабжения;

- характеристика и расположение участка, территории;

- характеристика зеленых насаждений;

- характеристика отделов учебно-опытного участка или зеленых зон образовательной организации (с указанием количества видов растений);

- наличие образовательных программ по эколого-биологическому направлению, реализуемых на базе зеленой зоны образовательных

организаций или учебно-опытного участка, их краткая характеристика;

- результаты опытнических и исследовательских работ;

- природоохранная работа в школе.

В план оформления зеленой зоны необходимо включить:

- титульный лист;

- эскиз, выдержанный в цветовой гамме, с указанием ассортимента

используемых культур (общий эскиз и фрагменты цветочного оформления

в масштабе;

- пояснительную записку к плану, которая должна отражать:

- краткую историческую справку (год ввода здания в эксплуатацию, его архитектурные особенности), наличие планировки прилегающей территории

(общая площадь, наличие арт - объектов, назначение отдельных участков),

характеристику грунта;

- краткую экологическую характеристику: близость транспортных дорог, промышленных объектов, запыленность, шум, сила ветра;

- указание стиля, взятого за основу при планировке (ландшафтный, регулярный);

- обоснование подбора растений с учетом морфологических особенностей,

освещенности, наличия других насаждений, ориентированность по сторонам света, цветовое и композиционное решение;

- указание вида оформления: сезонное, непрерывное, в едином цветовом решении (розовом, желтом и т.д.) и формы цветочных насаждений: партер, клумбы, рабатки и т.д.;

- расчет необходимого посадочного материала.

Представленную документацию желательно сопроводить фотографиями.

Второй этап: с 1 июля по 31 августа 2020 года. Объезд учебно-опытных участков, зеленых зон образовательных организаций  для проведения очных экспертных оценок учебно-опытных участков и территорий зеленых зон образовательных организаций согласно поданным заявкам по телефону: 41-49-40 или  на orgmassnt@yandex.ru

 

Третий этап: итоговый с 1 сентября по 21 сентября 2020 года. Конкурсные материалы представляются в форме отчетов, оформленных в соответствии с критериями оценки номинаций конкурса. Каждый пункт показателей конкурса должен сопровождаться полной, достоверной информацией о работе зеленой зоны, УОУ и подтверждаться статистическими данными, количественными показателями результатов работы, а так же

фотографиями.

 

Критерии оценки зеленых зон образовательных организаций

 

- наличие документации: паспорт зеленой зоны образовательной

организации, положение, план мероприятий на текущий год, журнал

выполнения работ, графики работы в летний период, документы по охране труда обучающихся при работе, правила поведения и культуры труда;

- использование земельной территории: степень ухоженности растений, культура оформления территории, планирование и рациональное

использование территории образовательного учреждения;

- организация и разнообразие содержания образовательной деятельности

на территории образовательной организации: наличие образовательных программ, работа профильных классов, клубов; элективных курсов,

факультативов, объединений, летних лагерей, проведение опытнической и исследовательской работы);

- результаты работы: участие с результатами исследовательской и

опытнической деятельности в конкурсах и конференциях разного

уровня;

- социально-культурная деятельность: акции по экологии, благоустройству

и озеленению территорий населенных пунктов, проведение экскурсий, экологические тропы;

- экологическая оценка состояния территории: наличие зеленых

насаждений, защитной полосы по периметру территории образовательного

учреждения, отсутствие затеняющего эффекта;

- эстетическая оценка территории: оформление цветников, уникальность и оригинальность, наличие проекта оформления цветников на данный учебный год;

- рациональное использование территории: хозрасчетная деятельность, благотворительная помощь, изготовление демонстрационного и раздаточного материала для использования на занятиях в детских объединениях и на уроках.

 

Критерии оценки учебно-опытных участков образовательных организаций

 

- наличие документации: паспорт учебно-опытного участка, положение об учебно-опытном участке, план агротехнических мероприятий на текущий год, журнал выполнения работ, графики работы учителей и обучающихся в

летний период, документы по охране труда учащихся при работе, правила поведения и культуры труда);

- использование земельной территории учебно-опытного участка: степень

Ухоженности растений, культура оформления участка, планирование и рациональное использование территории;

- организация и разнообразие содержания образовательной деятельности

на территории образовательной организации: наличие образовательных

программ, работа профильных классов, клубов, элективных курсов, факультативов, объединений, летних лагерей, проведение опытнической и исследовательской работы;

- результаты работы: участие с результатами исследовательской и

опытнической деятельности в конкурсах и конференциях различного

уровня;

- социально-культурная деятельность: акции по экологии, благоустройству

и озеленению территорий населенных пунктов, проведение экскурсий, экологические тропы;

- экологическая оценка состояния территории: наличие зеленых

 насаждений, защитной полосы по периметру территории образовательного

учреждении, отсутствие затеняющего эффекта;

-эстетическая оценка территории: оформление цветников, уникальность и оригинальность, наличие проекта оформления цветников;

- использование территории в деятельности образовательной

организации: хозрасчетная деятельность, благотворительная помощь,

изготовление демонстрационного и раздаточного материала для

использования на занятиях в профильных объединениях и на уроках;

- зонирование и оформление территории учебно-опытного участка:

Степень ухоженности растений, культура оформления территории,

планирование и рациональное использование территории учебно-опытного

участка, декоративность и эстетика, наличие этикеток;

- наличие отделов учебно-опытного участка (с учетом видового

разнообразия, ассортимента выращиваемых растений);

- урожайность основных культур.

9. Конкурс выставок «Юннат-2020» проводится 14 сентября 2020 г.

Каждое МОУ предоставляет информационный стенд, не превышающий

размеров А-1. Информационный стенд включает:

-полное наименование МОУ;

-эмблему, девиз, гимн МОУ (если есть);

-Ф.И.О. директора, руководителей ДТО, количество учащихся;

-направления и содержание деятельности детских творческих объединений;

-кабинетная система: структура, учебно-методическое, материально-техническое обеспечение;

-наличие учебно-опытного участка с отделами, теплица, зоокомплекс и т.д.;

-достижения (победы в городских, областных, Всероссийских конкурсах);

-интересные, уникальные дела: проекты, программы, опытническая работа,

трудовые дела и десанты, праздники;

-опыт обмена результатами исследовательской работы с коллективами других учреждений, в т.ч. зарубежных, связь с общественными организациями, учреждениями, представителями органов местного самоуправления и др., занимающимися вопросами биологии, натурализма и сельского хозяйства, и т.д.

-взаимодействие со СМИ, сотрудничество с родителями, семьей

Стенд должен быть ярко оформлен, с фотографиями (например: фото УОУ,

коллектива педагогов и детей, какого-либо отдела участка или теплицы,

"уникальный снимок" и т.д.).

На выставке могут быть представлены следующие экспонаты:

·образовательные программы, проекты, методические разработки, сценарии,

видеоматериалы;

·экспонаты, иллюстрирующие участие в конкурсах выставки;

·полевые культуры;

·овощные культуры;

·плодово-ягодные культуры;

·лекарственные растения;

·цветочно-декоративные растения;

·комнатные растения;

Оформление экспонатов:

К каждому выставочному экспонату прилагается этикетка:

-наименование экспоната, представленного на выставку;

-сведения об авторе или коллективе авторов (Ф.И., класс, место учебы);

-сведения о руководителе, научном консультанте (Ф.И.О., место работы,

должность).

Выставка оформляется 14 сентября 2020г., экспонаты выставки

необходимо забрать 16 сентября 2020г.

10. Конкурс «Войди в природу другом».

Отражается работа по организации природоохранных операций, проводимых

в течение года «Семечко», «Кормушка», «Елочка», «Скворечник», «Подснежник» и др. В представленных материалах указать результативность проведенной работы (кол-во изготовленных и развешенных кормушек, выпущенных листовок, собранных семян и т.п.) за период с сентября 2019 по сентябрь 2020г.

Информация принимается 14 сентября 2020г.

11. Конкурс аквариумного дизайна Aquafanat

На конкурс принимаются:

- фотографии домашних аквариумов

и аквариумов в образовательных организациях.

Фотографии аквариумов, оформленных своими руками, принимаются в

электронном виде. Описание аквариума выполняется на листе А4, где

должно быть указано название, основная идея, материалы, использованные

для оформления, перечислены виды аквариумных растений и животных. Под

описанием аквариума указывается Ф.И. авторов, класс, школа, объединение,

организация дополнительного образования, Ф.И.О. руководителя, его место

работы и должность.

стетически и композиционно оформленные аквариумы с рыбками, водными растениями, водными животными и специальным оборудованием.

Критерии оценки:

-соответствие работ теме Конкурса;

-видовое разнообразие экосистемы аквариума (гидробионтов - растений и

животных);

-дизайн и эстетика аквариума, композиционное решение;

-творческая идея,

-оригинальность.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 14 сентября 2020г. на

электронную почту: [email protected], тема письма «Аквариумистика».

Контактный телефон 41 49 40

 

12. Конкурс учебно-исследовательских проектов по натурализму «В наставники себе я взял природу — учительницу всех учителей!».

Конкурс проводится очно 12 сентября 2020г. в 10-00 и в 14-00 часов.

Организуется открытая защита учебно-исследовательских проектов по

направлениям: растениеводство и защита растений, цветоводство, садоводство (по паркам, скверам города), овощеводство, лесоводство, зоология и животноводство, механизация сельского хозяйства, прикладное. Учебно-исследовательская работа представляется на заочное рецензирование в печатном виде, защищается в виде доклада с обсуждением в присутствии других конкурсантов в течение 7-10 минут.

Критерии оценки:

-аргументация выбора темы учебно-исследовательской работы

(актуальность, новизна), выявление проблем и путей их решения,

-постановка цели и задач,

-теоретическое обоснование работы, краткая характеристика этапов и

методов исследования,

-оценка полученных результатов,

-владение терминологией, эрудированность автора, логика изложения,

-умение аргументированно, доказательно отвечать на вопросы,

-культура речи, эмоциональность выступления,

-выводы и практически значимые рекомендации.

Внимание! Для участия в конкурсах фестиваля необходимо подать заявку по

форме:

Заявка

на участие в городском фестивале юных натуралистов

в конкурсе_____________________________________________________

ОУ______________________________________________

 

 

Номинаци я

 

 

Название

работы

 

ФИ участника

ФИО руководителя

Э1

Э2

Э3

Кол-во баллов

Место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последние 5 колонок в таблице не заполнять.

 

Подпись руководителя МОУ ________________________

Определение результатов и награждение

Призовые места определяются по каждому конкурсу отдельно с учетом

номинаций. Победителям и призерам присуждаются Дипломы управления

образования, все остальные получат Сертификаты участников.

Справки по телефону:

41-49-40.


 

Скачано с www.znanio.ru

Положение о проведении городского фестиваля юных натуралистов

Положение о проведении городского фестиваля юных натуралистов

Организация и проведение образовательных мероприятий по натурализму (занятия, уроки - практикумы, семинары, олимпиады, беседы, викторины и т

Организация и проведение образовательных мероприятий по натурализму (занятия, уроки - практикумы, семинары, олимпиады, беседы, викторины и т

Использование малых архитектурных форм утилитарного назначения (садово - парковая мебель и оборудование, перголы и др

Использование малых архитектурных форм утилитарного назначения (садово - парковая мебель и оборудование, перголы и др

Конкурс проводится по двум номинациям: -готовые устройства; -каталог идей, возможных для реализации

Конкурс проводится по двум номинациям: -готовые устройства; -каталог идей, возможных для реализации

Конкурс проводится 14 сентября 2020г

Конкурс проводится 14 сентября 2020г

ОУ, или учебно-опытного участка; карту-схему, календарный план опытнической работы с растениями; - наличие инвентаря, хозяйственных построек, водоснабжения; - характеристика и расположение участка, территории; - характеристика…

ОУ, или учебно-опытного участка; карту-схему, календарный план опытнической работы с растениями; - наличие инвентаря, хозяйственных построек, водоснабжения; - характеристика и расположение участка, территории; - характеристика…

Каждый пункт показателей конкурса должен сопровождаться полной, достоверной информацией о работе зеленой зоны,

Каждый пункт показателей конкурса должен сопровождаться полной, достоверной информацией о работе зеленой зоны,

Ухоженности растений, культура оформления участка, планирование и рациональное использование территории; - организация и разнообразие содержания образовательной деятельности на территории образовательной организации: наличие образовательных программ, работа…

Ухоженности растений, культура оформления участка, планирование и рациональное использование территории; - организация и разнообразие содержания образовательной деятельности на территории образовательной организации: наличие образовательных программ, работа…

СМИ, сотрудничество с родителями, семьей

СМИ, сотрудничество с родителями, семьей

Критерии оценки: -соответствие работ теме

Критерии оценки: -соответствие работ теме

Номинаци я Название работы

Номинаци я Название работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020
Посмотрите также: