Положение о классном часе разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Положение регламентирует продолжительности проведения классных часов в школе и является обязательным для исполнения классными руководителями.
Классный час является одним из форм воспитания, обеспечивающих развитие и формирование социальных, нравственных, культурных и эстетических качеств учащихся.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, основанная на общении классного руководителя с учащимися класса, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тишерская средняя общеобразовательная школа.
Утверждаю: __________________
Директор школы Н.А.Паршукова
Введено в действие приказом №22
от «22 » января 2018 года
Принято педсоветом. Протокол № 5
от «22 » января 2018 года
Согласовано на общешкольнм родительском комитете.
Протокол №3 от 16 января 2018 года
Согласовано на заседании совета старшеклассников.
Протокол №4 от 15 января 2018 года
Положение о классном часе.
1. Общие положения.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
Положение о классном часе разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Положение регламентирует продолжительности проведения классных часов
в школе и является обязательным для исполнения классными руководителями.
Классный час является одним из форм воспитания, обеспечивающих
развитие и формирование социальных, нравственных, культурных и эстетических
качеств учащихся.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной
воспитательной работы, основанная на общении классного руководителя с
учащимися класса, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
Форму проведения классного часа выбирает классный коллектив под
руководством классного руководителя.
Цели, задачи и содержание классного часа зависит от возрастных
особенностей обучающихся.
Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа
является его основным координатором и несёт ответственность за реализацию
воспитательного потенциала классного часа.
Классный час проводится в каждом классе еженедельно и вноситься
классным руководителем в общее расписание занятий в своём классе.
При проведении тематических классных часов допускается объединение
нескольких классов (лекция, встреча с интересными людьми и др.).2. Основные цели и задачи классного часа.
2.1.
Цель классного часа: содействие формированию классного коллектива и
развитию его членов.
2.2.
2.2.1. Формировать классный коллектив для создания благоприятной среды развития и
Задачи:
жизнедеятельности школьников.
2.2.2. Формировать гражданскую позицию, нравственноэстетические качества
личности учащегося.
2.2.3. Формировать знания по вопросам политической, экономической и социальной
жизни общества о самом себе.
2.2.4. Научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им решать
проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними.
Просветительская – расширяет круг знаний учащихся, которые не нашли
3. Функции классного часа.
отражения в учебной программе.
Ориентирующая – формирует определённые отношения к объектам
вырабатывает определённую иерархию
окружающей действительности;
материальных и духовных ценностей.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
4.1.
4.2.
4.3.
5.1.
5.2.
Направляющая – предусматривает перевод разговора о жизни в область
реальной практики учащихся, направляя их деятельность.
Формирующая –реализация вышеперечисленных функций; формирование
привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений
вести групповой диалог, аргументирование своего мнения.
4. Содержание классного часа.
Содержание, цели и задачи классного часа зависят от возрастных
особенностей и опыта учащихся.
Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители
определяют классные часы на учебный год в соответствии
с анализом
воспитательной работы прошлого учебного года, с учётом традиционных
общешкольных мероприятий.
Тематика классных часов может корректироваться в конце каждой учебной
четверти.
5. Требования к содержанию классного часа.
Классные часы должны быть построены так, чтобы в своём содержании они
шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок к суждениям.
В ходе классного часа классный руководитель должен не навязывать своего
мнения и своих суждений, а проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках
правильного решения.
5.3.
Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести
положительный эмоциональный заряд.5.4.
В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую
часть. Классный час должен содержать момент, когда ребёнок сможет оценить и сам
классный час, и время потраченное на него.
6. Организация и проведение классного часа.
Классный час состоит из следующих частей:
6.1.
вступительная часть – постановка вопроса;
основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;
заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.
6.2. При подготовке к классному часу классный руководитель должен выполнить
следующее:
6.2.1. Определить тему классного часа, сформулировать его цели исходя из задач
воспитательной работы с коллективом;
6.2.2. Тщательно отобрать материал с учётом поставленных целей и задач исходя из
требований к содержанию классного часа;
6.2.3. Составить план проведения классного часа;
6.2.4. Подобрать наглядные пособия, музыкальное оформление, подготовить помещение,
создать обстановку, благоприятную для непринуждённого разговора;
6.2.5. Определить целесообразность участия в классном часе родителей учащихся,
старших и младших товарищей, работников школы, специалистов по обсуждаемой теме.
6.2.6. Определить свою роль и позицию в процессе подготовки и проведения классного
часа;
6.2.7. Выявить возможности по закреплению полученной информации в дальнейшей
практической деятельности детей.
7. Формы проведения классных часов.
7.1.
Дискуссионные формы: диспут; дискуссия; конференция; круглый стол;
вечер вопросов и ответов; встреча с приглашенными людьми; лекторий аукцион.
7.2.
Формы состязательного характера: конкурс викторина путешествие КВН
эстафета полезных дел смотр парад презентация турнир олимпиада;
7.3.
Творческие формы: фестиваль выставка устный журнал живая газета
творческий труд представление (проектов) юморина спектакль концерт ярмарка;
7.4.
Игровые формы: ролевые игры сюжетные игры интеллектуальные: игры –
путешествия;
7.5.
7.6.
Формы психологического просвещения: тренинг исследование;
Подвижные формы: веселые старты малая олимпиада школьная олимпиада –
день (атлетики, здоровья и т.д.);
7.7.
Формы работы вне школы: экскурсия поход выход (концерт).
8.1.
8.2.
8. Оценка качества классного часа.
Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней
эффективности.
Оценкой внутренней эффективности классного часа являются отзывы
учеников, которые они дают по окончании классного часа.8.3.
Внешнюю эффективность оценивает заместитель директора по
воспитательной работе при посещении классного часа.
8.4.
В конце учебного года каждый классный руководитель представляет в
методическую копилку школы одну сценарную разработку тематического классного
часа.