Положение о классном часе.
Оценка 4.7

Положение о классном часе.

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
24.03.2018
Положение о классном часе.
Положение о классном часе разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Положение регламентирует продолжительности проведения классных часов в школе и является обязательным для исполнения классными руководителями. Классный час является одним из форм воспитания, обеспечивающих развитие и формирование социальных, нравственных, культурных и эстетических качеств учащихся. Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, основанная на общении классного руководителя с учащимися класса, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
положение о кл. часе.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тишерская средняя общеобразовательная школа. Утверждаю: __________________  Директор школы ­ Н.А.Паршукова  Введено в действие приказом   №22                                                                                               от  «22 » января 2018  года  Принято педсоветом. Протокол № 5                                                                                               от  «22 »  января    2018  года Согласовано на  общешкольнм родительском комитете.                                                              Протокол №3 от 16 января  2018 года Согласовано на заседании совета старшеклассников.                                                                   Протокол №4   от 15 января 2018 года Положение о классном часе. 1. Общие положения. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9.   Положение   о   классном   часе   разработано   в   соответствии   с   Федеральным законом   от   29   декабря   2012   года   №   273   –   ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации».  Положение регламентирует продолжительности проведения классных часов в школе и является обязательным для исполнения классными руководителями.   Классный   час   является   одним   из   форм   воспитания,   обеспечивающих развитие и формирование социальных, нравственных, культурных и эстетических качеств учащихся.   Классный  час  – это гибкая  по  составу  и  структуре форма  фронтальной воспитательной   работы,   основанная   на   общении   классного   руководителя   с учащимися класса, приоритетную роль в организации которой играет педагог.   Форму   проведения   классного   часа   выбирает   классный   коллектив   под руководством классного руководителя. Цели,   задачи   и   содержание   классного   часа   зависит   от   возрастных особенностей обучающихся.   Классный   руководитель   при   подготовке   и   проведении   классного   часа является   его   основным   координатором   и   несёт   ответственность   за   реализацию воспитательного потенциала  классного часа.   Классный   час   проводится   в   каждом   классе   еженедельно   и   вноситься классным руководителем в общее расписание занятий в своём классе.   При   проведении   тематических   классных   часов   допускается   объединение нескольких классов (лекция, встреча с интересными людьми и др.). 2. Основные цели и задачи классного часа. 2.1. Цель классного часа: содействие формированию классного коллектива и  развитию его членов. 2.2. 2.2.1. Формировать классный коллектив для создания благоприятной среды развития и  Задачи: жизнедеятельности школьников. 2.2.2. Формировать гражданскую позицию, нравственно­эстетические качества  личности учащегося. 2.2.3. Формировать знания по вопросам политической, экономической и социальной жизни общества о самом себе. 2.2.4. Научить  понимать своих  товарищей,  пробудить желание  помогать им решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними.   Просветительская – расширяет круг знаний учащихся, которые не нашли 3. Функции классного часа. отражения в учебной программе. Ориентирующая   –   формирует   определённые   отношения   к   объектам   вырабатывает   определённую   иерархию окружающей   действительности; материальных и духовных ценностей. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 4.1. 4.2. 4.3. 5.1. 5.2. Направляющая   –   предусматривает   перевод   разговора   о   жизни   в   область реальной практики учащихся, направляя их деятельность.   Формирующая   –реализация   вышеперечисленных   функций;   формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения. 4. Содержание классного часа. Содержание,   цели   и   задачи   классного   часа   зависят   от   возрастных особенностей и опыта учащихся.   Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители определяют   классные   часы   на   учебный   год   в   соответствии     с   анализом воспитательной   работы   прошлого   учебного   года,   с   учётом   традиционных общешкольных мероприятий.  Тематика классных часов может корректироваться в конце каждой учебной четверти. 5. Требования к содержанию классного часа.  Классные часы должны быть построены так, чтобы в своём содержании они шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок к суждениям. В ходе классного часа классный руководитель  должен не навязывать своего мнения и своих суждений, а проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения. 5.3. Классный   час,   независимо   от   своих   разновидностей,   должен   нести положительный эмоциональный заряд. 5.4.   В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть. Классный час должен содержать момент, когда ребёнок сможет оценить и сам классный час, и время потраченное на него. 6. Организация и проведение классного часа.  Классный час состоит из следующих частей: 6.1. ­ вступительная часть – постановка вопроса; ­ основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса; ­ заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.     6.2.   При   подготовке   к   классному   часу   классный   руководитель   должен   выполнить следующее: 6.2.1.   Определить   тему   классного   часа,   сформулировать   его   цели   исходя   из   задач воспитательной работы с коллективом; 6.2.2. Тщательно отобрать материал с учётом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа; 6.2.3. Составить план проведения классного часа; 6.2.4. Подобрать наглядные пособия, музыкальное оформление, подготовить помещение, создать обстановку, благоприятную для непринуждённого разговора; 6.2.5.   Определить   целесообразность   участия   в   классном   часе   родителей   учащихся, старших и младших товарищей, работников школы, специалистов по обсуждаемой теме. 6.2.6. Определить свою роль и позицию в процессе подготовки и проведения классного часа; 6.2.7.   Выявить   возможности   по   закреплению   полученной   информации   в   дальнейшей практической деятельности детей. 7. Формы проведения классных часов. 7.1. Дискуссионные формы: ­ диспут; ­ дискуссия; ­ конференция; ­ круглый стол; ­ вечер вопросов и ответов; ­ встреча с приглашенными людьми; ­ лекторий ­ аукцион.  7.2. Формы состязательного характера: ­ конкурс ­ викторина ­ путешествие ­ КВН ­ эстафета полезных дел ­ смотр ­ парад ­ презентация ­ турнир ­ олимпиада;  7.3. Творческие   формы:   ­   фестиваль   ­   выставка   ­   устный   журнал   ­   живая   газета   ­ творческий труд ­ представление (проектов) ­ юморина ­ спектакль ­ концерт ­ ярмарка; 7.4. Игровые формы: ­ ролевые игры ­ сюжетные игры ­ интеллектуальные: ­ игры – путешествия; 7.5. 7.6. Формы психологического просвещения: ­ тренинг ­ исследование; Подвижные формы: ­ веселые старты ­ малая олимпиада ­ школьная олимпиада – день (атлетики, здоровья и т.д.); 7.7. Формы работы вне школы: ­ экскурсия ­ поход ­ выход (концерт). 8.1. 8.2. 8. Оценка качества классного часа.  Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней  эффективности. Оценкой внутренней эффективности классного часа являются отзывы  учеников, которые они дают по окончании классного часа. 8.3. Внешнюю эффективность оценивает заместитель директора по  воспитательной работе при посещении классного часа. 8.4. В конце учебного года каждый классный руководитель представляет в  методическую копилку школы одну сценарную разработку тематического классного часа.

Положение о классном часе.

Положение о классном часе.

Положение о классном часе.

Положение о классном часе.

Положение о классном часе.

Положение о классном часе.

Положение о классном часе.

Положение о классном часе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018