Положение о классном часе.

  • Мероприятия
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Положение о классном часе разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Положение регламентирует продолжительности проведения классных часов в школе и является обязательным для исполнения классными руководителями. Классный час является одним из форм воспитания, обеспечивающих развитие и формирование социальных, нравственных, культурных и эстетических качеств учащихся. Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, основанная на общении классного руководителя с учащимися класса, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
Иконка файла материала положение о кл. часе.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тишерская средняя общеобразовательная школа. Утверждаю: __________________  Директор школы ­ Н.А.Паршукова  Введено в действие приказом   №22                                                                                               от  «22 » января 2018  года  Принято педсоветом. Протокол № 5                                                                                               от  «22 »  января    2018  года Согласовано на  общешкольнм родительском комитете.                                                              Протокол №3 от 16 января  2018 года Согласовано на заседании совета старшеклассников.                                                                   Протокол №4   от 15 января 2018 года Положение о классном часе. 1. Общие положения. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9.   Положение   о   классном   часе   разработано   в   соответствии   с   Федеральным законом   от   29   декабря   2012   года   №   273   –   ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации».  Положение регламентирует продолжительности проведения классных часов в школе и является обязательным для исполнения классными руководителями.   Классный   час   является   одним   из   форм   воспитания,   обеспечивающих развитие и формирование социальных, нравственных, культурных и эстетических качеств учащихся.   Классный  час  – это гибкая  по  составу  и  структуре форма  фронтальной воспитательной   работы,   основанная   на   общении   классного   руководителя   с учащимися класса, приоритетную роль в организации которой играет педагог.   Форму   проведения   классного   часа   выбирает   классный   коллектив   под руководством классного руководителя. Цели,   задачи   и   содержание   классного   часа   зависит   от   возрастных особенностей обучающихся.   Классный   руководитель   при   подготовке   и   проведении   классного   часа является   его   основным   координатором   и   несёт   ответственность   за   реализацию воспитательного потенциала  классного часа.   Классный   час   проводится   в   каждом   классе   еженедельно   и   вноситься классным руководителем в общее расписание занятий в своём классе.   При   проведении   тематических   классных   часов   допускается   объединение нескольких классов (лекция, встреча с интересными людьми и др.).2. Основные цели и задачи классного часа. 2.1. Цель классного часа: содействие формированию классного коллектива и  развитию его членов. 2.2. 2.2.1. Формировать классный коллектив для создания благоприятной среды развития и  Задачи: жизнедеятельности школьников. 2.2.2. Формировать гражданскую позицию, нравственно­эстетические качества  личности учащегося. 2.2.3. Формировать знания по вопросам политической, экономической и социальной жизни общества о самом себе. 2.2.4. Научить  понимать своих  товарищей,  пробудить желание  помогать им решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними.   Просветительская – расширяет круг знаний учащихся, которые не нашли 3. Функции классного часа. отражения в учебной программе. Ориентирующая   –   формирует   определённые   отношения   к   объектам   вырабатывает   определённую   иерархию окружающей   действительности; материальных и духовных ценностей. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 4.1. 4.2. 4.3. 5.1. 5.2. Направляющая   –   предусматривает   перевод   разговора   о   жизни   в   область реальной практики учащихся, направляя их деятельность.   Формирующая   –реализация   вышеперечисленных   функций;   формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения. 4. Содержание классного часа. Содержание,   цели   и   задачи   классного   часа   зависят   от   возрастных особенностей и опыта учащихся.   Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители определяют   классные   часы   на   учебный   год   в   соответствии     с   анализом воспитательной   работы   прошлого   учебного   года,   с   учётом   традиционных общешкольных мероприятий.  Тематика классных часов может корректироваться в конце каждой учебной четверти. 5. Требования к содержанию классного часа.  Классные часы должны быть построены так, чтобы в своём содержании они шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок к суждениям. В ходе классного часа классный руководитель  должен не навязывать своего мнения и своих суждений, а проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения. 5.3. Классный   час,   независимо   от   своих   разновидностей,   должен   нести положительный эмоциональный заряд.5.4.   В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть. Классный час должен содержать момент, когда ребёнок сможет оценить и сам классный час, и время потраченное на него. 6. Организация и проведение классного часа.  Классный час состоит из следующих частей: 6.1. ­ вступительная часть – постановка вопроса; ­ основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса; ­ заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.     6.2.   При   подготовке   к   классному   часу   классный   руководитель   должен   выполнить следующее: 6.2.1.   Определить   тему   классного   часа,   сформулировать   его   цели   исходя   из   задач воспитательной работы с коллективом; 6.2.2. Тщательно отобрать материал с учётом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа; 6.2.3. Составить план проведения классного часа; 6.2.4. Подобрать наглядные пособия, музыкальное оформление, подготовить помещение, создать обстановку, благоприятную для непринуждённого разговора; 6.2.5.   Определить   целесообразность   участия   в   классном   часе   родителей   учащихся, старших и младших товарищей, работников школы, специалистов по обсуждаемой теме. 6.2.6. Определить свою роль и позицию в процессе подготовки и проведения классного часа; 6.2.7.   Выявить   возможности   по   закреплению   полученной   информации   в   дальнейшей практической деятельности детей. 7. Формы проведения классных часов. 7.1. Дискуссионные формы: ­ диспут; ­ дискуссия; ­ конференция; ­ круглый стол; ­ вечер вопросов и ответов; ­ встреча с приглашенными людьми; ­ лекторий ­ аукцион.  7.2. Формы состязательного характера: ­ конкурс ­ викторина ­ путешествие ­ КВН ­ эстафета полезных дел ­ смотр ­ парад ­ презентация ­ турнир ­ олимпиада;  7.3. Творческие   формы:   ­   фестиваль   ­   выставка   ­   устный   журнал   ­   живая   газета   ­ творческий труд ­ представление (проектов) ­ юморина ­ спектакль ­ концерт ­ ярмарка; 7.4. Игровые формы: ­ ролевые игры ­ сюжетные игры ­ интеллектуальные: ­ игры – путешествия; 7.5. 7.6. Формы психологического просвещения: ­ тренинг ­ исследование; Подвижные формы: ­ веселые старты ­ малая олимпиада ­ школьная олимпиада – день (атлетики, здоровья и т.д.); 7.7. Формы работы вне школы: ­ экскурсия ­ поход ­ выход (концерт). 8.1. 8.2. 8. Оценка качества классного часа.  Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней  эффективности. Оценкой внутренней эффективности классного часа являются отзывы  учеников, которые они дают по окончании классного часа.8.3. Внешнюю эффективность оценивает заместитель директора по  воспитательной работе при посещении классного часа. 8.4. В конце учебного года каждый классный руководитель представляет в  методическую копилку школы одну сценарную разработку тематического классного часа.