Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"
Оценка 4.6

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
психологическая работа +2
Взрослым
13.06.2017
Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"
Публикация является частью публикации:
Аналитический отчет работы педагога - организатора.docx
Аналитический отчет работы педагога – организатора по   социально­педагогическому сопровождению  обучающихся  МАОУ ДО МУК «Эврика» за 2016­2017 учебный год педагог­ организатор: Сеитова Мадина Руслановна Работа   педагога   ­   организатора   в   течение   года   была   направлена   на   реализацию   плана воспитательной   работы     МАУ   ДО   МУК   «Эврика»   и   плана   работы   по   социально­ психологическому   сопровождению   обучающихся     на   2016­2017   учебный   год. Целью   работы   педагога   –   организатора   являлось:    осуществление   мероприятий   по   социальной защите детей и создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся и их активной жизни в обществе.   Задачи поставленные перед началом учебного года состояли:    в создание благоприятных психоло­педагогических условий для развития личности, сохранение и раскрытия его потенциальных способностей;  в   воспитание   в   детях   толерантного   отношения   к   происходящим   событиям   и   к окружающим людям;  формирование и развитие в детях чувство коллективизма;  формирование здорового образа жизни;    сохранение традиций межшкольного учебного комбината; совершенствование работы с родителями; развитие волонтерского отряда; Вся работа педагога строилась по направлениям: ­ Сохранение и укрепление здоровья; ­ профилактика ДДТТ; ­ нравственное воспитание; ­ своевременная информация для родителей; ­профилактика ПАВ, терроризма, безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних.  ­ развитие творческих способностей у ребят. Работа   педагога   –   организатора   в   своем   арсенале   имеет   разнообразные   навыки, технологии и методы и действует исходя из целостного подхода к обучающимся, учитывая их   социальный   запрос,   образовательные   потребности,   а   так   же   содержание   учебно­ воспитательного процесса в МАУ ДО МУК «Эврика». В завершение 2016­2017 учебного года   были   выявлены   основные   направления   работы   на   2017­2018   учебный   год, проанализированы сильные и слабые стороны и трудности в работе, а так же намечены перспективы на устранение сложностей в социальной ­ организационной деятельности и всего воспитательного процесса. В сентябре месяца родители обучающихся заполняли  опросники с целью изучения и определения социального статуса семьи. Проведя диагностику семей обучающихся, был составлен   социальный   паспорт   организации   по   дополнительному   профессиональному образованию. Так же на основании анкет, и методов опроса и сбора обобщенных характеристик были   определены   обучающиеся   относящиеся   к   СОП,   составлен   «Банк   данных» обучающихся относящиеся к «группе риска».    ­социальный паспорт учреждения, позволяет более корректно, психологически грамотно воздействовать,   воспитывать   и   индивидуально   корректировать   социальное   поведение обучающегося относящегося к «банку данных», определяя его потребности в социальных услугах и оказание адресной социальной помощи. Анализ социального паспорта МАУ ДО МУК «Эврика» № Банк данных 2016­2017уч.год 2013­2014г. 2015­2016 2014­ 2015уч. год. 10кл­436; 11кл­342 (778) 10кл ­ 437; 11кл­352; (789) 4 (по справкам) 10кл  ­ 496; 11кл – 328; (824) 6 (по справкам) 38 46 3 2 1 46 54 3 2 5 1. Количество обучающихся всего 2. Количество малообеспечен ных 3. Количество многодетных 4. Неполные семья 5. Социально­ неблагополучн ые семьи 10кл­477; 11кл­392 (869) ­ 21 10 ­ 6. Семьи   родителями ­инвалидами 7. Количество с 1 2 детей проживающих под опекой ­ 33 30 2 1 1 Анализ   социального   состава   обучающихся     показывает,   что   в     составе   семей обучающихся преобладают семьи служащих и рабочих. Выросла,   но незначительно доля предпринимателей,   по   уровню   доходов   большинство   из   которых   относятся   к   мелким предпринимателям. Отмечен рост числа временно безработных семей.  Увеличилось число неполных семей,  но не намного (фактически каждая 9 семья считается неполной), однако по сравнению с прошлыми годами,   дети проживающие в неполной семье не относятся к малообеспеченным, но риск оказаться в опасном положение или состоять на учете ОМВД ОДН еще высок.     На тех  обучающихся,     которые  относятся   к «группе  риска»,  заведены  карточки учета   индивидуальной   работы.     В   учетной   карточке   отмечается   проведенная индивидуальная   работа   с   подростком.   С   ребятами   проводятся   беседы,   встречи   с родителями,   Индивидуальная профилактическая   работа   в   МАУ   ДО   МУК   «Эврика»   в   течение   года     проводилась   в отношении   5   несовершеннолетних   (что   составляет   0,8%   от   общего   количества обучающихся).   Это   обучающиеся,   находящиеся   в   социально   опасном   положении   и   посещение   на   дому   по   мере   необходимости, воспитываются в неполных семьях. Нельзя сказать, что Лиана, Тимур   воспитываются в неблагополучных   семьях,   родителей   подростков   можно   отнести   к   педагогически запущенным.   В   связи   с   этим   социальным   педагогом   совместно   с   преподавателями осуществлялось социально­педагогическое сопровождение с данными подростками с их родителями   и   с   специалистами   с   центра   «Садко».   В   реабилитационный   центр   было неоднократно направленно обращение о социально­психологической помощи семье Тимура Маклакова, так же было направленно письмо о мерах поддержке несовершеннолетнему в инспекцию по делам несовершеннолетних, так как считаю, что роль семьи в становлении личности ребенка  играет огромную роль.  Сопровождение   по   отношению   Пигина   Николая,   Юськевич   Марии,   Еленова   Андрея, Ткаченко   Михаила,   Волошеной   Лианы,     Маклакова   Тимура,   Бурмистрова   Кирилла включало в себя:  ­патронаж и консультирование родителей по оптимизации воспитательной среды семьи; ­ беседы о пропусках и отношение к учебе с специалистами центра «Садко», соц. педагог центра в течение года 2 раза приглашался в МАУ ДО МУК «Эврика» для беседы поиска пути решения сложившихся проблем с Кириллом и Тимуром. ­вовлечение ребят  в отряд волонтеров «Надежда ­беседы   с   несовершеннолетними   и   их   родителями   по   повышению   уровня   правовой грамотности,   пропаганде   здорово   образа   жизни.   В   этом   направлении   работы   тоже, встречались   сложности,   если   ребята   с   охотой   делились   о   своих   наболевшихся переживаний,   эмоциями,   историями,   сложными   жизненными   ситуациями,   то   родители отнюдь   пытаясь   ввести   педагогов   в   заблуждение,   уверяя,   что   дети   за   частую   сами придумывают себе сложности, тем самым создают конфликты в семье.  Направление работы  Социально­ падагогическое исследование по выявлению социальных   и личностных проблем обучающихся Сильные стороны  Слабые стороны  Перспективы    группы   данных Занесение социального   паспорта каждой   в программу  ARM,   что позволит более эффективно обрабатывать статистическую информацию    Проведена   социальная паспортизация     групп, имеется   социальный паспорт   МАУ   ДО МУК   «Эврика»   на 2016­2017 учебный год групп Социальный паспорт   ежегодно оформляется   в бумажном варианте.   Без особой помощи со стороны преподавателей, что   задерживает сроки его подготовки   и   на начальном   этапе дает   не   всегда точную информацию.   В течение года часто подвергается коррекции.  Деятельность   педагога   организатора   по   профилактике   безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних регламентируется статьей 14 пункт 2 Федерального закона   №120   «Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности   и   правонарушений несовершеннолетних».  Одним   из   важных   факторов   профилактики   безнадзорности   и   правонарушений несовершеннолетних является занятность обучающихся во внеурочное время. Одним из ведущих звеном профилактики безнадзорности с уверенностью можно сказать является дополнительное, профессиональное образование.  В   МАУ   ДО   МУК   «Эврика»   реализуется     программа   профилактики   детской беспризорности,   преступности   и   наркомании.   С   2014   года   в   своей   работе   использую профилактическую психолого­педагогическую программу    «Комплексная профилактика зависимостей»,     2014   осуществление   программы   молодежного   волонтерского   отряда «Надежда» программа опубликована на портале «Живой журнал Методичка» ­Положительная   динамика   –   снижение   численности   обучающихся,   состоящих   на разных видах учета, снижение пропусков учетников без уважительных причин, увеличение охвата обучающихся внеучебной деятельностью.  В   активную   организационную   деятельность   были   привлечены   и   дети   –   сироты: Юськевич   Мария   и   Бурмистров   Кирилл   ­   ребята   принимали   участие   в   городских конкурсах   рисунков,   участвовали   в   городских   социально­   значимых   акциях   «СТОП   – СПИД»,  «Знать­чтобы  выжить»,  «Дети  Уренгоя –  Тундровикам».  В  течение  года  были неоднократно   награждены   дипломами   Департамента   образования,   благодарственными письмами МАУ ДО МУК «Эврика» и сертификатами за активное участие на городской ярмарке учебных мест.  Для Тимура и Кирилла в течение года была организованна профориентационная поддержка и помощь в выборе дальнейшего профессионального маршрута. ­ 15.05.2017г. была проведена индивидуальные профориентационная беседа, в ходе которой составлялась профессиограмма бедующей профессии Кирилла; 15.12.2016г.   Кирилл   участвовал   в   конкурсе   «Моя   профессия»;   16.10.2016   по 11.11.2016   в   конкурсе   плакатов   «Я   и   профессия   моей   мечты»,27.09.   2016г   в   целях профилактики   электробезопасности   и   ознакомление   обучающихся   с   профессиями связанные с электричеством  Кирилл и ребята побывали на экскурсии в «Тюменьэнерго»­ северные   электрические   сети,       24.04.2017   участвовал   в   городской   «Ярмарке   учебных мест», 26.05.2017 прошел профориентационный тест «Ориентир».  Направление работы Социально­ педагогическая защита ребенка.   прав Сильные стороны  Слабые стороны Перспективы    Реализация   программ профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, работа   по   психолого­ педагогической программе «Комплексная профилактика зависимостей», осуществление     Есть затруднение в вовлечение подростков с категории   СОП   и состоящих на учете   в   активную социальную деятельность, так   дополнительные кружки   и   секции предоставляемыми   а в   же       С целью совершенствование   мер по профилактике безнадзорности, и беспризорности правонарушений   среди обучающихся действовать через проект –   клуб   «Доверие»,   клуб вовлечение «Семья», подростков в дополнительные   кружки МАУ «Эврика».    МУК   МАУ   ДО   МУК «Эврика», развитие движения   волонтеров, поощрение   одаренных обучающихся, проведение   проектных работ.   программы молодежного волонтерского   отряда «Надежда» ­Положительная динамика   –снижение численности обучающихся, состоящих   на   разных видах учета, снижение пропусков без уважительных причин ­положительная динамика –охват   обучающихся вне   учебной,   ребята находящиеся   в   СОП детские посещают объединения   такие как:   «Кухня   народов мира», «Клуб волонтеров «Надежда»,   военно­ патриотический   клуб «Арсенал», Молодежный   клуб «Оптимист».        Информационно­   аналетическая   работа   для   родителей   обучающихся МАУ ДО МУК «Эврика»   Взаимодействие   семьи   и   образовательной   организации,   тесное   сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и личностного развития обучающегося. 23.03. 2017г.  В рамках  социального  партнерства  семьи,  образовательной  организации  и городского  социума   было   организованно  и   проведено  общее  родительское   собрание   на тему   «Профилактика   явлений   суицидов   подростковой   среде,   профилактика   ПАВ, профилактика распространения  экстремизма и терроризма в молодежной среде г. Новый Уренгой».     Родительское   собрание   прошло   посредством   активного   диалога,   который сопровождался   просмотром   и   обсуждением   социальных   видеороликов   по   вопросам профилактики  и предупреждения различных видов опасного воздействия на подростков, говорили   об   опасности,   которую   несет   в   себе    современная   информационная   среда (компьютеры, гаджиты). В течение года проводились информационные выставки для обучающихся и   родителей, проводились   беседы   и   встречи   информациооно­профилактического   характера, индивидуальные   и   групповые   встречи   с   родителями,   полезные   советы   и   необходимая правовая информация так же размещалась на сайте МАУ ДО МУК «Эврика». Волонтеры из отряда «Надежда» готовили буклеты для родителей и обучающихся. Выстовка книг и брошюр с информацией о предотвращении ВИЧ­ инфекции, приуроченная Всемирному  Дню борьбы со СПИДом. Проводились мониторинги среди родителей о качестве предоставляемых услуг со стороны МАУ ДО МУК «Эврика». Так же на сайте и в холле имеется и периодически обновляется информация с  номерами «Телефона доверия», экстренной психологической помощи и.т.д. В течение года родители принимали участие в мероприятиях МАУ ДО МУК «Эврика», порой сами рисовали плакаты и готовили буклеты.  23.03.2017 в честь Международного Дня матери ребята подготовили для родителей отчет о мероприятиях проводимые отрядом волонтеров, играли на музыкальных инструментах, а организаторы праздника вручили самым активным родителям благодарственные письма от администрации МАУ ДО МУК «Эврика».  15.112.2016г. в целях профориентационной работы был проведен конкурс проектов «Моя профессия»,   участники   группы   по   профессии   «Младший   воспитатель»   готовились   к конкурсу совместно с родителями, в семье Хруппы Насти третье поколение воспитателей и, не смотря на это именно воспитывать и обучать малышей является призванием Насти считает она. Поддержка родителей, грамотно оформленный проект, привел девочек группы по профессии «Младший воспитатель» к победе в конкурсе.  Огромное значение в духовно – нравственном воспитание подрастающего поколения играет социальные   –   значимые   акции   в   которых   принимают   участие   не   только   дети,   но   и   их родители. Традиционным стали акции проводимые совместно с родителями   «Посылка солдату», акция «Отзовись», «Дети Уренгоя – тундровикам», «Сюрприз от Деда Мороза».  Организационно   профилактические   мероприятия   по   формированию   здорового образа жизни, профилактики ДДТ и чрезвычайных происшествий:    Всем известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Профилактическая деятельность педагога организатора  МАУ ДО МУК «Эврика», направлена на закрепление установок   здорового   образа   жизни   и   интереса   к   позитивному   влиянию   социума,   на формирование личности,  самоактуализациии и устойчивости к зависимым соблазнам и на улучшение физического и психологического состояние подростков. В работе профилактике «здорового образа жизни», в этом году удалось расширить взаимодействие   с   различными   структурами   нашего   города,   такими   как:   Региональный центр   «Ямал   без   наркотиков»,   Молодежный   клуб   «Оптимист»,   специалистами   МБУ «МРЦ»,   специалистами   антинаркотической   комиссии   в   муниципальном   образовании   г. Новый Уренгой, с Управлением по работе с молодежью и общественностью администрации г.   Новый   Уренгой,   с   детскими   дошкольными   организациями   «Елочка»,   «Лада», «Непоседы», «Золотой петушок», «Березка», «Центр детства» и др.,    Приглашались новые специалисты:   Инспектор   ГИБДД,   специалист   ОМВД   отделения   №   2,   появились   новые направления в работе профилактики с обучающимися и с родителями.  Огромная работа проводится с участниками двух проектов это:  проект «Волонтер» и   «Социо­Культурный   проект   «Азбука   безопасности».   В   течение   всего   года   активные волонтеры принимали участие в организационных мероприятиях МАУ ДО МУК «Эврика» ­ «Широкая масленица»,   «День студентов», «Экологический серпантин», «Праздничный Арбат», «Международный день студентов». 27.09.2016г.   25   обучающихся   межшкольного   учебного   комбината   в   целях профилактики   электробезопасности   и   знакомство   с   профессиями   связанные     с электричеством,   побывали   на   экскурсии   и   познакомились   с   работой   организацией «Тюменьэнерго»­северные электрические сети. Подросткам рассказали об угрозе, которая в себя таит электричество, и продемонстрировали приемы оказания первой медицинской помощи.   Все увиденное и услышанное на электростанции, несомненно, пополнит багаж знаний наших обучающихся, а так же поспособствует дальнейшему профессиональному самоопределению ребят.    26.10.2016   г.   волонтеры   МАУ   ДО   МУК   «Эврика»   отряда   «Надежда»   приняли участие в XI городском профилактическом марафоне  «Жизни – это множество дорог…». Защищать честь МАУ ДО МУК «Эврика» выпало 8 волонтерам: Сплоченность и командный   дух,   полнота   и   оригенальность   ответов   во   время   прохождений «Профилактических   станций»   привели   команду   к   почетному   первому   месту.   Ребята получили   ДИПЛОМ  I  СТЕПЕНИ,   футболки   с   логотипом   «Я   выбираю   здоровый   образ жизни». Вот уже два года подряд в  рамках Единой недели тестирования на ВИЧ  волонтеры детского объединения «Надежда», совместно с ГБУЗ НЦГБ г. Новый Уренгой, проводят акцию «Знать – чтобы жить», «1 – декабря Всемирный день борьбы со СПИДом». 1.12. 2016г.,   акция   прошла   в   торговом   развлекательном   центре   «Солнечный»   и   в   Торговом центре «Гудзон». Мероприятие направленно на повышение информированности населения по   вопросам   профилактики   ВИЧ   –   инфекции.   Ребята   раздавали   печатную   продукцию, проводили с  горожанами информационно­просветительские беседы. Активные волонтеры призывали   горожан     в   рамках   Единой   недели   тестирования   сдать   в   лаборатории   МУЗ НЦГБ тест­анализ на ВИЧ­ инфекцию.    Мероприятия по профилактике ВИЧ – инфекции  носили  комплексный характер и включали  в себя несколько направлений работы.  Волонтеры   Ткаченко   Михаил,   Носкова   Анастасия,   Еленов   Андрей   подготовили красочные плакаты «СПИД – СТОП», «Красная лента», «Знать – чтобы жить».  акция «Знать ­ чтобы выжить»  стартовала в МАУ ДО МУК «Эврика» 02.12.2016г.  ребята   крепили   красные   ленточки   виде   капельки   крови   к   груди   обучающихся, преподавателям и гостям нашего учреждения.   Волонтеры обращаясь к обучающимся и посетителям МАОУ ДО МУК «Эврика» со словами:  « 1 декабря был – Всемирный день борьбы со СПИДом. Красная лента – это символ нашего сострадания и надежды  на бедующее без СПИДа.  В знак солидарности с нами, пожалуйста, прикрепите этот символ себе на грудь».  Никто в нашем учреждении не остался равнодушным.  За период проведении акций и профилактических  мероприятий населению г. Новый Уренгой   волонтерами   МАУ   ДО   МУК   «Эврика»   было   выдано   более   300   экземпляров просветительской литературы по профилактике ВИЧ и гепатита В и С, 450  брошюр и буклетов, а так же более 500 шт. красных ленточек. 3.03.2017   г.   участники     МАУ   ДО   МУК   «Эврика»   детского   объединения   «Клуб волонтеров «Надежда» организовали профилактический лекторий для своих сверстников «Я   выбираю   жизнь!».   Основная   цель   мероприятия   как   отметили   волонтеры   –   это способствование   формированию   знаний   о   вреде   наркомании,   росту   самосознания   и самооценки подростка и профилактики наркозависимости.   1. председатель региональной общественной организации Ямало – Ненецкого автономного округа «Ямал ­ без наркотиков» ­ Бусыгина Наталья Викторовна; 2.   специалист   общественностью – Шиляева Наталья Владимировна; 3.   специалист   с   отдела   по   незаконному   обороту   наркотиков   при   ОВД   по   г.   Новому Уренгою – Сергей Николаевич.    управления   межмуниципального   сотрудничества   и     по   работе   с Специалисты еще раз напомнили ребятам, что легальных наркотиков не существует и  с  16  лет  наступает  Административное   наказание.    Продемонстрировали   очень   яркий социальный   ролик   «Будь   сильным»,   Бусыгина   Н.В.   рассказала   о   деятельности реабилитационного центра «Ямал – без наркотиков». Формирование здорового образа жизни» ­   именно с этой целью среди волонтеров детского   объединения   «Надежда   межшкольного   учебного   комбината   «Эврика» проводился  профилактический конкурс «Сверстник – сверстнику».  16.02.2017г. Согласно положению конкурса юные волонтеры должны представили   на суд   жюри и сверстникам видеоролики, презентации, стенгазеты, буклеты, проекты о тех негативных факторах, которые отрицательно влияют на организм и здоровье человека. В ходе конкурса ребята говорили о вреде фасфудов и быстрых перекусов, рассуждали со сцены,   что   же   такое   жизнь   и   для   чего   необходимо   жить,     познакомили   с   полезной информацией   демонстрируя жуткие картинки о вреде электронных сигарет, и еще раз напомнили,   подкрепляя   презентацией   о   том,     какое   значение   несет   в   себе   понятие «Здоровый образа жизни».  18.03. 2017г.   Заседание  круглого  стола  по  теме  «Неформальные  организации  и молодежные субкультуры, их влияние на подростков». Целью   мероприятия   является   знакомство   обучающихся   с   субкультурами   нашего города, с педагогами – организаторами различных детских объединений с направлением субкультур, профилактика проявлений экстримизма среди несовершеннолетних, чувство толерантности среди молодежи.   Омаров   Магомед   Шарабудинович   разъяснял   в   своем   обращении   к   ребятам   о важности сохранении здоровья как физического так и духовного, альтернативу подъездам всегда можно найти в их Молодежном клубе записавшись в одно из детских объединений, а всего их в клубе «Молодежный» ­ 12, по нескольким направлениям: любителям спорта Магомед Шарабудинович предлагает посещать объединения «Трикинга» и «Паркура», а творческим   ребятам   рекомендует   записаться   в   хореографические   группы   «  Popping», «РЭП», «Hip – Hop», «Брейк­денс».  Встреча прошла в очень живом, диалоговом формате, после подведения круглого стола   гости   нашего   комбината   показали   творческие   танцевальные   номера   и продемонстрировали элементы «Паркура» и «Тринкинга».   Формирование здорового образа жизни» ­  именно с этой целью волонтеры детского объединения «Надежда межшкольного учебного комбината «Эврика»  16.02.2017г. провели профилактический конкурс «Сверстник – сверстнику».  Согласно положению конкурса юные волонтеры должны были представить на суд жюри   и   сверстникам   видеоролики,   презентации,   стенгазеты,   буклеты   о   тех   негативных факторах,   которые   отрицательно   влияют   на   организм   и   здоровье   человека.     В   ходе конкурса ребята говорили о вреде фасфудов и быстрых перекусов, рассуждали со сцены, что же такое жизнь и для чего необходимо жить,  познакомили с полезной информацией демонстрируя   жуткие   картинки   о   вреде   электронных   сигарет,   и   еще   раз   напомнили, подкрепляя презентацией о том,   что какое значение несет в себе понятие   «здорового образа жизни».  Завершился конкурс подведением итогов и определением победителей: Дипломом  I  места   в   номинациях:   «Лучшее   выступление   «,   «Лучшая   презентация», «Лучший информационный блок» были награждены:  Золотухина   Мария,   Чалик   Эмилия,   Берсанов   Магомед,   Хаметов   Рустам,   Носкова Анастасия – победителям вручили запасные книжки и дипломы победителя.   Особое   внимание   в   этом   учебном   году     уделялось   социальному проектированию,   волонтеры   выявляют   социальные   проблемы,   занимаются   сбором материалов   к   созданию   проектов   и   их   реализации.     Особое   значение   имеет   социо­ культурный проект «Азбука безопасности». Реализация проекта осуществляется благодаря взаимодействию   трех   межведомственных   структур   г.   Новый   Уренгой   –   это   волонтеры МАУ ДО МУУК «Эврика», РИО ОГИБДД, а так же  детские дошкольные  организации г. Новый   Уренгой.     Цель   проекта,   профилактика   детского   дорожно­транспортного травматизма. В течение 2 лет  педагогом ­ организатором  совместно с инспекторами РИО ОГИБДД   проводят   мероприятия   с   дошкольниками   по   профилактике   безопасного поведения на дорогах. Для самых маленьких горожан нашего города проводятся  занятия «Веселый светофор».   Занятие проходят в игровой форме, с использованием сказочных персонажей, главными героями которые являются Помеха – Неумеха и инспектор ГИБДД. Ребята   успешно   выполняют   задания   волонтеров   и     расколдовывают   дорожные   знаки, которая   заколдовала   главная   героиня,   тем   самым   возвращая   огоньки   «Веселому Светофору». Инспектор ГИБДД  разъясняет  деткам, по какой части улицы должны ходить пешеходы, где необходимо ждать автобуса, почему нельзя играть на проезжей части.  Всего в рамках социо­культурного проекта «Азбука безопасности» за два года с, волонтерами   МАУ   ДО   МУУК   «Эврика»   удалось   провести   среди   12ти   муниципальных дошкольных организаций 28  мероприятий.  Количество охваченных детей 560.  Профилактика   ДТП   –   важнейшее   направление   ГАИ,   и   тесное   сотрудничество межшкольного учебного комбината с детскими садами города дает надежду на снижение неутешительной статистики.  19.11.2016   года   в   преддверии   Всемирного   дня   ребенка   для   обучающихся   был организован   правовой   лекторий.   С   целью   ознакомления   подростков   с   основными документами защищающие права ребенка, а так же поздравить ребят с этим праздником. В лектории приняли участие волонтеры МАУ ДО МУК «Эврика» и председатель комиссии по делам несовершеннолетних Куракина Ж.А.  Волонтеры отряда «Надежда»  с помощью презентацией  ознакомили ребят с конвенцией о правах ребенка и историей возникновения праздника   «Всемирного   дня   ребенка».   Куракина   Жанна   Александровна     пояснила слушателям, что имея права, мы имеем и обязанности. Она напомнила подросткам, об обязанностях которые необходимо выполнять и соблюдать, тем самым защищая себя от уголовной   и   административной   ответственности.   Так   же   ею   была   затронута   проблема распространения   наркомании   среди   несовершеннолетних   и   экстремизма.     Жана Александровна   в   конце   лекции   дала   советы   ребятам   как   обезопасить   себя   от экстремистских группировок, и как не стать жертвой экстремизма, а главное напомнила об осторожности при использовании интернет ресурсов.    Работа с обучающимися с ОВЗ.  Своевременно выявляются подростки  с трудностями адаптации в МАУ МУК «Эврика», обусловленными ограниченными возможностями здоровья; В начале учебного года большая роль   в   работе   с   подростками   с   ОВЗ   отводилась   адаптации,     обучения   в   системе дополнительного профессионального образования  ­ это один из наиболее важных, сложных и ответственных моментов в жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья, как в социально­психологическом, так и физиологическом плане. Это не только новые условия жизни   и   деятельности   человека   –   это   новые   контакты,   новые   отношения,   новые обязанности. Наблюдая за обучающимися, понимаешь, что обучение ребенку с ОВЗ дается за счет высоких психологических затрат (повышенная тревожность, низкая самооценка, психологические   заболевания   и   даже   наблюдались   невротические   симптомы.     др.).   Не смотря   на   перечисленные   трудности   5   обучающихся   вновь   прибывших   выпускников средних школ, справились с адаптационным периодом и успешно переходят на второй год обучения по профессии «Оператор ПВ И ВМ», «Делопроизводитель», «Слесарь по ремонту автомобилей» хочется отметить, что так же осваивают знание и в детских объединениях.  В течение года соц. педагог наблюдал за обучающимися за их поведением на занятиях, на переменах,  с ребятами были  проведены  беседы,  часто   обращались за помощью к соц. педагогу в урегулировании каких либо незначительных ситуациях. Принимали участие в акциях «Красная ленточка» и «Дети Уренгоя – тундровикам». Среди ребят был проведен мониторинг,   с помощью которого соц. педагог выявляла трудности в адаптации, ребята отвечали на не сложные вопросы: что им нравится, кто их друг, кому они чаще доверяют, кто   такой   хороший   ученик   и.т.п.   В   течение   года   в   учреждение   медико­социальной экспертизы соц. педагогом было направлено  пять характеристик. Динамика обучающихся с ОВЗ в МАУ ДО МУК «Эврика» 2014­2015 учебный год  6 обучающихся с ОВЗ  2015­2016  учебный год 11 обучающихся с ОВЗ 2016­2017 учебный год  10 обучающихся с ОВЗ   Для   того,   чтобы   процесс   адаптации   прошел   быстрее   и   успешнее   нужно преподавателям  и   родителям   придерживаться   следующих   правил:  использовать  методы поощрения, выслушивать проблему, заявленную ребенком, не перебивая его собственными комментариями,   учить   детей   позитивному   (все   будет   хорошо),   учить   умению   более гибкому реагированию  на жизненные  ситуации,  умению брать на себя  ответственность, воспитывать ответственность к любому делу.  Профориентационная работа. В течение года в целях профориентации и знакомства с профессиями были проведены  экскурсии для воспитанников детских дошкольных организаций «Елочка», «Непоседы»,  для обучающихся 4класса  Прогимназии «Центра Детства»,  а так же была организованна  экскурсия для выпускников (К)СОШ №18.   В целях предпрофильной подготовки обучающихся 9х­классов общеобразовательных  организаций с 15.05 по 19. 05.2017г. в МАУ ДО МУК «Эврика» прошли дни открытых  дверей.  В течение недели в сопровождении педагога организатора и волонтеров  выпускники школ знакомились с профессиями которые будут им предложены в 2017­2018  учебном году. Преподаватели профессиональных дисциплин подготовили яркие  презентации о профессиях, проводили беседы, знакомили с историей  межшкольного  комбината всем участникам экскурсии были розданы красочные информационные буклеты. Всего в профориентационной недели приняли участие 425 обучающихся из   7­ми  общеобразовательных организаций города.   Методическая работа с преподавателями и мастерами п/о  Методическая работа с педагогическим коллективом велась в течение всего года, были   проведены   индивидуальные   консультации   для   мастеров   и   преподавателей,   по основным   направлениям:     информационно­аналетические,   познавательные,   наглядно­ информационные.   Преподаватель,   на   мой   взгляд,   является   связующим   звеном   между обучающимся   и     педагогом   ­   организатором.   От   него   поступает   первичный   запрос   и первичная   информация   о   несовершеннолетнем.   В   связи   с   этим   хочется,   чтобы преподаватели, в начале каждого года заполняли социальный паспорт группы, в котором отражается   количество   детей   в   группе,   количество   неполных,     неблагополучных, многодетных семей, количество детей оставшихся без попечения, находящихся под опекой и.т.д.  Чаще  всего   преподаватели   МАУ  ДО   МУК    «Эврика»,  обращаются  к  педагогу   ­ организатору тогда, когда собственные меры воздействия на обучающегося  и его семью, не приносят желаемого результата. Таким образом,  за 2016­2017 учебный год с заявками и служебными   записками   обращались   16раз.     Причины   обращений   в   основном   типичные: большое  количество пропусков по неуважительным причинам. Работа с неуспевающими и не посещающими занятия без уважительной причины   обучающимися, а так же с целью профилактики пропусков занятий с  регулярно проводится индивидуальные  и групповые беседы с обучающимися    и их родителями (беседы, консультации, посещение на дому, правовые всеобучи и т.д.).  Индивидуальная и групповая работа    социального педагога с неуспевающими,   недисциплинированными   обучающимися   ведется   на   основе   программы сопровождения   подростков   в   школе   (учебно­методическое   пособие).   Индивидуальные работы   и   беседы   проводимые   с   обучающимися   пропускающие   учебные   занятия, записываются в Журнал учета групповых и индивидуальных форм работы социального педагога (проведено более     32 бесед),     С детьми находящиеся в СОП не посещающими занятия   без   уважительной   причины,   проводится   профилактическая   работа,   дети целенаправленно привлекаются к общественным мероприятиям, такое направление работы дали положительные результаты обучающаяся Волошина Лиана не приступала к занятиям до   декабря   месяца,   сейчас   Лиана   успешно   осваивает   прпофессию   «Парикмахер», дополнительно   зачислена   в   детское   объединения   «Клуб   волонтеров   «Надежда», параллельно обучается в педагогическом колледже, хочется отметить и положительную динамику   посещаемости   Еленова   Андрея,   Маклакова   Тимура,   Бурмистрова   Кирила, Ткаченко   Михаила   и   Васильевой   Яны,   большое   количество   пропусков   так   же   были   у Хасаевой Мадины, после обращения с письмом в МБОУ СОШ №7, Мадина приступила к занятиям и успешно окончила обучение. Однако привлечь Пигина Николая по профессии «Водитель категории «В» не удалось. Были привлечены и межведомственные структы, 2 направлялись письма об оказание подростку психолого­ педагогической помощи в центр социально­психологической помощи подросткам и молодежи «Полярная сова».   Развитие творческих способностей обучающихся  С каждым годом увеличивается количество призеров и победителей среди обучающихся  и воспитанников   МАУ   ДО   МУК   «Эврика»,   активные   ребята   принимает   участие   в   городских, региональных   и   всероссийских   конкурсах   по   различным   направлениям:   сценических, художественных,   спортивных,   участвуют  в   деловых   играх,   викторинах     и   являются   активными участниками городских дебатов. За что имеют многочисленные дипломы и призовые места. Два года подряд   копилку наград МАУ ДО МУК «Эврика» пополняют юные волонтеры участвуя в городском     марафоне   «Жизнь   –   это   множество   дорог»,   стали   победителями   городского   этапа Всероссийкого   конкурса   «Доброволец   года   –   2017»,   ну   и   с   окружного   конкурса   «Доброволец Ямала   –   доброволец   России   ребята   вернулись   с   победой   в   номинации   «Событийное   волонтер; Диплом  II  степени команда «Надежда» заслужила в городской деловой игре   «NURмолодград, всего  в  игре  участвовало   43  команд  из разных  городов  ЯНАО  ; Благодарственными  письмами Департамента   образования   награждены   20   волонтеров   за   активное   участие   в   городской профилактической работе в 2016­2017 учебном году; Благодарность   Департамента   образования   было   выраженно   команде   волонтеров   «Надежда»   за активное участие в городской социально значимой акции  «Дети Уренгоя – тундровикам» ­ 2017г. Дипломы за 3 место в городском конкурсе сценических программ «Здоровому все здорово», ­2017. Диплом участникам городского семинара «Технология Дебаты» ­ 2017г. Региональный   уровень:  Диплом   победителя   регионального   этапа   всероссийского конкурса «Доброволец России – 2017»­«Доброволец Ямала – 2017»   в номинации «Событийное волонтерство», 2017г;  Диплом за участие в  региональном конкурсе творческих работ «Обращение к сверстникам: Береги себя для жизни», 2017г. Стремясь   повысить   качество   своего   труда   и   профессионализма,   педагог­   организатор Мадина   Руслановна   принимала   в   течение   года     активное   участие   в   экспериментальных педагогических разработках, создавала  проекты и активно реализовывала  их, принимала активное участие   в   конкурсах   и   викторинах   различных   уровней.  Победитель   муниципального     конкурса педагогов дополнительного образования на получение единовременного денежного вознаграждения Администрации города Новый Уренгой «Лучший педагог Нового Уренгоя», 2017г. Диплом за   III место   в   Международном   конкурсе    XXI  век»,   2017г.   Транслирует   свой педагогический   опыт:  Статья   для   сайта   ГАУ   ДПО   ЯНАО   «Региональный   институт   развития», трансляция опыта работы «Клуба волонтеров «Надежда» ­ 2017г.    «Педагогика   Так же была отмечена: Благодарственным письмом от родительской общественности МАУ   МБОУ   С(К)ОШ   №18­   2017;   Благодарственным   письмом   ДО   МУК   «Эврика»,   2017г.; Благодарственным     письмом   от   общественного   регионального   центра   «Ямал   без   наркотиков», Благодарственное письмом Управление по работе с молодежью и общественностью Администрации города Новый Уренгой – 2017; Грамотой департамента образования Администрации города Новый Уренгой за активное участие в городской профилактической работе в 2016­2017 учебном году – 2017г.  Вывод: Анализируя работу педагога­ организатора за период 2016­2017 учебный год можно выявить   ряд   положительных   и   отрицательных   динамик.   Хочется   отметить,   что   по сравнению   с   предыдущим   учебным   годом   повысился   уровень   согласованности   в выполнение совместных планов работы по воспитательной, организационной и социально­ профилактической   работе   как   со   стороны   преподавателей,   мастеров,   соц.   педагога   и педагога организатора. И все  же,  как  и  прежне  пассивность родительской  общественности  является  низким  и недостаточным   для   достижения   поставленных   целей.     Процент   участие   родителей   в общественной   жизни   нашего   учреждения,   группы   и   самого   ребенка   низок.   Проблема посещаемости   и   успеваемости   является   открытой   для   поиска   новых   форм   и   методов работы с родителями и обсуждения данной проблемы на МО. Наблюдается низкий уровень культуры психологической компетенции со стороны преподавателей, родителей в ситуациях «повышенного риска». Это и является одной из причин прерыва срока обучения в МАУ ДО МУК «Эврика».   В работе профилактике «здорового образа жизни», в этом году удалось расширить взаимодействие   с   различными   структурами   нашего   города.   Приглашались   новые специалисты,   появились   новые   направления   в   работе   профилактике   не   только   с обучающимися и с родителями, но и с коллективом МАУ ДО МУК «Эврика».  Огромная работа проводится с участниками двух проектов это:  проект «Волонтер» и «Социо­Культурный проект «Азбука безопасности». Для   реализации   поставленных   задач     на   2017­2018   учебный   год   предполагается оптимизировать выполнение следующих функций в работе педагога­ организатора:  ­  правовое,   социальное,   психологическое  педагогическое   просвещение   для  родителей   и обучающихся; ­ усовершенствовать организацию групповых тематических консультаций с приглашением специалистов города ( отдел опеки и попечительства, врачей специалистов, сотрудников ОМВД); ­расширить, найти новые методы и формы работы с родителями, взаимодействуя между участниками образовательного процесса (педагог, родитель, обучающийся); ­   увеличить   организацию   досуга   и   отдыха   обучающихся   через   связь   с   детскими объединениями, клубах, учреждениях. С целью совершенствование мер по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди обучающихся действовать через проект – клуб «Доверие», клуб «Семья»,   вовлечение   подростков   в   дополнительные   кружки   МАУ   ДО   МУК   «Эврика», развитие   движения   волонтеров,   поощрение   одаренных   обучающихся,   проведение проектных работ.

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"

Положение о конкурсе "Сверстник - сверстнику"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017