Цели и задачи:
• Пропаганда здорового образа жизни;
• Популяризация национальных подвижных игр народов Севера среди школьников;
• Знакомство с историей Хабаровского края и Комсомольского района;
• Повышение уровня физической подготовленности учащихся.
Руководство проведением праздника:
Общее руководство по подготовке и проведению состязаний осуществляет заместитель директора по УВР _______________и учителя физической культуры.
Время и место проведения:
Праздник проводится __ _____________200__ года в большом спортивном зале МОУ СОШ №___ в______.Цели и задачи:
• Пропаганда здорового образа жизни;
• Популяризация национальных подвижных игр народов Севера среди школьников;
• Знакомство с историей Хабаровского края и Комсомольского района;
• Повышение уровня физической подготовленности учащихся.
Руководство проведением праздника:
Общее руководство по подготовке и проведению состязаний осуществляет заместитель директора по УВР _______________и учителя физической культуры.
Время и место проведения:
Праздник проводится __ _____________200__ года в большом спортивном зале МОУ СОШ №___ в______.
Положение
о проведении спортивного праздника
«Национальные подвижные игры народов Севера»
Цели и задачи:
Пропаганда здорового образа жизни;
Популяризация национальных подвижных игр народов Севера среди
школьников;
Знакомство с историей Хабаровского края и Комсомольского района;
Повышение уровня физической подготовленности учащихся.
Руководство проведением праздника:
Общее руководство по подготовке и проведению состязаний осуществляет
заместитель директора по УВР _______________и учителя физической
культуры.
Время и место проведения:
Праздник проводится __ _____________200__ года в большом спортивном
зале МОУ СОШ №___ в______.
Участники:
К участию в соревнованиях допускаются учащиеся ___х классов не имеющие
медицинских противопоказаний, состав команды 8 человек (4м.+ 4д.).
Награждение:
Победители и призеры соревнований награждаются дипломами
соответствующих степеней, сладкими призами.
Инвентарь:
Обручи, лыжи, кубики, кегли, гимнастические скамейки, канат.
План:
Вход участников в спортзал под музыку;
Построение и приветствие команд;
Вступительное слово ведущего;
Вступительное слово директора школы;
Выступление ансамбля «Гивана»;
Проведение конкурсных заданий;
Подведение итогов праздника.Сценарий праздника
«Национальных подвижных игр народов Севера»
Музыкальное вступление (играет нанайская мелодия). Парад
участников соревнований: команды (каждая в своей форме) строятся
в 4 колонны. Впереди каждой колонны – капитан команды со
штандартомтабличкой (названием команды на нанайском и русском
языке).
Ведущий: «Богачиапу», здравствуйте уважаемые зрители, болельщики
и участники спортивного праздника национальных подвижных игр народов
Севера, посвященного 72ой годовщине со дня образования Хабаровского
края, мы рады Вас приветствовать в нашем спортивном зале.
(Ведущий читает стихотворение П.Комарова)
От первого лепета
до последнего дня
у меня, как у лебедя,
песня одна.
Лесным колокольчиком
звенит и звенит,
горячо, не окончено
рвется в зенит
На все погрешения
и ненастий моря –
словно корень женьшеневый,
песня моя.
Ликую ли, сетую,
Сплеча ли рублю –
Земля Приамурская,
Ты слышишь!? – люблю.
Жизненная сила культуры северян такова, что она сумела пройти
сквозь века и уцелеть. Поэтому существование её на протяжении
тысячелетий делает её достойной изучения и сохранения. Известно, что в
национальных видах спорта нашли свое определенное отражение истоки
традиционных знаний о природе, человеке и обществе. Кроме того,
многовековой опыт использования национальных игр и физическихупражнений дает возможность более рельефно увидеть особенности
психологического склада коренных жителей Приамурья. В национальных
играх и видах спорта своеобразная философия здоровья народностей
Дальнего Востока. Эта философия представляет собой стройную систему,
основанную на нравственных и эстетических принципах, на вечном
стремлении человека к гармоничному совершенствованию, что актуально как
для настоящего, так для будущего поколения.
А сейчас слово для приветствия предоставляется директору МОУ
СОШ № _____________________.
(Слова директора)
Ведущий: Разрешите представить Вам наше жюри: (идёт представление
членов жюри).
Ведущий: Наш праздник открывает ансамбль «Гивана» под руководством
_______________________с номером «ИЛГА». Встречайте!!!
(ФИО руководителя) (Идёт выступление)
КОНКУРСЫ
Ведущий: Уважаемые гости и судьи мы начинаем!
Первый конкурс визитная карточка команд.
Судьи оценивают:
внешний вид учащихся;
содержание визитки.
синхронность,
Максимальная оценка 4 балла.
Ведущий: В связи с тем, что следующие конкурсы потребуют от участников
показать свою силу, быстроту, ловкость и другие качества, им необходимо
провести разминку.
Разминку проводит ученица ________класса средней школы _______,
а судьи оценивают эстетичность,
артистичность
и музыкальность наших участников.
Максимальная оценка 4 балла.
(Команды перестраиваются в 4 шеренги) танцевальная аэробика
с элементами традиционного нанайского танца.
Ведущий: Уважаемые болельщики, пока участники возвращаются на свои
места, просим Вас поддержать команды дружными аплодисментами.
Ведущий: На дворе зима любимое время года многих школьников.
Например, у детей Приамурья в это время года пользовались огромной
популярностью игры и состязания, связанные с оленеводством, охотой,
ходьбой на лыжах, катанием на санях. Сейчас участники продемонстрируют
нам, насколько они владеют данными видами деятельности.
1 эстафета «Орон халиочане» «Оленьи упряжки»Участникам необходимо разделиться по парам: один изображает
запряженного оленя, стоя внутри обруча, а второй учащийся каюра. По
сигналу упряжки бегут, преодолевая препятствия: объезжают сугробы,
переходят ручей по гимнастической скамейке. Доехав до стойбища (до
противоположной стороны площадки), возвращаются бегом к своим
командам. (Выполнение эстафеты). Аплодисменты.
Максимальная оценка 4 балла.
Ведущий: Переходим к следующему виду наших состязаний «Нарты
сани».
Напротив каждой команды стоят нартысани, по моей команде 1е номера
бегут, перепрыгивая их, толкаясь одной и приземляясь на две ноги, добегают
до ориентира и возвращаются обычным бегом к своим командам, и так все
участники.
Максимальная оценка 4 балла.
Ведущий: Природная среда Приамурья богата и разнообразна своей флорой
и фауной, следующий конкурс покажет, насколько наши участники
эрудированны. Сейчас по картинкам вам необходимо будет угадать название
дальневосточных животных. (Каждой команде предлагается 2 рисунка) за
правильный ответ команде присуждается дополнительный балл.
Ведущий: «Лыжные гонки».
По моей команде первые номера надевают шапку, шарф и варежки, затем
лыжи и бегут заданным способом до ориентира, обегают его и возвращаются к
своим командам.
Максимальная оценка 4 балла.
Ведущий: «Конкурс капитанов».
Тройной прыжок «Томян». Участники с небольшого разбега выполняют три
прыжка одновременно отталкиваясь двумя ногами. Капитаны по очереди
выполняют прыжки, кто прыгнул дальше всех, тот победил.
Максимальная оценка 3 балла.
Ведущий: В любом нанайском селе одной из популярных игр является
перетягивание каната. Ни один нанайский праздник не обходится без этой
традиционной игры поединка. Вот и мы решили не отступать от традиций и
провести «перетягивание каната».
(Перетягивание каната из И.П., сидя на полу).
Максимальная оценка – 5 баллов.
Выступление ансамбля «Гивана».
(Идёт выступление)
Подведение итогов, награждение победителей и призёров соревнований.Дети – граждане нашей страны. Воспитание любви и интереса к «малой»
родине и культурным традициям коренных народов Приамурья есть
воспитание гражданина, прекрасного Человека будущего!