Положение о проведении спортивного праздника «Национальные подвижные игры народов С

  • Мероприятия
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели и задачи: • Пропаганда здорового образа жизни; • Популяризация национальных подвижных игр народов Севера среди школьников; • Знакомство с историей Хабаровского края и Комсомольского района; • Повышение уровня физической подготовленности учащихся. Руководство проведением праздника: Общее руководство по подготовке и проведению состязаний осуществляет заместитель директора по УВР _______________и учителя физической культуры. Время и место проведения: Праздник проводится __ _____________200__ года в большом спортивном зале МОУ СОШ №___ в______.Цели и задачи: • Пропаганда здорового образа жизни; • Популяризация национальных подвижных игр народов Севера среди школьников; • Знакомство с историей Хабаровского края и Комсомольского района; • Повышение уровня физической подготовленности учащихся. Руководство проведением праздника: Общее руководство по подготовке и проведению состязаний осуществляет заместитель директора по УВР _______________и учителя физической культуры. Время и место проведения: Праздник проводится __ _____________200__ года в большом спортивном зале МОУ СОШ №___ в______.
Иконка файла материала scenariy_prazdnika_pod.igr_.docx
Положение о проведении спортивного праздника «Национальные подвижные игры народов Севера» Цели  и задачи:   Пропаганда здорового образа жизни;  Популяризация   национальных   подвижных   игр   народов   Севера   среди школьников;  Знакомство с историей Хабаровского края и Комсомольского района;  Повышение уровня физической подготовленности учащихся. Руководство проведением праздника: Общее руководство по подготовке и проведению состязаний осуществляет заместитель   директора   по   УВР   _______________и   учителя   физической культуры. Время и место проведения: Праздник проводится __ _____________200__ года в большом спортивном зале МОУ СОШ №___   в______. Участники: К участию в соревнованиях допускаются учащиеся ___­х классов не имеющие медицинских противопоказаний, состав команды 8 человек (4м.+  4д.). Награждение: Победители   и   призеры   соревнований   награждаются   дипломами соответствующих степеней, сладкими призами. Инвентарь:  Обручи, лыжи, кубики, кегли, гимнастические скамейки, канат. План:  Вход участников в спортзал под музыку;  Построение и приветствие команд;  Вступительное слово ведущего;  Вступительное слово директора школы;  Выступление ансамбля «Гивана»;  Проведение конкурсных заданий;  Подведение итогов праздника.Сценарий праздника «Национальных подвижных игр народов Севера» Музыкальное   вступление   (играет   нанайская   мелодия).   Парад участников   соревнований:   команды   (каждая   в   своей   форме)   строятся в   4   колонны.   Впереди   каждой   колонны   –   капитан   команды   со штандартом­табличкой   (названием   команды   на   нанайском   и   русском языке). Ведущий:  ­   «Богачиапу»,   здравствуйте   уважаемые   зрители,   болельщики и участники спортивного праздника   национальных подвижных игр народов Севера,   посвященного   72­ой   годовщине   со   дня   образования   Хабаровского края, мы рады Вас приветствовать в нашем спортивном зале. (Ведущий читает стихотворение П.Комарова) От первого лепета до последнего дня у меня, как у лебедя, песня одна. Лесным колокольчиком звенит и звенит, горячо, не окончено рвется в зенит На все погрешения и ненастий моря – словно корень женьшеневый, песня моя. Ликую ли, сетую, Сплеча ли рублю – Земля Приамурская, Ты слышишь!? – люблю. Жизненная   сила   культуры   северян   такова,   что   она   сумела   пройти сквозь   века   и   уцелеть.   Поэтому   существование   её   на   протяжении тысячелетий   делает   её  достойной   изучения   и  сохранения.  Известно,  что   в национальных   видах   спорта   нашли   свое   определенное   отражение   истоки традиционных   знаний   о   природе,   человеке   и   обществе.   Кроме   того, многовековой   опыт   использования   национальных   игр   и   физическихупражнений   дает   возможность   более   рельефно   увидеть   особенности психологического   склада     коренных   жителей   Приамурья.   В   национальных играх   и   видах   спорта   ­   своеобразная   философия   здоровья   народностей Дальнего   Востока.   Эта   философия   представляет   собой   стройную   систему, основанную   на   нравственных   и   эстетических   принципах,   на   вечном стремлении человека к гармоничному совершенствованию, что актуально как для настоящего, так для будущего поколения. ­   А   сейчас   слово   для   приветствия   предоставляется   директору   МОУ СОШ № _____________________. (Слова директора) Ведущий:  ­   Разрешите   представить   Вам   наше   жюри:   (идёт   представление членов жюри). Ведущий:  ­ Наш праздник открывает ансамбль «Гивана» под руководством _______________________с номером «ИЛГА». Встречайте!!!                    (ФИО руководителя)                      (Идёт выступление) КОНКУРСЫ Ведущий: ­ Уважаемые гости и судьи ­ мы начинаем! Первый конкурс ­ визитная карточка команд.  Судьи оценивают: ­ ­ внешний вид учащихся; содержание визитки.    синхронность, Максимальная оценка ­ 4 балла. Ведущий: ­ В связи с тем, что следующие конкурсы потребуют от участников показать свою силу, быстроту, ловкость и другие качества, им необходимо провести разминку. ­   Разминку   проводит   ученица   ________класса   средней   школы   _______, а   судьи   оценивают   эстетичность,   артистичность и музыкальность наших участников. Максимальная оценка ­ 4 балла. (Команды   перестраиваются   в   4   шеренги)   ­   танцевальная   аэробика с элементами традиционного нанайского танца. Ведущий:  ­ Уважаемые болельщики, пока участники возвращаются на свои места, просим Вас поддержать команды дружными аплодисментами. Ведущий:  ­   На   дворе   зима   ­   любимое   время   года   многих   школьников. Например,   у   детей   Приамурья   в   это   время   года   пользовались   огромной популярностью   игры   и   состязания,   связанные   с   оленеводством,   охотой, ходьбой на лыжах, катанием на санях. Сейчас участники продемонстрируют нам, насколько они владеют данными видами деятельности. 1 эстафета «Орон ­ халиочане» ­ «Оленьи упряжки»Участникам   необходимо   разделиться   по   парам:   один   изображает запряженного   оленя,   стоя   внутри   обруча,   а   второй   учащийся   ­   каюра.   По сигналу   упряжки   бегут,   преодолевая   препятствия:   объезжают   сугробы, переходят   ручей   по   гимнастической   скамейке.   Доехав   до   стойбища   (до противоположной   стороны   площадки),   возвращаются   бегом   к   своим командам. (Выполнение эстафеты). Аплодисменты. Максимальная оценка ­ 4 балла. Ведущий:  ­   Переходим   к   следующему   виду   наших   состязаний  «Нарты­ сани». Напротив каждой команды стоят нарты­сани, по моей команде 1­е номера бегут, перепрыгивая их, толкаясь одной и приземляясь на две ноги, добегают до ориентира и возвращаются обычным бегом к своим командам, и так все участники.  Максимальная оценка­ 4 балла. Ведущий: ­ Природная среда Приамурья богата и разнообразна своей флорой и   фауной,   следующий   конкурс   покажет,   насколько   наши   участники эрудированны. Сейчас по картинкам вам необходимо будет угадать название дальневосточных животных. (Каждой команде предлагается 2 рисунка) ­ за правильный ответ команде присуждается дополнительный балл. Ведущий: ­ «Лыжные гонки». По моей команде первые номера надевают шапку, шарф и варежки, затем лыжи и бегут заданным способом до ориентира, обегают его и возвращаются к своим командам.  Максимальная оценка ­ 4 балла. Ведущий: ­ «Конкурс капитанов». Тройной прыжок  «Томян». Участники с небольшого разбега выполняют три прыжка   одновременно   отталкиваясь   двумя   ногами.   Капитаны   по   очереди выполняют прыжки, кто прыгнул дальше всех, тот победил.  Максимальная оценка ­ 3 балла. Ведущий:  ­   В   любом   нанайском   селе   одной   из   популярных   игр   является перетягивание каната. Ни один нанайский праздник не обходится без этой традиционной игры ­ поединка. Вот и мы решили не отступать от традиций и провести «перетягивание каната». (Перетягивание каната из И.П., сидя на полу). Максимальная оценка – 5 баллов. Выступление ансамбля «Гивана».  (Идёт выступление) Подведение итогов, награждение победителей и призёров соревнований.Дети – граждане нашей страны. Воспитание любви и интереса к «малой» родине   и   культурным   традициям   коренных   народов   Приамурья   есть воспитание гражданина, прекрасного Человека будущего!