Администрацией детского сада совместно с воспитателями и специалистами был создан клуб «Академия для отцов» с целью объединения усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста, представления отцам возможности общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.Администрацией детского сада совместно с воспитателями и специалистами был создан клуб «Академия для отцов» с целью объединения усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей, представления отцам возможности общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 60 «Незабудка»
Утверждаю
Заведующая МБДОУ ЦРР
детского сада №60
_________ Е.В. Безногова
О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Академия для отцов»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
Центр развития ребенка детский сад №60 «Незабудка»
ПОЛОЖЕНИЕ
учреждения
1. Общие положения:
1.1. Клуб создан В сентябре 2017 года администрацией детского сада
совместно с воспитателями и специалистами был создан клуб «Академия для
отцов» с целью объединения усилий детского сада и семьи в вопросах
воспитания и развития детей, представления отцам возможности общаться
друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
1.2. Основными принципами работы клуба являются:
принцип открытости;
паритетности;
добровольности;
конфиденциальности;
индивидуального подхода;
активности;
деятельности;
постоянства обратной связи.
1.3. Участниками Клуба являются:
родители детей, ст.аоспитатель, воспитатели, старшая медсестра ДОУ,
педагогпсихолог, музыкальный руководитель, учительлогопед.
1.4. Непосредственным руководителем Клуба является: воспитатель ДОУ
Куракова Н.Н.
1.5. Клуб «Академия для отцов» осуществляет свою деятельность в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» № 273ФЗ, Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, Уставом ДОУ и настоящим
положением.1.6. Положение о Клубе утверждается заведующим дошкольным
образовательным учреждением.
2. Основные направления деятельности клуба «Академия для отцов»:
2.1. Оказание психологомедикопедагогической помощи и поддержки
родителям в вопросах воспитания дошкольников.
2.2. Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания.
2.3. Повышение психологопедагогической компетентности родителей.
3. Права и обязанности участников клуба «Академия для отцов»:
3.1. Родители члены Клуба имеют право:
на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за
ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка в
ДОУ;
получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;
давать оценку эффективности работы Клуба в целом и по отдельным
вопросам;
участвовать в планировании работы Клуба.
3.2. ДОУ имеет право:
на выявление, изучение и распространение положительного опыта
семейного воспитания;
внесение корректировки в план работы клуба «Академия для отцов» в
зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего
заседания и др.
3.3. ДОУ обязано:
планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами
родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей
данного дошкольного возраста;
предоставлять территорию для проведения заседаний Клуба;
предоставлять квалифицированную консультативную и практическую
помощь родителям;
соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем
семейного воспитания.
3.4. Родители члены Клуба обязаны:
уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования
детей;
соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;
принимать активное участие в заседаниях Клуба.
4. Организация деятельности клуба «Академия для отцов»:
, 4.1. Работа Клуба осуществляется на базе дошкольного образовательного
учреждения.4.2.
Работа Клуба планируется по результатам опроса родителей и
рекомендациям воспитателей и педагогапсихолога ДОУ.
4.3.
Количество занятий в Клубе зависит от выявленных запросов
родителей, психологических особенностей данного возраста и остротой
обсуждаемой проблемы.
4.4. На итоговом заседании клуба «Академия для отцов» обсуждаются
результаты работы, ее эффективность.
4.5. Формы организации работы клуба «Академия для отцов»:
круглый стол;
психологические тренинги;
практикумы;
решение педагогических ситуаций;
обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.
5. Административная поддержка деятельности клуба «Академия для
отцов»:
5.1. Создание
условий
деятельности Клуба: выделение помещений, необходимых
канцелярских товаров, услуг ксерокопии и компьютера и др.
материальнотехнических
для
пособий,
5.2. Поддержка и участие в организации мероприятий Клуба по
необходимости с целью вынесения экспертной оценки деятельности
специалистов ДОУ по работе с родителями.
5.3. Обеспечение запроса родителей на встречу со специалистами ДОУ.
5.4. Участие в итоговых заседаниях Клуба с целью вынесения экспертной
оценки проделанной работы участниками Клуба в целом.
Работа Клуба это групповая работа с родителями, реализующая
несколько функций:
•
коммуникативную функцию создания и сплочения родительского
коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности;
• личностно ориентированную направленную на самоопределение,
актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие
ресурсов родителей;
• содержательную направленную на решение проблем;
• инструментальную позволяющую выработать навыки анализа реальных
ситуаций, сформировать умения коллективной творческой деятельности,
овладеть навыками самоорганизации и самоуправления;
Задачи:
преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ.
повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и
воспитания детей дошкольного возраста. пропагандировать положительный опыт семейного воспитания,
осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней
среды в ДОУ.
сплотить родительский коллектив,
установить доверительные отношения между семьей и ДОУ
изучение авторитет отца и влияние его на развитие детей в семье;
формирование адекватных детскородительских отношений;
оказание психолого педагогической поддержки семье в воспитании
детей;
Заседания клуба «Академия для отцов» проводятся 1 раз в квартал по
плану на базе группы № 6.
Вопросы воспитания детей дошкольного возраста — это, прежде всего,
вопросы молодой семьи. Практика показала, что большинство родителей не
имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду о
закономерностях его психического развития, не владеют даже самыми
элементарными знаниями в области воспитания и обучения своих малышей.
Таким образом, эта проблема потребовала от нас разработки новых форм
взаимодействия семейного и общественного воспитания, целью которых
являлось бы повышение педагогической культуры отцов. Так, в ДОУ
сформировался семейный клуб, где обмениваются опытом и мнениями
родители и педагоги детского сада.
Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную
микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и
семье, разный в семье ребенок объект обожания, уступчивости и прощения, в
детском саду — равноправный член социальной группы. В этой непохожести
заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия. К сожалению,
родители пока не видят в дошкольном учреждении помощника и консультанта
в воспитании их детей.
При организации работы клуба определен ряд условий:
при формировании группы мы учитываем интересы участников, тео
ретический материал и практические задания подбираем с учетом
специфики интересов слушателей, что повышает учебную мотивацию
каждого участника,
занятия проводятся в группах численностью от 10 до 20 человек,
o
o
обеспечиваем всех участников раздаточным материалом,
необходимо наличие доски и стендов для размещения плакатов.
занятия проводятся в кругу, стулья должны быть удобными и
соответствовать количеству участников (не допускается наличиеo
свободных стульев и больших промежутков между ними), стулья не
должны быть жестко скреплены друг с другом,
для проведения подвижных игр необходимо свободное
пространство.
• для проведения некоторых упражнений (например, рисуночных) не
обходим стол.
С целью выявления запроса участников и получения дополнительной
информации от них, проводится предварительное анкетирование.
Программа клуба состоит из четырех встреч, цель которых — дать
участникам первичное представление об особенностях развития и воспитания
детей раннего дошкольного возраста. Каждая встреча рассчитана на 11.5
часа, продолжительность занятия может быть сокращена или увеличена по
желанию ведущего и в зависимости от цели каждая встреча посвящена работе
над выделенной проблемой и состоит из нескольких этапов
1. Приветствие
На этом этапе участники подготавливаются к психологической работе.
Для этой цели используются игры, некоторые из них выполняются на каждой
встрече и становятся своеобразным ритуалом группы, что способствует ее
сплочению, создает рабочую атмосферу и благоприятный психологический
климат. Варианты приветствия
2. Основная
часть
Основная форма проведения встреч — практическая работа (дискуссии,
круглые столы, разыгрывание ролевых ситуаций, игровые упражнения), во
время которой отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с детьми.
Причем практической работе обязательно предшествует ознакомление с
теоретическим материалом (в программе он обозначается как
«консультация»)
4. Подведение итогов
Во время проведения процедуры обратной связи (в программе этот
момент отмечен как «самооценка» или «рефлексия») в конце занятия можно
использовать следующие методы
1) Письменная форма (каждый участник отвечает на вопросы)
—Чем полезна именно для вас данная встреча?
—Ваши пожелания на следующее занятие?
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАСЕДАНИЙ КЛУБА
«Академия для пап»
Тема 1. «Организационная встреча «Будем знакомы».
Цель:
Познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к
детям.
ознакомить с приоритетными направлениями и перспективами развития
семейной политики в городе
Обмен опытом семейного воспитания в рамках «Круглого стола»
совместное составление плана работы
План:
1. Обращение к родителям (информация о клубе цели, задачи, планы)
2. Знакомство с нормативноправовой базой семьи (Закон РФ «Об
образовании», Семейный кодекс, Конвенция о правах ребенка).
3. Круглый стол «Очумелые» ручки»
4. Встреча со специалистами.
Тема 2 . Встреча за круглым столом «Здоровая семья»
Цель:
• Познакомить отцов с возрастными особенностями детей дошкольного
возраста, режимом дня, питания, организации образовательной деятельности в
саду. Обозначить основные проблемы развития детей в детском саду и
наметить пути их решения.
План:
1. Приветствие
2. Беседа о психическом и физическом развитии ребенка дошкольного
возраста и об особенностях его пребывания в ДОУ
3. Родители совместно с педагогом вырабатывают способы решения
обозначенной проблемы
4. Спортивное развлечение совместно с детьми «А нука, папы»
4. В завершение родителям предлагаются памятки с рекомендациями
5. Рефлексия
Тема 3. «Роль отца в семье»
Цель:
• Значимость роль отца в семье
• Активизация сотрудничества отцов и детей
План:
1. Приветствие
2. Беседа о значимости роли отца в семье.
3. Круглый стол «Ужин мужскими руками»
4. Рефлексия
Тема 4. «Как воспитать мальчика настоящим мужчиной».Цель:
•Обозначить основные проблемы воспитания и развития мальчиков и
наметить пути их решения.
План:
1. Приветствие
2. Беседа о психическом и физическом развитии мальчиков в дошкольном
возрасте.
3. Круглый стол «Как воспитать мальчика настоящим мужчиной».
4. Рефлексия
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КЛУБА
«Академия для отцов»
№ Тематика заседаний Форма проведе
ния
Сроки Ответственные
1
«Организационная
встреча
знакомы».
«Будем
Беседа, круглый
стол
Ноябрь
Воспитатели, Педагог
психолог, Учитель
логопед, Музыкальный
руководитель,
Ст.Воспитатель,
Ст.медсестра
2 Встреча за круглым
Беседа, практикум Январь
Воспитатели, Педагог
столом «Здоровая
семья»
психолог, Учитель
логопед, Ст.медсестра,
Ст.Воспитатель,
Музыкальный
руководитель,
3
«Роль отца в семье»
Беседа, Круглый
стол
Март
Воспитатели, Педагог
психолог,
Ст.Воспитатель4
«Как воспитать
мальчика
настоящим
мужчиной».
Беседа, Круглый
стол
Июнь
Ст.Воспитатель,
Психолог, Учитель
логопед, Воспитатели,
Музыкальный
руководитель,
Ст.медсестра.