ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Молодая семья»
Оценка 4.8

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Молодая семья»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям +1
Все классы
23.01.2018
ПОЛОЖЕНИЕ  О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Молодая семья»
Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства. Участниками Клуба являются: родители детей, воспитатели, старшая медсестра ДОУ, педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед.Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства. Участниками Клуба являются: родители детей, воспитатели, старшая медсестра ДОУ, педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
клуб Молодая семья.docx
О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Молодая семья» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного Центр развития ребенка  ­ детский сад №60 «Незабудка» ПОЛОЖЕНИЕ учреждения 1. Общие положения: 1.1.   Клуб   создан   с   целью   установления   сотрудничества   детского   сада   и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания   системы   психолого­медико­педагогического   сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства. 1.2.  Основными   принципами   работы   клуба   «Молодая   семья»  являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики. 1.3.   Участниками Клуба являются: родители детей, воспитатели, старшая медсестра   ДОУ,   педагог­психолог,   музыкальный   руководитель,   учитель­ логопед. 1.4.  Непосредственным   руководителем   Клуба   является   воспитатель   ДОУ Ерофеева А.Н. 1.5.   Клуб   «Молодая   семья»   осуществляет   свою   деятельность   в соответствии   с   Федеральным   законом     «Об   образовании   в   Российской Федерации»   №   273­ФЗ,   Федеральным   государственным   образовательным стандартом   дошкольного   образования,   Уставом   ДОУ   и   настоящим положением. 1.6.   Положение   о   Клубе   утверждается   заведующим   дошкольным образовательным учреждением. 2.  Основные направления деятельности клуба «Молодая семья»: 2.1.  Оказание   психолого­медико­педагогической   помощи   и   поддержки родителям в вопросах воспитания дошкольников. 2.2.  Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания. 2.3.  Повышение психолого­педагогической компетентности родителей. 3.  Права и обязанности участников клуба «Молодая семья»: 3.1.    Родители ­ члены Клуба имеют право: ­    на   получение   квалифицированной   консультативной   помощи   по   уходу   за ребенком,   проблемам   обучения,   воспитания, развития   и   адаптации   ребенка   в ДОУ; ­    получение практической помощи в организации занятий с детьми дома; ­    высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей; ­    давать   оценку   эффективности   работы   Клуба   в   целом   и   по отдельным вопросам; ­    участвовать в планировании работы Клуба. 3.2.    ДОУ имеет право: ­    на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания; ­    внесение   корректировки   в   план   работы   клуба   «Молодая   семья»   в зависимости   от   возникающих   проблем,   запросов,   актуальности   предыдущего заседания и др. 3.3.    ДОУ обязано: ­   планировать   работу   Клуба   в   соответствии   с   выявленными   запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста; ­   предоставлять территорию для проведения заседаний Клуба; ­   предоставлять   квалифицированную   консультативную   и практическую помощь родителям; ­   соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания. 3.4.    Родители ­ члены Клуба обязаны: ­   уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей; ­   соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба; ­   принимать активное участие в заседаниях Клуба. 4.  Организация деятельности клуба «Молодая семья»: ,   4.1.   Работа   Клуба   осуществляется   на   базе   дошкольного   образовательного учреждения. 4.2.  Работа   Клуба   планируется   по   результатам   опроса   родителей   и рекомендациям педагога­психолога ДОУ. 4.3. Количество занятий в Клубе зависит от выявленных запросов родителей, психологических   особенностей   данного   возраста   и   остротой   обсуждаемой проблемы. 4.4. На итоговом заседании клуба «Молодая семья» обсуждаются результаты работы, ее эффективность. 4.5.  Формы организации работы клуба «Молодая семья»:   ­   круглый стол; ­   психологические тренинги; ­   практикумы; ­   решение педагогических ситуаций; ­   обсуждение и распространение опыта семейного воспитания. 5. Административная поддержка деятельности клуба «Молодая семья»: 5.1.      Создание материально­технических условий для деятельности  Клуба: выделение помещений, необходимых   канцелярских товаров, услуг ксерокопии и компьютера и др. 5.2.  Поддержка и участие в организации мероприятий Клуба по необходимости с целью вынесения экспертной оценки деятельности специалистов ДОУ по работе с родителями. 5.3.  Обеспечение запроса родителей на встречу со специалистами ДОУ. 5.4.  Участие в итоговых заседаниях Клуба с целью вынесения экспертной оценки проделанной работы участниками Клуба в целом. Работа Клуба ­ это групповая работа с родителями, реализующая несколько функций: •    коммуникативную   ­ функцию   создания   и   сплочения   родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности; •   личностно   ориентированную   ­ направленную   на   самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей; •    содержательную ­ направленную на решение проблем; •    инструментальную ­ позволяющую выработать навыки  анализа реальных ситуаций, сформировать умения коллективной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления; Задачи:  преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ.  повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и  воспитания детей дошкольного возраста.  пропагандировать положительный опыт семейного воспитания,  осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ.  сплотить родительский коллектив,  установить доверительные отношения между семьей и ДОУ          Заседания   клуба   «Молодая   семья»   проводятся 1   раз   в   квартал по плану на базе группы № 1. Вопросы   воспитания   детей   дошкольного   возраста   —   это,   прежде   всего, вопросы   молодой   семьи.   Практика   показала,   что   большинство   родителей   не имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду о закономерностях   его   психического   развития,   не   владеют   даже   самыми элементарными знаниями в области воспитания и обучения своих малышей. Таким образом, эта проблема потребовала от нас разработки новых форм взаимодействия   семейного   и   общественного   воспитания,   целью   которых являлось бы повышение педагогической культуры молодых родителей. Так, в ДОУ   сформировался   семейный   клуб,  где   обмениваются   опытом   и   мнениями родители и педагоги детского сада. Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду.  Социальный  опыт,  обретаемый  дошкольником   в детском  саду  и семье, разный в семье ребенок объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду — равноправный член социальной группы. В этой непохожести заложен   главный   смысл   сотрудничества   и   взаимодействия.   К   сожалению, родители пока не видят в дошкольном учреждении помощника и консультанта в воспитании их детей.   При организации работы клуба определен ряд условий: при формировании группы мы учитываем интересы участников, тео­ ретический материал и практические задания подбираем с учетом специфики  интересов слушателей, что повышает учебную мотивацию каждого участника, занятия проводятся в группах численностью от 10 до 20 человек, обеспечиваем всех участников раздаточным материалом,  необходимо наличие доски и стендов для размещения плакатов. занятия проводятся в кругу, стулья должны быть удобными и  соответствовать количеству участников (не допускается наличие свободных  стульев и больших промежутков между ними), стулья не должны быть  жестко скреплены друг с другом, для проведения подвижных игр необходимо свободное  o o o пространство. • также предполагается наличие мягкого, лучше поролонового, мяча (его можно   заменить   мягкой   игрушкой),   желательно   наличие   колокольчика   для обозначения начала и окончания определенного вида работ. •   для   проведения   некоторых   упражнений   (например,   рисуночных)   не­ обходим стол. С   целью   выявления   запроса   участников   и   получения   дополнительной информации от них,  проводится предварительное анкетирование. Программа   клуба   состоит   из   четырех   встреч,   цель   которых   —   дать участникам первичное представление об особенностях развития и воспитания детей раннего дошкольного возраста. Каждая встреча рассчитана на 1­1.5 часа, продолжительность занятия может быть сокращена или увеличена по желанию ведущего   и   в   зависимости   от   цели   каждая   встреча   посвящена   работе   над выделенной проблемой и состоит из нескольких этапов 1. Приветствие На этом этапе участники подготавливаются к психологической работе. Для этой цели используются игры, некоторые из них выполняются на каждой встрече и становятся своеобразным ритуалом группы, что способствует ее сплочению, создает   рабочую   атмосферу   и   благоприятный   психологический   климат. Варианты приветствия ♦ «Пожелания» Каждый   участник   группы   по   кругу   произносит   какую­либо   фразу, посвященную   всем   остальным   «Добрый   день»,   «Желаю   всем   узнать   много нового»   и   т   п.   Вместо   фразы   участник   может   использовать   любой   привет­ ственный жест ♦ «Танцевальный» Под спокойную музыку участники в свободном направлении передвигаются по аудитории. По сигналу ведущего (звук колокольчика) каждый говорит что­то приятное оказавшемуся рядом с ним участнику «Как я рад вас видеть» или «Какой замечательный сегодня день» и пр. ♦ «Комплимент» Участники по кругу берут за руки друг друга и говорят комплименты и др. Также можно активно использовать проигрывание ролевых ситуаций (эта форма работы предъявляется членами группы на более продвинутых этапах, в связи со сложностью) 2.        Основная часть Основная   форма   проведения встреч — практическая работа (дискуссии, ра­ зыгрывание ролевых ситуаций, игровые упражнения), во время которой отраба­ тываются конкретные навыки взаимодействия с детьми. Причем практической  работе обязательно предшествует ознакомление с теоретическим материалом (в  программе он обозначается как «консультация») 3. Эмоциональная регуляция На этом этапе применяется техника релаксации, направленная на выработку способности к расслаблению мышц в состоянии покоя, снятию в них локального напряжения, к переключаемости с травмирующих переживаний к гармоничным состояниям 4. Подведение итогов Во время проведения процедуры обратной связи (в программе этот момент отмечен   как   «самооценка»   или   «рефлексия»)   в   конце   занятия   можно использовать следующие методы 1) Письменная форма (каждый участник отвечает на вопросы) —Чем полезна именно для вас данная встреча? —Ваши пожелания на следующее занятие? 2)   Устная форма (продолжить фразу  «Работая с группой, я понял », или по кругу передается мяч, и участники поочередно отвечают на вопросы тренера) Возможны другие варианты по усмотрению тренера На этом этапе возможно получение домашнего задания ♦   продумать свою позицию или поведение по какому­либо вопросу, ♦   проанализировать свою жизненную ситуацию, подобную предложенной. ♦  вести дневник своих ощущений     ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАСЕДАНИЙ КЛУБА «Молодая семья»   Тема 1. «Организационная встреча «Будем знакомы» (знакомство через игры, составление плана работы)  Цель Познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к  детям. дать характеристику основным типам семейного воспитания, ознакомить с приоритетными направлениями и перспективами развития  семейной политики в городе совместное составление плана работы План 1. Обращение к родителям (информация о клубе цели, задачи, планы) 2. Характеристика типов семейного воспитания (беседа) 3. Знакомство с нормативно­правовой базой семьи (Закон РФ «Об  образовании», Семейный кодекс, Конвенция о правах ребенка). 4. Встреча со специалистами. 5. Коммуникативные игры   Тема 2 . Встреча за круглым столом «Вы спрашиваете – мы отвечаем» (режим   дня,   питание   дошкольника,   организация   образовательной деятельности в саду) Цель •  Познакомить родителей с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, режимом дня, питания, организации образовательной деятельности в саду. Обозначить основные проблемы развития детей в детском сад и наметить пути их решения. План 1. Приветствие 2.   Беседа   о   психическом   и   физическом   развитии   ребенка   дошкольного возраста и об особенностях его пребывания в ДОУ 3.   Родители   совместно   с   педагогом   вырабатывают   способы   решения обозначенной проблемы  4.  В завершение родителям предлагаются памятки с рекомендациями  5.  Рефлексия Тема 3. Игры с родителями (во что можно поиграть со своим ребенком дома).   Выставка   игрового   материала,   игровой   уголок   дома,   выставка художественной литературы для детей. Цель   Изучить влияние совместных игр в семье на развитие личности ребенка, познакомить родителей с играми и игрушками, необходимыми ребенку  дошкольного возраста План 1. Приветствие 2.  Сообщение результатов предварительного тестирования —Любит ли ваш ребенок играть? —В какие игры вы играете с детьми дома? —Чему могут научить ребенка эти игры? —Любимая игра ребенка дома? —В какие игры ребенок любит играть с папой? —В какие игры ребенок любит играть с мамой? —Какие игрушки вы покупаете ребенку? —Нужно ли играть с ребенком и почему? 3.   Дискуссия на тему «Как научить малыша играть» 4. Консультация «Какие игрушки нужны детям» 5.   Конверт дружеских вопросов (по желанию родителей) —Как привлечь ребенка к игре? —Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор? —Как приучить ребенка убирать игрушки? 6.    Выставка   игрового   материала,   игровой   уголок   дома,   выставка художественной литературы для детей. 7.   Обсуждение   эффективности   деятельности   Клуба,   вклада   каждого участника педагогического процесса, анализ работы клуба. 8. Награждение родителей, активно участвовавших в работе клуба ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КЛУБА «Молодая семья» № Тематика  заседаний Форма проведе­ ния Сроки Ответственные Беседа,  практикум Октябрь Круглый стол Январь Воспитатели, Педагог­психолог, Учитель­ логопед, Музыкальный руководитель, Ст.Воспитатель Воспитатели, Педагог­психолог, Учитель­ логопед, Ст.медсестра, Ст.Воспитатель 1 2 «Организационная  встреча «Будем  знакомы»  (знакомство через  игры, составление  плана работы) Встреча за круглым  столом «Вы  спрашиваете – мы  отвечаем» (режим  дня, питание  дошкольника,  организация  образовательной  деятельности в саду) 3 4 Игры с родителями  (во что можно  поиграть со своим  ребенком дома).  Выставка игрового  материала, игровой  уголок дома,  выставка  художественной  литературы для  детей. Консультирование  родителей по мере  необходимости.  Подбор библиотеки  для родителей Деловая игра,  Практикум Июнь Воспитатели, Педагог­психолог, Учитель­ логопед, Музыкальный руководитель, Ст.Воспитатель  Консультация В течение учебного года Ст.Воспитатель, Психолог, Учитель­ логопед, Воспитатели, Музыкальный руководитель, Ст.медсестра.

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Молодая семья»

ПОЛОЖЕНИЕ  О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Молодая семья»

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Молодая семья»

ПОЛОЖЕНИЕ  О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Молодая семья»

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Молодая семья»

ПОЛОЖЕНИЕ  О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Молодая семья»

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Молодая семья»

ПОЛОЖЕНИЕ  О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Молодая семья»

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Молодая семья»

ПОЛОЖЕНИЕ  О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Молодая семья»

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Молодая семья»

ПОЛОЖЕНИЕ  О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Молодая семья»

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Молодая семья»

ПОЛОЖЕНИЕ  О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Молодая семья»

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Молодая семья»

ПОЛОЖЕНИЕ  О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Молодая семья»

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Молодая семья»

ПОЛОЖЕНИЕ  О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Молодая семья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018