Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом и регламентирует осуществление внутришкольного контроля в школе.
Внутришкольный контроль основной источник информации для анализа состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение администрацией школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства, контроля в пределах своей компетенции, за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативных актов ДНР, субъекта ДНР, школы в области образования.
Настоящее Положение обсуждается и утверждается на заседании педсовета. Вводится в действие приказом по школе.Нормативные акты вечерней школы
Положение о ВШК.docx
Положение
о внутришкольном контроле 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об
образовании», Уставом и регламентирует осуществление внутришкольного
контроля в школе.
1.2. Внутришкольный контроль основной источник информации для анализа
состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности
образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается
проведение администрацией школы наблюдений,
обследований,
осуществляемых в порядке руководства, контроля в пределах своей
компетенции, за соблюдением работниками школы законодательных и иных
нормативных актов ДНР, субъекта ДНР, школы в области образования.
1.3. Настоящее Положение обсуждается и утверждается на заседании
педсовета. Вводится в действие приказом по школе.
2. Цели, задачи и функции внутришкольного контроля в школе
1. Целями внутришкольного контроля являются:
– соблюдение законодательства ДНР в области образования;
– исполнение нормативноправовых актов, регламентирующих деятельность
школы;
– совершенствование деятельности школы;
– улучшение качества образования;
– повышение мастерства педагогов;
– повышение эффективности результатов образовательного процесса;
– анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в
школе.
2. Задачами внутришкольного контроля являются:
– контроль за исполнением законодательства в области образования;
– анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности
педагогических работников;
– изучение результатов педагогической деятельности,
выявление
отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного
процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных
тенденций, распространение педагогического опыта;
– анализ результатов выполнения приказов и распоряжений по школе;
– оказание методической помощи педагогическим работникам;
– обеспечение обратной связи о реализации всех управленческих решений.
3. Основными функциями внутришкольного контроля являются:
– информационноаналитическая;
– контрольнодиагностическая;
– коррекционнорегулятивная. 3. Организационные виды, формы и методы внутришкольного контроля
3.1. Основные формы внутришкольного контроля: класснообобщающий,
фронтальный, тематический, персональный, комплексный, диагностический
контроль.
3.2. Внутришкольный контроль осуществляться в виде плановых или
оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.
3.3.
Основными методами внутришкольного контроля являются:
документальный контроль, обследование, беседа, наблюдение за организацией
образовательного процесса, экспертиза, анкетирование, опрос участников
образовательного процесса, контрольныесрезы освоения образовательных
программ, тестирование, социальный опрос и т. д.
4. Основные правила внутришкольного контроля
организации,
(компетентные)
4.1. Внутришкольный контроль осуществляет директор школы, руководители
методических объединений, другие специалисты при получении полномочий
от директора школы в соответствии с планом учебновоспитательной работы.
4.2. В качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут
привлекаться сторонние
отдельные
специалисты, которые обладают необходимой квалификацией.
4.3. Основанием для проверок внутришкольного контроля является:
– заявление соискателя (педработника) на аттестацию;
– планграфик проведения контрольноинспекционных проверок;
– проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
– обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области
образования.
4.4. При проведении внеочередного контроля директор школы издает приказ о
сроках и теме предстоящей проверки, назначает председателя комиссии,
устанавливает срок предоставления итоговых материалов; разрабатывает и
утверждает планзадание.
4.5. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна
превышать 5–10 дней с посещением инспектирующим не более 5 уроков,
занятий, курсов и других мероприятий.
4.6. Если в ходе контроля деятельности обнаружены нарушения
законодательства, о них сообщается директору школы.
4.7. Экспертные опросы и анкетирование учеников проводятся только в
необходимых случаях по согласованию с психологической и методической
службой.
4.8. При проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения педагога, если в плане школы указаны сроки его проведения.
В экстренных случаях администрация школы имеет право посещать уроки и
мероприятия без предварительного предупреждения. При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее
чем за 1 день до посещения урока или мероприятия.
4.9. Результаты внутришкольного контроля оформляются в форме
аналитической справки, справки о результатах или доклада о состоянии дел
по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в образовательной
организации (далее – итоговый материал). Итоговый материал должен
содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.
4.10. Информация о результатах проведённой работы доводится до
работников школы в течение 7 дней с момента завершения проверки.
Педагогические работники после ознакомления с результатами проверки
должны подписаться под итоговым материалом, удостоверяющую, что они
поставлены в известность о результатах проверки. При этом они вправе
сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами проверки в
целом или по отдельным фактам и выводам, а также обратиться в
конфликтную комиссию школы или в вышестоящие органы управления
образования.
4.11. По итогам проверки в зависимости от формы, целей и задач и с учётом
реального положения дел:
проводятся заседания педагогических или методических советов,
производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
замечания и предложения фиксируются в документации;
результаты проверок могут учитываться при проведении аттестации
педагогических кадров, но не являются основанием для заключения
экспертной группы.
4.12. Директор школы по результатам проверки принимает следующие
решения:
об издании соответствующего приказа;
об обсуждении итоговых материалов проверки коллегиальным органом;
о проведении повторной проверки с привлечением определённых
специалистов (экспертов);
о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
о поощрении работников;
иные решения в пределах своей компетенции.
4.13. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях
обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан
и организаций, им сообщается в установленном порядке и в установленные
сроки.
5. Права, ответственность должностного лица, осуществляющего
контроль в рамках внутришкольного контроля
5.1. Должностное лицо, осуществляющее контроль, имеет право: изучать документацию,
запрашивать необходимую информацию,
относящуюся к вопросу проверки;
привлекать специалистов для проведения качественного анализа
проверяемой деятельности;
использовать тесты, анкеты, согласованные с педагогомпсихологом;
по итогам проверки вносить предложения о поощрении педагогического
работника, об обобщении опыта работы по изучаемому вопросу;
переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на 1
месяц.
5.2. Должностное лицо, осуществляющее контроль, несет ответственность:
за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения
проверки;
качественную подготовку к проведению проверки;
срыв сроков проведения проверки;
ознакомление работников учреждения (проверяемых) с итогами проверки
до вынесения на широкое обсуждение;
качественное проведение анализа деятельности по итогам проверки;
доказательность выводов по итогам проверки.
6. Документация при осуществлении внутришкольного контроля
6.1. Результаты проверок оформляются в письменном виде и хранятся в делах
внутришкольного контроля в течение 5 лет.
6.2. Результаты внутришкольного контроля оформляются в форме
аналитической справки, справки о результатах контроля или доклада о
состоянии дел по проверяемому вопросу, приказа по школе или иной форме.
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при
необходимости, предложения.
Положение о внутришкольном контроле
Положение о внутришкольном контроле
Положение о внутришкольном контроле
Положение о внутришкольном контроле
Положение о внутришкольном контроле
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.