Положение о внутришкольном контроле
Оценка 4.6

Положение о внутришкольном контроле

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
9 кл—11 кл
15.02.2018
Положение о внутришкольном контроле
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом и регламентирует осуществление внутришкольного контроля в школе. Внутришкольный контроль основной источник информации для анализа состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение администрацией школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства, контроля в пределах своей компетенции, за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативных актов ДНР, субъекта ДНР, школы в области образования. Настоящее Положение обсуждается и утверждается на заседании педсовета. Вводится в действие приказом по школе.Нормативные акты вечерней школы
Положение о ВШК.docx
Положение о внутришкольном контроле 1. Общие положения 1.1.   Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   с   Законом   «Об образовании»,   Уставом   и   регламентирует   осуществление   внутришкольного контроля в школе.  1.2. Внутришкольный контроль основной источник информации для анализа состояния   образовательного   процесса,   основных   результатов   деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение   администрацией   школы   наблюдений,   обследований, осуществляемых   в   порядке   руководства,   контроля   в   пределах   своей компетенции, за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативных актов ДНР, субъекта ДНР, школы в области образования.  1.3.   Настоящее   Положение   обсуждается   и   утверждается   на   заседании педсовета. Вводится в действие приказом по школе. 2. Цели, задачи и функции внутришкольного контроля в школе 1. Целями внутришкольного контроля являются: – соблюдение законодательства ДНР в области образования; – исполнение нормативно­правовых актов, регламентирующих деятельность школы; – совершенствование деятельности школы; – улучшение качества образования; – повышение мастерства педагогов; – повышение эффективности результатов образовательного процесса; – анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в школе. 2. Задачами внутришкольного контроля являются: – контроль за исполнением законодательства в области образования; –   анализ   и   экспертная   оценка   эффективности   результатов   деятельности педагогических работников; –   изучение   результатов   педагогической   деятельности,   выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций, распространение педагогического опыта; – анализ результатов выполнения приказов и распоряжений по школе; – оказание методической помощи педагогическим работникам; – обеспечение обратной связи о реализации всех управленческих решений. 3. Основными функциями внутришкольного контроля являются: – информационно­аналитическая; – контрольно­диагностическая; – коррекционно­регулятивная. 3. Организационные виды, формы и методы внутришкольного контроля 3.1.   Основные   формы   внутришкольного   контроля:   классно­обобщающий, фронтальный,   тематический,   персональный,   комплексный,   диагностический контроль. 3.2.   Внутришкольный   контроль   осуществляться   в   виде   плановых   или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ. 3.3.   Основными   методами   внутришкольного   контроля   являются: документальный контроль, обследование, беседа, наблюдение за организацией образовательного   процесса,   экспертиза,   анкетирование,   опрос   участников образовательного   процесса,   контрольныесрезы   освоения   образовательных программ, тестирование, социальный опрос и т. д. 4. Основные правила внутришкольного контроля   организации, (компетентные) 4.1. Внутришкольный контроль осуществляет директор школы, руководители методических объединений, другие специалисты при получении полномочий от директора школы в соответствии с планом учебно­воспитательной работы. 4.2.   В   качестве   экспертов   к   участию   во   внутришкольном   контроле   могут привлекаться   сторонние     отдельные специалисты, которые обладают необходимой квалификацией. 4.3. Основанием для проверок внутришкольного контроля является: – заявление соискателя (педработника) на аттестацию; – план­график проведения контрольно­инспекционных проверок; – проверка состояния дел для подготовки управленческих решений; – обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.  4.4. При проведении внеочередного контроля директор школы издает приказ о сроках   и   теме   предстоящей   проверки,   назначает   председателя   комиссии, устанавливает   срок  предоставления   итоговых   материалов;   разрабатывает   и утверждает план­задание. 4.5. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать   5–10   дней   с   посещением   инспектирующим   не   более   5   уроков, занятий, курсов и других мероприятий. 4.6.   Если   в   ходе   контроля   деятельности   обнаружены   нарушения законодательства, о них сообщается директору школы. 4.7.   Экспертные   опросы   и   анкетирование   учеников   проводятся   только   в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой. 4.8.   При   проведении   планового   контроля   не   требуется   дополнительного предупреждения педагога, если в плане школы указаны сроки его проведения. В экстренных случаях администрация школы имеет право посещать уроки и мероприятия   без   предварительного   предупреждения.   При   проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения урока или мероприятия. 4.9.   Результаты   внутришкольного   контроля   оформляются   в   форме аналитической справки, справки о результатах или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в образовательной организации   (далее   –   итоговый   материал).   Итоговый   материал   должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. 4.10.   Информация   о   результатах   проведённой   работы   доводится   до работников   школы   в   течение   7   дней   с   момента   завершения   проверки. Педагогические   работники   после   ознакомления   с   результатами   проверки должны подписаться  под  итоговым  материалом, удостоверяющую,  что они поставлены   в   известность   о   результатах   проверки.   При   этом   они   вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами проверки в целом   или   по   отдельным   фактам   и   выводам,   а   также   обратиться   в конфликтную   комиссию   школы   или   в   вышестоящие   органы   управления образования. 4.11. По итогам проверки в зависимости от формы, целей и задач и с учётом реального положения дел:   проводятся   заседания   педагогических   или   методических   советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;   замечания и предложения фиксируются в документации;   результаты   проверок   могут   учитываться   при   проведении   аттестации педагогических   кадров,   но   не   являются   основанием   для   заключения экспертной группы. 4.12.   Директор   школы   по   результатам   проверки   принимает   следующие решения:   об издании соответствующего приказа;   об обсуждении итоговых материалов проверки коллегиальным органом;   о   проведении   повторной   проверки   с   привлечением   определённых специалистов (экспертов);   о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;   о поощрении работников;    иные решения в пределах своей компетенции.  4.13.   О   результатах   проверки   сведений,   изложенных   в   обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, им сообщается в установленном порядке и в установленные сроки. 5. Права, ответственность должностного лица, осуществляющего контроль в рамках внутришкольного контроля 5.1. Должностное лицо, осуществляющее контроль, имеет право: изучать   документацию,   запрашивать   необходимую   информацию, относящуюся к вопросу проверки;   привлекать   специалистов   для   проведения   качественного   анализа проверяемой деятельности;   использовать тесты, анкеты, согласованные с педагогом­психологом;   по  итогам  проверки  вносить  предложения о  поощрении  педагогического работника, об обобщении опыта работы по изучаемому вопросу;   переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на 1 месяц. 5.2. Должностное лицо, осуществляющее контроль, несет ответственность:   за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения проверки;   качественную подготовку к проведению проверки;   срыв сроков проведения проверки;   ознакомление работников учреждения (проверяемых) с итогами проверки до вынесения на широкое обсуждение;   качественное проведение анализа деятельности по итогам проверки;   доказательность выводов по итогам проверки. 6. Документация при осуществлении внутришкольного контроля 6.1. Результаты проверок оформляются в письменном виде и хранятся в делах внутришкольного контроля в течение 5 лет. 6.2.   Результаты   внутришкольного   контроля   оформляются   в   форме аналитической   справки,   справки   о   результатах   контроля   или   доклада   о состоянии дел по проверяемому вопросу, приказа по школе или иной форме. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

Положение о внутришкольном контроле

Положение о внутришкольном контроле

Положение о внутришкольном контроле

Положение о внутришкольном контроле

Положение о внутришкольном контроле

Положение о внутришкольном контроле

Положение о внутришкольном контроле

Положение о внутришкольном контроле

Положение о внутришкольном контроле

Положение о внутришкольном контроле
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018