Положение о системе организации работ над единой методической темой школы
Оценка 5
Документация
docx
администрации
9 кл—11 кл
15.02.2018
1.1. Настоящее положение определяет систему организации работы над единой методической темой школы и методическими темами (темами самообразования) педагогических работников.
Настоящее положение рассматривает организацию процесса, планирование индивидуальных образовательных траекторий педагогов, формы организации работы, порядок работы и результат проделанной работы.
1.2. Работа педагогов над единой методической темой – это специальный комплекс мероприятий, направленный на более глубокое преобразование, изменения в рамках приемов, методов, средств, технологий обучения, основанных на инновационных подходах, базирующихся на достижениях науки, передового педагогического опыта.Нормативные акты вечерней школы
Положение о работе над метод.темой.docx
Положение
о системе организации работ
над единой
методической темой школы 1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет систему организации работы над
единой методической темой школы и методическими темами (темами
самообразования) педагогических работников.
Настоящее положение рассматривает организацию процесса, планирование
индивидуальных образовательных траекторий педагогов, формы организации
работы, порядок работы и результат проделанной работы.
1.2. Работа педагогов над единой методической темой – это специальный
комплекс мероприятий, направленный на более глубокое преобразование,
изменения в рамках приемов, методов, средств, технологий обучения,
основанных на инновационных подходах, базирующихся на достижениях
науки, передового педагогического опыта.
2. Организация процесса работы над методической темой
2.1. Участники образовательного процесса планируют работу над
методической темой. Контроль работы педагогов над единой методической
темой осуществляет директор ОО.
2.2.Руководители ШМО обеспечивают организацию работы над методической
темой, своевременный выбор темы работы педагогами, планирование
индивидуальной образовательной траектории, организовывают методические
консультации, промежуточные отчеты (не менее 1 раза в год) и обобщение
опыта педагога по завершению работы над методической темой.
2.3. В планах методической работы образовательного учреждения и ШМО
отражаются:
Организационные мероприятия, обеспечивающие своевременный выбор темы
педагогами и составления плана работы над методической темой
(индивидуальной образовательной траекторией).
Представление промежуточных результатов работы над методической
темой (на заседаниях ШМО, педагогических советах).
Обобщение опыта и представление итогов работы над методической темой.
3. Порядок работы над методической темой, основные формы и
направления деятельности
3.1. Выбор методической темы и составление плана работы осуществляется
педагогическим советом на основании опроса педагогических работников.
3.2. Срок работы над темой определяется в зависимости от сложности и
объема работ и может составлять от 1 года до 5ти лет.
3.3. Работа над методической темой состоит из четырех основных этапов: единой
теоретическое исследование проблемы (работа с методической
литературой, работа с Интернетресурсами, посещение конференций,
семинаров, мастерклассов, дистанционное обучение и консультирование и
т.д.);
практическая отработка необходимых технологий, приемов, методов
обучения и т.д.;
организация и проведение семинаров, круглых столов, открытых уроков.
подведение итогов работы над темой, систематизация, обобщение и
представление опыта.
3.4. Основными направлениями работы над единой методической темой для
педагогического коллектива является:
качество образовательного процесса,
оценка продуктивности педагогического и управленческого труда,
культура педагогического труда работника образования (овладение
методами оптимизации, технологиями развивающего обучения, современными
образовательными технологиями и.д.),
создание
среды
информационнокоммуникационные технологии – комплексный инструмент
модернизации образования,
дифференцированный подход к образованию и обучению как одно из
средств повышения качества образования,
совершенствование учебновоспитательного процесса на основе принципа
гуманизации в воспитании,
здоровьесберегающие технологии,
овладение эффективными педагогическими технологиями, внедрение
инновационных технологий обучения и воспитания,
разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения
стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся,
работа с педагогическими кадрами (повышение уровня методической и
дидактической подготовки, создание творческих, временных проблемных
групп),
формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и
развития личности обучающихся и педагога как основы перевода учебного
процесса в учебноисследовательский, совершенствование системы
стимулирования творчески работающих педагогов, которые своей системой
работы поддерживают постоянный познавательный интерес к обучению.
информационнообразовательной
4. Формы организации работы над методической темой
4.1. Форма работы над единой методической темой определяется:
педагогическим коллективом;
методическими объединениями педагогов; методическим советом при реализации проектнопрограммных
мероприятий.
4.2. Педагог участвует в групповой работе над методической темой на
добровольной основе.
4.3. Основными формами организации методической работы над единой
методической темой являются:
создание временных творческих, проблемных групп;
работа временных инициативных групп по подготовке к конференциям,
педагогическим советам, методическим советам, семинарам;
педагогические чтения;
самообразование;
опытноэкспериментальная работа;
«круглый» стол;
консультации, анкетирование;
научнометодические и научнопрактические конференции педагогов;
творческие отчеты педагогов;
и др.
5. Результат работы над методической темой
5.1. Результатом работы над методической темой являются конкретные
продукты:
создание эффективных систем управления качеством образования,
образовательным процессом ОУ (методические рекомендации), методики
внедрения эффективных управленческих методик, технологий; создание
эффективных систем контроля и мониторинга;
нормативноорганизационное обеспечение проектов, программ и др.;
повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по
которым будет определяться эффективность и качество);
разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники и др.;
разработка новых форм, методов и приемов обучения;
доклады, выступления, рефераты, статьи;
разработка дидактических материалов, тестов, интерактивных наглядных
пособий;
выработка методических рекомендаций по применению информационно
коммуникационных технологий, современных образовательных технологий;
разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным
технологиям;
создание комплектов педагогических разработок;
разработка комплекта электронных занятий, объединенных предметной
тематикой или методикой обучения разработка пакета тестового материала в электронном виде;
разработка пакета стандартного планирования по теме или группе тем, а
также рабочих программ;
разработка комплекта раздаточного материала по тематике (карточки,
задания и вопросы по предметам;
разработка комплекта тематических мероприятий с детьми и/или
родителями (законными представителями) (познавательные игры, конкурсы,
представления);
разработка проекта организации и занятий по теме;
пакет документации по применению разработанных современных
образовательных технологий;
пакет документации школьного методического объединения.
5.2. Итоги работы над методической темой изучаются, систематизируются и
обобщаются.
Положение о системе организации работ над единой методической темой школы
Положение о системе организации работ над единой методической темой школы
Положение о системе организации работ над единой методической темой школы
Положение о системе организации работ над единой методической темой школы
Положение о системе организации работ над единой методической темой школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.