Положение об элективных курсах
Оценка 4.6

Положение об элективных курсах

Оценка 4.6
Документация +4
doc
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл +1
19.01.2017
Положение об элективных курсах
Данное положение разработано на основании Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (гл.3, ст.30). Оно определят организацию, проведение и оценивание элективных курсов в средней школы. Элективные курсы реализуются за счёт школьного компонента. Цель введения элективных курсов - удовлетворения индивидуальных образовательных интересов и потребностей каждого учащегося.
Положение об элективных курсах.doc
«СОГЛАСОВАНО» Председатель  профсоюзного комитета «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ________________ /Косинков А.А./ ______________________ Приказ № 3.3 от    15.01.2016г. Положение Об элективных курсах МКОУ Бродовской СОШ Аннинского муниципальнго района Воронежской области  Положение об элективных курсах (курсах по выбору) разработано на основании:  ­ Федеральным законом 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (гл.3, ст.30)  ­Приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального  базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений  Российской Федерации, реализующих программы общего образования ( с изменениями от  30.08.2010)»;  ­Письма Минобразования России от 13.11.2003г. № 14­51­277/13 «Об элективных курсах в  системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»;  ­Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010года  №03­413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;  ­санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях".  1. Общие положения 1.1.Элективные курсы являются неотъемлемыми компонентами вариативной системы  образовательного процесса на ступенях основного общего и среднего общего образования,  обеспечивающими успешное профильное и профессиональное самоопределение учащихся.  В отличие от факультативных курсов, элективные курсы обязательны для  старшеклассников.  1.2. Элективные курсы направлены на создание условий для:  ­самоопределения каждого обучающегося относительно профиля обучения и будущего  направления деятельности;  ­удовлетворения индивидуальных образовательных интересов и потребностей каждого  школьника; ­развития содержания одного или нескольких учебных предметов.  1.3. Элективные курсы реализуются в школе за счет часов школьного компонента.  1.4.Элективные курсы нацелены на удовлетворение индивидуальных образовательных  интересов, потребностей и склонностей каждого учащегося. Они являются важнейшим  средством построения их индивидуальных образовательных программ.  1.5. Школа принимает решение и несет ответственность за содержание и проведение  элективных курсов в порядке, определенном учредителем. Учебные программы и  тематическое планирование элективных курсов разрабатывается учителями профильных  классов, согласуется и утверждается на заседании методического совета школы.  1.6. Элективные курсы являются составной частью учебного плана школы и обязательны  для учащихся в предпрофильных и профильных 9­11 классов. 1.7. Организация работы элективных курсов в школе предусматривает деление класса на  подгруппы (в пределах фонда финансирования).  1.8. Набор элективных курсов определяют сами учащиеся.  1.9. Переход с одного элективного курса на другой возможен по заявлению учащегося при  отсутствии у него академической задолженности по первоначальному курсу.  2. Цель введения элективных курсов:  ­ удовлетворения индивидуальных образовательных интересов и потребностей каждого  учащегося.  3. Задачи, решаемые при введении элективных курсов  ­ подготовка выпускников школы к освоению программ высшего образования;  ­ создание условий для построения гибких индивидуальных планов учащихся старших  классов школы;  ­ ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к  осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности,  способов получения образования, к осознанному выбору и освоению разнообразных  профессиональных образовательных программ;  ­ дифференциация содержания обучения старшеклассников в соответствии с их  интересами и возможностями;  ­ овладение содержанием предмета на повышенном уровне сложности, развитие высокого  уровня мыслительных процессов у учащихся, навыков рефлексии;  ­ повышение адаптивной способности выпускников школы к современным реалиям жизни. 4. Организация учебно­воспитательного процесса при реализации программ  элективных курсов 4.1. Формы, средства и методы обучения, используемые при преподавании элективных  курсов, выбираются образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от  поставленных целей и задач.  4.2. Комплектование групп для изучения элективных курсов осуществляется на  добровольной основе, исходя из индивидуальных образовательных интересов и  потребностей обучающихся.  4.3. При проведении курсов по выбору допускается деление класса на группы. Количество  учащихся в одной группе должно быть не менее 5 человек и не более 15 человек. Группы  могут быть скомплектованы учащимися из одного класса или из всех обучающихся одной  параллели 9­х ­ 11­х классов.  4.4. Ведение элективных курсов осуществляется в соответствии с расписанием элективных курсов, которое может быть совмещено с расписанием факультативных занятий.  4.5. Объём учебной нагрузки учащегося в неделю не должен превышать максимально  допустимый (согласно учебному плану). 4.6. Систему оценивания достижений учащихся при изучении элективных курсов  используется одна из следующих систем:  ­ зачтено – не зачтено;  ­ отметки «3», «4», «5» (без выставления отрицательных отметок).  Если объем элективного курса составляет не более 34 часов, то оценивание курса  осуществляется в системе «зачтено – не зачтено». Если объем элективного курса  превышает 34 часа, то система оценивания выбирается на основании решения  педагогического совета.  4.7. Администрация образовательного учреждения вправе предоставить возможность  учащемуся менять курсы по выбору при изменении профиля обучения.  4.8. Изучение курса для каждого обучающегося завершается зачетной работой:  презентацией, защитой, демонстрацией (и иными формами) результатов своей работы.  5. Функции элективных курсов В соответствии с целями и задачами профильного обучения элективные курсы в школе  выполняют различные функции:  ­ изучение ключевых проблем современности;  ­ «профессиональная проба»; ориентация в особенностях будущей профессиональной  деятельности; ­ ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной  деятельности;  ­ дополнение и углубление базового предметного образования;  ­ дополнение и углубление обучения по профильным предметам.  6. Учебное и программно­методическое обеспечении преподавания элективных курсов.  ­ в качестве учебных пособий в преподавании элективных курсов используются пособия,  рекомендованные Министерством образования (МО) РФ,  ­ в качестве учебной литературы по элективным курсам могут быть использованы также  учебные пособия по факультативным курсам, для кружковой работы, а также научно­ популярная литература, справочные издания;  ­ программно­методическое обеспечение элективных курсов основано на программах и  методических рекомендациях МО РФ.  ­ в качестве программно­методического обеспечения могут быть использованы авторские  курсы, разработанные учителями школы и прошедшие экспертизу городского  методического объединения и утвержденные методическим советом школы.  7. Ответственность 7.1. Учитель несёт ответственность за выполнение программы элективного курса:  реализацию обучающего, развивающего и воспитательного компонентов программы.  7.2. Учитель несёт ответственность за ведение документации, своевременность и  правильность отчетов по элективному курсу.  7.3. Учитель отвечает за наполняемость группы, обеспечивает посещение элективного  курса учащимися, которые выбрали соответствующий курс.  8 . Делопроизводство 8.1. Список учащихся и прохождение программы элективного курса фиксируется в  специальном журнале, который хранится в учебной части.  8.2. Контроль за состоянием преподавания элективного курса и посещаемостью учащихся  возлагается на заместителя директора, курирующего данную параллель.  8.3. Положение рассматривается, обсуждается и принимается на заседании Методического  совета школы.  8.4. Вводится в действие приказом по общеобразовательному учреждению.  Положение действительно до внесения изменений.

Положение об элективных курсах

Положение об элективных курсах

Положение об элективных курсах

Положение об элективных курсах

Положение об элективных курсах

Положение об элективных курсах

Положение об элективных курсах

Положение об элективных курсах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017