ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
по предмету «физика», 7 класс
Содержание
Спецификация
Оценивание работы
Анализ работы
Полугодовой тест по физике, 7 класс
Вариант 1
Вариант 2
Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся 7 класса по физике за 1 полугодие:
- по основным содержательным линиям;
- по уровням сложности;
- по видам деятельности.
Условия проведения: полугодовая итоговая работа для учащихся 7 класса, по времени работа рассчитана на урок (45 минут)
Структура проверочной работы: работа в целом проверяет уровень подготовки учащихся в рамках государственного образовательного стандарта по физике для основной школы.
Работа состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 12 заданий: 7 тестовых заданий, требующих выбора ответа из четырех предложенных, 2 задания – на установление соответствия, в ответе на такие задания необходима последовательность из трех цифр, и 3 задания с кратким ответом (одно – в виде слова и два - в виде цифр). В данной части проверяются усвоение базовых понятий и овладение умением проводить несложные преобразования с физическими величинами, а также анализировать физические явления и законы, применять знания в знакомой ситуации, что соответствует базовому уровню.
Часть 2 содержит 3 задания: 1 задание – работа по тексту, 2 задания - задачи, предназначенные для проверки умения использовать несколько физических законов или определений, относящихся к одной и той же теме. Для выполнения этих заданий требуется повышенный уровень подготовки учащихся.
Среднее время выполнения каждого задания: 2,5 мин.
Соотношение заданий по разделам:
1 .Распределение заданий проверочной работы по содержанию:
Тема |
№ заданий |
% |
Введение в физику |
1,2,3,11 |
25 |
Первоначальные сведения о строении вещества |
4,5,6,7,13,15 |
37,5 |
Механическое движение, плотность вещества, взаимодействие тел |
8,9,10,12,14 |
31,25 |
Силы в природе |
16 |
6,25 |
2. Распределение заданий по уровням сложности:
Уровень сложности |
№ задания |
% |
базовый |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 |
68,75 |
повышенный |
12,13, 15,16 |
25 |
высокий |
14 |
6,25 |
3. Соотношение заданий по видам деятельности:
Вид деятельности |
№ задания |
% |
Умение читать графики |
9 |
6,25 |
Умение рассчитывать физические величины, решать задачи |
14, 15, 16 |
18,75 |
Умение объяснять физические явления, применять полученные знания |
1,2,3,4,5,6,7 |
43,75 |
Умение выражать результаты измерений в СИ |
8,10 |
12,5 |
Осуществлять поиск информации в тексте |
12,13 |
12,5 |
Умение пользоваться приборами, снимать показания приборов |
11 |
6,25 |
Оценивание работы:
При анализе работы считать, что
а) ученик освоил содержание по данному разделу, если выполнил не менее 50% заданий по нему:
Основные содержательные линии |
Минимальное количество заданий, выполненных учащимся на проверяемое содержание |
Введение в физику |
2 |
Первоначальные сведения о строении вещества |
3 |
Механическое движение, плотность вещества, взаимодействие тел |
3 |
Силы в природе |
1 |
б) ученик освоил данный уровень подготовки по предмету, если выполнил не менее 50% заданий, соответствующих данному уровню:
Уровень выполнения заданий |
Минимальное количество заданий, выполненных учащимся |
Имеют базовую подготовку |
6 и более заданий базового уровня |
выполняют задания повышенного уровня |
2 задания повышенного |
выполняют задания высокого уровня |
1 задание высокого уровня |
в) учащийся владеет основными умениями, если выполнил не менее 50% заданий, соответствующих данному умению:
Вид деятельности |
Минимальное количество заданий,
|
Умение читать графики |
1 |
Умение рассчитывать физические величины, решать задачи |
2 |
Умение объяснять физические явления, применять полученные знания |
4 |
Умение выражать результаты измерений в СИ |
1 |
Осуществлять поиск информации в тексте |
1 |
Умение пользоваться приборами, снимать показания приборов |
1 |
Вес каждого задания при подсчете результата:
· Задания 3,4,5,6,7,8,9,10,11, 12 - 1 балл;
· Задания 1, 2, 16 – 2 балла;
· Задания 13, 14, 15 – 3 балла.
Максимальное количество баллов за работу -25.
Рекомендуемые отметки:
8 и ниже баллов - отметка «2»;
от 8 до 15 баллов - отметка «3»;
от 16 до 20 баллов - отметка «4»;
от 21 до 25 баллов - отметка «5».
Критерии оценки выполнения задания части 2 |
Баллы |
Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) верно записаны положения или формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом; 2) проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. При этом допускается решение "по частям" (с промежуточными вычислениями). |
3 |
Представленное решение содержит п.1 полного решения, но и имеет один из следующих недостатков: — В
необходимых математических преобразованиях или вычислениях ИЛИ — Лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), не отделены от решения (не зачеркнуты, не заключены в рамку и т.п.). ИЛИ — Необходимые математические преобразования и вычисления логически верны, не содержат ошибок, но не закончены. ИЛИ — Не представлены преобразования, приводящие к ответу, но записан правильный числовой ответ или ответ в общем виде. ИЛИ — Решение содержит ошибку в необходимых математических преобразованиях и не доведено до числового ответа. ИЛИ — В полном и логически верном решении используются буквенные обозначения физических величин, не обозначенные в «Дано», на рисунке, в перечне величин варианта, в тексте задания или другим образом. ИЛИ — В качестве исходных используются формулы, не выражающие законы, основные уравнения или формулы-определения, а являющиеся результатом их сложных преобразований. |
2 |
Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев: — При полном и логически верном решении допущена ошибка в определении исходных данных, представленных в задании на графике, рисунке, фотографии, таблице и т.п., но все остальное выполнено полно и без ошибок; ИЛИ — Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа. ИЛИ — В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащие в основе решения) но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. ИЛИ — В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или утверждении, лежащем в основе решения) допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. |
1 |
Использование неприменимого в условиях задачи закона, ошибка более чем в одном исходном уравнении (утверждении), отсутствие более одного исходного уравнения (утверждения), разрозненные или не относящиеся к задаче записи и т.п. |
0 |
Экзаменуемый к выполнению задания не приступал |
X |
Анализ работы:
1. По освоению основных содержательных линий:
Основные содержательные линии |
% учащихся, освоивших их |
Введение в физику |
|
Первоначальные сведения о строении вещества |
|
Механическое движение, плотность вещества, взаимодействие тел |
|
Силы в природе |
|
2. По уровням освоения содержания:
Уровень выполнения заданий |
% учащихся, вышедших на данный уровень |
Имеют базовую подготовку |
|
выполняют задания повышенного уровня |
|
выполняют задания высокого уровня |
|
З. По основным умениям:
Вид деятельности |
% учащихся, освоивших данное умение |
Умение читать графики |
|
Умение рассчитывать физические величины, решать задачи |
|
Умение объяснять физические явления, применять полученные знания |
|
Умение выражать результаты измерений в СИ |
|
Осуществлять поиск информации в тексте |
|
Умение пользоваться приборами, снимать показания приборов |
|
4. Отметки:
«2» - % учащихся;
«3» - % учащихся;
«4» - % учащихся;
«5» - % учащихся.
1. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ |
ПРИМЕРЫ |
А) физическая величина
Б) единица физической величины
B) физический прибор |
1) килограмм 2) атом 3) диффузия 4) температура 5) мензурка |
A |
Б |
В |
2. Установите соответствие между физическими величинами и размерностями в системе СИ.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
|
РАЗМЕРНОСТИ |
А) вес тела Б) скорость В) масса тела |
|
1) кг 2) Дж 3) Н 4) м/с |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
|
|
|
3. Какое из перечисленных ниже явлений не является физическим?
А. Гниение соломы Б. Нагревание воды
В. Движение автомобиля Г. Электрический ток
4. Как изменится расстояние между частицами и объемом тела при нагревании?
А. Расстояние между частицами увеличится, объем тела уменьшится.
Б. Расстояние между частицами уменьшится, объем тела увеличится.
В. Расстояние между частицами уменьшится, объем уменьшится.
Г. Расстояние между частицами увеличится, объем тела увеличится.
5. Различие между твердым и жидким состоянием вещества проявляется в том, что жидкость, в отличие от твердого тела, при небольших воздействиях на неё…
А. Сохраняет форму и объем.
Б. Не сохраняет форму и объем.
В.
Сохраняет форму, но не сохраняет объем.
Г. Сохраняет объем, но не сохраняет форму.
6. Что доказывает изображенный на рисунке 1 опыт?
А. Наличие притяжения между молекулами.
Б. Наличие хаотического движения молекул.
В. Наличие отталкивания между молекулами.
Г. Отсутствие взаимодействия между молекулами.
7. Как называется явление, при котором соприкасающиеся вещества сами собой смешиваются друг с другом?
Ответ: ____________________
8. Человек поднял предмет массой 5000 г. Выразите эту массу в единице СИ…
А. 0,005 кг Б.
50 мг В. 5000 мг Г. 5 кг
9. Чему равна скорость тела через 4 с после начала движения?
Ответ:__________________ м/с
10. Выберите правильное утверждение.
I. Скорость шмеля 18 км/ч, а скорость синицы 10 м/с. Следовательно, скорость шмеля больше скорости синицы.
II. Разъяренный бык развивает скорость 35 км/ч, а бегущий человек – 10 м/с. Скорость человека больше скорости быка.
А. Верно только I. В. Верно и I, и II.
Б.
Верно только II. Г.
Неверно ни I, ни II.
11. Каковы показания прибора на рис. 2 и чему равна его цена деления?
А. 1,6Н; 0,2Н В. 1,9Н; 0,1Н
Рис.2
Б.
1,75Н; 0,25Н Г. 1,75Н; 0,15Н
Текст « Вода»
Вода - одно из самых распространённых веществ на нашей планете. Фалес утверждал – первоначалом всех вещей на земле является вода, из неё образуются все вещи.
Воду, полученную из сока, или молока, нельзя отличить от воды, полученной путем перегонки из морской воды. Молекулы воды одинаковы. Из таких молекул не может состоять никакое другое вещество. Молекулы состоят из еще более мелких частиц- атомов. Наименьшая частица воды - это молекула воды. Молекула воды состоит из трех атомов: одного атома кислорода и двух атомов водорода в отличие от молекул кислорода, которые состоят из двух атомов кислорода. Вода может находиться в трех состояниях в твердом(лед), в жидком(вода),и газообразном(водяной пар). В различных состояниях вода обладает разными свойствами. Молекулы жидкости не расходятся на большие расстояния, и жидкость в обычных условиях сохраняет свой объем, но не сохраняет форму. Молекулы газа,(водяной пар) двигаясь во всех направлениях, почти не притягиваются, друг к другу заполняют весь сосуд. Газы не имеют собственной формы и постоянного объема. В твердых телах(лед) притяжение между молекулами(атомами) еще больше, чем в жидкостях. В обычных условиях твердые тела сохраняют свою форму и объем.
В сутки человек должен потреблять около 3 литров воды. Но это не значит, что нужно обязательно выпить 15 стаканов жидкости. Вода содержится во всех продуктах питания. В хлебе её 40%, в мясе - 75%, в рыбе - 80%, а в овощах - более 90%. Поэтому суточная норма вполне может ограничиваться двумя литрами воды.
12. Сосчитай, сколько в среднем стаканов воды выпивает человек за год (365 дней). Запиши число в ответе.
Ответ: ________________________
Часть 2
13. Состояние вещества связано с характером расположения, взаимодействия и движения молекул. Основываясь на материале текста, заполните таблицу.
14. Грузовой автомобиль за один рейс может увести 3 т песка плотностью 1500 кг/м3. Сколько рейсов он должен сделать, чтобы перевести 10 м3 песка?
15. Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно, прошел мост длиной 360 м со скоростью 5 м/с. Сколько времени двигался поезд по мосту?
16. На движущийся автомобиль в горизонтальном направлении действует сила тяги двигателя 1,25 кН, сила трения 600 Н и сила сопротивления воздуха 450 Н. Чему равна равнодействующая этих сил?
1. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ |
ПРИМЕРЫ |
А) физическая величина
Б) единица физической величины
B) физический прибор |
1) метр 2) движение 3) время 4) секундомер 5) молекула |
A |
Б |
В |
2. Установите соответствие между физическими величинами и размерностями в системе СИ.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
|
РАЗМЕРНОСТИ |
А) объем Б) путь В) сила |
|
1) Н 2) м 3) м3 4) м2 |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
|
|
|
3. Какое из перечисленных ниже явлений не является физическим?
А. Образование радуги Б. Таяние льда
В. Движение человека Г. Почернение картофеля
4. Как изменится расстояние между частицами и объемом тела при охлаждении?
А. Расстояние между частицами увеличится, объем тела уменьшится.
Б. Расстояние между частицами уменьшится, объем тела не изменится.
В. Расстояние между частицами уменьшится, объем уменьшится.
Г. Расстояние между частицами увеличится, объем тела увеличится.
5. Различие между газообразным и жидким состоянием вещества проявляется в том, что жидкость, в отличие от газа, при небольших воздействиях на неё…
А. Сохраняет форму и объем.
Б. Не сохраняет форму и объем.
В.
Сохраняет форму, но не сохраняет объем.
Г. Сохраняет объем, но не сохраняет форму.
6. Что доказывает изображенный на рисунке 1 опыт?
А. Притяжение между молекулами.
Б. Наличие хаотического движения молекул в теле.
В. Расширение тел при нагревании.
Г. Изменение агрегатного состояния при нагревании
7. Как называется явление сохранения телом скорости при отсутствии внешних воздействий?
Ответ: ____________________
8. Турист несет рюкзак массой 7000 г. Выразите эту массу в единице СИ…
А.
70 кг Б. 7 кг В. 7000 мг Г. 7 мг
9. Чему равна скорость тела через 4 с после начала движения?
Ответ:__________________ м/с
10. Выберите правильное утверждение.
I.
Скорость бегущего человека 10 м/с, а скорость бегущего слона 40 км/ч.
Следовательно, скорость бегущего слона больше скорости человека.
II. Автомобилю на автомагистрали разрешено развивать скорость до 110 км/ч, а мотоциклу – 25 м/с. Скорость автомобиля равна скорости мотоцикла.
А. Верно только I. В. Верно и I, и II.
Б. Верно только II. Г. Неверно ни I, ни II.
11. Каковы показания прибора на рис. 2 и чему равна его цена деления?
А. 4,8 Н; 0,1Н В. 5,6 Н; 0,1Н
Б. 5,8Н; 0,2Н Г. 5,6 Н; 0,2Н
|
Текст « Вода»
Вода - одно из самых распространённых веществ на нашей планете. Фалес утверждал – первоначалом всех вещей на земле является вода, из неё образуются все вещи.
Воду, полученную из сока, или молока, нельзя отличить от воды, полученной путем перегонки из морской воды. Молекулы воды одинаковы. Из таких молекул не может состоять никакое другое вещество. Молекулы состоят из еще более мелких частиц- атомов. Наименьшая частица воды - это молекула воды. Молекула воды состоит из трех атомов: одного атома кислорода и двух атомов водорода в отличие от молекул кислорода, которые состоят из двух атомов кислорода. Вода может находиться в трех состояниях в твердом(лед), в жидком(вода),и газообразном(водяной пар). В различных состояниях вода обладает разными свойствами. Молекулы жидкости не расходятся на большие расстояния, и жидкость в обычных условиях сохраняет свой объем, но не сохраняет форму. Молекулы газа,(водяной пар) двигаясь во всех направлениях, почти не притягиваются, друг к другу заполняют весь сосуд. Газы не имеют собственной формы и постоянного объема. В твердых телах(лед) притяжение между молекулами(атомами) еще больше, чем в жидкостях. В обычных условиях твердые тела сохраняют свою форму и объем.
В сутки человек должен потреблять около 3 литров воды. Но это не значит, что нужно обязательно выпить 15 стаканов жидкости. Вода содержится во всех продуктах питания. В хлебе её 40%, в мясе - 75%, в рыбе - 80%, а в овощах - более 90%. Поэтому суточная норма вполне может ограничиваться двумя литрами воды.
12. Сосчитай, сколько в среднем стаканов воды выпивает человек за год (365 дней). Запиши число в ответе.
Ответ: ________________________
Часть 2
13. Состояние вещества связано с характером расположения, взаимодействия и движения молекул. Основываясь на материале текста, заполните таблицу.
14. Турист прошел 2 км за 1 час, а затем еще 3 км за 1,5 часа. Какова средняя скорость на всем пути?
15. Машина рассчитана на перевозку груза массой 3 т. Сколько стальных листов можно нагрузить на нее, если длина каждого листа 2 м, ширина 80 см и толщина 2 мм?
16. Судно буксирует три баржи, соединенные последовательно одна за другой. Сила сопротивления воды для первой баржи 9000 Н, для второй 7000 Н, для третьей 5000 Н. Сопротивление воды для самого судна 11 кН. Определите силу тяги, развиваемую судном при буксировке этих барж, считая, что баржи движутся равномерно.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.