ПОНЯТИЕ «ПОРТФОЛИО»
Оценка 5

ПОНЯТИЕ «ПОРТФОЛИО»

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
29.01.2017
ПОНЯТИЕ «ПОРТФОЛИО»
Портфолио – новое слово для российской педагогики. Слово «портфолио» не склоняется, словарь допускает использовать это слово в мужском и среднем роде. Портфолио – это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.
ПОНЯТИЕ.doc
Тема: ПОНЯТИЕ «ПОРТФОЛИО» Выступление на МО  Портфолио – новое слово для российской педагогики. Слово «портфолио» не склоняется, словарь допускает использовать это слово в мужском и среднем роде.    Портфолио   –   это   набор   материалов,   демонстрирующих   умение   учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.    Под   портфолио   обычно   понимается   собрание   различных   материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в заданной области, в   случае   учительского   портфолио   –   в   профессиональной   педагогической деятельности.    Портфолио является методом «аутентичного оценивания», т. е. оценивания реальных достижений, правдивого, объективного.    Основное   преимущество   метода   портфолио   заключается   в   том,   что,   он является   многофункциональным   инструментом,   как   оценивания,   так   и самооценки собственных достижений.    Существенным   аспектом   использования   портфолио   может   стать   уход   от формального   представления   определённого   набора   документов   и сбалансированная   презентация   как   формализованных   свидетельств достижений   педагога,   так   и   наглядных   примеров,   продуктов   его деятельности. Это усиливает практическую ориентацию экспертизы, делает её прозрачной и содержательной.    Портфолио   также   позволяет   педагогу   более   широко   и   разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания. Существенным становится перенос акцента с внешней экспертизы и контроля на   самоконтроль   и   проектированием   своей   профессиональной   траектории. Проект   собственного   профессионального   развития,   имеет   долговременный характер, соответствующий современной идеологии обучения в течение всей жизни, и результаты которого он представляет на рассмотрение экспертов.   Портфолио в принципе созвучно такой актуальной образовательной идее, как идея   обучения   в   течение   всей   жизни,   коротко   говоря,   «пожизненного»   Портфолио   позволяет   обеспечить (longlife   еducation)   обучения. преемственность   разных   этапов   процесса   профессиональной   подготовки   и профессионального   развития,   помогает   планировать,   отслеживать   и корректировать   образовательную   и   карьерную   траекторию   учащегося   и молодого   профессионала,   а   затем   становится   доказательством   роста   его профессиональной квалификации.    Понятие   "портфолио"   пришло   из   Западной   Европы   ХV–XVI   вв.   В   эпоху Возрождения   архитекторы   представляли   заказчикам   готовые   работы   и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио". Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.    В   настоящее   время   в   сфере   бизнеса   портфолио   применяется   для   показа достижений фирмы. а в сфере фотографов и фотомоделей – как альбом с фотографиями.   Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80­ х годов в Соединённых Штатах Америки. В конце ХХ и начале ХХI вв. эта идея становится популярной во всём мире, в том числе и у нас, в России.    Портфолио   в   переводе   с   французского   означает   «излагать», «формулировать»,   «нести»   и   «лист»,   «страница»   или   «досье»,   «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка  с документами», «папка специалиста». (Словарь иностранных слов) Согласно   современным   словарям,   портфолио   –   это   полное   собрание собственных   достижений,   своеобразное   досье.   Портфолио   позволяет учитывать   результаты,   достигнутые   учителем   в   разнообразных   видах   методической, деятельности:   воспитательной,   учебной,   творческой, исследовательской.   Как в мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается и   как   средство   педагогической   диагностики,   и   как   метод   оценки профессионализма   педагогов.   В   последнем   случае   портфолио   –   это   набор материалов,   демонстрирующий   умение   учителя   решать   задачи   своей   выбирать   стратегию   и   тактику профессиональной   деятельности, профессионального   поведения   и   предназначенный   для   оценки   уровня профессионализма работника.   Портфолио – одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания. С его помощью можно   решить   такую   проблему,   как   аттестация   учителя,   когда   педагогу необходимо   осуществлять   рефлексию   и   оценку   собственной   деятельности. Ведь,   чтобы   подтвердить   уровень   своего   профессионализма,   учителю приходится   писать   самоанализ   за   последние   пять   лет.   Основанием   для составления портфолио могут также послужить желание и умение учителя предложить   свой   положительный   опыт   для   ознакомления   и   внедрения   в педагогическую   практику.   Ведь   не   секрет,   что   в   деятельности   педагога приходит   такой   момент,   когда   ему   есть   чем   поделиться   с   другими,   и   он желает делать это.  В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов:   1) это п а п к а  д о с т и ж е н и й, направленная на повышение собственной значимости   учителя   и   отражающая   его   успехи   (грамоты,   дипломы, сертификаты детей и пр.);    2) р е ф л е к с и в н о е   п о р т ф о л и о, раскрывающее динамику личностного развития учителя, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане; в эту папку собираются статьи, эссе, анализ деятельности, видеокассеты, в общем, всё, что делалось в течение определённого срока (напр., года, нескольких лет);   3) п р о б л е м н о ­ и с с л е д о в а т е л ь с к и й, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлению на конференции;   4) т е м а т и ч е с к и й, создаваемый в процессе работы по определённому проекту, теме, разделу;   5) м е т о д и ч е с к и й, в котором помещаются методические материалы, свидетельствующие   о   профессионализме   педагога,   и   которые   собраны   или созданы им самим.

ПОНЯТИЕ «ПОРТФОЛИО»

ПОНЯТИЕ «ПОРТФОЛИО»

ПОНЯТИЕ «ПОРТФОЛИО»

ПОНЯТИЕ «ПОРТФОЛИО»

ПОНЯТИЕ «ПОРТФОЛИО»

ПОНЯТИЕ «ПОРТФОЛИО»

ПОНЯТИЕ «ПОРТФОЛИО»

ПОНЯТИЕ «ПОРТФОЛИО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017