Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования
Ямало-Ненецкого автономного округа
государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Новоуренгойский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА на заседании предметной (цикловой) комиссии технических дисциплин Председатель П(Ц)К ___________________ |
|
УТВЕРЖДЕНА на заседании научно-методического совета Протокол № ____ от «____» ____________ 20 г. Председатель НМС _________________ Зам.директора по УР ____________________ |
|
||
|
||
|
||
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ПОО.04 Элементы технической механики______________________
(наименование дисциплины)
для профессии 23.01.03 Автомеханик_____
(код и название специальности, профессии)
форма обучения очная
(форма обучения)
Всего учебных занятий |
|
54 |
(в академических часах)
|
|
|
в том числе: |
|
|
аудиторных, из них: |
|
36 |
теория |
|
17 |
практических |
|
19 |
самостоятельных |
|
18 |
Отчетность |
|
|
Зачет |
|
II семестр |
г. Новый Уренгой 2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и учебного плана по профессии среднего профессионального образования 23.01.03 Автомеханик.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж»
Разработчики: Симакова Анна Алексеевна, мастер производственного обучения, преподаватель спец.дисциплин общеобразовательного и профессионального циклов ГБПОУ ЯНАО «НУРМК», первая квалификационная категория
_____________ Симакова А.А.
(подпись) (Фамилия И.О.)
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.03 «Автомеханик». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями СПО, в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Элементы технической механики» входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения
дисциплины обучающийся должен уметь:
-читать кинематические схемы;
-проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером
соединений деталей и сборочных единиц;
-производить расчет прочности несложных деталей и узлов;
- пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментом;
- подсчитать передаточное число.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и
динамические характеристики;
-типы кинематических пар:
-характер соединения деталей и сборочных единиц;
-принцип взаимозаменяемости;
- основные сборочные единицы и детали;
- типы соединения деталей и машин;
- виды движений и преобразующие движения механизмы;
- виды передач: их устройство, назначение, преимущества и недостатки,
условные обозначения на схемах;
-передаточное отношение и число;
- требования к допускам и посадкам;
- принципы технических
измерений;
- общие сведения о средствах измерения и их классификацию.
В
процессе изучения дисциплины формируются элементы общих и
профессиональных компетенций:
общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий "B" и "C".
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка (всего) обучающегося - 54 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 36 часов.
самостоятельной работы обучающегося – 18 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем междисциплинарного курса и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
36 |
в том числе: |
|
Теоретические занятия |
17 |
Лабораторные работы |
|
Практические занятия |
19 |
контрольные работы |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
18 |
Итоговая аттестация зачет |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Элементы технической механики»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
Раздел 1. Детали машин |
|
|
|
|
|
Тема 1.1. |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Основные принципы проектирования деталей машин. |
2 |
2 |
|
||
Тема 1.2. |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Неразъёмные соединения деталей. |
2 |
2 |
|
||
Практическая работа № 1: Расчет клёпанных соединений. Решение задач |
1 |
2 |
|
||
Практическая работа № 2: Расчёт сварных соединений. Решение задач |
1 |
2 |
|
||
Тема 1.3 |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Разъёмные соединения деталей. |
4 |
2 |
|
||
Практическая работа № 3: Расчет крепёжных резьбовых соединений. |
2 |
2 |
|
||
Практическая работа № 4:Расчет шпоночных соединений. |
2 |
2 |
|
||
Практическая работа № 5: Расчет шлицевых соединений. |
2 |
|
|
||
Тема 1.4 |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Общие сведения о механических передачах. Фрикционные передачи. |
2 |
2 |
|
||
Тема 1.6 Фрикционные передачи. |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Практическая работа № 6: Расчет фрикционной передачи. Решение задач.
|
1 |
2 |
|
||
Тема 1.7 |
Содержание учебного материала |
|
|
|
|
Ременные передачи. Цепные передачи. |
2 |
2 |
|
|
|
Практическая работа № 7: Расчет плоскоременных передач. Решение задач. Расчет передачи с клиновыми ремнями. Решение задач. Расчёт цепных передач. Решение задач |
2 |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Исследовательская работа на тему: Шевронные цилиндрические зубчатые передачи. |
10 |
|
|||
Тема 1.8 Червячные передачи. |
Содержание учебного материала |
|
|
||
Червячные передачи. Зубчатые передачи. |
2 |
2 |
|||
Практическая работа № 8: Расчет червячных передач. Решение задач |
1 |
2 |
|||
Тема 1.9 Зубчатые передачи. |
Содержание учебного материала |
|
|
||
Практическая работа № 9: Расчёт цилиндрических передач на прочность. Решение задач. Расчет допускаемых напряжений. Решение задач |
2 |
2 |
|||
Тема 1.10 Передача винт - гайка |
Содержание учебного материала |
|
|
||
Передача винт – гайка. |
1 |
2 |
|||
Практическая работа № 10: Расчет передачи винт-гайка. |
1 |
2 |
|||
|
|
|
|||
Тема 1.11 Валы и оси. Подшипники. Механические муфты. |
Содержание учебного материала |
|
|
||
Валы и оси. Подшипники. Механические муфты. |
2 |
2 |
|||
Практическая работа № 11: Подбор подшипников качения. Расчет муфт. Решение задач. |
2 |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Индивидуальный проект на тему: Подшипники скольжения без смазки. Применение подшипников. |
8 |
|
|||
|
Зачет |
2 |
2 |
||
|
Всего теоретических практических самостоятельных |
54 17 19 18 |
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные
источники:
1. Вереина Л.И. Техническая механика (7-изд. стер) уч. пос. НПО – М.:
ИЦ "Академия" 2014.
2. Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Детали машин (5-е изд. Стер.) уч. – М.: ИЦ
«Академия» 2015.
Дополнительная литература:
1. Е. А. Тихонов, А. В. Родионов, Р. А. Вербаховская, О. Н.
Бурмистрова.
–: Детали машин: сборник заданий для проверки знаний: учеб. пособие / ил.
Ухта: УГТУ, 2012. – 132 с.
2. Багдасаров Т.А. Допуски и технические измерения: Контрольные
материалы: уч. пособие, Москва: Академия, 2014г., 64с.
3. Багдасаров Т.А. Допуски и технические измерения: Лабораторнопрактические
работы, Москва: Академия, 2014г., 64с.
4. Багдасаров Т.А. Допуски и технические измерения: Рабочая тетрадь,
Москва: Академия, 2010г., 64с.
5. Вереина Л.И. Техническая механика: учебник, Москва: Академия,
2010г, 224 с.
6. Опарин И.С. Основы технической механики: учебник: Москва: Академия, 2010г , 144 с
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Уметь: |
|
читать кинематические схемы; |
Оценка устных ответов, тестовый контроль |
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц; |
Оценка устных ответов, тестовый контроль |
производить расчет прочности несложных деталей и узлов; |
Оценка устных ответов, оценка выполнения практических работ, решение задач |
подсчитывать передаточное число; |
Оценка выполнения практических работ |
пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментом; |
Оценка выполнения практических работ |
знать/понимать: |
|
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики; |
Оценка устных ответов, тестовый контроль |
типы кинематических пар; |
Оценка устных ответов |
характер соединения деталей и сборочных единиц; |
Оценка устных ответов, тестовый контроль |
принцип взаимозаменяемости; |
Оценка устных ответов |
основные сборочные единицы и детали; |
Оценка устных ответов, тестовый контроль |
типы соединений деталей и машин; |
Оценка устных ответов, тестовый контроль |
виды движений и преобразующие движения механизмы; |
Оценка устных ответов |
виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; |
Оценка устных ответов, тестовый контроль |
передаточное отношение и число; |
Оценка устных ответов, тестовый контроль |
требования к допускам и посадкам; |
Оценка устных ответов |
принципы технических измерений; |
Оценка устных ответов |
общие сведения о средствах измерения и их классификацию. |
Оценка устных ответов |
Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж» мастер производственного обучения, преподаватель спец. дисциплин: Симакова Анна Алексеевна, первая квалификационная категория.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.