Попытки модернизации в странах Востока. Практическая работа № 15
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Попытки модернизации в странах Востока. Практическая работа № 15

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Рабочие тетради
doc
история
Взрослым
10.04.2017
Практическая работа по истории включена в сборник Методических указаний для выполнения практических работ по истории, который является частью основной профессиональной образовательной программы БУ «Нижневартовский политехнический колледж» по всем профессиям и специальностям. Разработчики: Иванова Л.Б., Карагичева И.В., Петрова М.В. преподаватели БУ «Нижневартовский политехнический колледж». Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ПР 15.doc
Раздел 8.   Процесс модернизации в традиционных обществах Востока Тема 8.2.    Попытки модернизации в странах Востока Практическая работа № 15    Тема:    Попытки  модернизации в странах обществах Востока  Учебная цель:  формирование умения изучать письменные источники,  извлекать из них новые знания,   формирование   навыков   проектной   деятельности   и   исторической   реконструкции   с привлечением различных источников Учебные задачи:   научиться работать с источниками, научиться   обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике, научиться   составлять сравнительные таблицы. Предметные     результаты:  сформированность   представлений   о   современной   исторической науке, её специфике, методах исторического познания; сформированность  умения самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике.  Задачи практической работы 1.  Повторить материал по теме   2. Ответить на вопросы 3.  Заполнить сравнительную таблицу «Особенности экономического развития стан Востока» 4.  Заполнить сравнительную таблицу «Особенности политического развития» 5.  Заполнить сравнительную таблицу «Страны Востока в системе международных отношений. 6.  Сделать выводы. Обеспеченность занятия  1. Тетрадь для практических занятий 2. Ручка 3. Тексты заданий 4. Учебник: Артемов В.В., Лубченков  Ю.Н. История: Учебник для студентов учреждений СПО. – М.: Академия,  2014 Краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме    XIX   век   стал   веком   окончательной   победы   Запада,   не   только   над   Востоком,   но   и   в мировом масштабе. В XIX в. удар западного промышленного капитализма был столь силен, что потребовал уже изменение самой общественно­политической системы Востока. Запад теперь не просто   готов   был   грабить   богатый,   но   неуклонно   стагнирующий   Восток,   он   внедрялся     в жизненные   основы   его   культуры,   пытаясь   переделать   их   под   себя   и   тем   самым   изменить тысячелетний ход его цивилизационной орбиты. Запад остро нуждался в Востоке, но не как равный партнер, а как господин, который нуждается в слуге. Западная капиталистическая мир­ экономика  нуждалась  в дешевом сырье,  рабочих руках и необъятных азиатских рынках, где можно было сбывать продукцию машинного производства. 1 Но угроза потери политического суверенитета заставила такие государства как Египет, Османская империя, Иран, Китай и Япония начать невиданные в их истории преобразования. Можно сказать и так, что внутренних потребностей для этих реформ не было, как и не было массового   социального   запроса   на   них.   Господствующая   в   этих   странах   восточная   система сохраняла свою жизнеспособность и не показывала признаки явного разложения. Поэтому эти реформы   были   вызваны   исключительно   внешним   фактором   ­   промышленным   капитализмом Запада.   В   результате   этого   вызова,   старые   традиционные   миры   Востока   уже   не   могли   по­ прежнему функционировать, бесперебойно осуществлять свой привычный жизненный цикл. Отсюда,   общей   особенностью   реформ   в   этот   период   явилось   то,   что   здесь   перемены наступали не вследствие осознания необходимости этих перемен, а вследствие, невозможности придерживаться старых традиций, из­за нарушения их жизневоспроизводящей функции и утраты им доверия. Несмотря на исторические, этнические и другие особенности всех  стран, общим для всех было то, что эти страны, столкнувшись с западной промышленной и колониальной агрессией, попытались   реформировать   свои   общественно­политические   системы,   частичной   реформой «сверху»,   а   не   путем   широких   демократических   движений   или   насильственных   революций. Именно   государство,   сама   азиатская   деспотия   и   чиновничество,   а   не   общество   выступило инициатором этих реформ. Это и предопределило не комплексное и системное обновление, а фрагментированную,   избирательную   модернизацию.   Модернизации   зачастую   подлежало государство,   а   не   общество.   И   в   первую   очередь   модернизировались   армия,   военная промышленность и госаппарат. В такой восточной модернизации нетрудно заметить сходство с Россией   XVIII   в.,   что   лишний   раз   доказывает   сходство   политической   и   социально­ экономической   моделей   между   ними.   Каждая   из   четырех   стран   пыталась   при   этом реформировать свои системы таким образом, чтобы максимально сохранить свою традиционную вотчинно­государственную сущность и приспособить ее к новому буржуазному укладу и при этом   оставаясь   независимыми   от   Запада   и   сильными   державами.   Однако   не   у   всех модернизируемых стран Востока такие «модернизационные планы» привели к успеху. Трудности   на   пути   модернизации   были   огромные.   В   отличие   от   западных   стран,   где сложили   однородные   национальные   общности,   рассматриваемые   государства   представляли собой   разнородные   по   кланам,   родам,   землячествам,   этносам,   конфессиям   и   т.д. государственные образования, где не было унификации и единообразия, общих правил и норм жизни.   Отсутствие   единых   национальных   обществ   и   культурная   разнородность   восточных государств создавало порой почти непреодолимые препятствия на пути необходимых реформ. Неслучайно,   что   из   всех   государств   наибольшей   этнической   и   культурной   однородностью выделялась Япония, оказавшаяся самой успешной в проведении буржуазных реформ. Вопросы для закрепления теоретического  материала к практическому занятию 1.    Назовите  основные экономические методы эксплуатации колоний и их последствия для  стран Востока. 2.  Назовите причины реформ в странах Востока.  3.  Каковы общие черты модернизации в странах Востока? 4.  Назовите основные трудности на пути модернизации в странах Востока. 2 Задание 1.   Заполните сравнительную  таблицу   «Особенности экономического развития Задания для практического занятия стан Востока» Османская империя Китай  Индия Задание 2. Заполните сравнительную таблицу «Особенности политического развития» Османская империя Китай  Индия Задание   3.  Заполните  международных отношений». Османская империя Китай  сравнительную   таблицу   «Страны   Востока   в   системе Индия Задание 4. Сделайте выводы. Инструкция по выполнению практической работы 1. Прочитайте краткие теоретические и учебно­методические материалы по теме 2.   Устно   ответьте   вопросы   для   закрепления   теоретического     материала   к   практическому занятию 3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия 5. Запишите в тетради название практической работы 4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь  Критерии оценки практической работы Задание 1 – 1 балл Задание 2 – 1 балл Задание 3 – 2 балла Задание 4 – 1  балл Форма контроля выполнения практической работы:  Выполненная работа представляется преподавателю в  тетради для выполнения практических  работ  Список рекомендуемой литературы и нормативных актов: 1. Артемов В.В., Лубченков  Ю.Н. История: Учебник для студентов учреждений СПО. – М.: Академия,  2014. 2. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца  XIX  века: Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2014. 3 4
скачать по прямой ссылке