ПРИНЯТО: Советом учреждения Протокол № ______ от «____»_________20____г. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБУДОд СДТТ Промышленного района г.Оренбурга ___________С.И.Шеина
|
Положение
о портфолио педагога дополнительного образования
МБУДОд «Станция детского технического творчества»
Промышленного района
Общие положения
1.1. Портфолио педагога дополнительного образования представляет собой индивидуальную папку, где находят отражение личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников в межаттестационный период (5 лет).
1.2. Цели:
· систематизация материалов о профессиональной деятельности педагога дополнительного образования;
· создание банка данных о результатах деятельности педагогов Станции;
· освоение педагогами основ аналитической деятельности собственного педагогического труда;
· разработка критериев эффективности.
1.3. Задачи:
· совершенствование профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в области обобщения собственного опыта;
· поддержка и стимулирование достижений педагогов дополнительного образования;
· диссеминация передового педагогического опыта.
Структура портфолио представлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.
1. Титульный лист (Приложение 1)
2. Содержание портфолио
3. Визитная карточка педагогического работника
· ФИО
·
образование
(образовательное учреждение, год окончания, специальность,
квалификация)
· должность
·
стаж:
педагогический__________________;
по должности___________________
· наличие квалификационной категории_________________
Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.
4. Самоанализ деятельности педагогического работника
Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:
основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, его кредо, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, характеристику творческой деятельности объединения, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.
5. Самообразование и повышение квалификации
В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (работа в РМО, ГМО, участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.).
№ |
Форма самообразования |
Сроки |
Подтверждающие материалы |
|
|
|
|
6. Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)***
1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)
№ |
Название методической разработки |
Сроки создания |
Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.) |
|
|
|
|
2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)
№ |
Название публикации |
Название издания |
Издательство |
Год выпуска |
Кол-во стр. №№ страниц |
|
|
|
|
|
|
3. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество
№ |
Название мероприятия |
Дата проведения |
Форма участия (тема) представления опыта |
Подтверждающие документы |
|
|
|
|
|
7. Организация образовательного процесса
В разделе должны быть представлены:
1. Материалы по организации образовательного процесса:
Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.
2. Работа с родителями
№ |
Формы работы |
Подтверждающие материалы |
|
|
|
8. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет
В разделе должны быть представлены:
1. Используемые педагогом заполненные формы фиксации образовательных результатов и динамика результативности освоения образовательной программы обучающимися.
2. Достижения обучающихся (представить подтверждающие документы).
№ |
Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д. |
Год |
Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской, региональный, всероссийский, международный) |
Кол во детей |
Результат |
|
|
|
|
|
|
3. Преемственность обучения (поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения).
4. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.
Представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).
9. Личные достижения педагогического работника
В этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, дипломы лауреатов и участников педагогических конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.
1. Официальные награды (приложить подтверждающие документы).
№ |
Награда, звание |
Дата получения |
|
|
|
2.Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках (приложить подтверждающие документы).
№ |
Название конкурса, выставки |
Сроки |
Результат |
|
|
|
|
10. Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности
№ |
Уровень |
Форма участия |
Содержание |
Результат |
|
|
|
|
|
Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий). Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).
Особенности оформления:
· Обязательное наличие фотографии
· Портфолио должно содержать бланки единого образца
· Информация должна быть представлена в печатном варианте.
Условия хранения, сроки предоставления администрации образовательного учреждения:
· Папки портфолио формируются и пополняются в течение учебного года;
· Сдаются педагогом Станции на контроль администрации в конце учебного года;
· Хранятся в методическом кабинете СДТТ.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.