Широкая демократизация общества, создание благоприятных условий для развития активности, самостоятельности личности выдвинули на первый план проблему личности как субъекта воспитания, включения каждой личности, детских коллективов в активную социально значимую деятельность.
В первую очередь, мы ставим задачу:
обеспечения непрерывной, педагогической организации воспитательного процесса с учетом специфики социальной ситуации развития личности и ее психологической зависимости на всех возрастных этапах ( младший школьник, подросток, старшеклассник, выпускник и т.д.);
в разных сферах микросреды личности (семья, класс, школа, неформальная группа и т.д.);
с участием всех субъектов воспитания (родители, учителя, общественность, представители органов власти и др.)
Дополнительное образование
Дополнительное
образование в школе
полного дня способно
решить целый
комплекс задач,
направленных на
гуманизацию всей жизни школы:
выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;
способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;
обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”;
содействовать самореализации личности ребенка и педагога.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Основными функциями школы, как воспитательной организации в процессе социализации можно считать следующие:
приобщение человека к культуре общества;
создание условий для индивидуального развития и духовно ценностной ориентации;
дифференциация воспитуемых в соответствии с их личностными ресурсами применительно к реальной социально-профессиональной структуре общества.
Социализация учащихся школы происходит по следующим направлениям.
Реализация модели ученического самоуправления
Участие в организации праздников для жителей села .
В рамках акции «Милосердие»
Включение ИКТ в воспитательную работу школы.
Проведение тренингов, классных часов, бесед, диагностик.
Методика изучения социализированности личности учащегося. ( разработана М.И. Рожковым)
Цель : выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
** ** ** **
Вам предлагается 20 суждений, необходимо оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4- всегда;
3 – почти всегда;
2- иногда;
1 – очень редко;
0 – никогда.
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
Оценка автономности получаем путем сложения всех оценок второй строчки делением суммы на 5.
Оценка социальной активности – с третьей.
Оценка нравственности – с четвертой
Среднюю оценку социальной адаптированности получаем путем сложения найденных коэффициентов и делением их на 3.
Если коэффициент выше «3» – то это высокий уровень,
Больше «3», но меньше «2» то средняя степень развития качеств.
Менее «2» –то низкий уровень.
11. Если я что –то задумал, то обязательно сделаю.
12. Мне нравится помогать другим.
Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
Переживаю неприятности других как свои.
Стремлюсь не ссориться с товарищами.
Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
Стараюсь защитить тех кого обижают.
Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
За что бы я не взялся – добиваюсь успеха.
Я умею прощать.
Я стремлюсь поступать также как мои товарищи.
Мне хочется быть впереди в любом деле.
Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.
Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
Формирование социального опыта школьника связан с адаптационными процессами в социуме, с целесообразным приобретением социального опыта, раскрывающего способности и потенциальные возможности детей. Социально-экономические, социально-психологические, культурные и природные условия жизни села обусловливают специфику формирования социального опыта школьника.
Подводя итоги…
Особенностью социального опыта молодежи являются :
актуализация самопознания и наличие социальных качеств, сформированных в школьные годы, таких как самостоятельность;
патриотизм (интерес к истории Родины, гордость за нее, любовь к родному селу, природе);
гуманность (доброта, любовь ко всему живому)
и др.
Социализация личности – это процесс вхождения (интеграции) её в общество, в различные типы социальных общностей (группа, коллектив, организация и др.) посредством усвоения культуры, социальных ценностей и норм, на основе которых формируются общественно значимые черты личности.
ШКОЛА- главный социальный институт для ребенка!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.