Портфолио класса

  • Документация
  • ppt
  • 21.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала портфолио 6 класс.ppt

"Социализация
личности"

классный руководитель
6 класса
Белова Татьяна Валентиновна

Широкая демократизация общества, создание благоприятных условий для развития активности, самостоятельности личности выдвинули на первый план проблему личности как субъекта воспитания, включения каждой личности, детских коллективов в активную социально значимую деятельность.

В первую очередь, мы ставим задачу:
обеспечения непрерывной, педагогической организации воспитательного процесса с учетом специфики социальной ситуации развития личности и ее психологической зависимости на всех возрастных этапах ( младший школьник, подросток, старшеклассник, выпускник и т.д.);
в разных сферах микросреды личности (семья, класс, школа, неформальная группа и т.д.);
с участием всех субъектов воспитания (родители, учителя, общественность, представители органов власти и др.)

Дополнительное образование

Дополнительное
образование в школе
полного дня способно
решить целый
комплекс задач,
направленных на
гуманизацию всей жизни школы:
выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;
способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;
обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”;
содействовать самореализации личности ребенка и педагога.

Спортивно-туристическое объединение

Эффективность работы кружков спортивного направления прослеживается в следующем: учащиеся, посещающие спортивные кружки по данным кураторов за год болеют значительно меньше других. Это же подтверждают родители.

Использование ИКТ

Преподаватели применяют современные интерактивные методики, используют новейшие информационные технологии, работают с интерактивной доской, применяют Интернет-ресурсы.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Основными функциями школы, как воспитательной организации в процессе социализации можно считать следующие:
приобщение человека к культуре общества;
создание условий для индивидуального развития и духовно ценностной ориентации;
дифференциация воспитуемых в соответствии с их личностными ресурсами применительно к реальной социально-профессиональной структуре общества.

Социализация учащихся школы происходит по следующим направлениям.
Реализация модели ученического самоуправления
Участие в организации праздников для жителей села .
В рамках акции «Милосердие»
Включение ИКТ в воспитательную работу школы.
Проведение тренингов, классных часов, бесед, диагностик.

МОНИТОРИНГ
воспитательной работы

Самооценка
уверенности в себе

Удовлетворенность
школьной жизнью

Тебе нравится твой класс?

Что в классе тебе нравится?

Отношения в классе

К кому ты больше всего
прислушиваешься,
кто может указать тебе на твои недостатки?

Твои отношения с родителями

С кем ты посоветуешься, если
надо будет принять важное для тебя решение?

Роль поведенческой активности в
сохранении и укреплении здоровья

Уровень воспитанности

Методика изучения социализированности личности учащегося. ( разработана М.И. Рожковым)

Цель : выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
** ** ** **
Вам предлагается 20 суждений, необходимо оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4- всегда;
3 – почти всегда;
2- иногда;
1 – очень редко;
0 – никогда.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Оценка автономности получаем путем сложения всех оценок второй строчки делением суммы на 5.
Оценка социальной активности – с третьей.
Оценка нравственности – с четвертой
Среднюю оценку социальной адаптированности получаем путем сложения найденных коэффициентов и делением их на 3.

Если коэффициент выше «3» – то это высокий уровень,
Больше «3», но меньше «2» то средняя степень развития качеств.
Менее «2» –то низкий уровень.

11. Если я что –то задумал, то обязательно сделаю.
12. Мне нравится помогать другим.
Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
Переживаю неприятности других как свои.
Стремлюсь не ссориться с товарищами.
Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
Стараюсь защитить тех кого обижают.

Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
За что бы я не взялся – добиваюсь успеха.
Я умею прощать.
Я стремлюсь поступать также как мои товарищи.
Мне хочется быть впереди в любом деле.
Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.
Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

Оценка автономности

Оценка социальной активности

Оценка нравственности

Средняя оценка социальной адаптированности

Формирование социального опыта школьника связан с адаптационными процессами в социуме, с целесообразным приобретением социального опыта, раскрывающего способности и потенциальные возможности детей. Социально-экономические, социально-психологические, культурные и природные условия жизни села обусловливают специфику формирования социального опыта школьника.

Подводя итоги…

Особенностью социального опыта молодежи являются :
актуализация самопознания и наличие социальных качеств, сформированных в школьные годы, таких как самостоятельность;

патриотизм (интерес к истории Родины, гордость за нее, любовь к родному селу, природе);

гуманность (доброта, любовь ко всему живому)

и др.


Социализация личности – это процесс вхождения (интеграции) её в общество, в различные типы социальных общностей (группа, коллектив, организация и др.) посредством усвоения культуры, социальных ценностей и норм, на основе которых формируются общественно значимые черты личности.

ШКОЛА- главный социальный институт для ребенка!