Портфолио классного руководителя
Оценка 4.8

Портфолио классного руководителя

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
7 кл
15.05.2019
Портфолио классного руководителя
Публикация является частью публикации:
Моя педагогическая философия.docx
Моя педагогическая философия.  Вы думаете — «классным» быть легко? Не спать от мыслей долгими ночами И вслушиваться в шум учеников, И спорить с тем, кто не доволен мелочами. Прожить сто жизней, добрых и плохих, Чужой бедой болеть однажды. Да, может «классным» быть легко, Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый Стремительно  меняется время,  меняется  общество  и  отношения  между людьми.   Но   неизменной   остаётся   роль   учителя,   не   только   как   человека, передающего знания, но и как наставника Очень часто  случается, что все воспоминания  о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, то именно к нему обращаются   ученики   со   своими   радостями   и   бедами,   именно   он   помогает разрешить   конфликты   с   родителями   и   педагогами,   ему   доверяются   детские тайны. Значит, эта деятельность школе необходима, и человек, выполняющий эту функцию, нужен. В сложный период масштабных политических и социально­ экономических   изменений   в   стране   и   обществе   нам   крайне   трудно   вести целенаправленную   и   эффективную   воспитательную   работу   с   учащимися.   В эпоху   перемен   учителям   очень   важно   занять   правильную   гражданскую   и педагогическую позицию, верно определить целевые ориентиры в своей жизни и педагогической деятельности, не ошибиться в выборе принципов, направлений, форм   и   способов   собственного   бытия   и   построения   жизнедеятельности   в школьном   классном   сообществе.   Только   системный   подход   может   стать эффективным   средством   обновления   и   повышения   результативности воспитательной деятельности классного руководителя. Учитель   должен   быть   и   наставником,  и   помощником,  и   защитником,  и другом,   который   призван   помочь   ребёнку   приобрести   не   только   знания   об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в   этом   мире,   раскрыть   и   проявить   свои   способности,   почувствовать   себя самостоятельной, творческой личностью, способной изменить мир. Вот уже  30 лет прошло с тех пор, как я переступила порог школы, и нет для меня большей радости, чем видеть «распахнутые» детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное закладывается здесь. Свою   задачу   вижу   в   том,   чтобы   воспитывать   жизнелюбивых,   честных, активных и добрых в своей жизни людей. Главные принципы моей работы:  Ребёнок   –   это,   прежде   всего,   личность   во   всём   многоцветии   её качеств, черт и проявлений, а не только ученик!  Учитель   –   не   передатчик   знаний,   информации,   а   организатор процесса учения и воспитания, сотрудничающий с детьми! Считаю, что настоящий учитель должен быть:   непременно талантливым;  способным   к   экспериментальной,   научной   и   творческой деятельности;    профессионально грамотным; интеллигентным, нравственным и эрудированным; владеющим передовыми и педагогическими технологиями. Лозунгом своей жизни считаю афоризм: «Учитель – это не профессия, это образ жизни и состояние души!» И   мне   хочется,  чтобы   в   школе   всегда   жили   счастье   познания,  радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми преодолею многое. Основные принципы, которыми я руководствуюсь, воспитывая свой классный коллектив, звучат так: ­познай себя – это интересно, ­сотвори себя – это необходимо, ­утверди себя – это возможно. Исходя из вышесказанного, для реализации намеченной цели, я определила следующие задачи:  изучение   личности   ребёнка   (индивидуальных   и   возрастных особенностей; интересов; склонностей; способностей);    изучение и анализ направленности интересов учащихся; взаимодействие с учителями­предметниками; взаимодействие   с   семьями   учащихся;   индивидуальная   работа   с родителями учащихся;  выявление уровня воспитанности детского коллектива; составление программы воспитания детского коллектива;   формирование паспорта развития личности учащихся; нахождение путей представления детских творческих достижений. Следующим   этапом   моей   деятельности   было   составление   плана­ программы   воспитательной   работы   с   детским   коллективом.   Я   считаю,   что основная задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали   в   разнообразных   делах   класса   и   школы,   учились   быть самостоятельными,   умели   бы   оценивать   свои   возможности   и   постоянно стремились к познанию самих себя. В план­программу вошли следующие разделы: Дневник классного руководителя. Большое значение в работе классного руководителя имеет его дневник, в котором он фиксирует   материал, касающийся классного коллектива, а также анализ   результатов   наблюдений   за   классом,   отдельными   воспитанниками,   их семьями. Планы воспитательной работы в классе. Продолжением   дневника   классного   руководителя   является   план воспитательной работы, в котором отражаются цели и задачи воспитательной работы   с   конкретным   детским   коллективом;   план   отражает   реальные потребности   детского   коллектива;   учитывает   объективные   и   субъективные возможности воспитательного процесса. Работа с активом класса. В   своей   работе   использую   разнообразные   методы,   формы   и   приемы воспитательной работы. 1  .   Анкетирование.   Оно   позволяет   ориентироваться   в   ситуации   внутри коллектива. 2.      Игры   и   упражнения     –   необходимы   для   психологической   разминки учащихся.   Помогают   быстрее   сплотить   группу,   установить   доверительные отношения   между   её   участниками,   мобилизовать   их.   Игры   и   упражнения используются   при   проведении   занятий   в   форме   тренингов.   Например,   игра­ упражнение   «Разговор   через   стекло».   Задание:   выразите   без   слов,   то,   что   я скажу. Первые номера не знают задание вторых и наоборот. Игра «У меня есть право». По кругу перебрасываем мяч. Каждый бросающий должен назвать своё право.   Главное   условие   –   не   нарушать   права   других.   «Придумаем   свою рекламу».   Например,   нужно   рассказать,   нарисовать   или   изобразить   другим способом, что на самом деле даёт употребление пива, сигарет. 3. Час общения – обсуждение проблем, которые встают перед человеком в юности, направлены на усвоение уч­ся знаний психологического характера. В результате   расширяются   познавательные   ресурсы,   формируются   навыки самоорганизации, самооценки. 4.   Дискуссии предназначены, чтобы дать возможность глубже осмыслить различные вопросы, составлять собственное мнение. Дать возможность свободно высказать свои мысли. 5. Быстрый   круг –   опрос   детей   по   очереди.   Здесь   каждый   высказывает своё мнение, высказывание других не обсуждается. Ребёнок успевает сказать 2­3 предложения. 6. Работа   в   парах («Двойки»).   Здесь   дети   получают   навыки   ведения диалога,   учатся   сближению   с   партнёром   по   общению,   слушать   и   слышать человека, который находится рядом с тобой. 7. Работа в малых группах («Тройки», «четвёрки»). Используя эту форму, можете быть уверены, что при ограничении времени и пространства это более эффективный способ сблизить участников. 8. Круглый   стол,   ролевые   игры,   творческая   лаборатория,   лекции, диагностика, памятки   для родителей и детей.   9. Индивидуальная работа («И один в поле воин»). Индивидуальная работа позволяет участнику лучше разобраться в себе, в своих чувствах. Меня   часто   просят   рассказать,   как   удалось   мне,   как   классному руководителю, построить работу так, чтобы плоды этой работы с классом были именно такие, есть ли у меня какой­то секрет или какая­то своя воспитательная программа. Всегда честно и однозначно отвечала, что нет ни особых секретов, ни   особой   программы.   Просто   надо   любить   классных   детей,   как   своих собственных,   желать   видеть   этих   детей   в   будущем   такими,   какими   хочешь видеть   своих   собственных:   счастливыми,   успешными,   состоявшимися.   Надо жить не просто рядом с ними, а в них. Надо уметь слушать и слышать, смотреть и видеть, чувствовать всех вместе и каждого отдельно. Не подчинять, не ломать и не подстраивать под себя, а развивать все самое лучшее, что есть в каждом, помогать, если в этом есть необходимость, но тактично и ненавязчиво. А еще обязательно сделать своими друзьями и единомышленниками родителей. И в заключение хочу сказать: продвижение по выбранному пути – дело многотрудное   и   не   скоро   осуществляемое.   Однако   это   путь   творчества   и развития ученика и учителя. Все наши слова, дела только тогда имеют смысл и значение, когда они возвышают, порождают высоконравственные отношения. В них   нельзя   ни   врать,   ни   фальшивить.   Но   здесь   одной   честности   мало,   надо обладать качествами практического психолога. Звание высокое неся, Ответственность я на себя беру большую. Ни в коем случае не уронить себя, Иначе – выбирать профессию другую. Какой я быть должна? Быть образцом во всем – Интеллигентной, доброй, милой, Душою чистой и лицом красивой. Уметь понять ребенка в час любой, Особенно когда беда над головой. Понять обиды, боль чужую, Должна я на защиту встать стеной Ребенка всякого уметь любить. Все делать для ребят с душою, В своей работе не искать покоя. Известна истина простая: Человек не может, не мечтая, Учителем не надо становиться­

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019