Портрет литературного героя
Оценка 4.8

Портрет литературного героя

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русская литература
6 кл
05.07.2019
Портрет литературного героя
Данная презентация подготовлена для урока литературы в 6 классе по теме:"Портрет литературного героя". Цель ресурса: дать понятие "портрет", "герой", научить составлять портреты героев своих сочинений. Портрет героя литературного произведения помогает понять тему, конфликт,замысел автора, его позицию по отношению к герою. Презентация составлена учеником 6 класса.
Портрет героя.pptx

Портрет литературного героя

Портрет литературного героя
ПОРТРЕТЫ  ЛИТЕРАТУРН ЫХ ГЕРОЕВ Составил ученик 6­ г  класса МБОУ «Яренская СШ» Епов Максим Учитель: Селиванова Г.Г.

Портрет литературного героя

Портрет литературного героя
ПОРТРЕТ  Портрет литературного героя ­ это способ  выражения внешних и внутренних  характеристик героя, о котором говорится в  литературном произведении.   Портрет может указывать на внешние  особенности героя (высокий, худой, красивый),  на особенности характера (злой, добрый,  милосердный), модель поведения (любит  стихи, громко говорит и т.д.)

Портрет литературного героя

Портрет литературного героя
ЧТО ТАКОЕ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТРЕТ  ГЕРОЯ   Внешний вид героя (здесь важны даже  мелочи) – описание черт лица, особенностей  одежды.  Манеры героя – речь, мимика, жесты,  походка.  Взаимодействие с другими персонажами –  важные диалоги героя, монологи, в которых  раскрывается его сущность.  Характер и темперамент – насколько он  открыт, что он за человек и какие у него  моральные ценности и принципы.

Портрет литературного героя

Портрет литературного героя
КАК СОСТАВИТЬ ЛИТЕРАТУРНЫЙ  ПОРТРЕТ ПЕРСОНАЖА  Такой портрет составляется, чтобы дать  подробную характеристику герою (главному или  второстепенному) и показать его роль в  произведении. Каким образом он влияет на ход  событий, как он связан с другими персонажами,  на что влияют его слова и действия.   Рассмотрев несколько персонажей и составив их  литературные портреты, станет более понятен  конфликт и проблематика произведения.   Каждый герой выполняет какую­то функцию в  тексте. Чтобы понять это, нужно составить его  портрет.

Портрет литературного героя

Портрет литературного героя
КАК СОСТАВИТЬ  ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТРЕТ  ПЕРСОНАЖА  Прочитайте текст, уделяя особое внимание описаниям  героев. Затем  сделайте для себя отметки, чтобы было  легче ориентироваться.   Далее, следуя вышеуказанным пунктам, составьте  литературный портрет героев (или героя).   Учитывайте все: любые мелочи в описании внешности  могут говорить о характере этого персонажа,  особенности его коммуникации с другими, решения и  поступки в определенный момент, которые могут  кардинально влиять на развитие сюжета.  Наделяя своих персонажей определенными чертами,  автор хочет показать свое отношение к ним, выразить  идейную проблематику и помочь читателю раскрыть  конфликт.

Портрет литературного героя

Портрет литературного героя
Задание: прочитайте текст.  Можно ли этот текст назвать  литературным портретом? АЛЁША ПЕШКОВ «Олёша, милый… Очень манило на волю, вечерняя грусть  вливалась  в  сердце…  Ну­ка,  ты,  пермяк,  солёны  уши,  поди  сюда!  …  Скула  калмыцкая…  Валяй,  Лексей!...  Ах,  лихорадка астраханская, чего ты орёшь?... А неверно поняла  покойница  Наталья,  что  памяти  у  него  нету;  память,  слава  Богу,  лошадиная…  курнос! ...  Бросила  тебя  мать­то  поверх  земли,  брат…  Было  приятно  отбиваться  одному  против  многих,  приятно  видеть,  когда  камень…  заставляет  врага  бежать. Грамота давалась мне легко… Становясь взрослее и  бойчее,  я  гораздо  чаще  стал  нарушать  дедовы  правила  и  наказы… И почти никогда не ошибался…»

Портрет литературного героя

Портрет литературного героя
Задание: какие изобразительно­выразительные  средства использовал писатель  для создания  портрета профессора? ПРОФЕССОР ПИРОГОВ «Послышался  скрип  шагов  …  Сначала  был  виден  огонёк  то  вспыхивающей, то потухающей сигареты… Мог разглядеть старика  небольшого  роста,  в  тёплой  шапке,  меховом  пальто  и  высоких  калошах  …  Голос  у  него  был  мягкий,  ласковый,  старческий  …  Старик  приблизил  к  нему  своё  умное,  серьёзное  лицо  с  седыми  баками  и  сказал  дружелюбно,  но  серьёзным  тоном  …  В  лице  …  было  что­то  до  того  спокойное  и  внушающее  доверие…  Незнакомец слушал… всё пытливее и пристальнее заглядывал в его  глаза, точно желая проникнуть в самую глубь…души. Он быстрым,  совсем  юношеским  движением  вскочил  с  своего  места…  Доктор  скинул  с  себя  пальто  и,  оставшись  в  старомодном,  довольно  поношенном сюртуке… Ласково погладив женщину по спине. Что­ то ласковое и убедительное, звучавшее в его голосе…»

Портрет литературного героя

Портрет литературного героя
ГЕРОЙ БЕЗ ИМЕНИ   («УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО») «Жили  мы  без  отца…  плохо.  Учился  я  хорошо…  От  робости,  молчаливости,  излишней  деревенской  замкнутости…  от  дикой  тоски  по  дому…  я  оставался  один…  Один  –  потому  что  здесь,  а  не  дома,  не  в  деревне,  там  у  меня  товарищей много… Пропускать по какой бы то ни  было  причине  уроки  я  не  решался…  С  таким  позором  и  домой  нельзя…Тощий  диковатый  мальчишка  с  разбитым  лицом,  неопрятный…  одинокий,  в  старом,  застиранном  пиджачишке  на  обвислых плечах, который впору был на груди, но  из которого далеко вылезали руки; в перешитых из  отцовских  галифе  и  заправленных  в  чирки  марких  светло­зелёных  штанах  со  следами  вчерашней  драки. Из всего класса в чирках ходил только я.» Задание: какие  детали портрета помогаю т понять  тему  рассказа?

Портрет литературного героя

Портрет литературного героя
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ «Стоит  необыкновенный  какой­то  малыш  и  серьёзно  меня  разглядывает…  Ничуть  не  похоже  было,  чтобы  этот  малыш  заблудился,  или  до  смерти  устал  и  напуган,  или  умирает  от  голода  и  жажды…  Попросил  тихо  и  очень  серьёзно…  внимательно  посмотрел…  мягко,  улыбнулся…  Маленький принц звонко засмеялся… Он  был  очень,  очень  славный,  он  смеялся…  жил  на  планете,  которая  была  чуть  побольше    его  самого,  и  ему  очень  не  хватало  друга…  никогда  мне  ничего  не  объяснял. » снисходительно  Задание:  какие  детали  портрета  указывают  на характер  маленького  принца?

Портрет литературного героя

Портрет литературного героя
ИСТОЧНИКИ  http:// vashurok.ru/questions/chto­takoe­portret­literaturnogo­geroya https:// detskiychas.ru/files/pics/2017/09/otzyv_gorky_detstvo_ilyi.jpg  http://900igr.net/up/datai/99950/0010­018­.jpg  https:// avatars.mds.yandex.net/get­pdb/1369813/da3bd52a­0f77­409d­9 fef­ad6d87a5fdfb/s1200?webp=false  https:// avatars.mds.yandex.net/get­pdb/1773776/f635f4f9­8b13­4cb6­b 9b5­e24dcae440ba/s1200?webp=false  https://1.bp.blogspot.com/­ cP9xcEfGrhM/VtRufHBKbxI/AAAAAAAAKKM/P5nd_2L6hBE/s1600/i lljustracija­Uroki­francuzskogo­Rasputin­hudozhnik­V­Ga ldjaev­1.jpg  https:// ic.pics.livejournal.com/idmkniga/39287902/1377888/1377888_60
Скачать файл