Данная методическая разработка будет полезна в работе воспитателей детского сада. Подробно описан ход занятия в средней группе, как необходимо научить дошкольников сеять семена на рассаду. В процессе игрового занятия у детей развивается речь, логическое мышление, память. А в конце занятия ребята водят хоровод, имитируя игру овощей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Юрлинский детский сад № 3»
«Посадка семян капусты для выращивания рассады»
(Методическая разработка НОД)
Выполнила работу:
Старший воспитатель
1 квалификационная категория
Жикина Надежда ВасильевнаЮрла, 2017
Непосредственно – организованная деятельность в средней группе
Тема: «Посадка семян капусты для выращивания рассады»
Цель: Развивать знания детей об овощных культурах и их семенах.
Задачи:
учить детей приемам посева;
подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы
благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло);
воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего
результата;
ухаживать за посевами, бережно к ним относиться;
продолжать воспитывать умения выполнять работу старательно и аккуратно.
Интеграция образовательных областей:
Виды детской деятельности: познавательноисследовательская,
коммуникативная, игровая, трудовая.
Материал: иллюстрированный альбом по теме «Весна», коробочка с
семенами капусты, грунт, совок, 2 пластиковые емкости, 2 деревянные
палочки, лейка с водой, 2 картонные карточки 10х5, цветные карандаши,
маски «капуста», «морковь», «лук», игрушечный руль, запись с музыкой к
«Огороднаяхороводная».
Предварительная работа: рассматривание семян цветов, овощей, посадка
лука, посев семян цветов, помидоров, настольные игры «Лото. Овощи –
фрукты», «Что сначала, что потом», «Вершки – корешки», беседа о времени
года, разучивание текста к «Огородная – хороводная», изготовление
полумасок.
Ход занятия
Воспитатель рассматривает альбом с сюжетными картинами, с
изображением пейзажа по теме «Весна».
В.: Какой интересный альбом мне попал в руки!
Дети подходят к педагогу и начинают рассматривать вместе.В.: Ребята, какое время года наступило?
(ответы детей).
В.: Кто мне скажет, какие изменения происходят с растениями весной?
Д.: Растения пробуждаются после долгой зимы, на деревьях начинают
набухать почки.
В.: Можно ли сейчас посеять семена растений в землю?
Д.: Нельзя, на улице хотя уже солнышко, но земля не прогрелась, семена
погибнут от холода.
В.: А почему у нас в группе хорошо растут растения?
Д.: У нас в группе тепло, светло, потому наши растения хорошо растут. А ещё
мы за ними ухаживаем: поливаем, опрыскиваем, рыхлим почву в горшочках.
В.: Ребята, как можно быстрее вырастить растения и уберечь от холода?
Д.: Посеять семена в тёплом помещении.
В.: Что вырастет из семян, посеянных в тёплой комнате?
Д.: Рассада.
В.: Хорошо. У меня есть волшебная коробочка, а в ней чтото находится. Если
вы отгадаете загадку, вы узнаете, что внутри коробочки.
Лежало я на свету,
Просилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет! (семя, семена)
В.: Да, в коробочке семена. Давайте рассмотрим, какие эти семена (какой
формы, цвета, текстуры).
Д.: Семена маленькие, круглые, темно – коричневого цвета, они гладкие…
В.: Ребята, что надо сделать, чтобы семена стали живыми?
Д.: Посадить в землю, полить, поставить на окно к солнцу.
В.: Правильно, если мы хотим, чтобы зёрнышко росло, мы его оживим. Росток
прорастает и растёт.
В.: Вы хотите узнать, от какого растения эти семена? Для этого необходимо
отгадать загадку.Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!…(Капуста)
В.: Правильно, это капуста. Дети, я вам предлагаю посеять семена капусты.
Для этого нам понадобится: грунт, совок, емкости, палочка, лейка с водой и
семена.
В одну емкость мы посеем капусту по одному семечку в ряд, а во второй
емкости посеем в беспорядке. Посмотрим, как взойдут всходы в каждой
емкости.
(Дети начинают готовить грунт, сеять семена в обе емкости, поливать. Я
слежу за процессом, оказываю помощь при необходимости).
В.: Дети, чтоб нам не перепутать емкости, где как мы посеяли, нам
необходимо сделать карточки. Настя, пожалуйста, нарисуй на карточках, как
посеяны семена. (ребенок на приготовленных заранее карточках 10х5
цветным карандашом изображает способ посева капусты, эти карточки
прикладывает к каждой емкости).
В.: А сейчас давайте с вами споем нашу «Огородную – хороводную».
(встаем в хоровод. Дети надевают маски «капуста», «морковь», «лук»,
берут руль).
В.: Ребята, кто запомнил: Семена какого растения мы посеяли? (капусты)
Что вырастет из семени? (рассада)
Дети, вы мне сегодня все понравились, молодцы! Сейчас нужно всем вымыть
руки с мылом. А альбом останется у нас в группе и вы будете его
рассматривать.Приложение
«Огородная – хороводная»
Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай.