Краткосрочный план урока по физической культуре № 4
Раздел 1. Развитие навыков бега, прыжков и метания |
Школа: |
||||
Класс: 6 |
Ф.И.О. педагога: |
||||
Дата: 6 « » « » 20 г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
Тема урока: |
Последовательность бега и прыжков ОБЖ «Город (поселок) как источник опасности» |
||||
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок |
6.3.3.1 - предлагать и демонстрировать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам; |
||||
Цели урока |
Все учащийся будут уметь: |
||||
Научатся соблюдать технику безопасности. Развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры; Объясняет специфику прыжка в длину с места, Демонстрирует технику прыжка в длину, Выполняет прыжок в длину на результат. |
|||||
Большинство учащийся будут уметь: |
|||||
Техника выполнения специально беговых упражнений. |
|||||
Некоторые учащийся будут уметь: |
|||||
Контролировать выполнение упражнения, соотнося с опытом, что уже умеют и что делали раньше. Применять навыки рационального дыхания дыхания во время бега. |
|||||
Критерии оценивания |
Объясняет специфику прыжка в длину с места, Демонстрирует технику прыжка в длину, Выполняет прыжок в длину на результат. |
||||
Привитие ценностей. |
Воспитывать у учащихся потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности. |
||||
Языковая цель |
Учащиеся могут продемонстрировать координированную работу рук и ног при выполнении ходьбы и бега; умения согласовывать свои действия с действиями других учеников при выполнении заданий. |
||||
Предметная лексика и терминология: |
|||||
Физические качества: быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, сила. Бег, нагрузка, укрепление здоровья. Прыжок, фазы прыжка. Разминка, техника восстановления Легкоатлетические упражнения |
|||||
Полезные фразы для диалога/ письма: |
|||||
Вопросы для обсуждения: |
|||||
Для чего нужны соблюдать правило поведения на спортивной площадке? Как можно минимизировать риски при беге и прыжка? Какие качества личности формируют ежедневные занятие бегом? Какие мышцы укрепляют ходьбу? |
|||||
Можете ли вы сказать, почему …? |
|||||
Можете ли вы сказать, почему важно заниматься физкультурой? Важна ли физическая активность для здорового образа жизни? Почему необходимо соблюдать последовательность выполнения упражнений? Зачем нам необходимо делать разминку, прежде чем выполнять физические действия? Какие упражнения для разминки вы знаете, которые безопасны и соответствуют возрасту? |
|||||
Межпредметные связи |
Биология –пульсометрия, работа мышц при прыжке |
||||
Навыки использования ИКТ |
Поиск информации с интернет ресурсов, составление презентации, запись |
||||
Работа с одаренными детьми |
Подготовка необходимого инвентаря. |
||||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют опыт занятий легкоатлетическими упражнениями |
||||
План |
|||||
Временные рамки |
Запланированная деятельность |
Ресурсы
|
|||
Начало урока
|
(К,Г,И) Построение. Приветствие. Создания колаборативной среды «Крокодил». Учитель делит класс на две группы. Каждая группа выбирает одного животного которого будут показывать другой группе, вторая группа должна угадать, и так по очереди. Сообщение темы и задач урока. ОБЖ «Город (поселок) как источник опасности» Разновидности ходьбы: ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за спиной; ходьба на внешнем своде стопы; ходьба на внутреннем своде стопы; ходьба с перекатом с пятки на носок; руки вперед, в полуприседе; ходьба в полном приседе; прыжки из полного приседа, с продвижением вперед. Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег. Специально беговые упражнения: с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени; шаг подскока вверх, с одной ноги на другую; семенящий бег; бег с ускорением. Спортивная ходьба, ходьба. Восстановление дыхания. Перестроение в две шеренги. ОРУ (на месте). 1.И.п. – узкая стойка. 1 – руки вперед, 2- в стороны, 3 – вверх, 4 – и.п. 2.И.п. – узкая стойка, руки вперед. 1-4 – круговые движения кистями вправо, 5-8 – круговые движения кистями влево. 3.И.п. – узкая стойка руки к плечам. 1-4 – круговые движения вперед, 5-8 – то же назад. 4.И.п. – узкая стойка, руки в стороны, ладони вниз. 1 – поворот туловищем влево, 2 – и.п., 3 – то же вправо, 4 – и.п. 5.И.п. – о.с. 1 – подъем на носках, руки вверх, 2 – и.п. 6.И.п. – узкая стойка, руки на пояс. 1 – наклон влево, 2 – и.п., 3 – вправо, 4 – и.п. 7.И.п. – стойка. 1 – присесть колени врозь, руки вперед, 2 – и.п. 8.И.п. – узкая стойка, руки в стороны. 1 – мах левой, хлопок руками под ногой, 2 – и.п., 3 – то же правой, – и.п. 9.И.п. – стойка, руки на пояс. 1 – выпад в право, 2 – и.п., 3 – выпад в лево, 4 – и.п. 10.И.п. – стойка, руки на пояс. 1 – 4 – прыжки на месте. Упражнения на восстановление дыхания. -1-2 руки через стороны вверх – задержали дыхание (полный вдох); - 3-4 руки через стороны вниз – полный медленный выдох; Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Презентация «Прыжки в длину с места» Знакомство с ЦО и ЦУ, критериями оценивания. |
Свободное просторное пространство. Использования на уроке ноутбук. Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
Презентация
При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.
|
|||
Критерии успеха |
Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во время выполнения физических упражнений |
|
|||
Середина урока |
Задание № 2 (Г, Ф). Учащиеся делятся на группы и выбирают капитанов команд. Капитаны выполняют прыжки, учитель корректирует, называет их ошибки в технике, далее капитаны остаются на финише и оценивают прыжки каждого учащегося из своей команды. Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует учащихся (по мере необходимости), обобщает их. Капитан в группе: Контролирует качество их проведения и выполнения; Оценивает работу каждого. Дескриптор: -учащийся выполняет качественно задание -капитан устраняет типичные ошибки, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий ФО: взаимооценивание Задание № 3 (К) Совершенствуя технику выполнения прыжка в длину с места можно применять различные запрыгивания и спрыгивания, используя скамейки, ступеньки, бордюры и.т.д. Также будут полезны прыжки через небольшие горизонтальные препятствия. При этом нужно обратить внимание на мах руками и мягкое, устойчивое приземление. Очень эффективно применение прыжковой полосы препятствий, где можно сочетать запрыгивания, спрыгивания, прыжки по «кочкам» и.т.д. Задание № 4 (К, Г, Ф) Эстафета: первый ученик прыгает в длину и остаётся на месте приземления, второй подбегает к первому и прыгает вперёд. Побеждает та команда, чей последний игрок стоит дальше от старта (т.е. чьи участники дальше прыгали) Напомнить учащимся, что в данной эстафете участники развивают скоростно-силовые качества, реакцию, быстроту; морально-волевые качества. После эстафеты выполнить упражнения на восстановление дыхания. Дескриптор: Умеет оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность ФО: самооценивание
|
Большое свободное пространство Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
Ссылка на видеоролик Методика обучения «Прыжок в длину с места» https://www.youtube.com/watch?v =S0792zB7f8E
Добиться четкого выполнения техники высокого старта и выполнение техники финиширования |
|||
Критерии успеха |
1.Определяет внешние признаки физической нагрузки. 2.Различает физическую нагрузку между различными упражнениями. 3.Соблюдают технику безопасности на уроках. |
|
|||
Конец урока |
Итог урока. . Домашнее задание: имитация работы рук
Досвидание. |
Круги: зеленый, желтый, красный
|
|||
Критерии успеха. |
Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью. |
|
|||
Дополнительная информация |
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||
Покажут наилучшие результаты при выполнении заданий. Продемонстрируют контроль пространство, тела и объекта при выполнении низкого старта . |
Учащиеся усвоили правила ТБ. Учащиеся соблюдают последовательность при выполнении ОРУ. Учащиеся выполнению элементы низкого старта. |
Работая в группах учащиеся уважительно относятся друг к другу, мальчики помогают девочкам, сильные товарищи помогают слабым. |
|||
Рефлексия |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
||||
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
|
|
||||
Чему ученики научились сегодня? |
|||||
Какой была атмосфера урока?
|
|||||
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?
|
|||||
Уложился ли я в график? |
|||||
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.