Пособие. Математические диктанты

  • Работа в классе
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное пособие предназначено для учителей начальной школы. В данном пособии содержится материал для устного счёта в начальной школе. Пособие предназначено для отработки навыков устного счёта в пределах 100. с помощью данного пособия проверяется не сообразительность учащихся, а их знания. Диктанты составлены по курсу математики.Математические диктанты
Иконка файла материала Математические диктанты.docx
Математические диктанты                        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №15» 1Математические диктанты                                                                                     Составила: Созонова И.М.,                                                                                      учитель начальных классов                                          Берёзовский ГО                                Оглавление 1. Введение…………………………………………………………………4 2. Десяток. Нумерация чисел первого десятка…………………………...5 3. Сложение и вычитание………………………………………………….8 4. Нумерация в пределах 20……………………………………………….12 5. Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел…………..14 6. Сотня. Сложение и вычитание…………………………………………18 2Введение      Математический диктант – хорошо известное средство обратной связи между учителем   и   учащимися.   Это   одна   из   многих   форм   контроля   знаний   учащихся. Выполняя задания, дети становятся более организованными и сосредоточенными. Проведение   математического   диктанта   на   этапе   устного   счёта   способствует   не 3только   развитию   навыков   вычисления,   но   и   повышению   их   математической культуры, обогащению математического языка.    Если диктанты проводятся часто, то учащиеся приучаются воспринимать на слух. Ценность   такого   умения   неоспорима   –   она   приводит   к   умению   слушать.   Вот высказывание   литературного   критика   Писарева   применительно   к   значению математических   диктантов:   «Смышленость   учеников   растёт   постоянно   во   время математических   занятий,   что   так   же   верно   и   неизбежно,   как,   то,   что   мускулы человека   и   ловкость   его   увеличиваются,   когда   он   занимается   гимнастическими упражнениями».     Использовать   диктанты   можно   на   разных   этапах   урока.   Текст   сначала прочитывается   в   целом,   чтобы   учащиеся   знали,   что   от   них   требуется.   В математических диктантах часто записываются не только ответы, но и числовые выражения. Однако на этапе устного счёта в большинстве дети указывают только ответы. Поэтому результативность анализируется сразу же после его проведения.       Если   задание   математического   диктанта   трудно   воспринимается   учениками, приходится одновременно с чтением задания выполнять записи на доске. Следует помнить: математический диктант проверяет не сообразительность ученика, а его знания. И если ученик надолго задумался, то и большая пауза не поможет, он просто не знает ответа, не знает материала.      Прежде чем перейти к изложению нового материала, данная форма контроля способствует тому, что учитель уверен или нет в усвоении предыдущего материала учащимися.   Математический   диктант   –   одна   из   альтернативных   форм   контроля знаний, позволяющая участвовать всем учащимся сразу, а не нескольким как при традиционном   опросе.   Единое   требование   к   содержанию   математических диктантов: ответы на вопросы должны непременно показывать, усвоено ли основное содержание ранее изложенного материала!       Задания   необходимо   читать   в   оптимальном   темпе,   следить   за   всем   классом, реагировать на все неизбежные сбои темпа, на вопросы учащихся типа «Повторите, я не успел», «А где мне писать новое задание?» и т.д. Темп чтения нужно определять по темпу работы среднего ученика. Выбрать такого ученика   в   классе,   начинать   читать   следующее   задание   тогда,   когда   ученик справился с предыдущим заданием.       Немалый   опыт   проведения   математических   диктантов   позволяет   отметить следующее.   Очень   важно   организовать   проверку   диктантов.   Учитывая,   что   дети желают узнать, как можно быстрее результат своей работы. Проверка может быть разной.        В   тексты   диктантов   включаю   простые   задачи,   а   если   будут   составные,   то   с небольшими числовыми данными. Составлены по курсу математики. Тема: «Десяток. Нумерация чисел первого десятка». 1.  *  У кошки 3 чёрных и 2 серых котёнка. Сколько всего котят у     4кошки?      *  Витя сделал 2 звёздочки. Одну он подарил товарищу. Сколько                звёздочек у него осталось?      *  На доске записаны числа 5, 2, 4, 3, 8, 1, 7. Запиши по порядку,                начиная с самого маленького.      *  Назови соседей числа 6. Запиши их.      *  У Пети 3 карандаша. Мама дала ему ещё столько же. Сколько стало у             Пети карандашей?      *  У Юры было 4 голубя. 2 голубя улетели. Сколько голубей осталось у           Юры?      *  Девочка купила 5 тетрадей в клетку и несколько в линейку. Всего           она купила 8 тетрадей. Сколько тетрадей в линейку купила девочка? 2.  *  На стройку привезли 7 машин песка. Разгрузили 2 машины. Сколько        машин осталось разгрузить?      *  Серёжа поймал 5 рыбок, а Андрей – 3. Сколько рыбок поймали       мальчики?      *  Как можно разложить 7 яблок на 2 тарелки?      *  Саша выдернул 2 морковки, а Лена – на 2 больше. Сколько морковок            выдернула Лена?       *  У Маши 3 ленты. Одну из них она разрезала на 2 ленты. Сколько лент      стало у Маши?      *  Брату 9 лет. Сестра моложе брата на 2 года. Сколько лет сестре?      *  На доске записаны числа 7, 2, 5, 8, 4, 1, 3. Запиши их, начиная с самого          большого. 3.  *  В посёлке нужно построить 8 домов. 4 дома уже построили. Сколько           домов осталось построить?       *  В вагоне было 9 пассажиров. На станции в вагон вошёл 1 пассажир.          Сколько пассажиров стало в вагоне?       *  Запиши в строку числа 3, 4, 5, 6. Рядом напиши числа, которые              предшествуют записанным.      *  Запиши числа от 1 до 9 ( от 9 до 1).      *  Запиши число, которое следует за числом 5.      *  Запиши число, которое предшествует числу 7.      *  Запиши число, которое находится между 9 и 7. 4.  *  В кувшин входит 3 стакана молока, а в бутылку – 2. Сколько стаканов   5молока можно влить в кувшин и бутылку?      *  9 мальчиков играли в прятки. 2 вышли из игры. Сколько мальчиков               продолжали игру?      *  На тарелку положили 5 пирожков с грибами и 3 пирожка с мясом.       Сколько всего пирожков положили на тарелку?         *  У Коли 7 марок. 2 марки он отдал другу. Сколько марок у него             осталось?      *  На уроке труда Марина пришила 4 чёрные пуговицы, а белых – на 1           больше. Сколько она пришила белых пуговиц?      *  Мальчик хотел сделать 3 скворечника, а сделал на 1 меньше. Сколько          скворечников сделал мальчик?      *  Какие числа надо сложить, чтобы получить 9?    5.  *  Запиши, какое число предшествует числу 8.       *  Запиши, какое число следует за числом 6.      *  Запиши, какое число больше 6.      *  на доске записаны числа 6, 3, 7, 2, 5. запиши эти числа, расположив их           по порядку, начиная с наименьшего.      *  На наборном полотне стоят 6 кружков. Что нужно сделать, чтобы их          стало 8?      *  Какое число находится между 6 и 8?      *  Сосчитай от 8 до 3, от 5 до 1. 6.  *  В конверте лежит 3 треугольника, 4 квадрата, 2 круга. Сколько всего           фигур?      *  Нарисуйте 6 треугольников, ниже квадратов – на 1 больше.      *  Обведите в тетради 5 клеток. Раскрасьте вторую и четвёртую, считая          слева направо.      *  Обведите в столбике 6 клеток. Раскрасьте вторую и пятую клетки,           считая снизу вверх.      *  Нарисуй в строке через клетку 6 треугольников. Ниже 8 палочек.      *  Обведи в строке столько клеток, сколько кругов на наборном полотне.          Раскрась их так: третий – красным карандашом, а седьмой и девятый ­          синим.      *  Обведи в тетради на одну клетку больше, чем картинок на наборном          полотне. 66.  *  Нарисуй в тетради 3 треугольника. Раскрасьте второй.       *  Запишите числа 4, 6, 8. Ниже запишите их соседей.      *  К задуманному числу прибавили 1 и получили 3. Какое число задумали?      *  Какое число больше 5 на 1; меньше 7 на 1; меньше 6 на 1?      *  Увеличьте 9 на 1; уменьшите 7 на 1.      *  Сколько ног у петуха? Сколько крыльев у птицы?      *  На цветке сидит одна бабочка. К ней прилетела ещё одна. Сколько стало         бабочек? 7.  *  У мальчика было 3 тетради. Он отдал товарищу 1 тетрадь. Сколько у           него осталось тетрадей?      *  У девочки было 8 шаров. 1 лопнул.  Сколько шаров осталось?      *  Мальчик поймал 4 рыбки и выпустил их в ведро. Потом он поймал ещё           3 рыбки. Сколько всего рыбок стало в ведре?      *  Какое число больше 7 на 1; меньше 9 на 2?      *  Назовите числа меньше 6.      *  На сколько надо увеличить число 9, чтобы получить 10? 8.  *  Запишите числа, которые находятся между числами 6 и 8; 5 и 3; 7 и 9?      *  Какое число получится, если к 3 прибавить 5?      *  Какое число получится, если из 10 вычесть 3?      * Увеличьте: 9 на 1     4 на 1     7 на 1     6 на 1      * Было 4 пёстрых цыплёнка. К ним прибежали ещё 2. Сколько стало          цыплят?     *  У Васи было 3 карандаша. Мама дала ему ещё столько же. Сколько          карандашей стало у Васи?      *  На столе лежало 3 столовых ложки и 2 чайные. Сколько всего ложек? 9.  *  На столе лежало 5 ложек. 2 ложки убрали. Сколько ложек осталось?      *  На кусте висело 8 ягод. 4 ягоды созрели и упали. Сколько ягод           осталось на кусте?      *  Брату 4 года, сестра на 2 года старше. Сколько лет сестре?      *  Саша принёс из огорода 5 морковок, а Лена столько же и ещё 1.           Сколько морковок принесло Лена?      *  Лена посадила в землю 7 горошин. Одна горошина не взошла. Сколько          горошин взошло?      *  Начерти отрезок длиной 7 см. Начерти второй отрезок, который на 1 см  7короче.      *  Вова должен был раскрасить 9 бабочек. Он раскрасил только 2.          Сколько бабочек ему осталось раскрасить? 10.  Контрольный диктант.      *  Запишите все числа до 9, начиная с наименьшего.      *  Какое число больше 8 на 1?      *  какое число меньше 5 на 1?      *  Какое число следует за числом 8?      *  Какое число предшествует числу 7?      *  К задуманному числу прибавили 1 и получили 8. Какое число задумали?      *  Какое число находится между числами 7 и 9?      *  Какое число получится, если к 3 прибавить 1?      *  Какое число получится, если из 10 вычесть 1?      *  К плаванию готовится команда катера: 5 матросов и командир. Сколько           человек в команде?     *  Запишите ответы: 5­1, 3+1, 9+1, 7+1, 6­1, 8­1.                        Тема: «Сложение и вычитание» 1.  *  Какое число меньше 6 на 2?      *  Сумма двух чисел равна 8, одно из слагаемых 5. чему равно второе                слагаемое?      *  Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Найди разность.      *  Неизвестное число увеличили на 3 и получили 10.          Чему равно неизвестное число? *  В ящике было 9 банок сока. Взяли 4 банки. Сколько банок осталось в        ящике?      *  В саду росло 6 кустов малины, а смородины на 4 куста больше. Сколько кустов смородины росло в саду? 2.  *  Первое слагаемое 6, второе – 3. Найди сумму.      *  На сколько 8 больше 3?      *  На сколько 10 больше 7?      *  На сколько 6 меньше 9?      *  Назови  разность чисел 8 и 4.      *  На клумбе распустилось утром 8 астр, а к вечеру их стало на 2 больше.  Сколько астр распустилось к вечеру? 8*  Сестре дали 10 орехов, а брату – на 2 ореха меньше. Сколько орехов у брата? 3.  *  Первое слагаемое 5, второе – 4. Найди сумму.      *  Первое слагаемое 8, второе – 2. Чему равна сумма?      *  Найди сумму, если первое слагаемое равно3, а второе 6.      *  Чему равна сумма, если первое слагаемое равно 2, а второе – 5.      *  Ване нужно нарисовать 6 грибов. Он уже нарисовал 3 гриба.           Сколько грибов ему осталось нарисовать?      *  У брата 5 тетрадей, у сестры столько же. Сколько у них тетрадей?      *  Андрею надо было выстрогать 4 палочки, а он выстрогал на 2 больше.          Сколько палочек выстрогал Андрей? 4.  *  5 плюс 4.      *  Найди сумму чисел 6 и 4.      *  Увеличь 5 на 4.      *  Уменьши 9 на 6.      *  Запиши числа 5 и 4. Сравни их и поставь между ними знак.      *  К 5 прибавили столько же. Чему равна сумма?      *  Из какого числа нужно вычесть 3, чтобы получить 10?      *  Какое число надо прибавить к 3, чтобы получить 6?      *  Один мальчик поймал 5 рыбок, а другой 4 рыбки.           Сколько рыбок поймали мальчики?      *  Мальчики поймали 8 рыбок. Из 4 они сварили уху. Сколько рыбок           осталось? 5.  *  Запиши пример, в котором первое слагаемое 6, а второе – 4.           Вычисли сумму.      *  Запиши число 8, увеличь его на 2. Какое число получили?      *  Запиши число, которое следует за числом 6. Уменьши его на 4.          Запиши ответ.      *  Запиши выражение, в котором надо 5 увеличить на 2.      *  Запиши выражение, в котором надо 9 уменьшить на 5.      *  Запиши выражение, в котором первое слагаемое 5, второе – 4.           Вычисли сумму.      *  Запиши пример: 7 уменьши на 3.      *  Запиши выражение, в котором надо найти сумму чисел 8 и 2.          Вычисли эту сумму. 9*  Запиши, как можно получить число 7.      *  Школьники посадили около школы 6 дубков и 3 липы.         Сколько всего деревьев посадили школьники? 6.  *  4 увеличь на 2.      *  К 4 прибавить 2.      *  На сколько 4 меньше 8?      *  Какое число на 2 больше 8?      *  Какое число меньше, чем 6, на 2?      *  8 уменьши на 3.      *  Как можно разложить 6 яблок на 2 тарелки? Запиши три выражения.      *  В палатку привезли 6 ящиков яблок и 4 ящика груш.         На сколько больше привезли ящиков с яблоками, чем с грушами? 7.  *  Увелить 6 на 3.      *  Уменьши 6 на 2.      *  8 плюс 2.      *  6 минус 3.      *  Найди разность чисел 5 и 3.      *  Найди сумму чисел 5 и 4.      *  В библиотеку записались 7 девочек, а мальчиков 9.         На сколько больше мальчиков, чем девочек записались в библиотеку? 8.  *  Из чисел 10, 1, 6. 2, 0, 8. выпиши те, которые меньше 6.      *  Найди разность чисел 7 и 3.      *  На какое число надо увеличить 4, чтобы получить 5?      *  Какое число больше 6. но меньше 8?      *  Увеличь 5 на 2.      *  Уменьши 9 на 5.      *  Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получить 2?      *  Какое число меньше 6 на 4?      *  Первое слагаемое 3, второе слагаемое 3. Найди сумму.      *  Выпиши пары чисел, разность которых равна 3: 8, 3, 7, 2, 6, 4. 9.  *  К какому числу надо прибавить7, чтобы получить 10?      *  На сколько надо уменьшить 5, чтобы получить 4?      *  Найди сумму чисел 6 и 3.      *  На сколько 6 меньше 8? 10*  Из какого числа надо вычесть 7, чтобы получить 2?      *  Прибавь к 3 число 5.      *  Уменьшаемое 10, вычитаемое  5. Найди разность.      *  Сумма трёх слагаемых равна 9. Запиши возможные варианты.      *  На доске нарисовано 5 точек. Дорисуй в тетради столько точек, чтобы          их всего стало 8.      *  Турист готовился к девятому путешествию. Сколько путешествий он          уже совершил?      *  Запиши любое число, которое меньше разности чисел 8 и 3. 10.  *  Увеличь 2 на 4.        *  Из 10 вычти 3.        *  Уменьши 8 на 6.        *  Увеличь 7 на 3.        *  Первое слагаемое 3, второе 6. Найди сумму.        *  Найди сумму чисел 6 и 2.        *  На сколько 8 больше, чем ?        *  На сколько 5 меньше 7?        *  Найди разность чисел 8 и 5. 11.  *  Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найди разность.        *  Первое слагаемое 5, второе 4. Найди сумму.        *  Найди число, которое больше 7 на 3.        *  Увеличь 4 на 2; уменьши 7 на 5; на сколько 10 больше 2?        *  Толя знает 4 сказки, а его друг Серёжа на 3 больше.            Сколько сказок знает Серёжа? 12.  *  Сколько нужно вычесть из 10, чтобы получить 4?        *  На сколько 9 больше 8?        *  Найди сумму чисел 8 и 2.        *  К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 9?        *  Первое слагаемое 5, сумма равна 8. Чему равно второе слагаемое?        *  Запиши число, которое больше 2 на 3.        *  Найди разность чисел 8 и 4.        *  Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 10?        *  Увеличь число 3 на столько же. 13.  *  Запиши, как можно получить число, следующее сразу за числом 7.        *  На сколько каждое последующее число больше предыдущего?        *  Запиши соседей числа 6.        *  Какое из трёх чисел является суммой двух других? 112, 3, 5;     7, 2, 5;     2, 10, 8.        *  Какие числа могут быть слагаемыми, чтобы в сумме было число 6, 8?        *  Брату 6 лет, сестра на 2 года старше. Сколько лет сестре?        *  На столе лежало 8 книг. Миша взял 2 книги. Сколько книг осталось? 14.  *  Какое число больше 8 на 1?        *  К числам 6, 8, 7, 5 прибавьте 2.        *  Девочке надо выстирать 5 платков. Она выстирала 3 платка.            Сколько ещё платков ей осталось выстирать?        *  Костя утром прочитал 2 страницы книги и вечером столько же.             Сколько страниц Костя прочитал за весь день?        *  Коля вырезал 9 красных флажков, 2 флажка он отдал товарищу.             Сколько флажков осталось у Коли?        *  Алёша готовил уроки. Сначала он решил 5 примеров, а потом ещё 3            примера. Сколько всего примеров решил Алёша?        *  У мальчика было 3 конфеты. Он съел 3 конфеты. Сколько конфет               осталось?        *  У брата 3 ореха  и у сестры столько же. Сколько орехов было у них?        *  Витя поймал 10 рыбок, а Коля – на 2 рыбки меньше. Сколько рыбок            поймал Коля? 15.  Контрольный диктант.        *  К 5 прибавьте 4.        *  Найдите сумму чисел 7 и 3.        *  Увеличьте 4 на 3.        *  Уменьшите 9 на 4.        *  К 4 прибавили столько же. Сколько получили?        *  Из какого числа нужно вычесть3, чтобы получить 7?        *  Какое число надо прибавить к 3, чтобы получить 6?        *  Один мальчик поймал 5 рыбок, а другой – 3.             Сколько рыбок у них стало?        *  Мальчик поймал 8 рыбок. Их 5 сварили уху. Сколько рыбок осталось?        *  У Васи 9 марок, А у Коли на 3 марки меньше. Сколько марок у Коли?        *  У Веры 6 игрушек, у Любы на 4 игрушки больше.             Сколько игрушек у Любы?        *  Вставь числа:  9=6+…            7=3+…               10=5+… 8=4+…             6=2+…               5=3+…               Тема: «Нумерация чисел в пределах20» 121.  *   Запиши числа 1 дес. 3 ед.; 2 дес. 0 ед.; 2 дес. 7 ед.; 1 дес. 4 ед..       *  Запиши, за каким числом следует 15, 17, 13.      *  Прочитай числа: 15, 16, 20, 19. 12, 18, 14, 13, 17.           Запиши их начиная с наименьшего.      *  Какое число находится между числами 13 и 15? 17 и 18.      *  На школьном катке расчищают площадку для катка 16 мальчиков и           девочек. Мальчиков 10. Сколько девочек?      *  Числа 4, 8, 3, 1. Увеличьте на 10.      *  Числа 12, 15, 17, 19, 20 уменьши на 10.  2.  *  Чему равна разность чисел 10 и 7?      *  Найди сумму чисел 10 и 5.      *  Какое число предшествует числу 20?      *  Какое число на 1 больше, чем 18?      *  На сколько19 больше 8?      *  Увеличь 6 на 4.      *  Уменьши 19 на 9.      *  У Игоря было 12 марок, 2 марки он подарил другу.          Сколько у него осталось? 3.  *  Запиши число, которое состоит из  1 дес. 7 ед.          Запишите рядом предшествующее число.      *  Запиши число, которое получим, если к 10 прибавить 9.          Найди разность чисел 16 и 6. Найди сумму чисел 8 и 10.      *  Запиши сумму чисел 10 и 3.      *  Запиши разность чисел 18 и 10.      *  Запиши выражение: к разности чисел  7 и 5 прибавить 7. Вычисли.      *  Неизвестное число больше 7 на 3. Чему равно неизвестное число?      *  В первом бидоне 3 л молока, а в другом на 2 л больше.         Сколько литров молока в другом бидоне? 4.  *  Уменьшаемое 17, вычитаемое 5. Найди разность.      *  Первое слагаемое 5, второе – неизвестно, сумма – 12.          Найди второе слагаемое.      *  Найди сумму чисел 10 и 6.      *  Какое число больше, чем 5, на 10?      *  Какое число на 2 меньше 18?      *  Уменьши 16 на 6. 13*  Увеличь 16 на 4.      *  Запиши число, которое при счёте называют после 15.      *  Запиши число, которое при счёте называют перед числом 20.      *  Запиши число, в котором 1 дес. 3 ед. 5.  *  Запиши число, в котором 1 дес 8 ед.; 2 дес.      *  Запиши число, которое на 2 меньше, чем 20.      *  Уменьши 18 на 8.      *  Увеличь 16 на 3.      *  Найди сумму чисел 14 и 4.      *  Какое число надо прибавить к 10, чтобы получить 15?      *  Уменьшаемое 10, вычитаемое 10. Чему равна разность?      *  Из числа 17 вычесть разность чисел 11 и 10.      *  На ёлке горело 10 зелёных лампочек, а красных на 5 больше.          Сколько горело на ёлке красных лампочек? 6.  *  Найди сумму чисел 10 и 2, разность чисел 16 и 10.      *  Найди разность чисел 15 и 10.      *  К сумме чисел 3 и 7 прибавь 5.      *  Из числа 8 вычти сумму чисел 3 и 2.      *  Первое слагаемое 12, второе – 2. Чему равна сумма?      *  Из числа 12 вычти разность чисел 12 и 10.      *  К числу 10 прибавь сумму чисел 2 и 5. 7.  *  К числу 7 прибавь сумму чисел 3 и 5.      *  Разность чисел 12 и 10 увеличь на 5.      *  На сколько 3 меньше 20?      *  Увеличь 19 на 1.      *  Первое слагаемое 20, второе – 4. Найди сумму.      *  Уменьшаемое 19, вычитаемое 1. Найди разность.      *  Какое число больше 6 на 4?      *  Из 8 дм 2 см вычли 2 см.      *  В живом уголке 3 ежа, это на 2 меньше, чем кроликов.         Сколько кроликов в живом уголке?      *  У портнихи 13 пуговиц. К рубашке она пришила 10 пуговиц.         Сколько пуговиц осталось?        Тема: «Сложение и вычитание однозначных и                                двузначных  чисел» 1.  *  Запиши числа 20, 18, 12, 15, 17.      *  Запиши число, в котором 1дес. 4 ед.; 2 дес. 5 ед.      *  Запиши число, которое следует за числом18.      *  Запиши число, которое предшествует числу 20. 14*  В двух клетках 10 крольчат. В одной из них 6. Сколько в другой?      *  Папа купил 10 кг картофеля, а моркови на 8 кг меньше.         Сколько килограммов моркови купил папа?      *  Дима прыгнул в высоту на 7 дм, а Сережа – на 9 дм.         На сколько дм выше прыгнул Серёжа? 2.  *  Запиши числа 18, 80, 60, 16, 100.      *  Запиши число, в котором 4 дес. 7 ед.; 7 дес. 4 ед.      *  Запиши числа, которые при счёте следуют сразу за числами 69, 39.      *  Запиши числа, которые при счёте предшествуют числам 90, 50.      *  Заполни пропуски: 1 дм = 7 см; 1 м = ? см.      *  Брату 10 лет, а сестра на 7 лет старше. Сколько лет сестре?      *  Высота берёзы 12 м, а сосна на 2  м ниже. Какой высоты сосна? 3.  *  Найди разность чисел 30 и 1.      *  Найди сумму чисел 69 и 1.      *  Уменьши 100 на 1.      *  Из суммы чисел 5 и 9 вычти 7.      *  К разности чисел 18 и 8 прибавь 3.      *  Сумма  двух чисел равна 18. Найди эти числа и запиши.      *  Разность чисел 14 и 6 увеличь на 9.      *  Какое число состоит из 1 дес. 5 ед.; 3 дес.; 1 дес. 9 ед.; 7 дес. 9 ед.      *  Сколько десятков и единиц в числах: 28, 82, 17, 79, 80.           Запиши по образцу: 35=3дес. 5ед. 4.  *  Увеличь 9 на 2.      *  К 46 прибавить 4.      *  Уменьши 13 на 3.      *  Из 100 вычти 2.      *  Первое слагаемое 20, второе 8. Найди сумму.      *  На сколько 46 больше, чем 40?      *  На сколько 5 меньше, чем 25?      *  Найди разность чисел 92и 2.      *  Найди сумму чисел 30 и 30. 5.  *  Запиши числа 72, 90, 29, 19, 88, 100.      *  Запиши число, которое следует при счёте перед числом 50, после 79. 15*  Запиши шесть чисел, отсчитывая по одному, начиная с числа 54.      *  Запиши число, в котором 8 дес.2ед.; 7 дес.      *  К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 60?      *  Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 29?      *  Вырази в см: 2дм 6 см; 1 дм 1 см. 6.  *  Запиши, между какими числами находится число 50.      *  Запиши число, которое на 1 больше, чем 29.      *  Запиши число, которое на 1 меньше, чем 80.      *  Какое число получится, если 60 увеличить на 5?      *  Запиши пять чисел, присчитывая по одному, начиная с числа 76.      *  У хозяйки было 15 яиц. Она израсходовала на пирожки десяток.           Сколько яиц осталось у хозяйки? 7.  *  Какое число получится, если 69 увеличить на 1?      *  Уменьши 40 на 1.      *  Найди сумму чисел 60 и 7.      *  Найди разность чисел 70 и 1.      *  К числу 32 прибавили 2 десятка. Какое число получили?      *  95 меньше задуманного числа на 5 ед.  Запиши задуманное число.        *  Какое число задумали, если в нём не хватает единицы до 5 десятков?      *  Число 30 меньше неизвестного числа на 5.           Чему равно неизвестное число? 8.  *  Найди сумму чисел 45 и 3.      *  Увеличь 45 на 3.      *  Уменьши 45 на 3.      *  На сколько 37 больше 7?      *  На сколько 40 меньше 73?      *  Уменьшаемое 80, вычитаемое 8. Найди разность.      *  Из 32 вычти сумму чисел 10 и 12.      *  Из какого числа надо вычесть 7, чтобы получить 30? 9.  *  Уменьши 90 на 8.      *  Увеличь 65 на 5.      *  Найди сумму чисел 17 и 30.      *  Первое слагаемое неизвестно, второе – 6, сумма – 30.          Найди первое слагаемое.      *  К какому числу надо прибавить 7. чтобы получить 80?      *  Вова вырастил 9 кроликов, а Серёжа на 4 кролика больше.          Сколько кроликов вырастил Серёжа? 1610.  *  Увеличь 7 на 5.        *  Найди сумму чисел 8 и 12        *  Найди разность чисел 40 и 9        *  Уменьши 11 на 6.        *  На школьном участке работали 12 мальчиков и 13 девочек.            На сколько меньше мальчиков, чем девочек?        *  На сколько 70 больше 7? 11.  *  28 увеличь на 14.        *  На сколько 16 меньше 32?        *  Найди сумму чисел 36 и 5.        *  38 уменьши на 22.        *  Первое слагаемое 80, второе на 5 меньше.             Чему равно второе слагаемое?        *  Найди разность чисел 84 и 21. 12.  *  Увеличь 7 на 4, 6 на 7.        *  Уменьши 80 на 7, 28 на 5.        *  Найди сумму чисел 12 и 8, 16 и 30.        *  Найди разность чисел 30 и 7, 86 и 5.        *  Неизвестное число больше 30 на 2.        *  Неизвестное число меньше 30 на 2.        *  Какое число состоит из 2 дес. 6 ед.? 13.  * Запиши числа 18, 32, 87, 40, 37.        *  Запиши число, в котором 3 дес.9ед.        *  Запиши число, которое следует за числом 39.        *  Запиши число, которое предшествует числу 70.        *  Запиши все числа от 76 до 83.         14.  *  Вычисли:            9+7           11­6            8+6                   12­5                    15­8            7+7           17­7            6+5                   13­9                    6+6           17­8           12­4            3+9                   18­9                    7+6           9+8            11­3            14­6                  9+4                     14­5 15.  *  На сколько надо уменьшить 63, чтобы получить 30?        *  Первое слагаемое 9, второе – на 2 больше.  17Чему равно второе слагаемое? Чему равна сумма?        *  На сколько 70 больше 7?        *  Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 30?        *  Найди разность чисел 34 и 2.        *  К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 99?        *  Запиши числа, которые состоят из 6 дес.9 ед.; 9 дес.6 ед..           Уменьши каждое число на 2 дес. Запиши результат. 16.  *  На сколько 8 меньше 12?        *  Сумма двух чисел равна 80. Первое слагаемое 20.             Найди второе слагаемое.        *  Запиши пары чисел, сумма которых равна 13: 1, 2, 3, 4, 5. 6, 7, 8, 9, 10.        *  Запиши числа, которые на 1 больше 89, на 1 десяток меньше 89.        * какое число надо прибавить к 40, чтобы получить 80?        *  Разность 60 и 50 увеличь на 1.        *  К сумме чисел 10 и 6 прибавь сумму чисел 1 и 0.        *  В книге 75 страниц. Дима прочитал 66 страниц.             Запиши номера оставшихся страниц. 17.  *  На сколько 98 больше 40?        *  К какому числу надо прибавить 60, чтобы получить 67?        *  Уменьшаемое 15, вычитаемое 8. Найди разность.        *  Уменьшаемое 13, разность 6. Найди вычитаемое.        *  Запиши число, которое больше 50 на 20.        *  Дополни до 80: 4, 30, 16, 48.                Тема: «Сотня. Сложение и вычитание» 1.  *  Найди сумму чисел 34 и 8.      *  Найди разность 61 и 6.      *  Увеличь 28 на 46, 76 на 8      *  Уменьши 81 на 37.      *  На сколько 6 меньше 30?      *  Первое слагаемое 26, второе – 9. Чему равна сумма? 2.    Запиши выражения и вычисли их значения.      *  Из суммы чисел 65 и 3 0 вычти 23.      *  Из числа 96 вычти сумму чисел 46 и 30.      *  Из суммы чисел 42и  18 вычти сумму чисел 36 и 16.      *  К сумме чисел 30 и 23 прибавь сумму чисел 9 и 7. 183.  *  Найди сумму числе 38 и 17.      *  Сумму чисел 13 и 9 уменьши на 8.      *  Из суммы чисел 42 и 9 вычти 15.      *  Из числа 47 вычти сумму чисел 6 и 8.      *  Уменьшаемое 52, вычитаемое 17. Найди разность.      *  На сколько 72 больше 49?      *  В санатории мальчик поправился на 2 кг. Теперь он весит 20 кг.          Сколько весил мальчик до приезда в санаторий? 4.  *  Найди сумму чисел 34 и 7.      *  Чему равна разность чисел 60 и 12?      *  Из какого числа надо вычесть 6, чтобы получить 16?      *  Неизвестное число увеличили на 5 и получили 23.          Чему равно неизвестное число?      *  8 меньше неизвестного числа на 7. Чему равно неизвестное число?      *  На сколько 8 дес. Больше 8 ед.?      *  У Марины 73 руб., а у Наташи на 25 руб. меньше.         Сколько денег у Наташи? 5.  *  Из какого числа надо вычесть7, чтобы получить 27?      *  Какое число надо прибавить к 43, чтобы получить 52?      *  Какое число надо вычесть из 40, чтобы получить 13?      *  36 увеличь на 7.      *  Найди сумму чисел 19 и 7.      *  На сколько 68 меньше 72?      *  На сколько 32 больше 16?      *  Неизвестное число меньше, чем 60 на 8. Найди неизвестное число. 6.  *  17 больше неизвестного числа на 9. Чему равно неизвестное число?      *  Из суммы чисел 46 и 18 вычли 18. Чему равно значение выражения?      *  Найди уменьшаемое, если разность 12, а вычитаемое 9.      *  Из суммы чисел 24 и 8 вычти сумму чисел 6 и 7. Чему равно значение          выражения?      *  Сыну 14, а его отцу 40. На сколько лет сын моложе отца?      *  Школьники окопали 24 груши, а яблонь на 9 больше, чем груш.         Сколько яблонь окопали школьники? 7.  *  Уменьши 11 на 2.      *  Увеличь 9 на 3.      *  На сколько 7 меньше 23? 19*  На сколько 16 больше 8?      *  Найди сумму чисел 17 и 8, 32 и 18.      *  Найди разность чисел 30 и 16, 42 и 27.      *  Первое слагаемое 16, второе 17. Найди сумму двух слагаемых.      *  Уменьшаемое 70, вычитаемое 7. Чему равна разность? 8.      Запиши выражения и вычисли их значения.      *  К сумме чисел 5 и 15 прибавь сумму чисел 18 и 12.      *  К сумме чисел 31 и 3 прибавь сумму чисел 9 и 7.      *  Из суммы чисел 48 и 32 вычти сумму чисел 16 и 14.      *  Из суммы чисел 46 и 18 вычти число 18.      *  Из числа 96 вычти сумму чисел 46 и 30. 9.      Запиши выражения и вычисли значения.      *  Первое слагаемое 64, второе – 29. Найди сумму.      *  Уменьшаемое 63, вычитаемое 17. Найди разность.      *  Увеличь 36 на 3.      *  Уменьши 49 на 6.      *  На сколько 16 меньше 30?      *  На сколько 63 больше 7?      *  Сыну 22 года, его отцу 50 лет. На сколько лет отец старше сына? 10.  *  19 увеличь на 14.        *  Найди разность чисел 24 и 16.        *  Найди сумму чисел 25 и 7.        *  Уменьши 61 на 40.        *  На сколько 21 больше 13?        *  На сколько 1 м больше 4 см?        *  Первое слагаемое 12, второе – на 8 больше первого. Найди сумму.        *  Отцу 40 лет, а сыну 15. На сколько лет сын моложе отца?        *  У Даши было 10 руб. Она купила альбом за 6 руб.            Сколько денег осталось у девочки? 11.  *  Вычисли сумму чисел 44 и 8.        *  Найди разность чисел 71 и 16.        *  Увеличь 28 на 46.        *  Уменьши 81 на 38.        *  На сколько 17 меньше 30?        *  На сколько 45 больше 19?        *  На сколько меньше 27, чем 30? 12.  *  Найди разность чисел 81 и 17. 20*  Увеличь 58 на 29.        *  Уменьши 63 на 37.        *  Вычисли сумму чисел 66 и 7.        *  На сколько 45 больше 26?        *  На сколько 25 меньше 53?        *  На сколько 40 больше, чем 36? 13.  *  Увеличь 30 на 10.        *  Уменьши 50 на 1.        *  На сколько 86 больше 80?        *  Найди сумму чисел 20 и 5.        *  Найди разность чисел 42 и 2.        *  На сколько 90 больше 60?        *  Уменьши 6 десятков на 1 десяток. 14.  *  Чему равна разность чисел 18 и 87        *  Уменьши 16 на 6. Увеличь 30 на 7.        *  Неизвестное число больше 30 на 2. Чему равно неизвестное число?        *  Число 20 больше неизвестного числа на 8. Чему равно неизвестное             число?        *  К сумме чисел 7 и 9 прибавьте 3.        *  На сколько 54 больше 7?        *  В первом куске 6 м ткани, а во втором – на 7 м больше.            Сколько метров ткани во втором куске? 15.  *  Найди сумму чисел 80 и 5.        *  Увеличь 54 на 3; 67 на 20; 40 на 7.        *  Найди разность 68 и 4.        *  На сколько 8 меньше 39?        *  Какое число больше 53 на 7?        *  Какое число меньше 67 на 5?        *  В куске 13 м ткани. Отрезали на платье 3 м. На сколько метров            ткани осталось больше, чем отрезали?        *  Мальчик поймал 5 карасей, окуней – на 3 больше, чем карасей, а щук –             на 6 меньше, чем окуней. Сколько щук поймал мальчик? 16.  *  Уменьшаемое 40, вычитаемое 6. Найди разность.          *  Увеличьте 32 на 20; 9 на 30.        *  Первое слагаемое 16, второе – 30. Найди сумму.        *  Уменьшите 70 на 6; 36 на 30.        *  Найдите разность чисел 86 и 5.        *  У Серёжи было несколько тетрадей. После того как сестра дала ему 216 тетрадей, у него стало 10. Сколько тетрадей у Серёжи было сначала?        *  В корзине 8 кг огурцов. После того как в неё положили ещё несколько            килограммов, там стало 20 кг. Сколько кг огурцов положили в              корзину?        *  Из бидона вылили 4 л молока, после этого в нём осталось 6 л.            Сколько литров молока было в бидоне?        *  Найдите сумму чисел 32 и 8. На сколько 9 меньше 30.          Увеличьте 6 на 7. Уменьшите 28 на 5. 17.  *  Уменьшаемое 80, вычитаемое 2. Найдите разность.        *  На сколько 3 меньше 30? 7 меньше 70?        *  К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 30?        *  Какое число надо уменьшить на 10, чтобы получить 20?        *  Из мешка продали 55 кг сахара, и в нём осталось 5 кг.           На сколько больше кг сахара продали, чем осталось?        *  Число 20 больше неизвестного числа на 4.           Чему равно неизвестное число?        *  В магазине продано в понедельник 20 телевизоров, а во вторник – 17.            Сколько продано телевизоров за два дня?        *  Число 25 уменьшите на 2 дес.         *  В одной корзине 8 кг груш, а в другой – 7 кг. Сколько в двух корзинах?        *  В первой корзине 8 кг груш, в ней на 7 кг груш меньше, чем во второй.           Сколько кг груш во второй корзине?        *  В первой корзине 8 кг груш, во второй – на 7 кг груш больше. Сколько             кг груш во второй корзине? 18.  *  Какое число больше 12 и меньше 18 на 3?        *  Лестница состоит из 15 ступенек. На какую надо встать, чтобы быть на             середине лестницы?        *  Найдите сумму чисел 48 и 7; 12 и 7.        *  Найдите разность чисел 30 и 6; 22 и 6.        *  Неизвестное число меньше 18 на 7. Чему равно неизвестное число?        *  Неизвестное число больше 14 на 7. Чему равно неизвестное число?        *  Увеличьте 53 на 8. Уменьшите 82 на 6.        *  На сколько 95 больше 8? На сколько 8 меньше 15?        *  К какому числу надо прибавить 6, чтобы получить 40?        *  Какое число надо отнять от 36, чтобы получить 30?        *  От 60 отняли число и получили 7. Какое число отняли? 19.  *  У мальчика 15 тетрадей в линейку. Тетрадей в клетку у него на 3                больше. Сколько у мальчика тетрадей в клетку?        *  У мальчика 15 тетрадей в линейку и 3 в клетку.  22Сколько всего тетрадей у мальчика?        *  У мальчика 18 тетрадей. Из них 15 в линейку, а остальные в клетку.            Сколько тетрадей в клетку?        *  Брату 7 лет, сестра на 2 года моложе. Сколько лет сестре?        *  Брату 7 лет, это на 2 года больше, чем сестре. Сколько лет сестре?        *  На первой машине 100 мешков картофеля, на второй – на 20 мешков              меньше. Сколько мешков картофеля на второй машине?        *  У Пети было несколько марок. Когда папа подарил ему ещё 8 марок,             То у мальчика стало 17 марок. Сколько марок было у Пети             первоначально? 20.  *  От какого числа надо отнять 8, чтобы получить 12?        *  Уменьшаемое 32, вычитаемое неизвестно, разность 6.           Найдите неизвестное число.        *  Чему равна разность чисел 30 и 8?        *  Найдите неизвестное уменьшаемое, если разность равна 27, а             вычитаемое 5.        *  Найдите неизвестное вычитаемое, если уменьшаемое 30,  а разность 7.        *  Длина первого отрезка 6 см, он на 2 см короче второго.           Чему равна длина второго отрезка?        *  Дополните до ближайшего круглого числа каждое из чисел:           18, 27, 39, 99, 58, 66. 21.  *  У Серёжи было 25 марок. Когда папа подарил сыну ещё несколько             марок, у него стало 30 марок. Сколько марок подарил папа?        *  В двух кусках 25 метров ткани. В первом куске 10 м ткани.            Сколько метров ткани во втором куске?        *  Колодец был глубиной 7 м, а верёвка для ведра длиной 8 м.             Какова длина лишнего конца верёвки?        *  Мальчику 12 лет. Сколько лет назад ему было 8 лет?        *  Разность равна 27, вычитаемое 5. Найдите уменьшаемое.        *  Найдите неизвестное вычитаемое, если уменьшаемое 30, а разность7.        *  Что меньше: сумма 17 и 5 или разность 30 и 2?        *  Задумали число, прибавили к нему 8 и получили 8.            Какое число задумали?        *  В банке находилось 16 л керосина. Когда израсходовали несколько            литров, в банке осталось 9 л. Сколько л керосина израсходовали?    2322.  *  Какое число надо вычесть из 50, чтобы получить 16?        *  Найди сумму чисел 18 и 7.        *  Найди разность чисел 40 и 8.        *  На сколько 90 больше 75?        *  Найди сумму чисел 27 и 18.        *  Уменьшаемое 60, разность 36. Найди вычитаемое.        *  Вычитаемое 30, разность 17. Найдите уменьшаемое.        *  Увеличьте 7 на 4. Уменьшите 36 на 20.        *  Какое число больше и на сколько: 24 или 23?        *  Число 17 меньше неизвестного числа на 3. Найдите неизвестное число.        *  Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 22?        *  Из 20 вычтите сумму чисел 10 и 3.        *  Из суммы чисел 30 и 5 вычтите 2.        *  Израсходовали 10 л молока. Это на 30 л меньше, чем осталось.           Сколько литров молока осталось?   23.  *  Уменьшите на 7 каждое из чисел: 50, 88, 70, 79, 16, 35.        *  Из 21 вычтите сумму чисел 6 и 5.        *  К числу 48 прибавьте сумму чисел 7 и 2.        *  К сумме чисел 16 и 27 прибавьте число 4.        *  Из суммы чисел 20 и 5 вычтите 9.        *  Уменьшаемое 8, вычитаемое 2. Найдите разность.        *  На сколько 39 меньше 50?        *  На сколько 7 меньше 70?        *  К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 30?        *  Какое число надо уменьшить на 10, чтобы получить 20?        *  Число 20 больше неизвестного числа на 4. Чему равно неизвестное             число? 24.  *  Сумма двух чисел равна 100, одно слагаемое равно 25.            Найдите другое слагаемое.        *  Уменьшаемое 60, разность 36. Найдите вычитаемое.        *  Вычитаемое 12, разность 27. Найдите уменьшаемое.        *  Мише 13 лет, сестра моложе его на 5 лет. Сколько лет сестре?        *  Сестре 8 лет, брату 13. На сколько лет сестра моложе брата?        *  В первом альбоме 18 открыток, а во втором – 12. На сколько открыток            в первом альбоме больше, чем во втором?        *  На полке было несколько книг. Когда выдали 15 книг, там осталось 23              книги. Сколько книг было на полке?        *  На 4 грядках рассадили поровну 12 луковиц. Сколько луковиц        24посажено на  каждой грядке?        *  На 4 грядках посажено по 3 луковицы. Сколько всего посажено            луковиц? 25