Построение диаграмм
Оценка 5

Построение диаграмм

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
8 кл
17.04.2022
Построение диаграмм
Цель урока: Сформировать представление о диаграмме. Познакомиться с основными объектами диаграммы. Задачи: Образовательные: - систематизировать и расширить знания учащихся о возможностях Excel на примере создания диаграмм; - обеспечить усвоение учащимися понятия «диаграмма», этапов построения диаграмм; - организовать деятельность учащихся по первичному закреплению полученных знаний. Развивающие: - развивать познавательные способности учащихся; - развивать умения применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц; - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала. Воспитательные: - расширить кругозор учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека; - воспитывать добросовестное отношение к труду. Ход урока: Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный. Приветствие. Эмоциональный настрой. Проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания - Для начала давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке? - Программа, в которой мы сейчас учимся работать, называется … (Excel) - Каковы элементы окна? - Для чего предназначены электронные таблицы? - Как обозначается ячейка в электронной таблице? - Что может находиться внутри ячейки? - Сколько клеток входит в диапазон А1 : В3? - С какого символа должна начинаться формула? Ответы учащихся Постановка темы и целей урока - Уверена, что вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока. (Создание диаграмм в Excel) - Сегодня на уроке мы с вами определим, что такое диаграмма и как ее создавать её в Excel. Итак, тема нашего урока «Диаграмма». Давайте сформулируем цели нашего урока: Сформировать представление о диаграмме. Познакомиться с основными объектами диаграммы. - Как вы считаете, где можно использовать диаграммы в жизни? Записывают в тетрадь тему урока Формулируют цель урока Ответы учащихся Изучение нового материала 1. Ввод понятия - диаграмма Одним из видов графики являются диаграммы. - Выясним, что же такое диаграмма? - Как вы понимаете, что такое диаграмма? Диаграмма - это объект электронной таблицы. Она предназначена для представления данных в графическом виде. Диаграмма – графическое представление числовых данных. - Где можно встретить диаграмму? - На какой основе мы можем построить диаграмму? (на основе данных, находящихся в одном столбце или в одной строке - ряд), т.е. перед построением диаграммы необходимо указать ряд. Для характеристики диаграммы служат следующие параметры: Имя – диаграмме дается имя, под которым она включается в состав электронной таблицы Область – ограничивает поле чертежа построения диаграммы. Размещение – диаграмма может размещаться на том же листе, что и таблица, либо на другом. Тип. Посмотрите в учебник - Какие типы диаграмм представлены на рисунке? Наиболее распространенные диаграммы: Линейчатая (гистограмма) круговая диаграмма, график (один или несколько) - Давайте разберем, из каких объектов состоит диаграмма? Посмотрите на стр - Ряд – данные, находящиеся в одном столбце или в одной строке - Ось – (параметры оси: вид, шкала, шрифт, число, выравнивание) - Заголовок – текст, задаваемый пользователем, который размещается, как правило, над диаграммой - Легенда – список названий рядов - Область построения – ограниченная осями область, предназначенная для размещения рядов данных. Внимательно слушают учителя Ответы учащихся Предполагаемый ответ (графики) Запись в тетради определения диаграмма Ответы учащихся: (газеты, журналы, по телевидению) Запись в тетради определений: - параметры диаграмм Работа с учебником. Ответы учащихся: (линейчатая, график, круговая, смешанная, с областями, гистограмма) Работа с диаграммой «Увлечения» Ответы учащихся: ряд, ось, область построения, заголовок, легенда. Изучение нового материала 2.Знакомство с технологией создания и форматирования диаграмм № п/п Действие Технология выполнения действия 1 Создание диаграмм 1) выделить блок ячеек с данными, для которых надо создать диаграмму (с заголовком) 2) выполнить команду «Вставка диаграммы» 3) следовать шагам Мастера диаграмм 2 Настройка объектов диаграммы 1) щелкнуть на объекте правой кнопкой мыши 2) в контекстном меню выбрать необходимую команду: Формат оси Формат рядов данных Формат заголовка Формат легенды Работа с карточками: записать в тетрадь технологические приемы создания и форматирования диаграмм. Первичная проверка понимания изученного, закрепление новых знаний. 1. Какая информация представлена на диаграмме? 2. Как вы это определили? 3. Как можно представить эту информацию в табличном виде? 4. Чем больше всего увлекаются подростки? 5. Чем меньше всего увлекаются подростки? 6. Какие объекты можно выделить на диаграмме? 7. Что указано на горизонтальной оси гистограммы? 8. Что указано на вертикальной оси гистограммы? Работа с диаграммой «Увлечения» Ответы учащихся Рефлексия - Ребята, а теперь давайте с вами вернемся в начало урока и еще раз вспомним, что мы с вами сегодня узнали нового. Ответы учащихся Закрепление На ваших столах лежат карточки с заданием: 1)Создайте таблицу успеваемости нескольких учеников по разным предметам. 2)Вам нужно восстановить алгоритм (последовательность) создания диаграммы 3)Отобразите эти данные на различных диаграммах. - Одновременно показываю на доске. 1) заносим данные в таблицу Excel 2) выделяем блок ячеек с данными, для которых надо создать диаграмму (с заголовком) 3) выполняем команду «Вставка диаграммы» 4) следуем шагам Мастера диаграмм - Итак, ваша задача теперь самостоятельно создать диаграмму, любую на ваш выбор. Пожалуйста, запустите программу Excel, введите данные и постройте диаграмму. Выполняют задания учителя. Работа по карточке на компьютере Ответы учащихся Самостоятельная работа учащихся Домашнее задание 1.Прочитать материал о диаграммах в учебнике: параграф 28 2.Найти в газетах и журналах примеры диаграмм, вырезать и наклеить на картон. Записывают домашнее задание Подведение итогов урока .- Что нового узнали на уроке? - Какие типы диаграмм существуют? - Для чего нужны диаграммы? - Восстановите алгоритм (последовательность) создания диаграммы. Оцениваю работу учащихся, комментирую оценки, благодарю за активность. - Всем спасибо за урок! До свидания! Ответы учащихся
Диаграммы.doc
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2022