Построение графиков функций в Excel
Оценка 4.6

Построение графиков функций в Excel

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
11 кл
20.11.2017
Построение графиков функций в Excel
Построение графиков функций в Microsoft Excel Учитель: Дарская Мария Алексеевна. Класс: 11 класс. Цели урока: • обучающая: создать условия для знакомства учащихся с основными приемами построения графиков функций в программе Microsoft Excel; организовать работу учащихся по изучению и закреплению знаний по использованию программы Microsoft Excel для решения задач по математике; • развивающая: способствовать формированию у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; • воспитательная: формировать информационную культуру, умения и навыки самостоятельного овладения знаниями. Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности.
построение графиков в excel.docx
Построение графиков функций в    Учитель:   Дарская Мария Алексеевна. Класс:   11 класс. Цели урока:      Microsoft               Excel   обучающая: создать   условия   для   знакомства   учащихся   с основными   приемами   построения   графиков   функций   в программе  Microsoft  Excel;   организовать   работу   учащихся   по изучению   и   закреплению   знаний   по   использованию   программы Microsoft Excel для решения задач по математике;  развивающая:   способствовать   формированию   у   учащихся логического   и   алгоритмического   мышления;   развитие познавательного   интереса   к   предмету;   развитие   умения оперировать ранее полученными знаниями; воспитательная:   формировать   информационную   культуру, умения и навыки самостоятельного овладения знаниями. Тип урока:   урок закрепления знаний и способов деятельности. Межпредметные связи:   математика. План   1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Объяснение нового материала. 4. Закрепление изученного материала. 5. Итог урока. 6. Домашнее задание. 7. Рефлексия. Ход урока:             урока:       2. Сообщение   темы   и   цели   урока. 1. Организационный   момент.  Учитель:  Здравствуйте,   ребята. Кто сегодня дежурный? Кто из учащихся отсутствует на уроке?  Учитель:  Запишем  тему урока «Построение   графиков   функций   в  Microsoft  Excel». Основываясь   на   ваших   математических   знаниях   и   умении строить   диаграммы   на   компьютере   с   помощью  Microsoft   Excel, построим графики функций. 3. Объяснение нового материала. Задание   1.  Построить   график   функции  f(x)= 3x2+2 3x+6 на [−3;1]  c шагом 0,2. интервале  При   построении   этого   графика   следует   обратить   внимание   на область   определения   функции.   В   данном   случае   функция   не существует   при   обращении   знаменателя   в   ноль.   Решим x ≠ ­2.   Следовательно,   при уравнение:   3x+6 ≠ 0,   3x ≠ ­6, определении  значений аргумента следует помнить, что при  x=­2 функция не определена.  Порядок решения задачи на компьютере: 1. Определим   функцию  f(x).   Для   этого   в   ячейки  A1:A21 значение   аргумента   при   помощи необходимо   ввести   автозаполнения, в данном случае с шагом 0,2.  Не   забываем   про   область   определения   функции.   Ячейка  A6   в данном случае остается пустой. 2. В   ячейку  B1   вводим   значение   функции,   вычисляемое   по формуле:   =(3*(A1^2)+2)/(3*A1+6).   Ячейки  B2:B21  заполняются копированием формулы из ячейки B1. 3. Далее выделяем диапазон ячеек  A1:B21 и на вкладке  Вставка  в группе  Диаграммы  нажимаем   кнопку  Точечная.  Выбираем   тип Точечная с гладкими краями. 4. Чтобы   график   получился   выразительным,   изменим   цвет   линий, выделим   оси   координат,   нанесем   на   них   соответствующие подписи и выведем заголовок. Для   того,   чтобы   изменить   цвет   линий,   выбираем   один   из предложенных стилей на вкладке Конструктор. Чтобы добавить название диаграммы и названия осей достаточно нажать   соответствующую   кнопку   на   вкладке  Макет  и   выбрать желаемый вариант в раскрывшемся меню. 5. В итоге у Вас должно получится: График функции 30.00 20.00 10.00 0.00 -0.5 0 -10.00 -20.00 -30.00 -1.5 -1 -3 -2.5 -2 Ось Х -3.5 0.5 1 1.5 Ось Y  Построить   график   функции  f(x)= Задание   2. интервале  Порядок решения задачи на компьютере:  c шагом 0,5. [−3;3] 3√2x2(x+1) на 1. Определим   функцию  f(x).   Для   этого   в   ячейки  A1:A13 значение   аргумента   при   помощи необходимо   ввести   автозаполнения, в данном случае с шагом 0,5.  2. В   ячейку  B1   вводим   значение   функции,   вычисляемое   по  B2:B13   =(2*(A1^2)*(A1+1))^(1/3). формуле: заполняются копированием формулы из ячейки B1. 3,4. Совпадает с предыдущим заданием.   Ячейки 5. В итоге у Вас должно получиться: Задание 3. Построить график функции   на интервале  [−2;2]  c шагом 0,2. { 2+x,x<0 ex,x∈(0;1) x2+3,x≥1 Порядок решения задачи на компьютере: 1. Определим   функцию  f(x).   Для   этого   в   ячейки  A1:A21 значение   аргумента   при   помощи необходимо   ввести   автозаполнения, в данном случае с шагом 0,2.  2. При   построении   этого   графика   следует   использовать   функцию IF.   В   ячейку  B1   вводим   значение   функции,   вычисляемое   по формуле:   =ЕСЛИ(A1<0;2+A1;ЕСЛИ(A1>=1;A1^2+3;EXP(A1))). Ячейки  B2:B21  заполняются   копированием   формулы   из   ячейки B1. 3,4. Совпадает с предыдущим заданием. 6. В итоге у Вас должно получиться: 4. Закрепление изученного материала. Ожидаемый результат Самостоятельная работа 1. график функции f(x)=  Постройте x2+3x+2 x2   на интервале   [­8,8] с шагом 2.  Постройте 2. график функции  f(x)=2x­3 ¿ 3√(x−1)2−2   на интервале [­2,10] c шагом 1.  Постройте 3. график функции  { x2+1,x<0 ex,x∈(0;1) x−1,x≥1 на   интервале [−3;3]  c шагом 0,4. 5. Итог урока.        на   отвечает Учитель:   ­ Ребята, у кого возникли трудности при построении графиков функций, давайте их вмести разберем. (Если возникли вопросы, детей). Учитель: Скажите, пожалуйста, какова была цель нашего урока, и ее? Ученик: Сегодня   на   уроке   мы   должны   были   научиться   строить графики функций. И я считаю, что мы все научились это делать. 6. Домашнее   задание.  Творческое   задание   по   выбору:   используя математические   знания,   выбрать   три   различные   функции   и построить их графики. достигли вопросы мы   ли       7. Рефлексия.  В   конце   урока   учащимся   выдается   индивидуальная карточка,   фразы, характеризующие   работу   ученика   на   уроке   по   трем направлениям.   которой   нужно   подчеркнуть в   Урок 1. интересно 2. скучно 3. безразлично Я на уроке 1. работал(а) 2. отдыхал(а) 3. помогал(а) другим Итог 1. понял(а) материал 2. узнал(а) больше, чем знал(а) 3. не понял(а)

Построение графиков функций в Excel

Построение графиков функций в Excel

Построение графиков функций в Excel

Построение графиков функций в Excel

Построение графиков функций в Excel

Построение графиков функций в Excel

Построение графиков функций в Excel

Построение графиков функций в Excel

Построение графиков функций в Excel

Построение графиков функций в Excel

Построение графиков функций в Excel

Построение графиков функций в Excel

Построение графиков функций в Excel

Построение графиков функций в Excel
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2017