«Построй песенку» музыкально - дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста

  • Игры
  • docx
  • 16.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дидактическое пособие является инструментом получения и закрепления новых знаний по структуре песни.
Иконка файла материала Построй песенку (Гаврюшина Н.С.).docx

 

«Построй песенку»

Авторская разработка

музыкально - дидактическое пособие

для детей  старшего дошкольного возраста

 

 

 

Гаврюшина Наталия Станиславовна

      музыкальный руководитель высшей категории

МАДОУ «Детский сад «Журавлик»

Тамбовская область, с. Покрово-Пригородное

 

 

 

 

2019 год.

Музыкально-дидактическое пособие в форме развивающей игры

 для детей 5 – 7 лет.

«Построй песенку»

Паспорт методической разработки

 

Показатели

Характеристика разработки

Название игрового пособия

«Построй песенку»

 

Целевое назначение игрового пособия

Дидактическое пособие является инструментом получения и закрепления новых знаний по структуре песни, развивает мелкую моторику пальцев, память, мышление. Способствует концентрации внимания, развивает музыкальные, коммуникативные способности.

Целевая группа игрового пособия

Дети дошкольного возраста (5-7 лет)

Дидактическое пособие, успешно применяется в ООД, в организации совместной деятельности музыкального руководителя и детей, в самостоятельной деятельности; в индивидуальной и подгруппой работе с воспитанниками.

Краткое описание игрового пособия

Представляет собой коробку с набором кубиков различной геометрической формы.  Игровой материал для моделирования структуры песен разнообразен.

Безопасность материала игрового пособия

Все элементы пособия не имеют неприятного запаха, острых выступающих частей и углов, не токсичны, легко обрабатываются и моются.

Аналоги развивающей игрового пособия

Данное развивающее игровое пособие, в таком формате, является авторской разработкой.

 

    Игра используется в ДОУ во время организованной образовательной   деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»,

а также в интеграции с другими образовательными областями.

 

 

  Цель: Закреплять в игровой форме музыкальные термины, обозначающие

          части песенной структуры, через создание ее «видимой» и осязаемой

             модели. Внести в организацию игр с детьми спектр новых ощущений.

  Ход игры:

Педагог: Ребята, вы знаете, что любую песню можно спеть. А я хочу предложить вам сегодня построить песню из кубиков. Для начала вспомним, из скольких частей состоит песня. (ответы детей) Об этом еще можно узнать в стихотворении «Кто главный?»:

     «Есть в каждой песенке вступленье,

              запев, припев и заключенье!»

         Ещё раз хором повторите,

         И дома взрослым расскажите:

        «Есть в каждой песенке вступленье,

         запев, припев и заключенье!» (Сметанкиной Т.В.)

-А какую часть песни в этом стихотворении не назвали? (проигрыш)

Теперь надо решить какой кубик-какую часть песни будет означать.

   - Вступление

 

 - Запев (куплет)

 

Соотношение объемных фигур и фигур на плоскости - Интерактивные ... - Припев

 

 - Проигрыш

 

 - Заключение

Предлагаю построить песню «Улыбка» музыка В. Шаинского.

Сначала мы ее споем, а потом построим.

Постепенно выстраивается наглядная, понятная детям, модель структуры песни.

 

    Соотношение объемных фигур и фигур на плоскости - Интерактивные ...    Соотношение объемных фигур и фигур на плоскости - Интерактивные ...         Соотношение объемных фигур и фигур на плоскости - Интерактивные ...  

 

 По желанию детей игра повторяется, выбираются новые участники, звучит другая песня, создаётся новая модель.

Можно предложить детям, после того как они построили схему песни, ее нарисовать.