Управление образования администрации Добрянского городского округа
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Добрянский детский сад № 16 «ПроУспех»
Конспект образовательной деятельности
в первой младшей группе
по окружающему миру.
«Посуда».
Воспитатель: Каракулова Полина Юрьевна
2023
Цель: Формирование представление о посуде.
Задачи:
1.
Образовательные:
Формировать знания детей о посуде, о её
назначении.
Учить детей называть части посуды.
Учить называть обобщающее слово.
2.
Развивающие:
Развивать у детей речь, моторику рук и тела,
память, мышление.
3.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей бережное отношение к
окружающим предметам.
Оборудование и материалы: фрагмент видео записи
мультфильма «Федорено горе», кухонная посуда, разрезные картинки (формата - А4)
с изображением посуды, костюм «Федоры».
1.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Вы все сегодня такие
красивые, пришли в детский сад с хорошим настроением, а чтобы ваше настроение
сохранилось до конца дня, давайте с вами немного позанимаемся.
2. Ход занятия:
Федора: Ребята вы меня узнали? Кто я? (ответы детей).
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары
кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по
другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по
одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по
другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем
пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками
и в ладоши переменно.)
Воспитатель
выносит куклу «Федоры».
Федора: Знаете, дети у меня случилось большое горе. А вы
хотите узнать какое? (Да).
Давайте мы с вами посмотрим, что же произошло?
Дети вместе с Федорой просматривают фрагмент
мультфильма «Федорино горе» (фрагмент, где посуда уходит из дома).
Федора: Скажите ребята, что у меня произошло? (ответы
детей).
Федора: Правильно от меня убежала вся посуда.
А почему убежала посуда? (ответы детей)
Федора: Правильно ребята, потому что я ее не мыла.
Ребята а вы поможете мне вернуть мою посуду?
(Да).
Федора: Я совсем забыла какая посуда убежала. Давайте вместе
с вами вспомним. Она лежит в этой волшебной коробке, я буду ее доставать, а Вы
будете мне помогать.
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. (Чашка)
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Ребята, расскажите Федоре для чего нужна
кастрюля? (ответы детей)
Из каких частей состоит кастрюля? (ответы детей)
Федора: показывает чайник. Для чего нам нужен чайник? (ответы
детей)
Что есть у чайника? (ответы детей)
Федора: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны
чашка и тарелка? (ответы детей)
Федора: Скажите пожалуйста как используют поварешку? (ответы
детей).
Федора: А кто мне скажет, для чего нужна сковорода? (ответы
детей)
Федора: ребята расскажите мне, как нужно ухаживать за
посудой? (ответы детей).
Федора: правильно, посуду надо мыть с моющими
средствами, чистить порошком.
Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в
рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Федора: Молодцы ребята, а теперь мы с вами превратимся в
посуду.
3.
Физминутка (Дети образуют круг.
Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют
дети)
Тук – тук – тук ,тук – тук – тук .
(Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон .
(Топают ногами ,руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки , чашки ,поварешки.
(Накл. влево -вправо руки полочкой перед
грудью).
Тра – та – та ,тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук ,тук !
Ложки в чашке – стук, стук !
А кастрюли – бом – бом!
Сковородки – дон – дон!
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на
пятку
левую и правую ногу ,руки за спину).
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та !
(Хлопают в ладоши).
Федора: До свидания ребята мне пора уходить. Спасибо что
помогли мне вернуть посуду. Теперь я буду хорошо за ней ухаживать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.