СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»
Ведущий 1. Есть
такая страна на свете, не найти другой такой.
Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.
Но живёт в стране той славной
замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идёт!
Ведущий 2. В
той стране такой порядок, всё во власти у ребят.
И живут они все дружно, как семья, один отряд!
Вы, наверно, догадались, где
живут одной семьёй?
Ну конечно, это школа, та, что дом для нас второй.
Ведущая.1 Дорогие первоклашки! Сегодня мы с вами собрались на праздник - посвящения вас в первоклассники. Всю первую четверть мы вас испытывали, проверяли, все ли готовы носить гордое имя ПЕРВОКЛАССНИК! И сегодня, наконец, мы посвятим вас в первоклассники.
Но и на нашем празднике вас ждут небольшие испытания! Вы должны проявить смекалку, внимание, смелость и ловкость. Вы готовы? Не боитесь? Ну что ж давайте посмотрим, какие ребята собрались на праздник!
Ребята к нам
пришли дружные?
Сильные? Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
А на праздниках молчат?
Ведущая.2 Теперь мне все понятно! У нас самые замечательные дети!
А это значит что мы можем обьявить посящение в перовоклассники торжественно открытой!
Слово предоставляется директору МАОУ СОШ№12 Зоркальевой Инне Валериевне
СЦЕНКА «НЕЗНАЙКА И Ростик»
(Из рядов первоклассников пробирается Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.)
Незнайка. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пройти, в конце концов!
(Незнайка доходит до ведущих, ставит портфели и сумки на пол, вытирает лоб рукавом.)
Незнайка (обращаясь к ведущим). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил — все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?
(Из рядов учеников появляется Кнопочка)
Ростик. Незнайка! Незнайка! Вот ты где… (Переводит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник…
Незнайка. Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду!
(Ставит вновь все портфели на пол.)
Ростик. Да ну?
Незнайка. Точно! Видишь, сколько всего собрал?
(Показывает на портфели и сумки.)
Ростик. Что собрал?
Незнайка. Ну вещи разные… Для учебы. И книги… Знаешь, что дома нашел — все принес!
Ростик Все?
Незнайка. Все!
Ростик Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу "Для тех, кто вяжет».
Незнайка. Вяжет что?
Ростик Ну вещи всякие — носочки, варежки, кофточки…
Незнайка. А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.
(Незнайка отдает книгу. Ростик заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.)
Ростик А это зачем тебе?
Незнайка. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так....
Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Ростик. Да уж, «молодец», ничего не скажешь!
(Ростик открывает следующую сумку и достает оттуда веник).
Ростик Ну а это-то зачем?
Незнайка. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут — не так обидно будет!
Ростик Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!
Незнайка. Неужели все не нужно?
Ростик. А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.
Ростик Конечно, прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Проводится игра «Собери портфель»
Ростик Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Ростик Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?
Незнайка. Понял! Выходит, зря я три дня потерял, собираясь…
Ростик. Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. ...
Ведущий.1 Спасибо, Ростик и Незнайка! Теперь ты, Незнайка можешь спокойно занять место среди наших ребят и вместе со всеми учиться в школе.
А наши первоклассники для тебя и наших гостей исполнят стихи про школьную жизнь.
Стихи от 1 В
СЦЕНКА «Двойка»
(В это время раздается стук в дверь. Входит Двойка)
ДВОЙКА
Я живу и не скучаю,
Потому что нет и дня,
Чтобы школьные лентяи
Позабыли про меня!
Коль у вас с учёбой туго,
Не идёт никак предмет,
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
Я с любовью вам украшу
И тетрадку, и дневник,
Не нужны мне знанья ваши,
Будь спокоен, ученик!
Пусть тебя поставят в угол,
У меня один ответ:
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
Ведущий.2 Нет, Двойка, среди наших ребят нет твоих товарищей. Правда, ребята?...
Двойка. Как же так? Ребята, неужели вы все хотите стать отличничками?
И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков или разбить, скажем, в учительской окно?...
Ведущий1.. Уходи! Уходи! Тебе здесь нет места!
Двойка: Да без меня ни одна школа не обходится. А ЕСЛА ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО Я ВАМ НЕ ТОВАРИЩ, то докажите, что вы ооооочень внимательные и сообразительные.
Ведущий2. Ребята, докажем? (Да!)
Двойка: Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны с моим утверждением, отвечать дружно и громко: «Я!» (Обращается к зрителям.) Понятно?
Зрители: Да!
Игра на внимание с Двойкой
Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?
Зрители: Я!
Двойка:
Умный, милый, справедливый?
— Кто считает и читает?
— Малышей не обижает?
— Бабусям место уступает?
— А кто двойки получает? (Некоторые кричат: «Я!»)
Двойка: А
я и знала, что в зале сидят будущие второгодники! Ну, продолжаем!
— Кто утром делает зарядку?
— Кто считает по порядку?
— Кто здесь сказки любит слушать?
— Ну, а кто не моет уши? (Некоторые отвечают: «Я!»)
Двойка:
Замечательно, так вы еще и грязнули! Ну и дела!
-Кто маме дома помогает?
— Кто с друзьями отдыхает?
— Любит утром умываться?
— Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат
«Я!»)
Двойка: Ага! Вот вы и попались: уши не моете, математику не любите, да еще и любители подраться! Никакие вы не первоклассники! Вы меня не убедили, остаюсь с вами навечно!
Незнайка: Нет, нет, Двойка. Дай нам ещё один шанс. Ребята, давайте станцуем магический танец для привлечения только хороших оценок в наш дневник?
Танец с незнайкой.
Двойка. Удивили. Ухожу в другую школу. Там меня ждут и оценят по достоинству!
Ведущая1: Ну и правильно - уходи, не нужна нам такая оценка. Наши ребята будут только отличниками.
Ведущий 2: Ребята, скажите ,а вы любите играть в игры?
Ученики: даааа!
Ведущий1. Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны. Возможна ловушка.
Ведущий2.Кто, хочу у вас узнать, любит очень поиграть?
Ученики (хором). Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий1. Кто опрятный и веселый
рано утром мчится в школу?
Ученики (хором). Это я, это я, это
все мои друзья!
Ведущий2. Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Первоклассники молчат.
Ведущий1. У кого всегда в порядке
книжки, ручки и тетрадки?
Ученики. Это я, это я, это все мои
друзья!
Ведущий2. Кто в постели целый день и
кому учиться лень?
Первоклассники молчат.
Ведущий1. А скажите мне, ребятки,
кто утром делает зарядку?
Ученики. Это я, это я, это все мои
друзья!
Ведущий2. Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий1. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Первоклассники молчат.
Ведущий2. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий1: Молодцы! Вы прекрасно справились!
Песня от 1В «толи ещё будет»
Ведущий2. А
теперь наступает торжественный момент: мы заслушаем клятву наших
первоклассников.
Клятва первоклассника
Ведущий2
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь! (дети)
Ведущий1
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и
"отлично".
Клянусь!
Клянусь! (дети)
Ведущий2
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь! (дети)
Ведущий 1
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь! (дети)
Ведущий2
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Клянусь! (дети)
Ведущий 1
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (дети)
Ведущая1:
Дорогие ребята! Вы достойно прошли все испытания, мы принимаем вас в нашу дружную школьную семью! Теперь вы смело можете сказать «Я - первоклассник». Поздравляем вас, ребята! Теперь вы настоящие первоклассники! Будьте достойными учениками нашей школы!
- Ну что ж,
ребята, в добрый час! Первые шаги уже сделаны. Надеюсь, что все у нас все
получится. Успехов!
Кончается
праздник
Пора всем домой.
Но здесь вы узнали, ребята, о многом
Как надо учиться, а также играть.
И школьные правила всем изучать.
-Ну что ж, ребята, в добрый час!
Дорога дальняя у нас.
Держаться за руки мы будем
И счастье на земле добудем!
Нам бы хотелось что бы вы, шли к знаниям только по дороге добра.
Песня от 1 А «Дорогою добра »
Ведущий2: Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - вручение каждому ученику свидетельств (дипломов или удостоверений) первоклассника. Берегите эти удостоверения. Теперь это ваш документ! А сейчас мы хотим проводить вас на чаяпития в свои кабинеты!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.