поурочное планирование алгебра 7 класс 2025-26 по Макарычеву

  • docx
  • 31.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПП алгебра 7.2025-2026.docx

Поурочное планирование                    Алгебра        7 класс

 

Дата

урока

Наименование темы

К-во часов

КР

ПР

Предметное содержание

Предметный результат

 

Глава 1. Числа, выражения, тождества, уравнения

 

§ 1. Числа и выражения

 

01.09

1.                    

п.1. Рациональные числа

1

 

 

Понятие рационального числа. Арифметические действия с рациональными числами. Сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Буквенные выражения. Переменные. Допустимые значения переменных. Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. Тождества и тождественные преобразования выражений

Иллюстрировать с помощью кругов Эйлера соотношение между множествами натуральных, целых, рациональных чисел. Использовать теоретико-множественную символику для записи соотношений между множествами. Сравнивать рациональные числа, выполнять с ними арифметические действия. Представлять рациональные числа в виде бесконечных десятичных периодических дробей. Приводить примеры непериодических десятичных дробей. Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать для записи результатов сравнения чисел знаки: >, ≤, ≥. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме и разности выражений

 

02.09

2.                    

п.2. Числовые выражения

1

 

 

 

03.09

3.                    

п.3. Выражения с переменными

1

 

 

 

08.09

4.                    

п.4. Сравнение значений выражений

1

 

 

 

09.09

5.                    

Числа, выражения

1

 

 

 

10.09

6.                    

Входная контрольная работа (ИКР за 6 кл)       № 1

1

1

 

 

§ 2. Преобразование выражений

 

15.09

7.                    

п.5. Свойства действий над числами

1

 

 

 

16.09

8.                    

п.5. Свойства действий над числами

1

 

1

 

17.09

9.                    

п.6. Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

 

 

 

22.09

10.                

п.6. Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

 

1

 

23.09

11.                

п.6. Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

 

 

 

§ 3. Уравнение с одной переменной

Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики. Формулы

Решать уравнения вида

ax = b при различных значениях a и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Решать практико-ориентированные задачи, в том числе на дроби и на проценты.

 

24.09

12.                

п.7. Уравнение и его корни

1

 

 

 

29.09

13.                

п.7. Уравнение и его корни

1

 

1

 

30.09

14.                

п.8. Линейное уравнение с одной переменной

1

 

 

 

01.10

15.                

п.8. Линейное уравнение с одной переменной

1

 

1

 

06.10

16.                

п.9. Решение задач с помощью уравнений

1

 

 

 

07.10

17.                

п.9. Решение задач с помощью уравнений

1

 

1

 

08.10

18.                

Повторение и систематизация учебного материала по теме

 

 

 

 

13.10

19.                

Контрольная работа по теме «Числа, выражения, тождества, уравнения»

1

1

 

КР № 2

(итоговая за I четверть)

Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения

 

14.10

20.                

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Функции

 

§ 4. Функции и их графики

 

15.10

21.                

п.11. Числовые промежутки

1

 

 

Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой. Прямоугольная система координат на плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция. Построение графика линейной функции. График функции y = |𝑥|. Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности

Изображать числовые промежутки на координатной прямой, задавать их с помощью неравенств. Вычислять расстояние между двумя точками координатной прямой. Применять графический способ для представления разнообразной жизненной информации. Овладевать функциональной терминологией, вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. Находить по графику функции значение функции по заданному значению аргумента, решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности, линейной функции и функции y = |x|, описывать свойства этих функций. Задание функции несколькими формулами, как влияет знак коэффициента k

(k ≠ 0) на расположение в координатной плоскости графика функции y = kx, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида

y = kx + b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y = kx, где

k ≠ 0, и y = kx + b.

 

20.10

22.                

п.11. Числовые промежутки

1

 

1

 

21.10

23.                

п.12. Что такое функция

1

 

 

 

22.10

24.                

п.13. Вычисление значений функции по формуле

1

 

 

 

03.11

25.                

п.13. Вычисление значений функции по формуле

1

 

1

 

04.11

26.                

п.14. График функции

1

 

 

 

05.11

27.                

п.14. График функции

1

 

1

 

§ 5. Линейная функция

 

 

 

 

 

 

10.11

28.                

п.15. Прямая пропорциональность и ее график

1

 

 

 

11.11

29.                

п.15. Прямая пропорциональность и ее график

1

 

1

 

12.11

30.                

п.16. Линейная функция и ее график

1

 

 

 

13.11

31.                

п.16. Линейная функция и ее график

1

 

1

 

17.11

32.                

Повторение и систематизация учебного материала по теме

1

 

 

 

18.11

33.                

Контрольная работа по теме «Функции»

1

1

 

КР №3

 

Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения

 

19.11

34.                

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

1

 

 

 

 

 

Глава 3. Степень с натуральным показателем

 

§ 6. Степень и её свойства

 

24.11

35.                

п.18. Определение степени с натуральным показателем

1

 

 

Степень с натуральным показателем. Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлен и его стандартный вид. Действия с одночленами. Функции y = x2 и y = x3 и их графики.

Вычислять значения выражений вида 𝑎𝑛, где a – произвольное число, n – натуральное число, в том числе с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Записывать большие числа с помощью степеней числа 10. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Строить графики функций

y = x2 и y = x3. Решать графически уравнения вида 𝑥2 = 𝑘𝑥 + 𝑏, 𝑥3 = 𝑘𝑥 + 𝑏, где k и b – некоторые числа.

 

 

25.11

36.                

п.18. Определение степени с натуральным показателем

1

 

1

 

26.11

37.                

п.19. Умножение и деление степеней

1

 

 

 

01.12

38.                

п.19. Умножение и деление степеней

1

 

1

 

02.12

39.                

п.20. Возведение в степень произведения и степени

1

 

 

 

§ 7. Одночлены

 

 

 

 

 

 

03.12

40.                

п.21. Одночлен и его стандартный вид

1

 

 

 

08.12

41.                

п.21. Одночлен и его стандартный вид

1

 

1

 

09.12

42.                

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

 

 

 

10.12

43.                

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

 

1

 

15.12

44.                

п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики

1

 

 

 

16.12

45.                

Повторение и систематизация учебного материала по теме

1

 

 

 

17.12

46.                

Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем»

1

1

 

КР №4

(за I полугодие)

Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения

 

22.12

47.                

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Многочлены

 

§ 8. Сумма и разность многочленов

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Разложение многочленов на множители

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки. Применять действия с многочленами при решении задач, в частности, при решении текстовых задач с помощью уравнений

 

23.12

48.                

п.25. Многочлен и его стандартный вид

1

 

 

 

24.12

49.                

п.26. Сложение и вычитание многочленов

1

 

 

 

29.12

50.                

п.26. Сложение и вычитание многочленов

1

 

1

 

§ 9. Произведение одночлена и многочлена

 

 

 

 

 

 

30.12

51.                

п.27. Умножение одночлена на многочлен

1

 

 

 

 

52.                

п.27. Умножение одночлена на многочлен

1

 

1

 

 

53.                

п.28. Вынесение общего множителя за скобки

1

 

 

 

 

54.                

п.28. Вынесение общего множителя за скобки

1

 

1

 

§ 10. Произведение многочленов

Многочлены. Умножение многочленов. Разложение многочленов на множители

Выполнять умножение многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении задач, в частности, при решении текстовых задач с помощью уравнений

 

 

 

 

 

 

 

55.                

п.29. Умножение многочлена на многочлен

1

 

 

 

 

56.                

п.29. Умножение многочлена на многочлен

1

 

 

 

 

57.                

п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки

1

 

 

 

 

58.                

Повторение и систематизация учебного материала по теме

1

 

 

 

 

59.                

Контрольная работа по теме «Многочлены»

1

1

 

КР №5

Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения

 

 

60.                

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

1

 

 

 

 

 

Глава 5. Формулы сокращённого умножения

 

§ 11. Квадрат суммы и квадрат разности

 

 

61.                

п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

 

 

Формулы сокращённого умножения. Разложение многочленов на множители

Доказывать формулы сокращённого умножения, применять их для преобразований целых выражений, а также для разложения многочленов на множители. Использовать преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении для значений некоторых выражений с помощью калькулятора

 

 

62.                

п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

 

1

 

 

63.                

п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

 

 

 

 

64.                

п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

 

1

 

§ 12. Разность квадратов. Сумма и разность кубов

 

 

 

 

 

 

 

65.                

п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму

1

 

 

 

 

66.                

п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму

1

 

1

 

 

67.                

п.35. Разложение разности квадратов на множители

1

 

 

 

 

68.                

п.35. Разложение разности квадратов на множители

1

 

1

 

 

69.                

п.36. Разложение на множители суммы и разности кубов

1

 

 

 

 

70.                

п.36. Разложение на множители суммы и разности кубов

1

 

1

 

§ 13. Преобразование целых выражений

 

 

 

 

 

 

 

 

71.                

п.37. Преобразование целого выражения в многочлен

1

 

 

Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители различными способами

Применять формулы сокращённого умножения для преобразований целых выражений, а также для разложения многочленов на множители. Использовать преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении для значений некоторых выражений с помощью калькулятора

 

 

72.                

п.37. Преобразование целого выражения в многочлен

1

 

1

 

 

73.                

п.38. Применение различных способов для разложения на множители

1

 

 

 

 

74.                

п.38. Применение различных способов для разложения на множители

1

 

1

 

 

75.                

Повторение и систематизация учебного материала по теме

1

 

 

 

 

76.                

Контрольная работа по теме «Формулы сокращённого умножения»»

1

1

 

КР №6

 

Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения

 

 

77.                

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

1

 

 

 

 

 

 

Глава 6. Системы линейных уравнений

 

§ 14. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

 

 

78.                

п.40. Линейное уравнение с двумя переменными

1

 

 

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения. Решение задач с помощью систем уравнений

Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения вида ax + by = c, где a ≠ 0, или b ≠ 0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели системы уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы

 

 

79.                

п.41. График линейного уравнения с двумя переменными

1

 

 

 

 

80.                

п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

 

 

 

 

81.                

п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

 

1

 

§ 15. Решение систем линейных уравнений

 

 

 

 

 

 

 

82.                

п.43. Способ подстановки

1

 

 

 

 

83.                

п.43. Способ подстановки

1

 

1

 

 

84.                

п.44. Способ сложения

1

 

 

 

 

85.                

п.44. Способ сложения

1

 

1

 

 

86.                

п.45. Решение задач с помощью систем уравнения

1

 

 

 

 

87.                

п.45. Решение задач с помощью систем уравнения

1

 

1

 

 

88.                

Повторение и систематизация учебного материала по теме

1

 

 

 

 

89.                

Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений и их решения»

1

1

 

КР №7

 

Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения

 

 

90.                

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

1

 

 

 

 

 

Повторение

 

 

91.                

Числа и выражения. Преобразование выражений

1

 

 

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

Сравнивать рациональные числа, представленные в разной форме; вычислять значения числовых выражений; выбирать рациональные Итоговый зачёт 1 1 способы вычислений, преобразовывать буквенные выражения; решать линейные уравнения, применяя необходимые преобразования; выполнять различные преобразования целых выражений в соответствии с поставленной целью. Строить и читать графики функций, заданной формулами вида y = kx и y = kx + b; интерпретировать графики реальных зависимостей. Решать текстовые задачи, в том числе из реальной жизни, используя как арифметические, так и алгебраические способы решения

 

 

92.                

Уравнение с одной переменной

1

 

 

 

 

93.                

Функции и их графики. Линейная функция

1

 

 

 

 

94.                

Степень и её свойства

1

 

 

 

 

95.                

Сумма и разность многочленов

1

 

 

 

 

96.                

Произведение одночлена и многочлена

1

 

 

 

 

97.                

Формулы сокращенного умножения

1

 

 

 

 

98.                

Повторение и систематизация учебного материала

1

 

 

 

 

99.                

Итоговая контрольная работа

1

1

 

КР №8

Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения

 

 

100.             

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

1

 

 

 

 

 

 

 

101.             

Резерв

1

 

 

 

 

 

 

102.             

Резерв

1

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

8