Поурочное планирование факультативного урока на тему: "Ударные и безударные гласные"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 14.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8.docx

Предмет: «Занимательный русский язык»

Школа: Шилибастау

Дата: 24.10.19

ФИО учителя: Кравченко Л.А

 

Класс: 6 класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

8 урок                                        Тема: Ударные и безударные гласные.

Цели обучения:

- сформировать знания о безударных и ударных гласных, об омографах;

- развитие умения находить в словах ударные и безударные гласные, различать омографы и составлять с ними предложения.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Правильно определить ударные и безударные гласные, омографы

Большинство учащихся будут уметь:

Правильно подбирать проверочные слова для безударных гласных

Некоторые учащиеся смогут:

Находить безударные гласные, различать омографы и составлять с ними предложения

 

Полиязычие:

Предложение-сөйлем

Слово-сөз

Слог-буын

Ударение -екпін

Словосочетание-сөз тіркесі

Основные термины и словосочетания

 

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку.

Межпредметные  связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, работа со слайдом

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

«Кто правильнее прочитает?»

Дескриптор: прочитать правильно поставив ударение

1.Хлопок растет на юге Казахстана.

2.Хлопок-удар в ладоши.

3.В клубе раздался одинокий хлопок.

4.У нас сделан новый атлас Луны.

5.В магазине имеется в большом выборе атлас.

 

 

 

 

 

Слайд1

Середина урока

 

 

Усвоение новых знаний и способов действий.

Игра «Быстро и верно»

Дескриптор: с помощью переводного словаря объясните изменение смысла слов и их грамматической формы в зависимости от ударения.

Атлас-атл-ас, замок-зам-ок, сор-ока-сорок-а, сел-о-с-ело,уже-уж-е,кружк-и-кр-ужки, р-уки-рук-и, н-оги-ног-и, окна-окн-а, д-ома-дом-а

«Кто скорее?»

1.Сможет изменить данные слова или подобрать родственные так, чтобы гласная Е превратилась в Ё

Грести-грёб, село, лежать, лететь,нести,сестра, пчела, надежда, темнеть,ель,слеза.

2. Сможет изменить данные ниже слова или подобрать родственные так, чтобы Ё превратилась в Е: Мёд-медовый,лёд-ледяной,еж,тёмный шелк,дёшево,зелёный, черный,Пётр

Проверка знаний и действий.

1.       «Пиши правильно!»

Если буква у тебя

Вызовет сомнение, ты немедленно её ставь под ударение:

Лиса в лесу

Как-то заблудилась

В лес на выручку лисы

Много лис явилось

Физминутка

Контроль и самопроверка знаний..

 «Горячий стул»

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

Слайд 4

 

Конец урока

 

Прием «На одну букву»

Дескриптор: записать за 3 мин как можно больше слов с безударной гласной в корне слова.

Подведение итогов.

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: http://festival.1september.ru/articles/612434/img3.gif

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

 

Для самостоятельного изучения предлагается доклад «Безударные гласные в корне слова».

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

 

 

 

Оценивание 

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.

Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика».

Вопросы:

- Как ты себя чувствовал на уроке?

- Все ли слова понятны на русском языке?

- Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке?

-Чью поддержку ты чувствовал на уроке?

Физкультурная минутка.

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.