9. Тема: Посуда и пища. Овощи и фрукты
Класс: 3
Дата:
Цель: обучающая – усвоение новых знаний о произношении шипящих, формирование способов деятельности (умения составлять связный рассказ по сюжетной картине, текст-описание, выразительно читать, выделять различные признаки предмета);
развивающая – обогащение и активизация словарного запаса речи по теме «Посуда и пища. Овощи и фрукты», развитие умений анализировать, сравнивать, усиление коммуникативных свойств речи (совершенствование навыков монологической речи, умения строить вопросительные предложения на русском языке), развитие мышления, воображения;
воспитательная – формирование убеждений, нравственных привычек (трудолюбия, уважения к труду).
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний.
Форма организации урока: слово учителя, беседа, дидактическая игра.
Межпредметная связь: связь с родным языком и литературой, устным народным творчеством.
Дидактическое обеспечение урока: мешочек с муляжами овощей и фруктов, схемы.
Ход урока:
I. Организационный этап. Образовательные задачи:
1. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.
2. Психологически подготовить учащихся к общению.
Содержание этапа урока
· Приветствие.
· Проверка по списку присутствующих и отсутствующих на уроке детей, подготовленности школьников к уроку.
· Организация внимания школьников.
· Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.
II. Этап проверки домашнего задания. Образовательные задачи этапа:
1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учениками.
· Чтение наизусть стихотворения А.Барто «Лишний» (стр.183-184). Оценивание учителем выразительности чтения.
2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся (неправильная постановка ударений в словах, логических пауз, неправильное произношение слов).
3. Определить причины возникновения затруднений совместно с учащимися.
4. Устранить (по возможности) в ходе проверки обнаруженные пробелы. (Найманбаева К.К., Бултачеева А.М. «Актуальные проблемы управления учебно-воспитательным процессом в школе»).
III. Актуализация субъектного опыта учащихся.
Беседа: – На предыдущем уроке мы с вами говорили об осени. А что поспевает осенью? (Фрукты, овощи).
– А зачем человек собирает урожай? ( …, чтобы есть).
– Что он готовит из овощей? (Борщ и другие блюда).
– То есть все это он употребляет в пищу. А в чём он готовит эти блюда? (В посуде).
– Вы уже догадались, что тема нашего урока «Посуда и пища. Овощи и фрукты».
– Запишите число и тему урока в своих тетрадочках (учитель снимает чистый листочек с записи темы урока на доске или открывает «шторку», если запись выполнена на интерактивной доске. На доске посередине до начала урока записать …
Классная работа
Посуда и пища. Овощи и фрукты.
и тему урока закрыть чистым листочком бумаги или «шторкой», если запись выполнена на интерактивной доске).
IV. Формирование новых понятий и способов действия:
1. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Не заглядывая в мешочек, дети выбирают предмет и отгадывают Что это? (Это фрукт или овощ? Какой фрукт? Какой овощ?).
Затем достают из мешочка и описывают его.
2. Работа по учебнику. 1) Составление предложений по схемам (стр.11).
– Какой суп можно сварить из овощей?
2) Чтение учителем стихотворения «Овощи».
3) Чтение скороговорок (стр.194) – (2, 12). (Следить за правильным произношением).
V. Физкультминутка.
VI. Применение приобретённых знаний. Формирование умений и навыков.
Работа над текстом «Как Маша стала большой» (стр.180).
1) Чтение текста учителем.
2) Словарная работа.
3) Чтение текста детьми.
4) Ответы на вопросы.
VII. Этап информации о домашнем задании. Домашнее задание: чтение и пересказ текста «Как Маша стала большой» (стр.180).
VIII. Подведение итогов урока. Выставление и комментирование оценок.
IX. Рефлексия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.