Конспект урока для дете ОВЗ

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 30.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект для детей надомного обучения 8 класс
Иконка файла материала Конспект Занятия _9 мая - День Великой Победы_..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Понгсы Константиновича Киле села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края

 

 

 

 

 

Конспект урока по изобразительной деятельности (аппликация)

«9 мая- День Великой Победы»

Для детей с ОВЗ находящихся на надомном обучении 8 класс

 

Подготовила: Гейкер Наталья Сергеевна учитель -логопед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Село Ачан 2025 г.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация, музыка).

Виды деятельности:

 Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа:

 Рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ, чтение стихотворений о войне, разучивание стихотворений о Дне Победы и ветеранах, заучивание и обсуждение пословиц о Родине и солдатах, совместная работа с родителями (составление рассказов о прадедах), беседа о Дне Победы, о памятниках нашего города. Рассматривание и подбор трафаретов букв и голубей для оформления «Окон Победы».

Цель:

Расширение представлений о событиях ВОВ через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить ребенка находящегося на надомном обучении с историческими фактами военных лет.
  • Познакомить с героями Великой Отечественной войны.
  • Закрепить знания о том, как живущие помнят об участниках ВОВ, вспомнить семейные традиции.
  • Активизировать и пополнить словарный запас словами: подвиг, герой, ветеран, фронт, командир, Отечество, передовая, штаб, землянка и т.д.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, расширять кругозор ребенка, находящегося на надомном обучении, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края и родного села.
  • Развивать память, внимание, способность сопереживать другим людям.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ, желание сделать для них подарок.
  • Воспитывать толерантность.

Оборудование и материал:

Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран; запись с песнями «День Победы» муз. Д. Тухманова, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, «голос Левитана» (запись о начале войны); презентация, фотографии ветеранов ВОВ, села Ачан, Фотографии с парадов посвященного 9 Мая, разрезные фотографии памятника «МАГИЛА НЕИЗВЕСТНОМУ СОЛДАТУ», фотографии акции «Бессмертного полка» посвященного ветеранам ВОВ.

Материалы для изготовления: альбомные листы белой бумаги с трафаретами, ножницы, степлер, клей-карандаш.

 

Ход урока

В нашей стране, есть события, над которыми время не властно и чем дальше уходят годы, тем яснее становиться их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

 

Педагог предлагает посмотреть на экран на котором фотографии парада 9 мая, а что такое «праздничный салют»?

А кто такие ветераны?

Почему в этот день все поздравляют ветеранов и дарят им цветы?

Какой праздник отмечают в России 9 мая?

Правильно, первый раз этот великий праздник отмечали 80 лет назад 9 мая 1945 г.

Что ты видишь на фотографиях? Расскажи. (Ответы)

В этот торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась 4 года и закончилась победой нашего народа.

Давайте вспомним, что это была за победа, над кем? (Над фашистами.)

Это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, подчинить себе наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днем, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Педагог: Я предлагаю тебе послушать стихотворение ко Дню Победы

День победы

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

 

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

Педагог: А сейчас я хочу рассказать как начиналась

война.

На экране 1 слайд, включается запись песни «Священная война» - 1 куплет, потом звук убавляется.

Педагог: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков. Немецко – фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.

Включается запись голоса Левитана о начале войны.

Педагог: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как ты думаешь, что такое «подвиг»? (ответы детей)

А как называется человек, совершивший подвиг? (Герой). Верно.

Сегодня я хочу рассказать о такой Акции, которая называется «Окна Победы», она в первые прошла в нашей стране в 2020 году, который был объявлен в России годом памяти и славы.

Эта акция проводится с 1 апреля по 9 мая, в формате онлайн флэшмоба путем оформления окон своих квартир, домов, школ, детских садов и т.д.

Сегодня я предлагаю нам присоединиться к акции «Окна Победы» и украсить окна нашего кабинета.

Как можно присоединиться к акции. Нам необходимо оформить наши окна, сфотографировать их и выставить данные фотографии в социальных сетях и отметить хэштэгом «Окна Победы»

Для начала я предлагаю рассмотреть возможные варианты оформления, подобрать трафареты, вырезать их и наклеить на окна.

В этом году наша страна будет праздновать 80 летнюю годовщину со дня победы на фашистской Германией.

Продуктивная деятельность: ученик совместно с учителем вырезают подготовленные трафареты (трафареты голубей (символ мира), звезд, букв и цифр) под музыку военных лет.

Вот и готовы трафареты, предлагаю оформить наши окна. (ученик совместно с учителем оформляют окна вырезанными трафаретами)

Через несколько дней будет великий праздник - День Победы!

Многие проведут его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось побывать на войне. Многие с родителями пойдут на парад. В нашем селе в живых не осталось ни одного ветерана, но мы помним о их героических подвигах и чтим память приходя каждый год на митинг к обелиску.

После оформительских работ, ученик дает оценку и получает задание сфотографировать окна с уличной стороны.