Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Приморская детская художественная школа имени М. А.Волошина» муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым
«Принято» «Утверждаю»
Педагогическим советом Директор МБУ ДО «Приморская МБУ ДО «Приморская
ДХШ имени М.А.Волошина» ДХШ имени М.А.Волошина»
_________ Н.Н. Елистратова протокол № 1 приказ 01-11/12 от 28 августа 2023 года от 28 августа 2023 года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
«ЖИВОПИСЬ»
(срок обучения 8 лет)
Предметная область
ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету ПО.01.УП.02.
ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
(3-А класс, третий год обучения предмету)
Направленность: художественная
Срок реализации: 1 год (3 класс)
Составитель: Кириленко Людмила Григорьевна, преподаватель рисунка, живописи, композиции
«Согласовано»
Заместитель директора _____________О.А.Шипитько
Феодосия 2023 Структура программы учебного предмета
1. Пояснительная записка
2. Содержание учебного предмета
3. Требования к уровню подготовки обучающихся
4. Формы и методы контроля, система оценок
5. Методическое обеспечение учебного процесса
6. Список рекомендуемой литературы
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета ПО.01.УП.02. «Прикладное творчество» для 3 класса (третий год обучения предмету) разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись» с 8-летним сроком обучения.
Учебный предмет ПО.01.УП.02. «Прикладное творчество» является одним из предметов обязательной части предметной области «Художественное творчество».
Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей и направлена на создание условий для познания учащимися приемов работы в различных материалах, техниках, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры через пробуждение интереса к национальной культуре.
При реализации программы ДПОП «Живопись» со сроком обучения 8 лет, учебный предмет ПО.01.УП.02. «Прикладное творчество» осваивается 3 года, с 1 по 3 класс.
В текущем учебном году учебным календарем предусмотрено 34 учебных недели.
Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки |
3 класс третий год обучения предмету |
Всего часов |
|
Полугодия |
1 |
2 |
|
Аудиторные занятия |
32 |
36 |
68 |
Самостоятельная работа |
16 |
18 |
34 |
Максимальная учебная нагрузка |
48 |
54 |
102 |
Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям |
- |
творческий просмотр |
|
Занятия по предмету ПО.01.УП.02. «Прикладное творчество» и проведение консультаций рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек.
Занятия подразделяются на аудиторные и самостоятельную работу.
Рекомендуемая недельная в 3 классе (третий год обучения предмету) нагрузка в часах:
аудиторные занятия – 2 часа в неделю, самостоятельная работа – 1 час в неделю.
Цели и задачи учебного предмета Цели:
- выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;
- формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества;
- формирование понимания художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.
Задачи:
обучающие:
–научить основам художественной грамоты;
–сформировать стойкий интерес к художественной деятельности;
–овладеть различными техниками декоративно-прикладного творчества и основами художественного мастерства;
–научить практическим навыкам создания объектов в разных видах декоративноприкладного творчества;
–научить приемам составления и использования композиции в различных материалах и техниках;
–научить творчески использовать полученные умения и практические навыки;
–научить планировать последовательность выполнения действий и осуществлять контроль на разных этапах выполнения работы; воспитательно-развивающие:
–пробудить интерес к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству;
–раскрыть и развить потенциальные творческие способности каждого ребенка;
–формировать творческое отношение к художественной деятельности;
–развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;
–приобщить к народным традициям;
–воспитать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество.
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.
Программа содержит следующие разделы:
• сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
• распределение учебного материала по годам обучения;
• описание дидактических единиц учебного предмета;
• требования к уровню подготовки обучающихся; формы и методы контроля, система оценок; методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся в учебном процессе применяются следующие основные методы:
1. объяснительно-иллюстративные (демонстрация методических пособий, иллюстраций);
2. частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);
3. творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах);
4. исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а также возможностей других материалов).
Предложенный в настоящей программе тематический ряд заданий носит рекомендательный характер, что дает возможность педагогу творчески подойти к преподаванию учебного предмета, применять разработанные им методики. Применение различных методов и форм (теоретических и практических занятий, самостоятельной работы по сбору натурного материала и т.п.) должно четко укладываться в схему поэтапного ведения работы. Программа предлагает следующую схему проведения занятий:
1. Обзорная беседа-знакомство с новой техникой работы в материале.
2. Освоение приемов работы в материале.
3. Выполнение учебного задания.
Итогом каждой пройденной темы становится изделие, выполненное в материале.
Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению видов народных ремесел, техник работы с материалами, а также информацию о мастерах и народных умельцах.
Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной, дополнительной, учебной и учебно-методической литературой по декоративноприкладному искусству и народным ремёслам, а также альбомами по искусству. Кабинет должен быть оборудован удобной мебелью, наглядными пособиями, интерактивной доской.
2. Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета ПО.01.УП.02. «Прикладное творчество» для 3 класса (третий год обучения предмету) построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления.
Содержание рабочей программы включает следующие разделы:
Раздел 1: Традиционные виды росписи.
Раздел 2: Работа с бумагой. Раздел 3: Текстиль.
Раздел 4: Игрушка в различных техниках и материалах.
3 класс (третий год обучения предмету)
№ № пп |
Название раздела, темы
|
Вид учебного занятия |
Общий объем времени в часах |
||
Максимальная учебная нагрузка |
Самостоятельная работа |
Аудиторные занятия |
|||
Раздел 1: Традиционные виды росписи. Роспись по дереву (Городец и Мезень) |
|||||
1.1. |
Вводный урок к разделу. |
урок |
3 |
1 |
2 |
1.2. |
Копирование образца |
урок |
6 |
2 |
4 |
1.3. |
Эскиз росписи разделочной доски в городецкой технике |
урок |
9
|
3 |
6 |
1.4. |
Эскиз росписи прялки в мезенской технике |
урок |
12 |
3 |
6 |
Раздел 2: Работа с бумагой. |
|||||
2.1. |
Беседа о истории создания «вытынанки». Знакомство с их техническими и художественными особенностями |
мастер- класс |
3 |
1 |
2 |
2.2. |
Способы создания симметричных силуэтов |
мастер- класс |
6 |
2 |
4 |
2.3. |
Вытынанка симметричная |
урок |
6 |
2 |
4 |
2.4. |
Вытынанка асимметричная |
урок |
12 |
4 |
8 |
2.5. |
Вытынанка – смешенная техника. |
урок |
6 |
2 |
4 |
Раздел 3: Текстиль. Способы декорирования ткани |
|||||
3.1. |
Роспись тканей. Беседа о способах нанесения узора |
|
3 |
1 |
2 |
3.2. |
Печать на ткани геометрического орнамента. |
урок |
3 |
1 |
2 |
3.3 |
Печать на ткани растительного орнамента. |
урок |
3 |
1 |
2 |
3.4. |
Батик. Свободная техника |
урок |
12 |
4 |
8 |
|
росписи. |
|
|
|
|
3.5. |
Техника росписи «Холодный батик». |
урок |
12 |
4 |
8 |
Раздел 4: Игрушка в различных техниках и материалах. Тряпичная игрушка |
|
||||
4.1. |
Знакомств с миром тряпичной куклы. Кукла «Зайчик на пальчик». |
урок |
3 |
1 |
2 |
4.2. |
Кукла «Мартиничка» |
урок |
3 |
1 |
2 |
4.3. |
Кукла «Колокольчик» |
урок |
3 |
1 |
2 |
|
Всего |
102 |
34 |
68 |
3 класс (третий год обучения предмету)
Раздел 1: Традиционные виды росписи. Роспись по дереву. (Городец и Мезень)
1.1. Тема: Роспись по дереву. Беседа о видах росписи, художественно-стилистические особенности основных центров росписи по дереву (Хохлома, Городец, Мезень). Краски, применяемые для росписи. Познакомить с центрами росписи по дереву, узнать особенности стиля и орнаментальные мотивы. Изучить элементы и мотивы выбранной росписи, овладеть основными приемами их выполнения. На основе полученных знаний самостоятельно выполнить гирлянду из цветов на бумаге. Используется гуашь, формат А4.
Самостоятельная работа: изучить литературу по данной теме.
1.2. Тема: Роспись по дереву. Выполнение копии. Научиться работать по образцу, изучить разнообразие элементов росписи, отработать навыки выполнения основных приемов. Выполнение копии с подлинника. Использование деревянной заготовки, гуаши. Самостоятельная работа: подобрать иллюстративный материал для работы над будущей композицией.
1.3. Тема: Эскиз росписи разделочной доски в городецкой технике. Создать композицию с использованием характерных образов выбранной росписи. Используя основные элементы, цветовые сочетания, композиционные особенности выбранной росписи, создать свой эскиз, выполнить роспись на доске. Деревянная заготовка, гуашь.
Самостоятельная работа: выполнить аналогичную работу дома.
1.4. Тема: Эскиз росписи прялки в мезенской технике. Создать композицию с использованием характерных образов выбранной росписи. Используя основные элементы, цветовые сочетания, композиционные особенности выбранной росписи создать свой эскиз, выполнить роспись на доске. Деревянная заготовка, гуашь.
Самостоятельная работа: выполнить аналогичную работу дома. Раздел 2: Работа с бумагой.
2.1.Тема: Беседа о истории создания «вытынанки». Знакомство с их техническими и художественными особенностями. Цель: дать представление о технике ажурного вырезания поделок из бумаги – вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни.
Самостоятельная работа: создать собственный эскиз симметричной вытынанки
2.2.Тема: Способы создания симметричных силуэтов. Мастер-класс.
Самостоятельная работа: создать ажурный симметричный силуэт (снежинка).
2.3. Тема: Вытынанка симметричная. Научиться работать по образцу. Результатом работы станут навыки работы с бумагой и ножницами. Задачи: формирование знаний и умений о технике ажурного вырезания поделок из бумаги – вытынанках, развитие воображения учащихся, воспитание аккуратности, терпения и экономного расходования материала.
Оборудование: образцы вытынанок, выполненных учащимися; инструменты (канцелярские ножи (резаки), ножницы), шаблоны, коробочки для обрезков, бумага для акварели, картон.
Самостоятельная работа: создать собственный эскиз симметричной вытынанки.
2.4. Вытынанка асимметричная. Создать асимметричную композицию в технике «вытынанка»
Самостоятельная работа: создать собственный эскиз асимметричной вытынанки.
2.5. Вытынанка – смешенная техника.
Создание творческой композиции с применением полученных знаний.
Самостоятельная работа: создать собственный эскиз асимметричной вытынанки.
Раздел 3: Текстиль. Способы декорирования ткани
3.1.Тема: Роспись тканей. Провести беседу о способах нанесения узора на ткань ручным способом: набойка, холодный и горячий батик, свободная роспись; красители и инструменты, применяемые при росписи тканей. Возможность многообразия цветовых сочетаний при свободной росписи.
Самостоятельная работа: изучить литературу по теме.
3.2. Тема: Печать на ткани геометрического орнамента.
Познакомить с историей возникновения печатания на ткани (набойки). Выполнить оформление ткани, используя различные штампы из природных форм - простые узоры из кругов, квадратов, ромбов и т.д., вырезанных на картофеле и моркови. Продумать эскиз оформления ткани, по предложенным преподавателем схемам (круг или квадрат), создать свои раппорты, потренироваться на ткани, после этого приступить к ее оформлению. Используемые материалы: ткань, гуашь, штампы из природного материала.
Самостоятельная работа: придумать раппорты геометрического орнамента, приготовить штампы, выполнить отпечатки на ткани согласно схемам.
3.3. Тема: Печать на ткани растительного орнамента. Составить эскиз растительного орнамента из отпечатков разрезанной поперек головки чеснока (цветок) и листьев с хорошо выраженными прожилками (листочки). При печатании, дети пользуются предложенными преподавателем схемами (круг или квадрат). Используемые материалы: ткань, гуашь, штампы из природного материала.
Самостоятельная работа: выполнить аналогичную работу дома.
3.4. Тема: Батик. Свободная техника росписи. Познакомить с техникой свободной росписи ткани. Обратить внимание на цветовую гармонию, выразительность линий и мягких переходов одного цвета в другой. Продемонстрировать приемы работы кистью на ткани. Создать композицию «Цветы», работая с наглядным материалом. Выполнить рисунок на бумаге, узнать способы его перенесения на ткань, подготовить рамы к росписи, резервирование, роспись (работа с цветом). Декорирование выполненной композиции контурами. Использование красок для батика, ткани, декоративных контуров. Самостоятельная работа: читать сказки, найти образы птиц, собрать иллюстративный материал.
3.5. Тема: Панно «Птица-пава». Познакомиться с техникой росписи «Холодный батик». Освоить приемы работы (переведение рисунка на ткань, нанесение контура, роспись с более светлых участков). Работа над эскизом батика. Возможно использование геометрического орнамента при создании рамки вокруг основного мотива. Использование ткани, красок для батика, резерва, стеклянных трубочек.
Самостоятельная работа: выполнить упражнения по отработке навыков работы кистью на ткани.
Раздел 4: Игрушка в различных техниках и материалах. Тряпичная игрушка
4.1.Тема: Знакомство с миром тряпичной куклы. Кукла «Зайчик на пальчик». Знакомство с миром тряпичной куклы, показ готовых кукол - закруток. Традиционная кукла – это не просто ловкость и мастерство исполнения, за их неприхотливым обликом дети должны увидеть целый мир, полный чудес и творческих поисков. Выполнение куклы осуществляется одновременно с учителем, отрабатываются приемы закрепления ткани нитью в определенных местах согласно традиции. Используются ткань, нитки, синтепон, ножницы.
Самостоятельная работа: закрепить навыки, полученные на уроке.
4.2. Тема: Кукла «Мартиничка». Познакомиться с традицией выполнения куклы из ниток, с приемами ее изготовления из ниток разных цветов. Выполнить пару кукол (девочка и мальчик) и соединить их крученым шнурочком. Освоить технику работы с нитками при стягивания нитей в нужных местах для получения заданной формы. Используются нитки двух цветов.
Самостоятельная работа: закрепить навыки, полученные на уроке, выполнив подобные куклы.
4.4. Тема: Кукла «Колокольчик». Познакомить с символичностью данной куклы, так как колокольный звон – один из самых сильных оберегов, и если верить тряпичному колокольчику, он станет обладателем таких свойств. Рассказать о порядке работы во время создания данной куклы. Отработать навыки и умения работы с тканями, которые способствуют развитию аккуратности и усидчивости в процессе выполнения заданий. Используются ткань и синтепон.
Самостоятельная работа: закрепить навыки, полученные на уроке, выполнив подобную куклу.
3. Требования к уровню подготовки обучающихся
1. Знание основных понятий и терминологии в области декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов.
2.Знание основных видов и техник декоративно-прикладной деятельности.
3.Знание основных признаков декоративной композиции (плоскостность изображения, выразительность силуэта, локальный цвет, симметрия-асимметрия и др.).
4. Умение решать художественно – творческие задачи, пользуясь эскизом.
5.Умение использовать техники прикладного творчества для воплощения художественного замысла.
6. Умение работать с различными материалами.
7. Умение работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа, конструирования.
8. Умение изготавливать игрушки из различных материалов.
9. Навыки заполнения объемной формы узором.
10. Навыки ритмического заполнения поверхности.
11. Навыки проведения объемно-декоративных работ рельефного изображения.
12. Навыки изготовления объемных изделий и заполнения их узором.
13. Навыки конструирования и моделирования из различных материалов.
14. Наличие творческой инициативы, понимание выразительности цветового и композиционного решения.
15. Умение анализировать и оценивать результаты собственной творческой деятельности.
4. Формы и методы контроля, система оценок
Программа предусматривает текущий контроль, промежуточную аттестацию. Промежуточная аттестация (зачет) проводится в форме творческих просмотров работ учащихся во 2-м полугодии за счет аудиторного времени. На просмотрах учащимся выставляется оценка за учебный год. Одной из форм текущего контроля может быть проведение отчетных выставок творческих работ обучающихся. Оценка теоретических знаний (текущий контроль), может проводиться в форме собеседования, обсуждения, решения тематических кроссвордов, тестирования.
«5» (отлично) ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил организационно-трудовые умения.
«4» (хорошо) ставится, если в работе есть незначительные промахи в композиции и в цветовом решении, при работе в материале есть небрежность.
«3» (удовлетворительно) ставится, если работа выполнена под неуклонным руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, ученик неряшлив и безынициативен.
5. Методическое обеспечение учебного процесса
Рабочая программа ПО.01.УП.02. «Прикладное творчество» для 3 класса (третий год обучения предмету) составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.
Для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся программой применяются следующие методы:
– объяснительно-иллюстративные (демонстрация методических пособий, иллюстраций);
– частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);
– творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах);
– исследовательские (исследование свойств текстиля, ткани, а также возможностей других материалов);
– игровые (занятие-сказка, занятие-путешествие, динамическая пауза, проведение праздников и др.).
Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала. Создание творческой атмосферы на занятии способствует появлению и укреплению у учащихся заинтересованности в собственной творческой деятельности.
Учащиеся могут получить разную меру помощи, которую может оказать педагог посредством инструктажа, технических схем, памяток.
В процессе освоения программы применяются на 3 вида заданий:
- тренировочные, в которых предлагается работа по образцу, с иллюстрацией, дополнительной конкретизацией. Они используются с целью довести до стандартного уровня первоначальные знания, умения, навыки;
- частично-поисковые, где учащиеся должны самостоятельно выбрать тот или иной известный им способ изображения предметов;
- творческие, для которых характерна новизна формулировки, которую ученик должен осмыслить, самостоятельно определить связь между неизвестным и арсеналом своих знаний, найти способ изображения заданного.
Для полноценного усвоения программы предусмотрено введение самостоятельной работы. На самостоятельную работу отводится 50% времени от аудиторных занятий, которые выполняются в форме домашних заданий (упражнений к изученным темам, завершения работ, рисования с применением шаблонов, сбора информации по теме), а также возможны экскурсии, участие обучающихся в творческих мероприятиях города и образовательного заведения. Для эффективного выполнения домашней работы все задания выполняются в специальном «Альбоме домашних заданий».
• натуральные наглядные пособия - образец изготавливаемого предмета, его развертка или выкройка, материалы и инструменты, применяемые на уроках. Для показа сложных приемов обработки материала используются детали увеличенного размера. Возможно использование предметно-технологической карты;
• образец — это конкретный предмет, который при его рассмотрении будет мысленно расчленен на отдельные составляющие детали, дальнейший анализ которых позволит определить действия и операции, необходимые для изготовления всего изделия. Отсутствие образца изделия на уроке, особенно на первом этапе обучения, делает выполнение детьми операций, необходимых для изготовления изделия, случайными и неосознанными;
• устное описание внешнего вида предмета и его конструкции -
способствует образованию у детей правильного представления о предмете творчества;
• электронные образовательные ресурсы - мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;
• аудиовизуальные - слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудио записи;
• материальные - для полноценного усвоения заданий каждого раздела программы необходимо, чтобы обучающиеся были обеспеченны всеми необходимыми материалами: красками (акварель, гуашь, краски для батика), бумагой разных видов, гелевыми ручками, материалами для изготовления кукол и др.
6. Список рекомендуемой литературы
1. Аверьянова М.Г. Гжель – российская жемчужина.- М, 1993
2. Бесчастнов Н.П. Основы изображения растительных мотивов. М., 1989
3. Бесчастнов Н.П. Художественный язык орнамента. М., 2010
4. Берстенева В.Е., Догаева Н.В. Кукольный сундучок. Традиционная кукла своими руками. Белый город, 2010
5. Богуславская И. Русская глиняная игрушка. – Л.: Искусство, 1975
6. Божьева Н. Русский орнамент в вышивке: традиция и современность, Северный паломник, - 2008
7. Величко Н. Русская роспись. Техника. Приемы. Изделия. Энциклопедия, АСТ-
Пресс Книга, 2009
8. Вернер Шульце. Украшения из бумаги. - Арт-Родник, 2007
9. Давыдов С. Батик. Техника, приемы, изделия. Аст-пресс, 2005
10. Ефимова Л.В., Белогорская Р.М. Русская вышивка и кружево, М.:
«Изобразительное искусство»,1984
11. Жегалова С.О. О русском народном искусстве. Юный художник, 1994
12. Коновалов А.Е. Городецкая роспись. Горький,1988
13. Орловская традиционная игрушка. Каталог. Составитель Борисова И.И., 2007 14. Плетение. Лоза. Береста. Рогоза. Соломка. Тростник: справочник / Сост.
Теличко А.А., Рыженко В.И..- М.; Оникс, 2008
15. Русские художественные промыслы. - М.: Мир энциклопедий Аванта+,
Астрель, 2010
16. Супрун Л.Я. Городецкая роспись. Культура и традиции, 2006
17. Фиона Джоунс Фантазии из бумаги. Техника, приемы, изделия. Аст-пресс,
2006
18. Неменский Б.М. Программы. «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 класс. М., Просвещение, 2009
19. Шевчук Л.В. Дети и народное творчество. - М.: Просвещение, 1985
20. Юный художник 1992 г.: №№3-4. Яковлева О. «Филимоновская игрушка»
1. Дорожин Ю.Г. Городецкая роспись. Рабочая тетрадь по основам
2. Клиентов А. Народные промыслы. – М.: Белый город, 2010
3. Лаврова С. Русские игрушки, игры, забавы. – М.: Белый город, 2010
4. Федотов Г.Я. Энциклопедия ремесел.- М.. Изд-во Эксмо, 2003 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по учебному предмету
ПО.01.УП.02. ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
3-А класс, третий год обучения предмету
№№ урока |
Наименование раздела, темы урока |
Количество часов |
Дата проведения урока |
||
аудиторные занятия |
планируемая |
фактическая |
|||
|
Раздел 1: Традиционные виды росписи. Роспись по дереву (Городец и Мезень) |
|
|
|
|
1 |
1.1. |
Вводный урок к разделу. |
2 |
07.09.2023 |
|
2 3 |
1.2. |
Копирование образца |
2 2 |
14.09.2023 21.09.2023 |
|
4 5 6 |
1.3. |
Эскиз росписи разделочной доски в городецкой технике |
2 2 2 |
28.09.2023 05.10.2023 12.10.2023 |
|
7 8 9 |
1.4. |
Эскиз росписи прялки в мезенской технике |
2 2 |
19.10.2023 26.10.2023 |
|
2 |
09.11.2023 |
|
|||
|
Раздел 2: Работа с бумагой |
|
|
|
|
10
|
2.1. |
Беседа об истории создания «вытынанки». Знакомство с их техническими и художественными особенностями |
2
|
16.11.2023
|
|
11 12 |
2.2. |
Способы создания симметричных силуэтов |
2 2 |
23.11.2023 30.11.2023 |
|
13 14 |
2.3. |
Вытынанка симметричная |
2 2 |
07.12.2023 14.12.2023 |
|
15 16 17 18 |
2.4. |
Вытынанка асимметричная |
2 2 |
21.12.2023 28.12.2023 |
|
2 2 |
11.01.2024 18.01.2024 |
|
|||
19 20 |
2.5. |
Вытынанка – смешенная техника. |
2 2 |
25.01.2024 01.02.2024 |
|
|
Раздел 3: Текстиль. Способы декорирования ткани |
|
|
|
|
21 |
3.1. |
Роспись тканей. Беседа о способах нанесения узора |
2 |
08.02.2024
|
|
22
|
3.2. |
Печать на ткани геометрического орнамента. |
2 |
15.02.2024
|
|
23
|
3.3 |
Печать на ткани растительного орнамента. |
2 |
22.02.2024
|
|
24 25 26 27 |
3.4. |
Батик. Свободная техника росписи. |
2 2 2 |
29.02.2024 07.03.2024 14.03.2024 |
|
2 |
28.03.2024 |
|
|||
28 29 30 |
3.5. |
Техника росписи «Холодный батик». |
2 2 2 |
04.04.2024 11.04.2024 18.04.2024 |
|
31 |
|
|
2 |
25.04.2024 |
|
|
Раздел 4: Игрушка в различных техниках и материалах. Тряпичная игрушка |
|
|
|
|
32
|
4.1. |
Знакомств с миром тряпичной куклы. Кукла «Зайчик на пальчик». |
2 |
16.05.2024
|
|
33 |
4.2. |
Кукла «Мартиничка» |
2 |
23.05.2024 |
|
34 |
4.3 |
Кукла «Колокольчик» |
2 |
30.05.2024 |
|
|
|
|
68 |
34 |
|
Количество уроков по четвертям 2023-2024 учебного года |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Всего в учебном году |
3 «А» класс |
8 |
8 |
10 |
8 |
34 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.