Поурочное планирование по предмету СБО в 5 "А"кл на тему "Семейные отношения"
Оценка 4.8

Поурочное планирование по предмету СБО в 5 "А"кл на тему "Семейные отношения"

Оценка 4.8
docx
12.01.2022
Поурочное планирование по предмету СБО в 5 "А"кл на тему "Семейные отношения"
Поурочное планирование по предмету сбо в 5 А кл.docx

План урока

Предмет: Социально- бытовая ориентировка.

Дата: 23.11.2021

Класс: 5«А»

Раздел долгосрочного плана: «Семья»

Учитель- дефектолог: Макеева И.Р.

 

Тема урока:

Семейные отношения.

Тип урока:

Формы работы:

Методы урока

Изучение нового материала.

Индивидуальная, фронтальная.

 Наглядные,беседа, демонстрация.

Цели обучения которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.6.1.1. называть членов своей семьи (фамилия, имя, отчество)

5.6.2.1 уметь вежливо относиться к старшим членам семьи;

 

Цели урока (исходя из целей обучения + кор-разв):

·         Вспомнить определение «семья».

·         Учится называть членов своей семьи.

·         Познакомить с правилами поведения в семье.

·         Корригировать мышление с помощью разбора проблемных вопросов, отгадывание загадок, задания «Выбери правильный ответ», «Кто есть кто?»; речь через артикуляционную гимнастику, словарную работу, умение «Назови свою ФИО и ФИО членов свое семьи», «Найди лишнее»,

«Образуй от данных прилагательных существительное», работа с текстом

 «Правила поведения в семье»; память через актуализацию прошлого опыта; мелкую моторику и координацию движений при выполнении пальчиковой гимнастики.

Привитие ценностей:

 

 

Обучение на протяжении всей жизни –Привитие любви к учебе через любознательность, творчество и критичность к изучаемому материалу, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера. Включает в себя развитие таких умений и навыков, которые будут способствовать самостоятельному обучению учащихся. Воспитание чувства уважения, любви к своей семье, чувства ответственности к членам своей семьи.

Языковая цель:

 

Предметная лексика и терминология:                                                                           

Изучат лексику, связанную с семьей.

Словарь: семья (отбасы)

Критерии оценивания:

  • Знает и называет определение «семья».
  • Знает и называет членов своей семьи.
  • Знает правила поведения в семье.

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

1-2 уровень

3-4 уровень

Начало урока

3 минуты

 

1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой.

 На какой урок пришли? Какое у вас настроение? (таблица смайликов)

Физминутка (двигательные упражнения)        

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «качели», «часики»

Работа с календарем.

- Какое сейчас время года? 

- А какой сейчас месяц?

- Скажите название месяца по-казахски (караша)

- Какой сейчас день недели?

- Какое сегодня число?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютер.

 

 

Компьютер(презентация)

 

 

Середина урока

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

3минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

5минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5минут

 

 

2минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сообщение темы и целей урока .

Загадка.

Это слово

Каждый знает, ни за что не променяет!

К цифре «семь»

Добавлю «Я»-

Что получится?

Запись числа, темы урока.

3.Актуализация знаний.

На доске три определения семьи.

Учащиеся выбирают правильное определение семьи.

Семья – это близкие родственники, которые живут вместе.

Семья – это люди, которые живут рядом, на одной улице.

Семья – это люди, которые вместе работают.

4.Словарная работа.

Семья – это близкие родственники, которые живут вместе.

Семья- отбасы.

ФО: «Лайки/Звёзды успеха» / Рефлексия «Лестница успеха»

5.Изучение нового материала.

К\Р задание.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0d28/00011e97-594a1e96/img5.jpg

Дополнительное задание (Алалыкин М , Тарская А., Божко В.)

 

 

  https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/03/k_58428b993f60e/img_user_file_58428b993f825_10.jpg

ФО: «Лайки/Звёзды успеха» / Рефлексия «Лестница успеха»

 

Задание «Назвать ФИО свое и членов своей семьи»

ФО: «Лайки/Звёзды успеха» / Рефлексия «Лестница успеха»

6.Физ.минутка: «Пальчиковая гимнастика»

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b09/00064c98-2aefe871/img2.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/00b9/000a2660-0e5f3046/3/img7.jpg https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/00b9/000a2660-0e5f3046/3/img7.jpg

 

К\ р задание «Найди лишнее»

«Отношения в семье»

Заботливые, уважительные, доброжелательные, злые, любящие.

Один учащийся у доски, остальные учащиеся  задание выполняют самостоятельно.

Задание. Образуйте от данных прилагательных существительные.

(Забота, уважение, доброта, злость, любовь)

ФО: «Лайки/Звёзды успеха» / Рефлексия «Лестница успеха»

 

 

Работа с текстом «Правила поведения в семье»

(Чтение учителем, чтение учащимися по цепочке, пересказ учащимися 2 уровня)

 

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0276/00067e9d-b1233413/3/img12.jpg

ФО: «Лайки/Звёзды успеха» / Рефлексия «Лестница успеха»

7.Закрепление изученного материала

 

 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/12d1/000185e8-472f8743/hello_html_m3f948879.png

 

ФО: «Лайки/Звёзды успеха» / Рефлексия «Лестница успеха»

 

Дескрипторы:

·          Называет определение «семья».

·         Называет членов своей семьи.

·         Знает и называет правила поведения в семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опоры на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютер  (презентация)

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опоры слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

Карточки

Конец урока

4 мин

 

Рефлексия

·          Что запомнилось сегодня на уроке больше всего?

·          Что понравилось?

·          Что было трудным?

Таблица смайликов.

Подведение итогов:

Молодцы сегодня все справились с заданием на отлично.

Оценивание с пояснением ФО «Лайки/Звёзды успеха»-

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация

Оценивание: ФО метод «Лайки/Звёзды успеха» - сердечки/звёзды за каждое правильное выполненное задание, верный ответ на вопрос учителя, а также за старание.

«Чек Лист» - результаты оценивания (парты с именами учащихся и результатами).

Чек лист: 

 

 

 

 

 

 


https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/002e/00046cfd-f76300e8/hello_html_m242cd6b6.jpgРефлексия: «Лестница успеха»Ученики на ступеньках лесенки отмечают,  как усвоили материал урока: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.

 


 

План урока Предмет:

План урока Предмет:

Какое сейчас время года? -

Какое сейчас время года? -

Сообщение темы и целей урока .

Сообщение темы и целей урока .

Сообщение темы и целей урока .

Сообщение темы и целей урока .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2022