План урока
Предмет: Социально- бытовая ориентировка. Дата: 23.11.2021 Класс: 5«А» |
||||
Раздел долгосрочного плана: «Семья» |
||||
Учитель- дефектолог: Макеева И.Р. |
||||
|
||||
Тема урока: |
Семейные отношения. |
|||
Тип урока: Формы работы: Методы урока |
Изучение нового материала. Индивидуальная, фронтальная. Наглядные,беседа, демонстрация. |
|||
Цели обучения которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
5.6.1.1. называть членов своей семьи (фамилия, имя, отчество) 5.6.2.1 уметь вежливо относиться к старшим членам семьи;
|
|||
Цели урока (исходя из целей обучения + кор-разв): |
· Вспомнить определение «семья». · Учится называть членов своей семьи. · Познакомить с правилами поведения в семье. · Корригировать мышление с помощью разбора проблемных вопросов, отгадывание загадок, задания «Выбери правильный ответ», «Кто есть кто?»; речь через артикуляционную гимнастику, словарную работу, умение «Назови свою ФИО и ФИО членов свое семьи», «Найди лишнее», «Образуй от данных прилагательных существительное», работа с текстом «Правила поведения в семье»; память через актуализацию прошлого опыта; мелкую моторику и координацию движений при выполнении пальчиковой гимнастики. |
|||
Привитие ценностей:
|
Обучение на протяжении всей жизни –Привитие любви к учебе через любознательность, творчество и критичность к изучаемому материалу, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера. Включает в себя развитие таких умений и навыков, которые будут способствовать самостоятельному обучению учащихся. Воспитание чувства уважения, любви к своей семье, чувства ответственности к членам своей семьи. |
|||
Языковая цель:
|
Предметная лексика и терминология: Изучат лексику, связанную с семьей. Словарь: семья (отбасы) |
|||
Критерии оценивания: |
|
|||
Ход урока: |
||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
|
1-2 уровень |
3-4 уровень |
||
Начало урока 3 минуты
|
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. На какой урок пришли? Какое у вас настроение? (таблица смайликов) Физминутка (двигательные упражнения) Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «качели», «часики» Работа с календарем. - Какое сейчас время года? - А какой сейчас месяц? - Скажите название месяца по-казахски (караша) - Какой сейчас день недели? - Какое сегодня число? |
|
|
Компьютер.
Компьютер(презентация)
|
Середина урока 2 минуты
3минуты
3 минуты
5минут
5минут
2минуты
5 минут
7 минут
2 минуты
|
2. Сообщение темы и целей урока . Загадка. Это слово Каждый знает, ни за что не променяет! К цифре «семь» Добавлю «Я»- Что получится? Запись числа, темы урока. 3.Актуализация знаний. На доске три определения семьи. Учащиеся выбирают правильное определение семьи. Семья – это близкие родственники, которые живут вместе. Семья – это люди, которые живут рядом, на одной улице. Семья – это люди, которые вместе работают. 4.Словарная работа. Семья – это близкие родственники, которые живут вместе. Семья- отбасы. ФО: «Лайки/Звёзды успеха» / Рефлексия «Лестница успеха» 5.Изучение нового материала. К\Р задание. Дополнительное задание (Алалыкин М , Тарская А., Божко В.)
ФО: «Лайки/Звёзды успеха» / Рефлексия «Лестница успеха»
Задание «Назвать ФИО свое и членов своей семьи» ФО: «Лайки/Звёзды успеха» / Рефлексия «Лестница успеха» 6.Физ.минутка: «Пальчиковая гимнастика»
К\ р задание «Найди лишнее» «Отношения в семье» Заботливые, уважительные, доброжелательные, злые, любящие. Один учащийся у доски, остальные учащиеся задание выполняют самостоятельно. Задание. Образуйте от данных прилагательных существительные. (Забота, уважение, доброта, злость, любовь) ФО: «Лайки/Звёзды успеха» / Рефлексия «Лестница успеха»
Работа с текстом «Правила поведения в семье» (Чтение учителем, чтение учащимися по цепочке, пересказ учащимися 2 уровня)
ФО: «Лайки/Звёзды успеха» / Рефлексия «Лестница успеха» 7.Закрепление изученного материала
ФО: «Лайки/Звёзды успеха» / Рефлексия «Лестница успеха»
Дескрипторы: · Называет определение «семья». · Называет членов своей семьи. · Знает и называет правила поведения в семье. |
Самостоятельно
Самостоятельно
Самостоятельно
Самостоятельно
Самостоятельно
Самостоятельно |
С помощью учителя
С помощью учителя.
С помощью учителя.
С помощью учителя.
С помощью учителя.
С помощью учителя |
Опоры на доске
Компьютер (презентация) Карточки
Опоры слова
Карточки с текстом
.
Карточки |
Конец урока 4 мин
|
Рефлексия · Что запомнилось сегодня на уроке больше всего? · Что понравилось? · Что было трудным? Таблица смайликов. Подведение итогов: Молодцы сегодня все справились с заданием на отлично. Оценивание с пояснением ФО «Лайки/Звёзды успеха»- |
|
|
|
Дополнительная информация |
||||
Оценивание: ФО метод «Лайки/Звёзды успеха» - сердечки/звёзды за каждое правильное выполненное задание, верный ответ на вопрос учителя, а также за старание. «Чек Лист» - результаты оценивания (парты с именами учащихся и результатами).
Рефлексия: «Лестница успеха» - Ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал урока: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.