Поурочное планирование урока в 10 классе на тему :Язык и стиль произведений А.П.Чехова
Оценка 4.8

Поурочное планирование урока в 10 классе на тему :Язык и стиль произведений А.П.Чехова

Оценка 4.8
docx
25.02.2020
Поурочное планирование урока в 10 классе на тему :Язык  и стиль произведений А.П.Чехова
10 класс Язык и стиль произведений А.П.Чехова.docx

Раздел: Тема социального неравенства в литературе

Тема: Язык и стиль произведений А. П. Чехова

Дата:24.02.20

Школа:Шилибастау

ФИО учителя:Кравченко Л.А

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм

10.4.4писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей

10.4.6соблюдать орфографические нормы (Н и НН в разных частях речи, правописание Ь и Ъ, правописание числительных, сложных слов)

10.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении

10.5.1использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия

Цели урока:

 

Все учащиеся смогут:

создать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм;

использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия;

Большинство учащихся смогут:

соблюдать орфографические нормы (Н и НН в разных частях речи, правописание Ь и Ъ, правописание числительных, сложных слов);

соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении;

Некоторые учащиеся смогут:

написать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей: эссе причинно-следственного характера.

Языковая цель

Полиязычие: степени сравнения прилагательных в русском и казахском языках

Основные термины и словосочетания:юмор, сатира, гротеск, смысл заглавия произведения

Привитие ценностей

Воспитаниепатриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к Родине, родному языку, русскому языку, литературе и культуре

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература, английский язык.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски, интернет-ресурсы

Этапы урока

 

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Поздоровайся локтями!»

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

Стратегия «ИНСЕРТ».

Просмотр презентаций и буктрейлеров.

Середина урока

 

 

 

Стратегия «Мозговой штурм».

История слова. Мы знаем, что значительная часть лексики стилистически нейтральна, т.е.может употребляться влюбых видах устнойи письменной речи. Но многие слова литературного языка по характеру и кругу своего употребления, по принадлежности к разным стилям языка имеют различные оттенки в значениях. Стилистические пометы в толковых словарях указывают на сферу употребления слова и его оттенки в значениях. Ср.: разг., т. е. разговорное, означает, что слово свойственно обиходной, разговорной речи; ирон., т. е. ироническое; устар., т. е. устарелое, указывает, что слово вышло или выходит из живого употребления, но их можно встретить в классических литературных произведениях XIX — начала XX вв. Например, в рассказе А. П. Чехова “Толстый и тонкий” читаем: “Милый мой! — начал тонкий после лобызания” (т. е. после того, как поцеловались). Значение слова лобызание и его сфера употребления определяется следующим образом: устар. или ирон. Действие по значению глагола лобызать, лобызаться; целование. Значит, стилистические пометы указывают на то, что слово устаревшее (синоним — целовать) и употребляется в целях выражения иронии.Следует знать: Вы, наверное, обратили внимание, что в рассказе встречаются слова с уничижительной частицы (“приятно-с”, “вельможи-с”, “вы-с”), которая даже присутствует в жалком подобии смеха тонкого (“хи-хи-с”). Употребление этой частицы было характерно для русского языка XIX века и, как правило,в художественных произведениях того периода использовалось для придания иронически-сатирического звучания речи персонажей, пытающихся выслужиться перед начальством.

Стратегия «Мозговой штурм».

 

  Выпишите из рассказа А. П. Чехова “Толстый и тонкий” слова и сочетания, значения которых вам неизвестны. Определи их значения по толковым словарям русского языка. Обратите внимание на стилистические пометы, указывающие на сферу употребления слова. Заполните таблицу.

  Как характеризует речь и поступки персонажей обращения: ваше превосходительство, голубчик, друг детства, милый мой, душонок? Какие чувства они у вас вызывают?

  Найдите в рассказе характерные черты разговорного стиля. Приведите примеры. Обсудите вопрос о связи культурно-фоновых и стилистических компонентов значения слова.

Вглубь строки

  Прочитайте текст. Выпишите значения слова олигархия, олигарх по “Толковому словарю иноязычных слов” Л. П. Крысина. Имеет ли это слово стилистические пометы в словарях?

  Какие культурно-фоновые и стилистические значения получило слово олигарх в современной русской речи? Какое значение слова олигарх обсуждается в тексте?

 

Практическая грамматика

Прочитайте фрагменты из рассказа А. П. Чехова “Толстый и тонкий”. Объясните расстановку знаков препинания в предложениях. Прочитайте предложения. Найдите нарушения, связанные с употреблением форм степеней сравнения прилагательных. Исправьте предложения, аргументируйте свое мнение.

 

Консультация

Статистика как отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения, мониторинга и анализа массовых статистических данных, использует специальные методы исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, математические методы, метод графических изображений (диаграммы, гистограммы, графики). К примеру, приведенная ниже гистограмма иллюстрирует динамику доходов богатого меньшинства в период с 2007 по 2015 гг.

 

Стратегия ИНСЕРТ

Интерактивные технологии

  Используя данные сайта Агентства по статистике Республики Казахстан составьте статистический отчет о доходах населения по регионам Казахстана за 2017 г., либо демографической ситуации в регионах республики за последние годы

  Напишите эссе причинно-следственного характера на эту тему. Помните, что вы анализируете причины и следствия. В эссе должны быть даны ответы на вопросы “Почему?”, “Каков результат?”

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия.

презентация буктрейлеры

 

Конец урока

 

 

Стратегия «Мозговой штурм».

Письменный анализ текста “Государственная программа развития и функционирования языков в РК”.

Творческая лаборатория

  Прочитайте текст. Какой прием использован автором с целью эмоционального воздействия на читателя? На чем основан комический эффект?Вспомните, в каких современных казахстанских комедиях наиболее ярко изображается тема социального неравенства? Почему эта тема актуальна в наше время?

  д\з:

Взяв за основу приемы антитезы, анафоры и градации напишите юмористический рассказ натему социального неравенства в вашем понимании и восприятии современной жизни.

Рефлексия.

Стратегия «Древо желаний».Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы в обществе не было социального неравенства?

 


 

Раздел: Тема социального неравенства в литературе

Раздел: Тема социального неравенства в литературе

Стратегия «ИНСЕРТ». Просмотр презентаций и буктрейлеров

Стратегия «ИНСЕРТ». Просмотр презентаций и буктрейлеров

Прочитайте предложения. Найдите нарушения, связанные с употреблением форм степеней сравнения прилагательных

Прочитайте предложения. Найдите нарушения, связанные с употреблением форм степеней сравнения прилагательных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020