Повторение. Умножение и деление десятичных дробей. 5 класс. Виленкин.
Оценка 5

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей. 5 класс. Виленкин.

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
математика
5 кл
12.06.2020
Повторение. Умножение и деление десятичных дробей. 5 класс. Виленкин.
ПОВТОРЕНИЕ умножение и деление дес дробей.pptx

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей. Повторение. 5 класс Истомина Т.Г.

Повторяем правила Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1) выполнить _____________не обращая внимания на __________; 2) отделить ___________ столько цифр _________, сколько их стоит _________…

Повторяем правила Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1) выполнить _____________не обращая внимания на __________; 2) отделить ___________ столько цифр _________, сколько их стоит _________…

Повторяем правила

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
1) выполнить _____________не обращая внимания на
__________;
2) отделить ___________ столько цифр _________, сколько их стоит _________ запятой в _____________________ вместе.

умножение

справа

запятые

запятой

после

обоих множителях

Повторяем правила Умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т

Повторяем правила Умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т

Повторяем правила

Умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. – это то же самое, что ____________ его на ___________________.

Чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., надо перенести запятую ________на столько цифр, сколько ________ стоит перед единицей в множителе.

влево

10, 100, 1000 и т.д

нулей

разделить

Повторяем правила Разделить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т

Повторяем правила Разделить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т

Повторяем правила

Разделить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. – это то же самое, что ____________ его на ___________________.

Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., надо перенести в ней запятую ________на столько цифр, сколько ________ стоит перед единицей в ___________.

вправо

10, 100, 1000 и т.д

нулей

умножить

делителе

Отметь знаком «+» верный ответ , а знаком «-» неверный ответ + - - + -

Отметь знаком «+» верный ответ , а знаком «-» неверный ответ + - - + -

16,45 ∙ 0,1 = 1,645;
0,3 : 0,01 = 0,003;
24 ∙ 0,01 = 0,024;
0,45 : 0,001 = 450;
7,6 : 0,1 = 0,76.

Отметь знаком «+» верный ответ , а знаком «-» неверный ответ

+
-
-
+
-

Вычислите: 0,286 * 100 = 0,0036*10 = 125*100 = 12,5*100 = 12,3*1000= 13,3 * 0,01 = 123,303 * 0,001 = 15,2*0,01= 0,1*0,01= 1458 * 0,001…

Вычислите: 0,286 * 100 = 0,0036*10 = 125*100 = 12,5*100 = 12,3*1000= 13,3 * 0,01 = 123,303 * 0,001 = 15,2*0,01= 0,1*0,01= 1458 * 0,001…

Вычислите:

0,286 * 100 =
0,0036*10 =
125*100 =
12,5*100 =
12,3*1000=

13,3 * 0,01 =
123,303 * 0,001 =
15,2*0,01=
0,1*0,01=
1458 * 0,001 =
13,3 : 0,01 =
123,303 : 0,001 =
15,2 : 0,01=
0,1 : 0,01=
1458 : 0,001 =

6) 0,286 : 100 =
7) 0,0036 : 10 =
8) 125 : 100 =
9) 12,5 : 100 =
10) 12,3 : 1000=

28,6
0,036
12500
1250
12300

0,00286
0,00036
1,25
0,125
0,0123

0,133
0,123303
0,152
0,001
1,458

1330
123303
1520
10
1458000

Отделяем 4 знака справа Вспомним правило умножения:

Отделяем 4 знака справа Вспомним правило умножения:

12,024 * 2,4 = 28,8576

12,024
* 2,4
48096
24048
28,8576

3 знака после запятой

1 знак после запятой

Отделяем 4 знака справа

Вспомним правило умножения:

Повторяем правила Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1) в __________ и ___________ перенести запятую ________ на столько цифр, сколько их _______ запятой в…

Повторяем правила Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1) в __________ и ___________ перенести запятую ________ на столько цифр, сколько их _______ запятой в…

Повторяем правила

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
1) в __________ и ___________ перенести запятую ________ на столько цифр, сколько их _______ запятой в __________;
2) выполнить деление на ____________ число.

натуральное

вправо

делителе

делителе

делимом

после

Повторяем определение Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления _________ этих чисел на ___________ слагаемых

Повторяем определение Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления _________ этих чисел на ___________ слагаемых

Повторяем определение

Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления _________ этих чисел на ___________ слагаемых.

суммы

количество

Найди ошибку _ 1 2, 0 2 4 2, 4 2 5, 1 _ 2 4 0

Найди ошибку _ 1 2, 0 2 4 2, 4 2 5, 1 _ 2 4 0

Найди ошибку

_

1

2,

0

2

4

2,

4

2

5,

1

_

2

4

0

Ответ:
1. Не перенесена запятая вправо на один знак, так как делить можно только на натуральное число.

12,024 : 2,4 =

120, 24 24 =

120,24 : 24 =

5

120

0

,

2

0

0

24

1

24
0

2. Допущена ошибка при сносе цифр, пропущен НУЛЬ!

Задача. Ракета летела 7 секунд со скоростью 7,8 км/с, а потом 8 секунд со скоростью 8,1 км/с

Задача. Ракета летела 7 секунд со скоростью 7,8 км/с, а потом 8 секунд со скоростью 8,1 км/с

Задача.
Ракета летела 7 секунд со скоростью 7,8 км/с, а потом 8 секунд со скоростью 8,1 км/с. Найдите среднюю скорость ракеты.

Найдем путь, пройдённый ракетой, для этого умножим скорость на время. Можно объединить эти действия в одно.
7,8 · 7 + 8,1 · 8 =119,4 (км) – весь путь

По правилу нахождения средней скорости, нужно весь путь разделить на все время пути.
7+8=15 (с) – всё время

Находим среднюю скорость по правилу:
3) 119,4 : 15 = 7,96 (км/с) – средняя скорость ракеты.
Ответ: 7,96 км/с

Найдите значение выражения: 296,2 – 2,7  6,6 + 6 : 0,15 = 3 1 4 2 1

Найдите значение выражения: 296,2 – 2,7  6,6 + 6 : 0,15 = 3 1 4 2 1

Найдите значение выражения:

296,2 – 2,7  6,6 + 6 : 0,15 =

3 1 4 2

1. Расставим порядок действий.

4) 278,38+40=318,38

2) 6:0,15= 600: 15 = 40

318,38

Решите уравнение: а) ( т – 32,6) · 2,4 = 1,8; б) 3,4 х + 1,8 х = 43,16

Решите уравнение: а) ( т – 32,6) · 2,4 = 1,8; б) 3,4 х + 1,8 х = 43,16

Решите уравнение:
а) (т – 32,6) · 2,4 = 1,8; б) 3,4 х + 1,8 х = 43,16.

(т – 32,6) = 1,8 : 2,4;

1,8 : 2,4 = 18 : 24 =0,75

т – 32,6 = 0,75;
т = 32,6 + 0,75;
т = 33,35;
Ответ: 33,35.


(3,4 + 1,8) х = 43,16;
5,2 х = 43,16;
х = 43,16 : 5,2;
х = 431,6 : 52;

х = 8,3.
Ответ: 8,3

Найдите значение выражения: а)15,81: (24 – 23,66) – 18 : 37,5; б) 60,2 · (14,58 : 3,6) : 30,1 – 5,1

Найдите значение выражения: а)15,81: (24 – 23,66) – 18 : 37,5; б) 60,2 · (14,58 : 3,6) : 30,1 – 5,1

Найдите значение выражения:
а)15,81: (24 – 23,66) – 18 : 37,5; б) 60,2 · (14,58 : 3,6) : 30,1 – 5,1.

а)15,81: (24 – 23,66) – 18 : 37,5 =

2 1 4 3

4) 46,50
– 0,48
46,02

2) 15,81 : 0,34 = 1581 : 34 =46,5
(тут столбик должен быть с делением)

24 ,00
– 23,66
0,34

3) 18 : 37,5 = 180 : 375 =

0,48

= 46,02

б) 60,2 · (14,58 : 3,6) : 30,1 – 5,1=

2 1 3 4

14,58 : 3,6 = 145,8 : 36 = 4,05
(тут столбик должен быть с делением)

3) 243,81 : 30,1 = 2438,1 : 301 = 8,1
(тут столбик должен быть с делением)

4) 8,1 – 5,1 = 3

3

Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 8,2 см, ширина – 5,02 см, а высота – 4,21 см

Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 8,2 см, ширина – 5,02 см, а высота – 4,21 см

Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 8,2 см, ширина – 5,02 см, а высота – 4,21 см.

Решение:
V = abc
V =4,21*8,2*5,02 = 34,522 * 5,02 = 173,30044 см3

V - ?

4,21
* 8,2
842
3368
34,522

Ответ: 173,30044 см3

Самостоятельная работа: Выполни тест и угадай слово

Самостоятельная работа: Выполни тест и угадай слово

Самостоятельная работа:

Выполни тест и угадай слово.

1. 5, 76*100 =…
М) 576; К) 57, 6; А) 5,76; Т) свой ответ.

2. Произведение чисел 3,8 и 15 равно:
О) 57; М) 570; Н) 5,70; А) свой ответ.

3. Произведение чисел 0,735 и 1 равно:
О) 1; Д) 0; Л) 0,735; Ц) свой ответ.

4. Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно:
М) 399; Д) 39,9 О) 3,99; Ц) свой ответ.

5. Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно:
М) 10; Н) 0,1; Д) 1; Ц) свой ответ.

6. Корень уравнения Х : 0,04=2,4 равен:
М) 2,44; Д) 0,96 Е) 0,096; Ц) свой ответ
.
7.Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:
М) 41,04 м; Ц) 41,04 м²; О) 26 м²; Д) свой ответ.

В ответ запишите слово!

Домашнее задание: Устно: повторить теорию

Домашнее задание: Устно: повторить теорию

Домашнее задание:

Устно: повторить теорию.

Письменно:
1 задача. В коробку входит 0,4 кг печенья. Сколько коробок необходимо, чтобы разложить 8,22 кг печенья ?
 
2. Найдите значение выражения:
а) 1,35 : (10 – 9,82) – 1 : 2,5; б) 87,64 – 1,34 · (290,4 : 4,8).
 
3. Решите уравнение:
а) 41 – 7,08 у = 23,3; б) 4,6х + 3,8х – 1,6 = 0,5.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020