Цель урока:
Выделить основные структурные элементы знаний по теме: "Электростатика".
Выяснить уровень теоретических знаний учащихся по теме, умений применять знания при решении задач в стандартных ситуациях.
Закрепить ранее изученный материал.
План урока
1. Доклады обучающихся по теме: "Электростатика".
2. Повторение и систематизация знаний о физических величинах и способах их определения. Обобщение знаний о понятиях и законах, изученных по данной теме (заполнение таблиц).
3. Решение задач.
4. Тестирование.
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание
Основные понятия темы:
Электрический заряд, электризация тел, закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, электрическое поле, напряженность поля, проводники, диэлектрики, потенциальная энергия, работа сил электростатического поля, разность потенциалов, эквипотенциальные поверхности, электроемкость, конденсаторы.
Таблица№2
Название закона, формул | Формулы, выражающие связь между величинами |
Закон сохранения электрического заряда | Σq=const |
Закон Кулона | |
Напряженность электрического поля | E=F/q |
Напряженность поля точечного заряда | E=kq/r² |
Работа по перемещению заряда в поле |
|
Потенциал электростатического поля | φ=W/q |
Разность потенциалов | |
Электроемкость | C=q/U |
Электроемкость плоского конденсатора |
|
Задача№1
На заряд величиной 0,2 мкКл в некоторой точке электрического поля действует сила 0,015 Н. Определите напряженность поля в этой точке.
а) 70∙102 Н/Кл б) 75∙103 Н/Кл
в) 65∙10 -3 Н/Кл г) 6,5 ∙10 -3 Н/Кл
Задача№2
Какова разность потенциалов двух точек электрического поля, если при перемещении заряда 2∙10-6 Кл между этими точками полем совершена работа 8∙10-4 Дж?
а) 4∙10 2 В б) 4∙10 -2 В
в) 4,5 ∙10-3 В г) 5 ∙10-3 В
Домашнее задание
1)Подготовьте ответ на вопрос:
В чем сходство и различие закона Кулона и закона всемирного тяготения?
Для выполнения задания сравните:
а) форму записи законов(математическое выражение);
б) зависимость сил от расстояния;
в) условия применимости закона;
г) точка приложения и направление сил;
д)природу сил.
2)Решить задачи на оценку
3)§83 – 100(повторить).
Задача № 1. Два одинаковых металлических шарика с зарядами 1,2нКл и 0,8нКл, помещенные в воду на расстоянии 4см, приводят в соприкосновение, а затем отодвигают на прежнее расстояние. Найдите силу их взаимодействия до и после соприкосновения. Диэлектрическая проницаемость воды 81.
Задача № 2. Найти напряженность электрического поля в точке, лежащей на середине между двумя зарядами по 50нКл, расположенными на расстоянии 1м в вакууме.
Задача № 3. Найдите электроемкость конденсатора, изготовленного из алюминиевой фольги длиной 1,5м и шириной 0,9м. Толщина парафинированной бумаги1см. Диэлектрическая проницаемость парафина 2. Какой максимальный заряд можно ему сообщить, если он рассчитан на 250В?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.