Повышение квалификации в форме стажировки
Оценка 4.7

Повышение квалификации в форме стажировки

Оценка 4.7
doc
25.02.2022
Повышение квалификации в форме стажировки
Стажировка Тракторист.doc

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус»

(ГБПОУ  «ВАТТ-ККК»)

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ  «ВАТТ-ККК»

___________________/А.Я.Докшин/

«____»_____________________2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная профессиональная образовательная программа

повышения квалификации в форме стажировки

 

«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»

 

 

 

 

 

 

Квалификация: не предусмотрено

 

вид подготовки: повышение квалификации, стажировка

форма подготовки: очно-заочная без отрыва, с частичным отрывом от работы

 

 

 

Верхнеуральск  2021

Аннотация программы

Программа повышения квалификации в форме стажировки  предназначена для  повышения квалификации и стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования по профессии среднего профессионального образования

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства,

по специальности среднего профессионального образования

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Нормативный срок обучения при очной форме составляет 72 часа .

 

Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус» (ГБПОУ  «ВАТТ-ККК»).

 

Разработала:  преподаватель ______________/Е.М. Попова/

 

 

Рассмотрено и согласовано:

 

1 Зам.директора по УПР

 ______________/Дубровская Н.В./

«__»_______________2021г.

 

2 Руководитель  МЦПК

________________/Князева Г.В./

«__»_______________2021г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка

 

1.Паспорт программы стажировки

 

1.1 Нормативно-правовая основа программы

 

1.2  Область применения программы

 

1.3 Требования к слушателям (категории слушателей)

 

1.4. Цель и результаты освоения модуля

 

1.5  Связь образовательной программы повышения квалификации с профессиональным стандартом

 

2 Организация и проведение стажировки

 

2.1 Результаы прохождения стажировки

 

3 Содержание программы

 

3.1 Учебный план

 

3.2 Календарный учебный график

 

3.3  Структура и содержание программы

 

4 Организационно-педагогические условия реализации программы

 

4.1 Материально-технические условия реализации программы

 

4 .2 Учебно-методическое обеспечение программы  

 

4.3 Организация образовательного процесса

 

4.4   Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

5 Контроль и оценка результатов прохождения стажировки

 

5.1  Форма аттестации, оценочные материалы

 

Приложение  А

 

Приложение  Б

 

Приложение  В

 

 

 

Пояснительная записка

 

1 Паспорт программы

1.1 Нормативно-правовая основа программы

Программа повышения квалификации в форме стажировки разработана на основе:

- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федерального государственного образовательного стандарта по программе среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по профессии СПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 N 740. (ред. от 09.04.2015).

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее –  ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. N 1564

-Профессионального стандарта Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (утв. Приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 608н).

-Профессионального  стандарта "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства" Приказ Минтруда России от 04.06.2014 N 362н.

-Приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

-Устава ГБПОУ «ВАТТ-ККК».

 

1.2.  Область применения программы

 

Программа стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения, работающих в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования, осуществляющих обучение по профессиям (специальностям) УГС 35.00.00 Сельское и рыбное хозяйство, предназначена для повышения профессиональной компетенции в области преподаваемых учебных дисциплин и профессиональных модулей через изучение новых технологий, форм и методов работы, применяемых в сельскохозяйственной отрасли.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) стажировка является одной из основных организационных форм дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) преподавателей, мастеров производственного обучения. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

 

1.3.  Требования к слушателям (категории слушателей):

- высшее, среднее профессиональное образование;

-опыт работы в области разработки и реализации образовательных программ ПО, СПО, ДПО,      ориентированных      на      подготовку      по профессии среднего профессионального образования 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, по специальности среднего профессионального образования

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования;

1.4. Цель и результаты  программы

Цели стажировки:

1.                  Непрерывное совершенствование профессионального мастерства и повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения ГБПОУ «ВАТТ-ККК»;

2.                  Изучение передового  опыта и применяемых современных технологий в сельском хозяйстве при подготовке студентов к государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена.

Задачи стажировки:

-   совершенствование профессиональных   знаний   на основе ознакомления с современными достижениями сельскохозяйственной отрасли;

-   теоретическая и практическая подготовка преподавателей, мастеров производственного обучения по профессиональным модулям, ознакомление их с новейшими технологиями и перспективами развития отрасли;

-   изучение опыта организаций, предприятий аграрного комплекса Челябинской области.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответству­ющими профессиональными компетенциями слушатель в ходе освоения программы «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»    должен:

иметь практический опыт:

·                                 управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;

·                                 выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве;

·                                 технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;

уметь:

·                                 комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

·                                 выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;

·                                 выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;

·                                 перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

·                                 выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;

·                                 выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению;

·                                 под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники;

·                                 оформлять первичную документацию;

знать:

·                                 устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

·                                 мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;

·                                 правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;

·                                 правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

·                                 методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

·                                 пути и средства повышения плодородия почв;

·                                 средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

·                                 способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

·                                 правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе;

·                                 содержание и правила оформления первичной документации.

 

Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:

выполнение работ по профессии рабочих 19205 тракторист-машинист сельскохозяйственного производства,

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 5.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

ПК 5.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК .5.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования.

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

1.5  Связь образовательной программы повышения квалификации с профессиональным стандартом :

 

- 01.004  Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"

Разработка программы повышения квалификации с учетом требований профессионального стандарта

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень

квалификации

наименование

код

уровень

(подуровень)

квалификации

В

Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности

6

Организация учебно-производственной деятельности обучающихся по освоению программ профессионального обучения и(или) программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих

В/01.6

6.1

Педагогический контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего в процессе учебно-производственной деятельности обучающихся

В/02.6

6.1

Разработка программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса

В/03.6

6.2

-  13.006 Профессионального  стандарта "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Выполнение механизированных работ в сельскохозяйственном производстве с поддержанием технического состояния средств механизации

3

Выполнение основной обработки почвы с заданными агротехническими требованиями

A/01.3

3

Внесение удобрений с заданными агротехническими требованиями

A/02.3

3

Выполнение предпосевной подготовки почвы с заданными агротехническими требованиями

A/03.3

3

Посев и посадка сельскохозяйственных культур с заданными агротехническими требованиями

A/04.3

3

Выполнение механизированных работ по уходу за сельскохозяйственными культурами

A/05.3

3

Выполнение уборочных работ с заданными агротехническими требованиями

A/06.3

3

Погрузочно-разгрузочные, транспортные и стационарные работы на тракторах

A/07.3

3

Выполнение мелиоративных работ

A/08.3

3

Выполнение механизированных работ по разгрузке и раздаче кормов животным

A/09.3

3

Выполнение механизированных работ по уборке навоза и отходов животноводства

A/10.3

3

Техническое обслуживание при использовании и при хранении трактора, комбайна и сельскохозяйственной машины

A/11.3

3

Заправка тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин горюче-смазочными материалами

A/12.3

3

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Выполнение механизированных работ в сельскохозяйственном производстве с поддержанием технического состояния средств механизации

Код

A

Уровень квалификации

3

 

2 Организация и проведение стажировки

Преподаватели, мастера производственного обучения  направляются на  стажировку  без  отрыва от исполнения своих должностных обязанностей.

Многофункциональный центр прикладных квалификаций ГБПОУ «ВАТТ-ККК» организует обучение по программе повышение квалификации в форме стажировки преподавателей, мастеров производственного обучения и осуществляет контроль за ее прохождением.

Теоретическая часть стажировки проводится на базе ГБПОУ «Верхнеуральский агротехнологический техникум - казачий кадетский корпус», практическая часть -  на базе ГБПОУ «Верхнеуральский агротехнологический техникум - казачий кадетский корпус» и (или) на действующих предприятиях сельскохозяйственного профиля.

 

2.1 Результаты прохождения стажировки

По итогам стажировки преподаватель, мастер производственного обучения сдает зачет по теоретическому обучению,  заполняет дневник стажировки, представляет отчет о стажировке, защита которого оценивается аттестационной комиссией.

При выполнении плана стажировочных мероприятий выдается свидетельство о прохождении повышения квалификации в форме стажировки.

Свидетельство хранится в портфолио преподавателя, мастера производственного обучения.

 

3 Содержание программы

3.1 Учебный план

дополнительной профессиональной образовательной программы

повышения квалификации в форме стажировки

«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»

 

 

№ п/п

 

 

Наименование разделов

 

 

Всего,

час.

В том числе, час.

лекции

практ. и

лаб.

занятия

стажировка

1

2

3

4

5

6

 

ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

64

10

26

28

1

Тема 1: АПК РФ: структура, современное состояние, проблемы

2

2

-

-

2

Тема 2:Технология механизированных работ в сельском хозяйстве Челябинской области

4

2

-

2

3

Тема 3:Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования (подготовка МТА к работе)

14

2

6

6

4

Тема 4:Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования (выполнение с\х работ)

14

2

6

6

5

Тема 5:Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования(постановка на хранение, ремонтные работы)

14

2

6

6

6

Тема 6: Особенности разработки образовательных программ по с\х профилю при участии работодателей

12

-

6

6

7

Тема 7: Организация и проведение конкурсов ЭСХМ  профессионального мастерства,  по стандартам WorldSkills Russia.

4

-

2

2

8

Промежуточная аттестация (диф. зачет)

2

-

-

-

9

Итоговая аттестация( защита отчета)

6

-

-

-

 

Итого

72

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Календарный учебный график

 

 

 

 

п\п

Наименование дисциплин, модулей

Всего часов

по плану

Количество учебных часов по неделям

1

неделя

2

неделя

1

ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

 

 

 

2

Тема 1: АПК РФ: структура, современное состояние, проблемы

2

2

 

3

Тема 2:Технология механизированных работ в сельском хозяйстве Челябинской области

4

4

 

4

Тема 3:Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования (подготовка МТА к работе)

14

14

 

5

Тема 4:Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования (выполнение с\х работ)

14

14

 

6

Тема 5:Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования(постановка на хранение, ремонтные работы)

14

2

12

7

Тема 6: Особенности разработки образовательных программ по с\х профилю при участии работодателей

12

 

12

8

Тема 7: Организация и проведение конкурсов ЭСХМ  профессионального мастерства,  по стандартам WorldSkills Russia

4

 

4

9

Промежуточная аттестация (диф. зачет)

2

 

2

10

Итоговая аттестация( защита отчета)

6

 

6

 

Итого

72

36

36

3.3  Структура и содержание программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                              Содержание обучения

 

Темы

Наименование разделов

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Кол-во

часов

1

АПК РФ: структура, современное состояние, проблемы

Аграрная политика в РФ: нормативно-правовая база, инструменты, основные направления, органы регулирования. Развитие элитного семеноводства. Обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей. Основные мероприятия по повышению плодородия почв.

Информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики.

2

2

Технология механизированных работ в сельском хозяйстве Челябинской области

Современные технологии выращивания овощных культур Проектирование технологических процессов предпосадочной обработки почвы под картофель.

Современные технологии вспашки, посадки, гребнеобразование в картофелеводстве.

Поточные механизированные технологии уборки картофеля.

Защита овощей от вредителей .

 

Практическая подготовка «Знакомство с современной базой хранения картофеля»

 

Практическая подготовка «Современные технологии и машинно-тракторные агрегаты для  вспашки, посадки, гребнеобразования» в ООО «Предуралье»

 

3

Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования (подготовка МТА к работе)

Агротехнические требования к машинам для возделывания и уборки овощных культур.

Комплекс машин для производства картофеля по гребневой технологии.

Машины для производства клубнеплодов.

Комплекс машин для возделывания и уборки овощных культур на каменистых почвах.

Техника для промышленного овощеводства.

 

Практическая подготовка «Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание современных  сельскохозяйственных машин», подготовка  МТА к работе.

 

Практическая подготовка «Изучение опыта работы ООО «Предуралье»

 

4

Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования (выполнение с\х работ)

Выполнение с\х работ на машинах для производства картофеля по гребневой технологии.

Выполнение с\х работ  по вспашке, посадке с\х культур(зерновых, овощных)

Практическая подготовка «Выполнение с\х работ в ООО «Предуралье, на учебном хозяйстве «ВАТТ-ККК»

 

5

Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных тракторов (постановка на хранение, ремонтные работы)

Классификация и общее устройство тракторов и автомобилей

Ознакомление с органами управления и пуском тракторов

Основы работы ДВС. Многоцилиндровые двигатели, порядок их работы. КШМ, блок картер и головка цилиндров. ГРМ, назначение и устройство деталей ГРМ. Приборы системы питания дизельных и карбюраторных двигателей. Назначение коробки передач. Типы коробок передач. Устройство, принцип действия главной и карданных передач. Выявление неисправностей и их устранение.

 

Практическая подготовка: устройство, эксплуатация тракторов ДТ – 75, МТЗ-80.

 

Практическая подготовка: техническое обслуживание и ремонт тракторов и навесного оборудования,  постановка на хранение.

 

 

 

6

Особенности разработки образовательных программ по с\х профилю при участии работодателей

Распределение вариативной части циклов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП).

Программы практической подготовки ( учебной и производственной практик).

Реализация (ОПОП) при участии работодателей и социальных партнеров.

 

Круглый стол по обмену опытом составления ОПОП (разделов ОПОП, рабочих программ) по профилю стажировки.

 

7

Организация и проведение конкурсов ЭСХМ  профессионального мастерства,  по стандартам WorldSkills Russia

Место конкурсов профессионального мастерства по стандартам WorldSkills Russia в структуре образовательного процесса. Работа над положениями о проведении конкурсов. Методика составления тестовых и практических заданий. Привлечение социальных партнеров, работодателей, спонсоров к участию в конкурсах. Методика проведения конкурсов профессионального мастерства WorldSkills Russia. Взаимодействие с другими учебными заведениями по привлечению к участию в конкурсах. Подведение итогов и работа по итогам конкурсов.

 

Практическая подготовка «Изучение учебно-методической документацией по проведению конкурсов профессионального мастерства по стандартам WorldSkills Russia»

 

 

 

При оценке практических заданий необходимо обращать внимание на соблюдение техники безопасности, правильность выбора и использования технологического, диагностического оборудования, мерительного и специального инструмента, умение пользоваться информационно-справочным материалом.

Наставником определяется оценка освоенных стажером профессиональных компетенций как результатов освоения программы.

Выполнение  заданий является допуском к промежуточной аттестации- зачету  по бинарной шкале к результатам оценивания - «зачет/незачет».

 

4 Организационно-педагогические условия реализации программы

 

Стажировка осуществляется непосредственно  на действующих предприятиях сельскохозяйственного профиля , оснащенных всем необходимым передовыми оборудованием и техникой.

  МПЦК «ВАТТ-ККК» разрабатывает и согласовывает с предприятиями программу прохождения стажировки, заключает договор с предприятием на прохождение стажировки, контролирует реализацию программы и условия проведения стажировки на предприятиях, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми.

 

4.1 Материально-технические условия реализации программы

Наименование

специализированных

аудиторий,

кабинетов, лабораторий

 

Вид

занятий

 

Наименование оборудования,

программное обеспечение

 

Кабинет № 2

Лекции

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска

Лаборатория

Практическая подготовка,  стажировка

Оснащение рабочего места по ЭСХМ  по стандартам WorldSkills Russia

ООО "Предуралье"

 

Стажировка

Трактора, комбайны, плуга, сеялки

 

4 .2 Учебно-методическое обеспечение программы   

 


 

 

1. Рупошев А.Р. Информационно-консультационное обеспечение инновационной деятельности растениеводческого сектора АПК. Сб. Научно-информационное обеспечение инновационного развития АПК («ИнформАгро-2010»): матер. V Междунар. науч.-практ. конф. / М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2011

2. Степанова Н.В., Рупошев А.Р. Пути инновационного обеспечения картофелеводческой отрасли страны // Ваш сельский консультант. — 2011. — № 1

3. AGRIS – International Information System for the Agricultural Sciences and Technology – Международная информационная система по сельскохозяйственным наукам и технологиям

 

       4.3 Организация образовательного процесса

 

 Стажировка носит практикоориентированный характер.

Стажировка проводится в организациях реального сектора экономики, профиль деятельности которых соответствует реализуемой в учебном заведении  профессии среднего профессионального образования 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства,  специальности среднего профессионального образования

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования,

где стажёр приобретает или повышает квалификацию, знакомится с новой техникой, оборудованием, технологией производства соответствующей отрасли, процессами хозяйствования, организацией производства.

     Программа стажировки предусматривает работу непосредственно на рабочем месте по овладению инновационными технологиями и приёмами труда, связанными с направленностью образовательной программы, по которой работает стажер, ознакомлению с современным оборудованием, техникой,  организацией предприятия, охраной труда.

4.4         Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих стажировку - наличие высшей квалификационной категории,  высшего профессионального образования, соответствующего профилю «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования», «Техник».  Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере не менее 5 лет.

          

  5 Контроль и оценка результатов прохождения стажировки

 

При оценке практических заданий необходимо обращать внимание на соблюдение техники безопасности, правильность выбора и использования технологического, диагностического оборудования, мерительного и специального инструмента, умение пользоваться информационно-справочным материалом.

Наставником определяется оценка освоенных стажером профессиональных компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

Выполнение  заданий является допуском к промежуточной аттестации- дифференцированному зачету  .

Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией/преподавателем в виде защиты отчета по стажировке в устной форме.

Оценка за защиту выставляется   при условии:

- зачета по теоретическому обучению

- отчета и дневника по стажировке, заполненных  в соответствии с программой;

- наличия положительной характеристики от организации на слушателя в период прохождения стажировки.

 

5.1  Форма аттестации, оценочные материалы

По итогам стажировки преподаватель, мастер производственного обучения сдает зачет по теоретическому обучению (Приложение В),  заполняет дневник стажировки (Приложение А), представляет отчет о стажировке  (Приложение Б),  защиту которого принимает аттестационная комиссия.

Контроль носит рассредоточенный характер. Обязательной частью является выполнение лабораторно- практических  заданий.

                                                                                                                      

 

 

                                                            

                                                                                                                         Приложение А

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус»

(ГБПОУ  «ВАТТ-ККК»)

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ

Фамилия Имя Отчество стажера ___________________________

работающий(ая) в ГБПОУ «ВАТТ-ККК».

Место стажировки: мастерская  ЭСХМ  ГБПОУ «ВАТТ-ККК» и (или) действующие предприятия данного направления: ООО "Предуралье", ООО «Хлебинка»

Наименование программы стажировки: «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»

Цели стажировки:

     повышение профессионального уровня педагогических работников ГБПОУ «Верхнеуральский агротехнологический техникум казачий кадетский корпус» в области эксплуатации и технического обслуживания сельскохозяйственной  техники  и оборудования в рамках имеющейся квалификации ;

     непрерывное развитие и совершенствование профессиональных компетенций;

      внедрение современных инновационных подходов в обучении студентов

     обосновать    методические    возможности    использования    изученных   технологий    в профессиональной деятельности.

 

 

Дата

Виды выполняемых  работ

Кол-во

часов

Отметка о выполнении, замечания руководителя

 

Знакомство с современными технологиями и машинно-тракторными агрегаты для  вспашки, посадки, гребнеобразования» в ООО «Предуралье

2

 

 

Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание современных  сельскохозяйственных машин», подготовка  МТА к работе.

6

 

 

Выполнение с\х работ по вспашке, посадке с\х культур(зерновых, овощных)

 

6

 

 

Постановка на хранение с\х техники, ремонтные работы

    6

(Образец)

 

Разработки образовательных программ по с\х профилю при участии работодателей

6

 

 

Изучение учебно-методической документацией по проведению конкурсов профессионального мастерства по стандартам WorldSkills Russia

2

 

 

                                                    Итого

28

 

 

Руководитель стажировки-

 от ГБПОУ «ВАТТ-ККК»     ___________________                    _________________           

                                                            подпись                                                                                               расшифровка подписи

М.П.                                                  

 

                                                                                          Приложение Б

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус»                                             (ГБПОУ «ВАТТ – ККК»)

 

Отчет о стажировке

Преподавателя (мастера п/о)

(Фамилия, имя, отчество) _____________________________________________

1.Форма стажировки__________________________________________________

(с отрывом или без отрыва от основной работы)

2. Срок стажировки _____________ начало _________ окончание__________

3. Место прохождения стажировки (Предприятие, организация) _____________________________________________ 

4. Руководитель (консультант) стажировки: (Ф.И.О.) ____________________________________________________________________

5. Цель стажировки ___________________________________________________ ____________________________________________________________________

 6. Наименование дисциплин или профессиональных модулей,  по которым проводилась стажировка  «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»

 

 7. Краткое описание практической значимости стажировки для использования в учебном процессе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8. Отчет о прохождении стажировки рассмотрен на заседании аттестационной комиссии

Протокол заседания от _____________ № __

Преподаватель (мастер производственного обучения)-стажер________________

_________________________________

Ф. И.О.

Председатель а/к_______________/ ________________/

 

 

 


                                                                                         Приложение В

 

                                Оценочные материалы 

 

 

1. Укажите, что является основанием для определения величиныизображенногоизделия. Выберите один из 4 вариантов ответа.

а) масштаб;

б) размерныелинии;

в) размерныечисла;

г) все варианты.

 

Ответ: ______

 

2. Вставьте пропущенное слово:

Плечо пары – кратчайшее ___________________, взятое по перпендикуляру к линиям действия сил.

 

3. Установите соответствие между названием трактора и его маркой:

Название трактора

Марка трактора

1

Колёсный трактор общего назначения

а

Т-70, МТЗ-80Х

2

Гусеничный трактор общего назначения

б

К-701; К-701М

3

Универсально-пропашной трактор

в

МТЗ-80;МТЗ-82

4

Специального назначения трактор

г

ДТ-75Т;Т4-А

 

Ответ: 1-­­­­___,2-___,3-____,4-____ .

 

4. Укажите, какую деформацию получил брус, если после снятия нагрузки форма бруса восстановилась до исходного состояния?Выберите один из 4 вариантов ответа:

а) незначительную;

б)  пластическую;

в) остаточную;

г) упругую.

 

Ответ: ______

 

5. Вставьте пропущенное слово:

Процесс, который происходит в цилиндре за один ход поршня,

называется ______________________

 

6. Вставьте пропущенные слова:

Сила тока в проводнике прямо пропорциональна ___________________  на концах проводника и обратно пропорциональна его _________________

 

7. Способность металлов противостоять разрушающему действию кислорода во время нагрева: Выберите один из 4 вариантов ответа:

а) кислотостойкость;

б) жаростойкость;

в) жаропрочность;

г) теплоемкость.

 

Ответ: ______

 

8. Вставьте пропущенное слово:

Суммарный рабочий объем всех цилиндров двигателя, называется

__________________________

 

9. Установите соответствие между понятием и определением:

Понятие

Определение

1

Вынужденная остановка 

а

преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

2

Остановка

б

преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

3

Стоянка 

в

прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

 

Ответ: 1-­­­­___, 2-___, 3-____.

 

10.Какой из проводов одинаково диаметра и длины сильнее нагревается – медный или стальной при одной и той же силе тока? Выберите один из 4 вариантов ответа:

а) медный;

б) стальной;

в) оба провода нагреваются;

г) ни какой из проводов одинаково не нагревается.

 

Ответ: ______

 

11.Укажите правильную последовательность порядка работы четырех цилиндрового отечественного тракторного двигателя:

 

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4.

 

Ответ: ___, ___, ___, ___.

 

12. Установите соответствие между понятием и определением:

Понятие

Определение

1

Велосипед

а

двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

2

Мопед

б

двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

3

Мотоцикл

в

транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

 

Ответ: 1-­­­­___, 2-___, 3-____ .

 

13. Как называется агрегат трансмиссии трактора, предназначенный для плавного соединения двигателя и трансмиссии, кратковременного их разъединения и предотвращения перегрузки? Выберите один из 4 вариантов ответа:

а) вал отбора мощности;

б) ведущий мост;

в) сцепление;

г) коробка передач.

Ответ: ______

 

14. Вставьте пропущенное слово:

___________________ - это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

 

15. Установите соответствие между понятием и определением:

Понятие

Определение

1

Ход поршня

а

Сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя.

2

Рабочий объем цилиндра

б

Сумма объема камеры сгорания и рабочего объема.

3

Рабочий объём двигателя

в

Расстояние, пройденное поршнем от одной мертвой точки до другой.

4

Полный объем цилиндра

г

Пространство, освобождаемое поршнем при его перемещении из ВМТ в НМТ.

 

Ответ: 1-­­­­___, 2-___, 3-____ , 4-____.

 

16. Какие из предупреждающих и запрещающих знаков являются временными?Выберите один из 4 вариантов ответа:

а)установленные на переносной стойке;

б)имеющие желтый фон и установленные в местах производства дорожных работ;

в) установленные стационарно;

г) все перечисленные.

 

Ответ: ______

 

17. Вставьте пропущенное слово:

Для равномерного вращения коленчатого вала и преодоления двигателем повышенных нагрузок при трогании трактора с места и во время работы служит _____________________

 

18. Установите соответствие между названием и отличительным признаком дорожных знаков:

Название знаков

Отличительный признак

1

Предупреждающие знаки.

а

Круглая форма, синий фон.

2

Запрещающие знаки

б

Треугольная форма, белый фон и красное окаймление.

3

Предписывающие знаки

в

Круглая форма, белый фон и красное окаймление.

 

Ответ: 1-­­­­___, 2-___, 3-____ .

 

19.Определите основные признаки классификации двигателей внутреннего сгорания? Выберите один из 4 вариантов ответа:

а) по способам приготовления и зажигания смеси, осуществление рабочего процесса и количеством цилиндров;

б) по назначению, проходимостью, мощностью на ВВП;

в) по назначению, типу остова и ходовой части;

г) все варианты правильные.

 

Ответ: ____

 

20. Вставьте пропущенное слово:

____________________ - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

 

21.Установите соответствие между тяговым классом тракторов и номинальном тяговом усилием, кН:

Тяговый класс тракторов

Номинальное тяговое усилие, кН

1

0,2

а

8,1-12,6

2

0,6

б

1,8-5,4

3

0,9

в

12,6-18

4

1,4

г

5,4-8,1

 

Ответ: 1-­­­­___, 2-___, 3-____ , 4-____.

 

22. Где начинают действовать требования Правил, относящиеся к населённым пунктам?Выберите один из 4 вариантов ответа:

а)только с места установки дорожного знака «Начало населенного пункта» на белом фоне;

б) с места установки дорожного знака с названием населённого пункта на белом или синем фоне;

в) в начале застроенной территории, непосредственно прилегающей к дороге;

г) только с места установки дорожного знака «Начало населенного пункта» на синем фоне.

 

Ответ: _____

 

23. Вставьте пропущенное слово:

_______________________ - это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

 

24. Установите соответствие между понятием и определением:

Понятие

Определение

1

Процесс нагрева стали до определенной температуры, некоторой выдержки при этой температуре и последующем медленном охлаждении, вместе с печью.

а

нормализация

 

2

Нагрев стали до температуры на 50 °C выше точки завершения превращения избыточного цементита в аустенит Aст, выдержка при этой температуре и последующее охлаждение на воздухе.

б

закалка

 

3

Нагрев металла до температуры выше температуры на 30…50° выше линии GSK по диаграмме Fе–Fе3С, выдержке и последующем быстром охлаждении в воде, масле или расплавленных солях.

в

отпуск

 

4

Нагрев стали до температуры ниже критической точки и последующем постепенном охлаждении на воздухе.

г

отжиг

 

Ответ: 1-­­­­___, 2-___, 3-____ , 4-____.

                              

25. Что называется разрешённой максимальной массой транспортного средства?Выберите один из 4 вариантов ответа:

а) максимально допустимая для перевозки масса груза, установленная предприятием-изготовителем;

б) масса снаряженного транспортного средства без учета массы водителя, пассажиров и груза, установленная предприятием-изготовителем;

в) масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой;

г) все варианты ответов.

 

Ответ: _______

 

3. Эталоны ответов

Ответ

Баллы

1

в

1

2

расстояние

1

3

1-б, 2-г, 3-в, 4-а

1

4

г

1

5

такт

1

6

напряжению, сопротивлению

1

7

б

1

8

литраж

1

9

1-в, 2-а, 3-б

1

10

б

1

11

1,3,4,2

1

12

1-в; 2-а; 3-б

1

13

в

1

14

Обгон

1

15

1-в; 2-г; 3-а; 4-б

1

16

б

1

17

маховик

1

18

1-б; 2-в; 3-а

1

19

а

1

20

Дорога

1

21

1-б, 2-г, 3-а,4-в

1

22

а

1

23

Опережение

1

24

1-г, 2-а, 3-б, 4-в

1

25

в

1

 

 

1.    Педагогическое мастерство формируется в ...

а) ходе обучения;                             б) результате реализации коммуникативных способностей;

в) работе;                                           г) активном, творческом педагогическом труде.

2.  Педагогический стиль - это.

а) система педагогических средств и методических приемов, используемых мастером производ­ственного обучения в учебном процессе и во взаимоотношениях с учащимися, характеризующая его пе­дагогическую индивидуальность;

б) синтез разнообразных качеств личности педагога, его научных, технических, педагогических знаний и умений, позволяющих ему добиваться наилучших результатов в работе;

в) комплекс специфических составляющих педагогической деятельности мастера;

г) совокупность различных личностных и профессиональных качеств мастера производственно­го обучения.

3.   Основные типы стилей педагогического общения:

а) демократический, деловой, авторитарный;

б) либеральный, авторитарный, деловой;

в) демократический, авторитарный, попустительский;

г) научный, демократический, авторитарный.

4.  От стиля работы мастера производственного обучения во многом зависит.

а) последовательность в применении воспитательных воздействий;

б) результативность учебной деятельности учащихся;

в) успех учащихся в теоретическом обучении;

г) желание работать в библиотеке.

5.                                  Антипод           педагогического такта ...

а) унижение личности учащегося, алчность;

б) удивление и отрицание положительного в учащихся;

в) уважение, злость;

г) бестактность, крик, грубость, унижение личности.

6.    Педагогическую технику можно рассматривать как.

а) арсенал педагогических средств, педагогических умений и навыков, при помощи которых пе­дагог непосредственно осуществляет учебный процесс;

б) система педагогических средств и методических приемов, используемых мастером производ­ственного обучения в учебном процессе и во взаимоотношениях с учащимися, характеризующая его пе­дагогическую индивидуальность;

в) чувство меры, педагогической целесообразности всего того, что он делает, обучая и воспиты­вая своих учащихся;

г) синтез разнообразных качеств личности педагога, его научных, технических, педагогических знаний и умений, позволяющих ему добиваться наилучших результатов в работе.

7.  Внушение - это.

а) организация взаимодействия;

б) процесс восприятия и познания;

в) существенное снижение критичного отношения человека к поступающей информации;

г) устойчивое представление, о каком - либо социальном объекте.

8.  Объективные факторы педагогического авторитета включают компоненты:

а) личностный и деловой;                           б) деловой и профессиональный;

в) профессиональный и личностный;       г) ролевой и социальный.

9.  Виды открытого конфликта:

а) видимая и активная;                                б) открытая и скрытая;

в) пассивная и активная;                             г) скрытая и длительная.

10.  Один из показателей, определяющий эффективность формирования конкурен­тоспособной личности:

а) профессиональная направленность;      б) общая эрудиция;

в) высокий моральный облик;                    г) знания, умения.

 

 

 № вопроса

Ответы

1

г

2

г

3

в

4

б

5

г

6

б

7

а

8

в

9

в

10

а

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Аннотация программы Программа повышения квалификации в форме стажировки предназначена для повышения квалификации и стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения, реализующих образовательные программы профессионального обучения и…

Аннотация программы Программа повышения квалификации в форме стажировки предназначена для повышения квалификации и стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения, реализующих образовательные программы профессионального обучения и…

Организация образовательного процесса 4

Организация образовательного процесса 4

В соответствии с требованиями

В соответствии с требованиями

Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: выполнение работ по профессии рабочих 19205 тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, в том числе профессиональными (ПК) и общими…

Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: выполнение работ по профессии рабочих 19205 тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, в том числе профессиональными (ПК) и общими…

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

AВыполнение механизированных работ в сельскохозяйственном производстве с поддержанием технического состояния средств механизации3Выполнение основной обработки почвы с заданными агротехническими требованиямиA/01

AВыполнение механизированных работ в сельскохозяйственном производстве с поддержанием технического состояния средств механизации3Выполнение основной обработки почвы с заданными агротехническими требованиямиA/01

Выполнение механизированных работ по разгрузке и раздаче кормов животным

Выполнение механизированных работ по разгрузке и раздаче кормов животным

При выполнении плана стажировочных мероприятий выдается свидетельство о прохождении повышения квалификации в форме стажировки

При выполнении плана стажировочных мероприятий выдается свидетельство о прохождении повышения квалификации в форме стажировки

Календарный учебный график № п\п

Календарный учебный график № п\п

Содержание обучения Темы

Содержание обучения Темы

Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных тракторов (постановка на хранение, ремонтные работы)

Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных тракторов (постановка на хранение, ремонтные работы)

При оценке практических заданий необходимо обращать внимание на соблюдение техники безопасности, правильность выбора и использования технологического, диагностического оборудования, мерительного и специального инструмента, умение пользоваться информационно-справочным…

При оценке практических заданий необходимо обращать внимание на соблюдение техники безопасности, правильность выбора и использования технологического, диагностического оборудования, мерительного и специального инструмента, умение пользоваться информационно-справочным…

Рупошев А.Р. Информационно-консультационное обеспечение инновационной деятельности растениеводческого сектора

Рупошев А.Р. Информационно-консультационное обеспечение инновационной деятельности растениеводческого сектора

Форма аттестации, оценочные материалы

Форма аттестации, оценочные материалы

Выполнение с\х работ по вспашке, посадке с\х культур(зерновых, овощных) 6

Выполнение с\х работ по вспашке, посадке с\х культур(зерновых, овощных) 6

Отчет о прохождении стажировки рассмотрен на заседании аттестационной комиссии

Отчет о прохождении стажировки рассмотрен на заседании аттестационной комиссии

Приложение В

Приложение В

Ответ: ______ 8. Вставьте пропущенное слово:

Ответ: ______ 8. Вставьте пропущенное слово:

Мопед б двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб

Мопед б двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб

Для равномерного вращения коленчатого вала и преодоления двигателем повышенных нагрузок при трогании трактора с места и во время работы служит _____________________ 18

Для равномерного вращения коленчатого вала и преодоления двигателем повышенных нагрузок при трогании трактора с места и во время работы служит _____________________ 18

Установите соответствие между понятием и определением:

Установите соответствие между понятием и определением:

Дорога 1 21 1-б, 2-г, 3-а,4-в 1 22 а 1 23

Дорога 1 21 1-б, 2-г, 3-а,4-в 1 22 а 1 23

Внушение - это. а) организация взаимодействия; б) процесс восприятия и познания; в) существенное снижение критичного отношения человека к поступающей информации; г) устойчивое представление, о каком…

Внушение - это. а) организация взаимодействия; б) процесс восприятия и познания; в) существенное снижение критичного отношения человека к поступающей информации; г) устойчивое представление, о каком…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2022