Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус»
(ГБПОУ «ВАТТ-ККК»)
|
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ «ВАТТ-ККК» ___________________/А.Я.Докшин/ «____»_____________________2020г. |
|
|
|
Дополнительная профессиональная образовательная программа
повышения квалификации в форме стажировки
«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»
Квалификация: не предусмотрено
вид подготовки: повышение квалификации, стажировка
форма подготовки: очно-заочная без отрыва, с частичным отрывом от работы
Верхнеуральск 2021
Аннотация программы
Программа повышения квалификации в форме стажировки предназначена для повышения квалификации и стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования по профессии среднего профессионального образования
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства,
по специальности среднего профессионального образования
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Нормативный срок обучения при очной форме составляет 72 часа .
Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус» (ГБПОУ «ВАТТ-ККК»).
Разработала: преподаватель ______________/Е.М. Попова/
Рассмотрено и согласовано:
1 Зам.директора по УПР
______________/Дубровская Н.В./
«__»_______________2021г.
2 Руководитель МЦПК
________________/Князева Г.В./
«__»_______________2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка |
|
1.Паспорт программы стажировки |
|
1.1 Нормативно-правовая основа программы |
|
1.2 Область применения программы |
|
1.3 Требования к слушателям (категории слушателей) |
|
1.4. Цель и результаты освоения модуля |
|
1.5 Связь образовательной программы повышения квалификации с профессиональным стандартом |
|
2 Организация и проведение стажировки |
|
2.1 Результаы прохождения стажировки |
|
3 Содержание программы |
|
3.1 Учебный план |
|
3.2 Календарный учебный график |
|
3.3 Структура и содержание программы |
|
4 Организационно-педагогические условия реализации программы |
|
4.1 Материально-технические условия реализации программы |
|
4 .2 Учебно-методическое обеспечение программы |
|
4.3 Организация образовательного процесса |
|
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса |
|
5 Контроль и оценка результатов прохождения стажировки |
|
5.1 Форма аттестации, оценочные материалы |
|
Приложение А |
|
Приложение Б |
|
Приложение В |
|
Пояснительная записка
1 Паспорт программы
1.1 Нормативно-правовая основа программы
Программа повышения квалификации в форме стажировки разработана на основе:
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федерального государственного образовательного стандарта по программе среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по профессии СПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 N 740. (ред. от 09.04.2015).
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. N 1564
-Профессионального стандарта Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (утв. Приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 608н).
-Профессионального стандарта "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства" Приказ Минтруда России от 04.06.2014 N 362н.
-Приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
-Устава ГБПОУ «ВАТТ-ККК».
1.2. Область применения программы
Программа стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения, работающих в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования, осуществляющих обучение по профессиям (специальностям) УГС 35.00.00 Сельское и рыбное хозяйство, предназначена для повышения профессиональной компетенции в области преподаваемых учебных дисциплин и профессиональных модулей через изучение новых технологий, форм и методов работы, применяемых в сельскохозяйственной отрасли.
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) стажировка является одной из основных организационных форм дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) преподавателей, мастеров производственного обучения. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
1.3. Требования к слушателям (категории слушателей):
- высшее, среднее профессиональное образование;
-опыт работы в области разработки и реализации образовательных программ ПО, СПО, ДПО, ориентированных на подготовку по профессии среднего профессионального образования 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, по специальности среднего профессионального образования
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования;
1.4. Цель и результаты программы
Цели стажировки:
1. Непрерывное совершенствование профессионального мастерства и повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения ГБПОУ «ВАТТ-ККК»;
2. Изучение передового опыта и применяемых современных технологий в сельском хозяйстве при подготовке студентов к государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена.
Задачи стажировки:
- совершенствование профессиональных знаний на основе ознакомления с современными достижениями сельскохозяйственной отрасли;
- теоретическая и практическая подготовка преподавателей, мастеров производственного обучения по профессиональным модулям, ознакомление их с новейшими технологиями и перспективами развития отрасли;
- изучение опыта организаций, предприятий аграрного комплекса Челябинской области.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями слушатель в ходе освоения программы «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» должен:
иметь практический опыт:
· управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;
· выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве;
· технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;
уметь:
· комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;
· выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;
· выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;
· перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;
· выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;
· выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению;
· под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники;
· оформлять первичную документацию;
знать:
· устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
· мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;
· правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;
· правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
· методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
· пути и средства повышения плодородия почв;
· средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
· способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
· правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе;
· содержание и правила оформления первичной документации.
Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:
выполнение работ по профессии рабочих 19205 тракторист-машинист сельскохозяйственного производства,
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 5.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.
ПК 5.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
ПК .5.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования.
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Разработка программы повышения квалификации с учетом требований профессионального стандарта
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
В |
Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности |
6 |
Организация учебно-производственной деятельности обучающихся по освоению программ профессионального обучения и(или) программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
В/01.6 |
6.1 |
Педагогический контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего в процессе учебно-производственной деятельности обучающихся |
В/02.6 |
6.1 |
|||
Разработка программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса |
В/03.6 |
6.2 |
- 13.006 Профессионального стандарта "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
A |
Выполнение механизированных работ в сельскохозяйственном производстве с поддержанием технического состояния средств механизации |
3 |
Выполнение основной обработки почвы с заданными агротехническими требованиями |
A/01.3 |
3 |
Внесение удобрений с заданными агротехническими требованиями |
A/02.3 |
3 |
|||
Выполнение предпосевной подготовки почвы с заданными агротехническими требованиями |
A/03.3 |
3 |
|||
Посев и посадка сельскохозяйственных культур с заданными агротехническими требованиями |
A/04.3 |
3 |
|||
Выполнение механизированных работ по уходу за сельскохозяйственными культурами |
A/05.3 |
3 |
|||
Выполнение уборочных работ с заданными агротехническими требованиями |
A/06.3 |
3 |
|||
Погрузочно-разгрузочные, транспортные и стационарные работы на тракторах |
A/07.3 |
3 |
|||
Выполнение мелиоративных работ |
A/08.3 |
3 |
|||
Выполнение механизированных работ по разгрузке и раздаче кормов животным |
A/09.3 |
3 |
|||
Выполнение механизированных работ по уборке навоза и отходов животноводства |
A/10.3 |
3 |
|||
Техническое обслуживание при использовании и при хранении трактора, комбайна и сельскохозяйственной машины |
A/11.3 |
3 |
|||
Заправка тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин горюче-смазочными материалами |
A/12.3 |
3 |
Наименование |
Выполнение механизированных работ в сельскохозяйственном производстве с поддержанием технического состояния средств механизации |
Код |
A |
Уровень квалификации |
3 |
2 Организация и проведение стажировки
Преподаватели, мастера производственного обучения направляются на стажировку без отрыва от исполнения своих должностных обязанностей.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций ГБПОУ «ВАТТ-ККК» организует обучение по программе повышение квалификации в форме стажировки преподавателей, мастеров производственного обучения и осуществляет контроль за ее прохождением.
Теоретическая часть стажировки проводится на базе ГБПОУ «Верхнеуральский агротехнологический техникум - казачий кадетский корпус», практическая часть - на базе ГБПОУ «Верхнеуральский агротехнологический техникум - казачий кадетский корпус» и (или) на действующих предприятиях сельскохозяйственного профиля.
2.1 Результаты прохождения стажировки
По итогам стажировки преподаватель, мастер производственного обучения сдает зачет по теоретическому обучению, заполняет дневник стажировки, представляет отчет о стажировке, защита которого оценивается аттестационной комиссией.
При выполнении плана стажировочных мероприятий выдается свидетельство о прохождении повышения квалификации в форме стажировки.
Свидетельство хранится в портфолио преподавателя, мастера производственного обучения.
3 Содержание программы
3.1 Учебный план
дополнительной профессиональной образовательной программы
повышения квалификации в форме стажировки
«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»
№ п/п |
Наименование разделов |
Всего, час. |
В том числе, час. |
||
лекции |
практ. и лаб. занятия |
стажировка |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования |
64 |
10 |
26 |
28 |
1 |
Тема 1: АПК РФ: структура, современное состояние, проблемы |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
Тема 2:Технология механизированных работ в сельском хозяйстве Челябинской области |
4 |
2 |
- |
2 |
3 |
Тема 3:Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования (подготовка МТА к работе) |
14 |
2 |
6 |
6 |
4 |
Тема 4:Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования (выполнение с\х работ) |
14 |
2 |
6 |
6 |
5 |
Тема 5:Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования(постановка на хранение, ремонтные работы) |
14 |
2 |
6 |
6 |
6 |
Тема 6: Особенности разработки образовательных программ по с\х профилю при участии работодателей |
12 |
- |
6 |
6 |
7 |
Тема 7: Организация и проведение конкурсов ЭСХМ профессионального мастерства, по стандартам WorldSkills Russia. |
4 |
- |
2 |
2 |
8 |
Промежуточная аттестация (диф. зачет) |
2 |
- |
- |
- |
9 |
Итоговая аттестация( защита отчета) |
6 |
- |
- |
- |
|
Итого |
72 |
- |
- |
- |
3.2 Календарный учебный график
№ п\п |
Наименование дисциплин, модулей |
Всего часов по плану |
Количество учебных часов по неделям |
|
1 неделя |
2 неделя |
|||
1 |
ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования |
|
|
|
2 |
Тема 1: АПК РФ: структура, современное состояние, проблемы |
2 |
2 |
|
3 |
Тема 2:Технология механизированных работ в сельском хозяйстве Челябинской области |
4 |
4 |
|
4 |
Тема 3:Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования (подготовка МТА к работе) |
14 |
14 |
|
5 |
Тема 4:Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования (выполнение с\х работ) |
14 |
14 |
|
6 |
Тема 5:Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования(постановка на хранение, ремонтные работы) |
14 |
2 |
12 |
7 |
Тема 6: Особенности разработки образовательных программ по с\х профилю при участии работодателей |
12 |
|
12 |
8 |
Тема 7: Организация и проведение конкурсов ЭСХМ профессионального мастерства, по стандартам WorldSkills Russia |
4 |
|
4 |
9 |
Промежуточная аттестация (диф. зачет) |
2 |
|
2 |
10 |
Итоговая аттестация( защита отчета) |
6 |
|
6 |
|
Итого |
72 |
36 |
36 |
3.3 Структура и содержание программы
Содержание обучения
Темы |
Наименование разделов |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия |
Кол-во часов |
1 |
АПК РФ: структура, современное состояние, проблемы |
Аграрная политика в РФ: нормативно-правовая база, инструменты, основные направления, органы регулирования. Развитие элитного семеноводства. Обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей. Основные мероприятия по повышению плодородия почв. Информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики. |
2 |
2 |
Технология механизированных работ в сельском хозяйстве Челябинской области |
Современные технологии выращивания овощных культур Проектирование технологических процессов предпосадочной обработки почвы под картофель. Современные технологии вспашки, посадки, гребнеобразование в картофелеводстве. Поточные механизированные технологии уборки картофеля. Защита овощей от вредителей . |
|
Практическая подготовка «Знакомство с современной базой хранения картофеля» |
|
||
Практическая подготовка «Современные технологии и машинно-тракторные агрегаты для вспашки, посадки, гребнеобразования» в ООО «Предуралье» |
|
||
3 |
Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования (подготовка МТА к работе) |
Агротехнические требования к машинам для возделывания и уборки овощных культур. Комплекс машин для производства картофеля по гребневой технологии. Машины для производства клубнеплодов. Комплекс машин для возделывания и уборки овощных культур на каменистых почвах. Техника для промышленного овощеводства. |
|
Практическая подготовка «Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание современных сельскохозяйственных машин», подготовка МТА к работе. |
|
||
Практическая подготовка «Изучение опыта работы ООО «Предуралье» |
|
||
4 |
Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования (выполнение с\х работ) |
Выполнение с\х работ на машинах для производства картофеля по гребневой технологии. Выполнение с\х работ по вспашке, посадке с\х культур(зерновых, овощных) Практическая подготовка «Выполнение с\х работ в ООО «Предуралье, на учебном хозяйстве «ВАТТ-ККК» |
|
5 |
Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных тракторов (постановка на хранение, ремонтные работы) |
Классификация и общее устройство тракторов и автомобилей Ознакомление с органами управления и пуском тракторов Основы работы ДВС. Многоцилиндровые двигатели, порядок их работы. КШМ, блок картер и головка цилиндров. ГРМ, назначение и устройство деталей ГРМ. Приборы системы питания дизельных и карбюраторных двигателей. Назначение коробки передач. Типы коробок передач. Устройство, принцип действия главной и карданных передач. Выявление неисправностей и их устранение. |
|
Практическая подготовка: устройство, эксплуатация тракторов ДТ – 75, МТЗ-80. |
|
||
Практическая подготовка: техническое обслуживание и ремонт тракторов и навесного оборудования, постановка на хранение.
|
|
||
6 |
Особенности разработки образовательных программ по с\х профилю при участии работодателей |
Распределение вариативной части циклов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП). Программы практической подготовки ( учебной и производственной практик). Реализация (ОПОП) при участии работодателей и социальных партнеров. |
|
Круглый стол по обмену опытом составления ОПОП (разделов ОПОП, рабочих программ) по профилю стажировки. |
|
||
7 |
Организация и проведение конкурсов ЭСХМ профессионального мастерства, по стандартам WorldSkills Russia |
Место конкурсов профессионального мастерства по стандартам WorldSkills Russia в структуре образовательного процесса. Работа над положениями о проведении конкурсов. Методика составления тестовых и практических заданий. Привлечение социальных партнеров, работодателей, спонсоров к участию в конкурсах. Методика проведения конкурсов профессионального мастерства WorldSkills Russia. Взаимодействие с другими учебными заведениями по привлечению к участию в конкурсах. Подведение итогов и работа по итогам конкурсов. |
|
Практическая подготовка «Изучение учебно-методической документацией по проведению конкурсов профессионального мастерства по стандартам WorldSkills Russia» |
|
При оценке практических заданий необходимо обращать внимание на соблюдение техники безопасности, правильность выбора и использования технологического, диагностического оборудования, мерительного и специального инструмента, умение пользоваться информационно-справочным материалом.
Наставником определяется оценка освоенных стажером профессиональных компетенций как результатов освоения программы.
Выполнение заданий является допуском к промежуточной аттестации- зачету по бинарной шкале к результатам оценивания - «зачет/незачет».
4 Организационно-педагогические условия реализации программы
Стажировка осуществляется непосредственно на действующих предприятиях сельскохозяйственного профиля , оснащенных всем необходимым передовыми оборудованием и техникой.
МПЦК «ВАТТ-ККК» разрабатывает и согласовывает с предприятиями программу прохождения стажировки, заключает договор с предприятием на прохождение стажировки, контролирует реализацию программы и условия проведения стажировки на предприятиях, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми.
4.1 Материально-технические условия реализации программы
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий
|
Вид занятий
|
Наименование оборудования, программное обеспечение
|
Кабинет № 2 |
Лекции |
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска |
Лаборатория |
Практическая подготовка, стажировка |
Оснащение рабочего места по ЭСХМ по стандартам WorldSkills Russia |
ООО "Предуралье"
|
Стажировка |
Трактора, комбайны, плуга, сеялки |
4 .2 Учебно-методическое обеспечение программы
1. Рупошев А.Р. Информационно-консультационное обеспечение инновационной деятельности растениеводческого сектора АПК. Сб. Научно-информационное обеспечение инновационного развития АПК («ИнформАгро-2010»): матер. V Междунар. науч.-практ. конф. / М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2011
2. Степанова Н.В., Рупошев А.Р. Пути инновационного обеспечения картофелеводческой отрасли страны // Ваш сельский консультант. — 2011. — № 1
3. AGRIS – International Information System for the Agricultural Sciences and Technology – Международная информационная система по сельскохозяйственным наукам и технологиям
4.3 Организация образовательного процесса
Стажировка носит практикоориентированный характер.
Стажировка проводится в организациях реального сектора экономики, профиль деятельности которых соответствует реализуемой в учебном заведении профессии среднего профессионального образования 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, специальности среднего профессионального образования
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования,
где стажёр приобретает или повышает квалификацию, знакомится с новой техникой, оборудованием, технологией производства соответствующей отрасли, процессами хозяйствования, организацией производства.
Программа стажировки предусматривает работу непосредственно на рабочем месте по овладению инновационными технологиями и приёмами труда, связанными с направленностью образовательной программы, по которой работает стажер, ознакомлению с современным оборудованием, техникой, организацией предприятия, охраной труда.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих стажировку - наличие высшей квалификационной категории, высшего профессионального образования, соответствующего профилю «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования», «Техник». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере не менее 5 лет.
5 Контроль и оценка результатов прохождения стажировки
При оценке практических заданий необходимо обращать внимание на соблюдение техники безопасности, правильность выбора и использования технологического, диагностического оборудования, мерительного и специального инструмента, умение пользоваться информационно-справочным материалом.
Наставником определяется оценка освоенных стажером профессиональных компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
Выполнение заданий является допуском к промежуточной аттестации- дифференцированному зачету .
Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией/преподавателем в виде защиты отчета по стажировке в устной форме.
Оценка за защиту выставляется при условии:
- зачета по теоретическому обучению
- отчета и дневника по стажировке, заполненных в соответствии с программой;
- наличия положительной характеристики от организации на слушателя в период прохождения стажировки.
5.1 Форма аттестации, оценочные материалы
По итогам стажировки преподаватель, мастер производственного обучения сдает зачет по теоретическому обучению (Приложение В), заполняет дневник стажировки (Приложение А), представляет отчет о стажировке (Приложение Б), защиту которого принимает аттестационная комиссия.
Контроль носит рассредоточенный характер. Обязательной частью является выполнение лабораторно- практических заданий.
Приложение А
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус»
(ГБПОУ «ВАТТ-ККК»)
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ
Фамилия Имя Отчество стажера ___________________________
работающий(ая) в ГБПОУ «ВАТТ-ККК».
Место стажировки: мастерская ЭСХМ ГБПОУ «ВАТТ-ККК» и (или) действующие предприятия данного направления: ООО "Предуралье", ООО «Хлебинка»
Наименование программы стажировки: «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»
Цели стажировки:
• повышение профессионального уровня педагогических работников ГБПОУ «Верхнеуральский агротехнологический техникум казачий кадетский корпус» в области эксплуатации и технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оборудования в рамках имеющейся квалификации ;
• непрерывное развитие и совершенствование профессиональных компетенций;
• внедрение современных инновационных подходов в обучении студентов
• обосновать методические возможности использования изученных технологий в профессиональной деятельности.
Дата |
Виды выполняемых работ |
Кол-во часов |
Отметка о выполнении, замечания руководителя |
|
Знакомство с современными технологиями и машинно-тракторными агрегаты для вспашки, посадки, гребнеобразования» в ООО «Предуралье |
2 |
|
|
Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание современных сельскохозяйственных машин», подготовка МТА к работе. |
6 |
|
|
Выполнение с\х работ по вспашке, посадке с\х культур(зерновых, овощных)
|
6 |
|
|
Постановка на хранение с\х техники, ремонтные работы |
6 |
(Образец) |
|
Разработки образовательных программ по с\х профилю при участии работодателей |
6 |
|
|
Изучение учебно-методической документацией по проведению конкурсов профессионального мастерства по стандартам WorldSkills Russia |
2 |
|
|
Итого |
28 |
|
Руководитель стажировки-
от ГБПОУ «ВАТТ-ККК» ___________________ _________________
подпись расшифровка подписи
М.П.
Приложение Б
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус» (ГБПОУ «ВАТТ – ККК»)
Отчет о стажировке
Преподавателя (мастера п/о)
(Фамилия, имя, отчество) _____________________________________________
1.Форма стажировки__________________________________________________
(с отрывом или без отрыва от основной работы)
2. Срок стажировки _____________ начало _________ окончание__________
3. Место прохождения стажировки (Предприятие, организация) _____________________________________________
4. Руководитель (консультант) стажировки: (Ф.И.О.) ____________________________________________________________________
5. Цель стажировки ___________________________________________________ ____________________________________________________________________
6. Наименование дисциплин или профессиональных модулей, по которым проводилась стажировка «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»
7. Краткое описание практической значимости стажировки для использования в учебном процессе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
8. Отчет о прохождении стажировки рассмотрен на заседании аттестационной комиссии
Протокол заседания от _____________ № __
Преподаватель (мастер производственного обучения)-стажер________________
_________________________________
Ф. И.О.
Председатель а/к_______________/ ________________/
Приложение В
Оценочные материалы
1. Укажите, что является основанием для определения величиныизображенногоизделия. Выберите один из 4 вариантов ответа.
а) масштаб;
б) размерныелинии;
в) размерныечисла;
г) все варианты.
Ответ: ______
2. Вставьте пропущенное слово:
Плечо пары – кратчайшее ___________________, взятое по перпендикуляру к линиям действия сил.
3. Установите соответствие между названием трактора и его маркой:
Название трактора |
Марка трактора |
||
1 |
Колёсный трактор общего назначения |
а |
Т-70, МТЗ-80Х |
2 |
Гусеничный трактор общего назначения |
б |
К-701; К-701М |
3 |
Универсально-пропашной трактор |
в |
МТЗ-80;МТЗ-82 |
4 |
Специального назначения трактор |
г |
ДТ-75Т;Т4-А |
Ответ: 1-___,2-___,3-____,4-____ .
4. Укажите, какую деформацию получил брус, если после снятия нагрузки форма бруса восстановилась до исходного состояния?Выберите один из 4 вариантов ответа:
а) незначительную;
б) пластическую;
в) остаточную;
г) упругую.
Ответ: ______
5. Вставьте пропущенное слово:
Процесс, который происходит в цилиндре за один ход поршня,
называется ______________________
6. Вставьте пропущенные слова:
Сила тока в проводнике прямо пропорциональна ___________________ на концах проводника и обратно пропорциональна его _________________
7. Способность металлов противостоять разрушающему действию кислорода во время нагрева: Выберите один из 4 вариантов ответа:
а) кислотостойкость;
б) жаростойкость;
в) жаропрочность;
г) теплоемкость.
Ответ: ______
8. Вставьте пропущенное слово:
Суммарный рабочий объем всех цилиндров двигателя, называется
__________________________
9. Установите соответствие между понятием и определением:
Понятие |
Определение |
||
1 |
Вынужденная остановка |
а |
преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. |
2 |
Остановка |
б |
преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. |
3 |
Стоянка |
в |
прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге. |
Ответ: 1-___, 2-___, 3-____.
10.Какой из проводов одинаково диаметра и длины сильнее нагревается – медный или стальной при одной и той же силе тока? Выберите один из 4 вариантов ответа:
а) медный;
б) стальной;
в) оба провода нагреваются;
г) ни какой из проводов одинаково не нагревается.
Ответ: ______
11.Укажите правильную последовательность порядка работы четырех цилиндрового отечественного тракторного двигателя:
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4.
Ответ: ___, ___, ___, ___.
12. Установите соответствие между понятием и определением:
Понятие |
Определение |
||
1 |
Велосипед |
а |
двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. |
2 |
Мопед |
б |
двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. |
3 |
Мотоцикл |
в |
транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. |
Ответ: 1-___, 2-___, 3-____ .
13. Как называется агрегат трансмиссии трактора, предназначенный для плавного соединения двигателя и трансмиссии, кратковременного их разъединения и предотвращения перегрузки? Выберите один из 4 вариантов ответа:
а) вал отбора мощности;
б) ведущий мост;
в) сцепление;
г) коробка передач.
Ответ: ______
14. Вставьте пропущенное слово:
___________________ - это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
15. Установите соответствие между понятием и определением:
Понятие |
Определение |
||
1 |
Ход поршня |
а |
Сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя. |
2 |
Рабочий объем цилиндра |
б |
Сумма объема камеры сгорания и рабочего объема. |
3 |
Рабочий объём двигателя |
в |
Расстояние, пройденное поршнем от одной мертвой точки до другой. |
4 |
Полный объем цилиндра |
г |
Пространство, освобождаемое поршнем при его перемещении из ВМТ в НМТ. |
Ответ: 1-___, 2-___, 3-____ , 4-____.
16. Какие из предупреждающих и запрещающих знаков являются временными?Выберите один из 4 вариантов ответа:
а)установленные на переносной стойке;
б)имеющие желтый фон и установленные в местах производства дорожных работ;
в) установленные стационарно;
г) все перечисленные.
Ответ: ______
17. Вставьте пропущенное слово:
Для равномерного вращения коленчатого вала и преодоления двигателем повышенных нагрузок при трогании трактора с места и во время работы служит _____________________
18. Установите соответствие между названием и отличительным признаком дорожных знаков:
Название знаков |
Отличительный признак |
||
1 |
Предупреждающие знаки. |
а |
Круглая форма, синий фон. |
2 |
Запрещающие знаки |
б |
Треугольная форма, белый фон и красное окаймление. |
3 |
Предписывающие знаки |
в |
Круглая форма, белый фон и красное окаймление. |
Ответ: 1-___, 2-___, 3-____ .
19.Определите основные признаки классификации двигателей внутреннего сгорания? Выберите один из 4 вариантов ответа:
а) по способам приготовления и зажигания смеси, осуществление рабочего процесса и количеством цилиндров;
б) по назначению, проходимостью, мощностью на ВВП;
в) по назначению, типу остова и ходовой части;
г) все варианты правильные.
Ответ: ____
20. Вставьте пропущенное слово:
____________________ - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
21.Установите соответствие между тяговым классом тракторов и номинальном тяговом усилием, кН:
Тяговый класс тракторов |
Номинальное тяговое усилие, кН |
||
1 |
0,2 |
а |
8,1-12,6 |
2 |
0,6 |
б |
1,8-5,4 |
3 |
0,9 |
в |
12,6-18 |
4 |
1,4 |
г |
5,4-8,1 |
Ответ: 1-___, 2-___, 3-____ , 4-____.
22. Где начинают действовать требования Правил, относящиеся к населённым пунктам?Выберите один из 4 вариантов ответа:
а)только с места установки дорожного знака «Начало населенного пункта» на белом фоне;
б) с места установки дорожного знака с названием населённого пункта на белом или синем фоне;
в) в начале застроенной территории, непосредственно прилегающей к дороге;
г) только с места установки дорожного знака «Начало населенного пункта» на синем фоне.
Ответ: _____
23. Вставьте пропущенное слово:
_______________________ - это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
24. Установите соответствие между понятием и определением:
Понятие |
Определение |
||
1 |
Процесс нагрева стали до определенной температуры, некоторой выдержки при этой температуре и последующем медленном охлаждении, вместе с печью. |
а |
нормализация
|
2 |
Нагрев стали до температуры на 50 °C выше точки завершения превращения избыточного цементита в аустенит Aст, выдержка при этой температуре и последующее охлаждение на воздухе. |
б |
закалка
|
3 |
Нагрев металла до температуры выше температуры на 30…50° выше линии GSK по диаграмме Fе–Fе3С, выдержке и последующем быстром охлаждении в воде, масле или расплавленных солях. |
в |
отпуск
|
4 |
Нагрев стали до температуры ниже критической точки и последующем постепенном охлаждении на воздухе. |
г |
отжиг |
Ответ: 1-___, 2-___, 3-____ , 4-____.
25. Что называется разрешённой максимальной массой транспортного средства?Выберите один из 4 вариантов ответа:
а) максимально допустимая для перевозки масса груза, установленная предприятием-изготовителем;
б) масса снаряженного транспортного средства без учета массы водителя, пассажиров и груза, установленная предприятием-изготовителем;
в) масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой;
г) все варианты ответов.
Ответ: _______
3. Эталоны ответов
№ |
Ответ |
Баллы |
1 |
в |
1 |
2 |
расстояние |
1 |
3 |
1-б, 2-г, 3-в, 4-а |
1 |
4 |
г |
1 |
5 |
такт |
1 |
6 |
напряжению, сопротивлению |
1 |
7 |
б |
1 |
8 |
литраж |
1 |
9 |
1-в, 2-а, 3-б |
1 |
10 |
б |
1 |
11 |
1,3,4,2 |
1 |
12 |
1-в; 2-а; 3-б |
1 |
13 |
в |
1 |
14 |
Обгон |
1 |
15 |
1-в; 2-г; 3-а; 4-б |
1 |
16 |
б |
1 |
17 |
маховик |
1 |
18 |
1-б; 2-в; 3-а |
1 |
19 |
а |
1 |
20 |
Дорога |
1 |
21 |
1-б, 2-г, 3-а,4-в |
1 |
22 |
а |
1 |
23 |
Опережение |
1 |
24 |
1-г, 2-а, 3-б, 4-в |
1 |
25 |
в |
1 |
1. Педагогическое мастерство формируется в ...
а) ходе обучения; б) результате реализации коммуникативных способностей;
в) работе; г) активном, творческом педагогическом труде.
2. Педагогический стиль - это.
а) система педагогических средств и методических приемов, используемых мастером производственного обучения в учебном процессе и во взаимоотношениях с учащимися, характеризующая его педагогическую индивидуальность;
б) синтез разнообразных качеств личности педагога, его научных, технических, педагогических знаний и умений, позволяющих ему добиваться наилучших результатов в работе;
в) комплекс специфических составляющих педагогической деятельности мастера;
г) совокупность различных личностных и профессиональных качеств мастера производственного обучения.
3. Основные типы стилей педагогического общения:
а) демократический, деловой, авторитарный;
б) либеральный, авторитарный, деловой;
в) демократический, авторитарный, попустительский;
г) научный, демократический, авторитарный.
4. От стиля работы мастера производственного обучения во многом зависит.
а) последовательность в применении воспитательных воздействий;
б) результативность учебной деятельности учащихся;
в) успех учащихся в теоретическом обучении;
г) желание работать в библиотеке.
5. Антипод педагогического такта ...
а) унижение личности учащегося, алчность;
б) удивление и отрицание положительного в учащихся;
в) уважение, злость;
г) бестактность, крик, грубость, унижение личности.
6. Педагогическую технику можно рассматривать как.
а) арсенал педагогических средств, педагогических умений и навыков, при помощи которых педагог непосредственно осуществляет учебный процесс;
б) система педагогических средств и методических приемов, используемых мастером производственного обучения в учебном процессе и во взаимоотношениях с учащимися, характеризующая его педагогическую индивидуальность;
в) чувство меры, педагогической целесообразности всего того, что он делает, обучая и воспитывая своих учащихся;
г) синтез разнообразных качеств личности педагога, его научных, технических, педагогических знаний и умений, позволяющих ему добиваться наилучших результатов в работе.
7. Внушение - это.
а) организация взаимодействия;
б) процесс восприятия и познания;
в) существенное снижение критичного отношения человека к поступающей информации;
г) устойчивое представление, о каком - либо социальном объекте.
8. Объективные факторы педагогического авторитета включают компоненты:
а) личностный и деловой; б) деловой и профессиональный;
в) профессиональный и личностный; г) ролевой и социальный.
9. Виды открытого конфликта:
а) видимая и активная; б) открытая и скрытая;
в) пассивная и активная; г) скрытая и длительная.
10. Один из показателей, определяющий эффективность формирования конкурентоспособной личности:
а) профессиональная направленность; б) общая эрудиция;
в) высокий моральный облик; г) знания, умения.
№ вопроса |
Ответы |
1 |
г |
2 |
г |
3 |
в |
4 |
б |
5 |
г |
6 |
б |
7 |
а |
8 |
в |
9 |
в |
10 |
а |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.