ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ — КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.6

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ — КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Оценка 4.6
docx
07.11.2021
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ — КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Повышение квалификации.docx

Министерство образования Красноярского края

Каратузский филиал

краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ — КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аВТОР: cЕМЫКИН.В.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРАТУЗСКОЕ.2021

           АННОТАЦИЯ. В статье рассматривается понятие компетентности, педагогической компетентности, виды педагогических компетентностей. Приведены анализ характеристик мастера производственного обучения в зависимости от его стажа, базовые компетенции мастеров и их оценки.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Компетентность, оценка, способность, качество образования, образовательная ситуация, учебный процесс.

Компетенция – это совокупность полномочий, прав и обязанностей образовательного учреждения или мастера; ряд вопросов, в которых мастер имеет опыт и познания; умение устанавливать подходящее соответствие между знанием и ситуацией.

Профессиональная педагогическая компетентность – это способность идеально, продуктивно, систематично, учитывая развитие современной науки и интересов мастера производственного обучения, делать прогноз, выполнять педагогическую деятельность в пределах образовательного пространства.

Ниже перечислены главные уровни профессиональных компетентностей педагога.

·                    Обученность;

·                    Подготовленность;

·                    Профессиональный опыт;

·                    Профессионализм.

К видам педагогических компетентностей можно отнести базовую, творческую, интеллектуальную, социальную, поведенческую, проектную культуру, рефлексивную, профессиональную мобильность.

Все профессиональные характеристики мастера производственного обучения можно объединить в два блока: предметную и психолого - педагогическую компетентности.

Предметная компетентность:

1)                 Использование знаний и умении по преподаваемому предмету.

2)                 Учитывая специфику предмета владеть структурой конкретной темы.

Психолого – педагогическая компетентность:

1)                 Учитывать возрастные особенности обучающихся.

2)                 Применять различные педагогические технологии.

3)      Культура мастера производственного обучения.

Каждый мастер производственного обучения проходит 4 основные стадии своего становления как профессионала.

Стадия

Стаж работы

Характеристика

I

Молодые специалисты
1-5 лет

Отличаются поведением, ориентированным на внешние правила, образцы, рекомендации. В связи с небольшим опытом; страхом потерпеть неудачу или совершить ошибку.

Возникают трудности при разграничении важных характеристик от второстепенных в учебно-воспитательном процессе, выделяют компоненты ситуаций и подвергают их анализу, как психологическому так и педагогическому анализу.

II

Опытные мастера производственного обучения
5-10 лет

Самостоятельно организовывают и планируют свою деятельность и деятельность детей. Их особенностью является умение справляться нестандартными ситуациями.

III

Профессионалы
10-20 лет

Период “профессионального мастерства”. Умеют целостно увидеть педагогическую реальность. Выделяют важные элементы педагогической практики.

IV

Эксперты
Свыше 20 лет

Схватывают сложные ситуации, которые требуют незамедлительного решения.

 

В данной таблице показывается процесс движения от молодого специалиста к мастеру-эксперту, а именно отражаются изменения в аспектах профессионального поведения.

Профессиональный опыт мастера производственного обучения напрямую влияет на способы обучения и самообучения при повышении своего  мастерства. Иными словами, педагогический опыт определяет выбор дидактической стратегии при повышении квалификации.

Профессиональный уровень мастера невозможно измерить точным баллом, точной величиной. Любая его оценка является относительной и содержит в себе элементы субъективизма, которые можно свести к минимуму рейтинговой системой оценок. В основном (и это справедливо) профессионализм преподавателя определяется оценкой его умений и навыков.

Мастер производственного обучения осуществляет одновременно преобразующую и управляющую функции.

Но для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Поэтому определение профессиональной компетентности мастера производственного обучения выражает единство в его теоретической и практической готовности к выполнению педагогических действий и характеризуется его профессионализмом.

Сущность подготовки мастер производственного обучения по тому или иному предмету представляется его квалификационной характеристикой — нормативной моделью компетентности мастера, которая отображает научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений и навыков.

Квалификационная характеристикаэто, свод общих требований к мастеру производственного обучения на уровне его теоретического и практического опыта.

Важной квалификационной характеристикой каждого мастера производственного обучения является его умение создавать на уроке «развивающую среду», которую можно осуществить реализуя образовательные ситуаций:

1.                  Мотивировать обучающихся на выполнение той или иной работы, деятельности.

2.                  Самостоятельная, учебная работа обучающегося, деятельность (самостоятельное осуществление разных видов работы, в процессе которой происходит формирование умений, понятий, представлений - поиск нужной информации, проектирование и реализация своей деятельности, осознанность цели работы и ответственность за результат).

3.                  Обучающиеся выполняют самостоятельный выбор темы, над которой хотят работать, сами выбирают уровень сложности выполняемых заданий, в какой форме они будут представлены и т.д.).

4.                  Должна присутствовать групповая проектная работа учащихся (самостоятельно определяют тему и проблему, распределяют обязанности, осуществляют планирование, дискуссируют, оценивают и обсуждают результаты).

5.                  Обучающиеся участвуют в дискуссиях, которые представлены в различных формах.

6.                  Система оценивания, которая позволяет и помогает обучающемуся планировать свои будущие учебные результаты, самому оценивать уровень их достижения и совершенствовать их.

 

 

 

Также можно отметить что учебный процесс будет эффективным и результативным если мастер производственного обучения его создал сам и зависеть он будет на прямую от его умения:

1.                   Поощрять за попытки самостоятельной деятельности.

2.                  Показывать интерес в положительном результате обучающихся, при достижении поставленных целей.

3.                  Подталкивать к постановке трудных, но реализуемых целей.

4.                  Подталкивать к выражению своей точки зрения, а не навязывать мнение окружающих.

5.                  Подталкивать к использованию иных способов мышления и поведения.

6.                  Включать учащихся в разные виды деятельности, развивающие у них различные способности.

7.                  Создавать, разные мотивационные формы, которые позволяют включать в мотивированную деятельность разных обучающихся и поддерживать их активность.

8.                  Позволять строить картину мира на основе своего понимания и культурных образцов.

9.                  Создавать такие условия при которых обучающиеся сами проявляют инициативу основываясь своим представлением.

10.              Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. Особенно в тех случаях, когда оно расходится с пониманием большинства.

11.              Учить задавать вопросы и высказывать предложения.

12.              Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но соблюдать право не соглашаться с ним.

13.              Учить относиться с пониманием к другим людям, которые имеют иные ценности, интересы и способности.

14.              Учить определять свою позицию относительно обсуждаемой проблемы и свою роль в групповой работе.

15.              Доводить до полного понимания учащимися критериев оценки результатов их работы.

16.              Учить осуществлять самооценку своей деятельности и ее результатов по известным критериям.

17.              Учить работать в группе, понимая, в чем состоит конечный результат, при выполнении своей части работы.

18.              Показывать, что лежит в основе эффективной работы группы.

19.              Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат.

20.              Позволять учащимся находить место в коллективной деятельности сообразно своим интересам и способностям.

21.              Делиться с обучающимися своими мыслями, чувствами, ожиданиями относительно обсуждаемой проблемы, темы или конкретной ситуации их деятельности.

22.              Показывать обучающимся, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое.

23.              Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки, и помогать справляться с ними.

24.              Показывать относительность любого знания и его связь с ценностями, целями и способами мышления тех, кто их породил.

25.              Показывать, что осознание того, что я чего-то «не знаю», «не умею» или «не понимаю», не только не стыдно, но является главным шагом к «знаю», «умею» и «понимаю».

Подводя итог можно отметить что кроме умений, которые были перечислены в список компетентностей современного мастер производственного обучения можно добавить:

1.                  Умение изучать новое вместе с обучающимися, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры».

2.                  Умение планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся

3.                  Умение мотивировать обучающихся, и включать их разные виды деятельности, для наработки требуемых компетенций.

4.                  Умение создавать такой «сценарий» учебного процесса, при котором необходимо использовать различные формы организации деятельности и включать разных обучающихся в разные виды работы и деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов.

5.                  Уметь выбирать материал для обучающихся учитывая их способности, склонности, интересы, возможности.

6.                  Владеть проектным мышлением и уметь организовать проектную работу обучающихся и руководить процессом ее выполнения.

7.                  Использовать такую систему оценивания, которая позволяет обучающимся адекватно оценивать свои , возможности, достижения и совершенствовать их.

8.                  Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий.

9.                  Уметь вести уроки в виде диалога, дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся не боялись, а хотел бы высказаться по поводу своих сомнений, точки зрения на обсуждаемый предмет, рассуждая не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике.

10.              Владеть мультимедийными технологиями и уметь пользоваться ими во время учебного процесса.

Я думаю что в современном мире и в современных условия, для того чтоб давать качественное образование, каждый мастер производственного обучения должен вести активную жизненную позицию и постоянно повышать и совершенствовать свое мастерство и свои умения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.                  Ильенкова С.Д. и др. Социальный менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1998.

2.                  Ильясов Д.Ф., О.А. Ильясова Особенности проектирования образовательных программ . Школьные технологии №5, 2004 С.3-13. 

3.      Болотов В.А, В.В.Сериков Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе. Педагогика №10, 2003, С.8-14

4.      Дахин А. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника?// Народное образование 2004 №4 С136-144

5.                   

6.                  Казарницкая Т., Головина И., Каплич Л., Уварова И., Цветкова Т.Компетентность учителя: инструментарий оценки и самооценки.  Директор 2002 №6, С.16-25.

7.                  Калиновский Ю.И. Развитие социально-профессиональной мобильности андрагога в контексте социокультурной образовательной политики региона  С.Пб.2001

8.                  Нестеров В.В. Белкин А.С.  Педагогическая компетентность. Екатеринбург. 2003.


 

9.                 

Министерство образования Красноярского края

Министерство образования Красноярского края

АННОТАЦИЯ. В статье рассматривается понятие компетентности, педагогической компетентности, виды педагогических компетентностей

АННОТАЦИЯ. В статье рассматривается понятие компетентности, педагогической компетентности, виды педагогических компетентностей

IV Эксперты Свыше 20 лет

IV Эксперты Свыше 20 лет

Также можно отметить что учебный процесс будет эффективным и результативным если мастер производственного обучения его создал сам и зависеть он будет на прямую от его…

Также можно отметить что учебный процесс будет эффективным и результативным если мастер производственного обучения его создал сам и зависеть он будет на прямую от его…

Умение изучать новое вместе с обучающимися, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры»

Умение изучать новое вместе с обучающимися, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2021