Пояснительная записка английский язык Кузовлев В.П. 5-9 классы.
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Пояснительная записка английский язык Кузовлев В.П. 5-9 классы.

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
английский язык
5 кл—9 кл
14.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

поясн.записка 5-9 класс.docx

 

Пояснительная записка

        Данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов Федерального Государственного Образовательного Стандарта у обучающихся 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений.

Программа основывается на требованиях ФГОС основного общего образования (http://standart.edu.ru),  авторской рабочей программы «Английский язык». 5–9 классы», издательство «Просвещение», Кузовлева В.П,  Э.Ш.Перегудовой и др, М., 2014 г.

              Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Раздел «Содержание курса» включает характеристику содержания в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах. Предметное содержание речи включает перечень изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки с указанием минимального числа учебных часов, выделенных на изучение каждого блока в каждом классе.

В разделе «Тематическое планирование» представлен примерный перечень тем курса, количество учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, а также дано описание основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), обеспечивающих достижение образовательных результатов. Рабочая программа также включает рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса.

Содержание программы может служить учителям английского языка, работающим в основной школе по УМК линии «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева и др., в качестве основы для составления собственных рабочих программ.

Общая характеристика учебного предмета

 

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5-9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и авторской рабочей  программы Кузовлева  В. П.ʺ Английский язык".  

 В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.

Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:

·           формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

·           воспитание гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

·           развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

·           развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

·                формирование уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

·                формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

·                развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

·                достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.

 

Описание места учебного предмета «Иностранный язык» в учебном плане.

Согласно базисному (образовательному) плану  МБОУ СОШ Гурского с.п. всего на изучение иностранного языка в основной школе выделяется 510 часов  в 5 - 9 классах (3 часа в неделю, 34 учебные недели, по 102 часа), что   соответствует требованиям ФГОС второго поколения.

Изменения к рабочей программе.

В связи с годовым учебным графиком Гурского с.п. в 7 классе отводится 100 часов вместо 102-х часов.

 

№ п

Дата изменения

Причина изменения

Суть изменения

1

11.02.2020г

Выпадение 1 часа на праздничный день.

На тему  «Мой город: его прошлое, настоящее и будущее» отводится 1 час вместо 2-х.

 

2

02.03.2020г

Выпадение 1 часа на праздничный день.

На тему «Знаменитые люди и их достижения» отводится 1 час вместо 2-х.

      

              В 9 классе 100 часов вместо 102 часов.

№ п

Дата изменения

Причина изменения

Суть изменения

1

14.04.2020г

Выпадение 1 часа на праздничный день.

На тему  «Популярные и перспективные профессии» отводится 1 час вместо 2-х.

 

2

21.05.2020г

Выпадение 1 часа на праздничный день.

На тему «Благотворительные организации и мероприятия» отводится 1 час вместо 2-х.

 

В связи с тем, что материал учебника содержит информацию не в систематизированном виде, произведены изменения в расположении разделов.

В 5 классе после раздела «Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения» следует раздел «Человек и окружающий мир», далее «Средства массовой информации», затем «Досуг и увлечения», потом «Страны изучаемого языка и родная страна» и «Школьное образование».

В 6 классе раздел «Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения» разделен на две части. Последовательность разделов: 1 часть раздела «Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения» (16 часов), затем «Досуг и увлечения»  (6 часов), которая тоже разделена на две части, 1 часть «Школьное образование» (6 часов) (этот раздел разделен на две части), далее «Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения» (20 часов), потом снова раздел «Досуг и увлечения» (6 часов), далее «Здоровый образ жизни. Спорт» (18 часов), «Человек и окружающий мир» (12 часов), «Мир профессий» (10 часов), «Школьное образование» (4 часа), далее «Страны изучаемого языка и родная страна» (2 часа) и «Мир профессий» (2 часа).

В 7 классе последовательность разделов: «Досуг и увлечения» (5 часов), «Школьное образование» (16 часов), затем «Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения» (7 часов), «Человек и окружающий мир» (22 часа), затем «Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения» (11 часов), «Страны изучаемого языка и родная страна» (15 часов), «Досуг и увлечения» (10 часов), потом «Страны изучаемого языка и родная страна» (11 часов) и «Досуг и увлечения» (5 часов).

В 8 классе последовательность разделов: «Страны изучаемого языка и родная страна» (38 часов), «Досуг и увлечения» (16 часов), «Здоровый образ жизни. Спорт» (32 часа) и «Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения» (16 часов).

В 9 классе последовательность разделов: «Досуг и увлечения» (32 часа), «Страны изучаемого языка и родная страна» (14 часов), затем «Средства массовой информации» (20 часов), «Школьное образование» (18 часов), далее «Мир профессий» (16 часов) и «Человек и окружающий мир» (2 часа).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом:

·      выпускник получит представление:

– о государственной символике стран изучаемого языка;

– о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране;

– об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников;

·      выпускник научится:

– сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

– представлять собственную культуру;

– передавать реалии родной культуры средствами английского языка;

– выражать отношение к фактам культуры и событиям;

– ориентироваться в реалиях культуры стран изучаемого языка;

– описывать события, памятники материальной и духовной культуры стран изучаемого языка и родной страны;

– систематизировать страноведческую информацию об англоязычных странах и родной стране;

– рассказывать о символике и эмблемах своей страны, города, края;

– сообщать сведения о столице, её истории и достопримечательностях, истории и достопримечательностях родного города, края;

– находить сходства и различия в географическом положении англоязычных стран и родной страны;

– подтверждать или опровергать стереотипы о родной стране;

– представлять достижения своей страны в различных областях культуры и спорта;

– рассказывать о выдающихся людях своей страны;

– распознавать культурологический фон произведений и извлекать социокультурную информацию из них.

Выпускник получит возможность приобрести знания о:

– достопримечательностях стран изучаемого языка/родной страны;

– национальных праздниках стран изучаемого языка/родной страны, традициях, связанных с этими праздниками;

– людях, известных в странах изучаемого языка/России, и их вкладе в мировую науку и культуру;

– известных писателях и их произведениях;

– музыкальных стилях, распространённых в странах изучаемого языка;

– исполнителях или композиторах, наиболее популярных в странах изучаемого языка/в родной стране;

– современных средствах массовой информации Великобритании, США и России;

 

– международных экологических организациях и их деятельности;

– известных благотворительных организациях и их деятельности;

– различиях в системах образования в Англии, США, Австралии, Канаде и России;

– особенностях сферы профессионального образования в странах изучаемого языка и профессиях, наиболее популярных в Британии и России;

– британских национальных видах спорта, спортсменах, известных в своей стране и за рубежом;

– известных спортивных сооружениях, соревнованиях, спортивных организациях;

– формах проведения досуга/видах путешествий, которые наиболее популярны в странах изучаемого языка;

– основных типах магазинов, наиболее популярных торговых марках/торговых центрах и магазинах;

– типах жилья, наиболее распространённых в странах изучаемого языка;

–традиционных предметах национальной одежды, предметах повседневной одежды.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы основного общего образования по английскому языку

Личностные результаты

У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:

v  формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

v  осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

v  стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

v  формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение иностранного языка внесет свой вклад в:

1)         воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

·  любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;

·  знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

·  уважительное отношение к родному языку;

·  уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

·  чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

·  правовое сознание, уважение к правам и свободам личности

2)         воспитание нравственных чувств и этического сознания;

·  знание правил вежливого поведения, культуры речи;

·  уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

·  уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;

·  установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

·  стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

3)         воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

·  ценностное отношение к труду и к достижениям людей;

·  уважительное отношение к людям разных профессий;

·  умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

·  потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

·  умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и  самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

·  умение вести обсуждение, давать оценки;

·  умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;

·  бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4)         формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

·  понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;

·  знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

·  стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

·  стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5)         воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

·  интерес к природе и природным явлениям;

·  бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

·  готовность к личному участию в экологических проектах;

6)         воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

·  умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

·      мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;

·  уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;

·  положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

·  интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;

·  адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

·  стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;

·  умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

·  потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;

·  стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.

 

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;

- представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

- осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

- осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

2. Языковые способности:

к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению.

3. Универсальные учебные действия:

регулятивные:

·        самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·        соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·        оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

·        владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

коммуникативные:

  • планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • работать индивидуально, в парах и группе;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
  • определять общие цели и пути их достижения;

·         формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

·         осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  1. Специальные учебные умения:
  • читать на английском языке с целью поиска конкретной информации;
  • читать на английском языке с целью детального понимания содержания;
  • читать на английском языке с целью понимания основного содержания;
  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на английском языке;
  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
  • работать с лексическими таблицами;
  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

 

  • использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
  • использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
  • пользоваться лингвострановедческим справочником;
  • переводить с русского языка на английский;
  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
  • выполнять тесты  в форматах  “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.

 

Содержание учебного предмета.

      5 класс    Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Взаимоотношения в семье.

Занятия семьи в свободное время. Работа по дому.  Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга.  Покупки в магазине игрушек.

 Досуг и увлечения. Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону. Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев.

 Школьное образование. Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты.

Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям. 

            Средства массовой информации. Правила безопасности при пользовании Интернетом.

Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Великобритании,  США, России, городов мира. Известные люди. Любимые праздники. Местные праздники.

         6 класс.    Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине.

          Досуг и увлечения. Занятия в свободное время.

         Здоровый образ жизни. Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни.

          Школьное образование. Мой класс, одноклассники. Занятия в школе.

         Мир профессий. Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии.

         Человек и окружающий мир. Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года.

        Страны изучаемого языка и родная страна. Известные люди.

        7 класс.      Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.  Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке. Работа по дому: помощь родителям.

 Досуг и увлечения.  Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы. Посещение музея.

Школьное образование. Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности.

Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам.

Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Знаменитые люди и их достижения.

           8 класс.   Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды. Школьная форма.

             Досуг и увлечения. Путешествия и каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия.

             Здоровый образ жизни. Спорт. Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье. Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры.

              Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Достопримечательности. Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции. Представления о Британии и британцах, людей из различных стран. Особенности повседневной жизни в разных странах. Правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.      

            9 класс.    Досуг и увлечения. Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения. Выбор книги в качестве подарка. Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения. Променад-концерты.

            Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс.

            Мир профессий. Популярные и перспективные профессии. Умения и качества, необходимые для определенной профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии.

             Человек и окружающий мир. Благотворительные организации и мероприятия.

             Средства массовой информации. Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет. Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека.

              Страны изучаемого языка и родная страна. Место страны в мире, достижения мирового уровня. Достопримечательности. Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков.

 

Таблица тематического распределения количества часов.

5 класс

Предметное содержание

Кол-во часов

1

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.

 Взаимоотношения в семье.  Занятия семьи в свободное время. Работа по дому.  Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга.  Покупки в магазине игрушек.

24

2

Досуг и увлечения.

Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону. Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев.

24

3

Школьное образование.

Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты.

18

4

Человек и окружающий мир.

Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям. 

8

5

Средства массовой информации.

Правила безопасности при пользовании Интернетом.

2

6

Страны изучаемого языка и родная страна.

Достопримечательности Великобритании,  США, России, городов мира. Известные люди. Любимые праздники. Местные праздники.

26

 

Всего:

102

 

6 класс.

 

Предметное содержание

Кол-во часов

1

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.

 Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине.

36

2

Досуг и увлечения.

Занятия в свободное время.

12

3

Здоровый образ жизни. Спорт.

Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни.

18

4

Школьное образование.

Мой класс, одноклассники. Занятия в школе.

10

5

Мир профессий.

Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии.

12

6

Человек и окружающий мир.

Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года.

12

7

Страны изучаемого языка и родная страна.

Известные люди.

2

 

Всего:

102

 

7 класс.

 

Предметное содержание

Кол-во часов

1

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.

 Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке. Работа по дому: помощь родителям.

18

2

Досуг и увлечения.

Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы. Посещение музея.

20

3

Школьное образование.

Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности.

16

4

Человек и окружающий мир.

Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам.

22

5

Страны изучаемого языка и родная страна.

Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Знаменитые люди и их достижения.

26

 

Всего:

102


8 класс

 

Предметное содержание

Кол-во часов

1

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.

 Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды. Школьная форма.

16

2

Досуг и увлечения.

Путешествия и каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия.

16

3

Здоровый образ жизни. Спорт.

Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье. Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры.

32

4

Страны изучаемого языка и родная страна.

Географическое положение, население. Достопримечательности. Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции. Представления о Британии и британцах, людей из различных стран. Особенности повседневной жизни в разных странах. Правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.

38

 

Всего:

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 класс.

 

Предметное содержание

Кол-во часов

1

Досуг и увлечения.

Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения. Выбор книги в качестве подарка. Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения. Променад-концерты.

 

32

2

Школьное образование.

Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс.

18

3

Мир профессий.

Популярные и перспективные профессии. Умения и качества, необходимые для определенной профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии.

16

4

Человек и окружающий мир.

Благотворительные организации и мероприятия.

2

5

Средства массовой информации. Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет. Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека.

20

6

Страны изучаемого языка и родная страна.

Место страны в мире, достижения мирового уровня. Достопримечательности. Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков.

14

 

Всего:

102

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

В связи с адаптацией учащихся при переходе из начальной школы в среднюю, в 1-ой четверти 5-го класса итоговый контроль не проводится, четвертные оценки выставляются по текущим.  Далее  объектами контроля являются все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение. Общее количество контрольных работ -  12 (5 кл), 16 (6-9 классы).

 

Объектом контроля являются 4 вида деятельности:

аудирование, чтение, говорение, письмо.

 

 

Вид контроля

5 кл

6 -7 кл

8-9 кл

1

аудирование

3

4

4

2

чтение

3

4

4

3

говорение

3

4

4

4

письмо

3

4

4

 

итого

12

16

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

      № п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1.      Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.       

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

1

 

Примерная программа основного общего образования

1

 

Рабочая (авторская) программа к линии «Мир английского языка» для 5-9 классов общеобразовательной школы

1

 

Учебно-методический комплект "English 5", “English 6”, “English 7”, “English 8”((Учебник, Книга для чтения)

4

 

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК "English 5, 6, 7, 8)

4

 

Контрольные задания для средней школы (5, 6, 7, 8 классы)

4

 

Методические рекомендации к контрольным заданиям с CD дисками (5, 6, 7, 8 классы)

4

Пособия по страноведению Великобритании/ США/...

2.       

Карточки

 компл.

3.       

Географические карты Великобритании, США, Австралии.

1

4.       

Флаги стран изучаемого языка, эмблемы государств.

 

 

Тематические таблицы

 

2.      Технические средства обучения

5.       

CD-магнитофон

1

6.       

Компьютер

1

3.      Экранно-звуковые пособия

7.       

Интерактивная доска

1

 

Аудиозаписи к УМК "English 5, 6, 7, 8"  для изучения английского языка (CD, MP3)

4

Стенды

1

Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)

 

Уголок подготовки к ЕГЭ

1

 

Учебно-методическая литература

  1. УМКс  В.П.Кузовлева
  2. Журнал "Иностранные языки в школе"
  3. Галицинский Ю. Грамматика. Сборник упражнений.
  4. English. Приложение к газете "1 сентября ".
  5. New Headway. Quick Tick Tests. Oxford
  6. Flashlight. Tests. Oxford.
  7. Веселова Ю.С. Английский язык.5 класс. Сборник тренировочных и проверочных заданий ( в формате ЕГЭ )

 

           

скачать по прямой ссылке