Пояснительная записка
Данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов Федерального Государственного Образовательного Стандарта у обучающихся 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений.
Программа основывается на требованиях ФГОС основного общего образования (http://standart.edu.ru), авторской рабочей программы «Английский язык». 5–9 классы», издательство «Просвещение», Кузовлева В.П, Э.Ш.Перегудовой и др, М., 2014 г.
Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Раздел «Содержание курса» включает характеристику содержания в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах. Предметное содержание речи включает перечень изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки с указанием минимального числа учебных часов, выделенных на изучение каждого блока в каждом классе.
В разделе «Тематическое планирование» представлен примерный перечень тем курса, количество учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, а также дано описание основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), обеспечивающих достижение образовательных результатов. Рабочая программа также включает рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса.
Содержание программы может служить учителям английского языка, работающим в основной школе по УМК линии «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева и др., в качестве основы для составления собственных рабочих программ.
Общая характеристика учебного предмета
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5-9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и авторской рабочей программы Кузовлева В. П.ʺ Английский язык".
В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.
Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:
· формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
· воспитание гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
· развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
· развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
· формирование уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
· формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
· развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
· достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.
Описание места учебного предмета «Иностранный язык» в учебном плане.
Согласно базисному (образовательному) плану МБОУ СОШ Гурского с.п. всего на изучение иностранного языка в основной школе выделяется 510 часов в 5 - 9 классах (3 часа в неделю, 34 учебные недели, по 102 часа), что соответствует требованиям ФГОС второго поколения.
Изменения к рабочей программе.
В связи с годовым учебным графиком Гурского с.п. в 7 классе отводится 100 часов вместо 102-х часов.
№ п |
Дата изменения |
Причина изменения |
Суть изменения |
1 |
11.02.2020г |
Выпадение 1 часа на праздничный день. |
На тему «Мой город: его прошлое, настоящее и будущее» отводится 1 час вместо 2-х.
|
2 |
02.03.2020г |
Выпадение 1 часа на праздничный день. |
На тему «Знаменитые люди и их достижения» отводится 1 час вместо 2-х. |
В 9 классе 100 часов вместо 102 часов.
№ п |
Дата изменения |
Причина изменения |
Суть изменения |
1 |
14.04.2020г |
Выпадение 1 часа на праздничный день. |
На тему «Популярные и перспективные профессии» отводится 1 час вместо 2-х.
|
2 |
21.05.2020г |
Выпадение 1 часа на праздничный день. |
На тему «Благотворительные организации и мероприятия» отводится 1 час вместо 2-х. |
В связи с тем, что материал учебника содержит информацию не в систематизированном виде, произведены изменения в расположении разделов.
В 5 классе после раздела «Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения» следует раздел «Человек и окружающий мир», далее «Средства массовой информации», затем «Досуг и увлечения», потом «Страны изучаемого языка и родная страна» и «Школьное образование».
В 6 классе раздел «Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения» разделен на две части. Последовательность разделов: 1 часть раздела «Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения» (16 часов), затем «Досуг и увлечения» (6 часов), которая тоже разделена на две части, 1 часть «Школьное образование» (6 часов) (этот раздел разделен на две части), далее «Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения» (20 часов), потом снова раздел «Досуг и увлечения» (6 часов), далее «Здоровый образ жизни. Спорт» (18 часов), «Человек и окружающий мир» (12 часов), «Мир профессий» (10 часов), «Школьное образование» (4 часа), далее «Страны изучаемого языка и родная страна» (2 часа) и «Мир профессий» (2 часа).
В 7 классе последовательность разделов: «Досуг и увлечения» (5 часов), «Школьное образование» (16 часов), затем «Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения» (7 часов), «Человек и окружающий мир» (22 часа), затем «Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения» (11 часов), «Страны изучаемого языка и родная страна» (15 часов), «Досуг и увлечения» (10 часов), потом «Страны изучаемого языка и родная страна» (11 часов) и «Досуг и увлечения» (5 часов).
В 8 классе последовательность разделов: «Страны изучаемого языка и родная страна» (38 часов), «Досуг и увлечения» (16 часов), «Здоровый образ жизни. Спорт» (32 часа) и «Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения» (16 часов).
В 9 классе последовательность разделов: «Досуг и увлечения» (32 часа), «Страны изучаемого языка и родная страна» (14 часов), затем «Средства массовой информации» (20 часов), «Школьное образование» (18 часов), далее «Мир профессий» (16 часов) и «Человек и окружающий мир» (2 часа).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом:
· выпускник получит представление:
– о государственной символике стран изучаемого языка;
– о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране;
– об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников;
· выпускник научится:
– сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
– представлять собственную культуру;
– передавать реалии родной культуры средствами английского языка;
– выражать отношение к фактам культуры и событиям;
– ориентироваться в реалиях культуры стран изучаемого языка;
– описывать события, памятники материальной и духовной культуры стран изучаемого языка и родной страны;
– систематизировать страноведческую информацию об англоязычных странах и родной стране;
– рассказывать о символике и эмблемах своей страны, города, края;
– сообщать сведения о столице, её истории и достопримечательностях, истории и достопримечательностях родного города, края;
– находить сходства и различия в географическом положении англоязычных стран и родной страны;
– подтверждать или опровергать стереотипы о родной стране;
– представлять достижения своей страны в различных областях культуры и спорта;
– рассказывать о выдающихся людях своей страны;
– распознавать культурологический фон произведений и извлекать социокультурную информацию из них.
Выпускник получит возможность приобрести знания о:
– достопримечательностях стран изучаемого языка/родной страны;
– национальных праздниках стран изучаемого языка/родной страны, традициях, связанных с этими праздниками;
– людях, известных в странах изучаемого языка/России, и их вкладе в мировую науку и культуру;
– известных писателях и их произведениях;
– музыкальных стилях, распространённых в странах изучаемого языка;
– исполнителях или композиторах, наиболее популярных в странах изучаемого языка/в родной стране;
– современных средствах массовой информации Великобритании, США и России;
– международных экологических организациях и их деятельности;
– известных благотворительных организациях и их деятельности;
– различиях в системах образования в Англии, США, Австралии, Канаде и России;
– особенностях сферы профессионального образования в странах изучаемого языка и профессиях, наиболее популярных в Британии и России;
– британских национальных видах спорта, спортсменах, известных в своей стране и за рубежом;
– известных спортивных сооружениях, соревнованиях, спортивных организациях;
– формах проведения досуга/видах путешествий, которые наиболее популярны в странах изучаемого языка;
– основных типах магазинов, наиболее популярных торговых марках/торговых центрах и магазинах;
– типах жилья, наиболее распространённых в странах изучаемого языка;
–традиционных предметах национальной одежды, предметах повседневной одежды.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы основного общего образования по английскому языку
Личностные результаты
У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
v формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
v осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
v стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
v формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение иностранного языка внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
· любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
· знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
· уважительное отношение к родному языку;
· уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
· чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
· правовое сознание, уважение к правам и свободам личности
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
· знание правил вежливого поведения, культуры речи;
· уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
· уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
· установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
· стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
· ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
· уважительное отношение к людям разных профессий;
· умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
· потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
· умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
· умение вести обсуждение, давать оценки;
· умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
· понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
· знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
· стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
· стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
· интерес к природе и природным явлениям;
· бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
· готовность к личному участию в экологических проектах;
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
· умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
· мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
· уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
· положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
· интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
· адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
· стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
· умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
· потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
· стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;
- представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
- осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
- осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
2. Языковые способности:
к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению.
3. Универсальные учебные действия:
регулятивные:
· самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
· владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
коммуникативные:
· формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
· осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
Содержание учебного предмета.
5 класс Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Взаимоотношения в семье.
Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек.
Досуг и увлечения. Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону. Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев.
Школьное образование. Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты.
Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям.
Средства массовой информации. Правила безопасности при пользовании Интернетом.
Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди. Любимые праздники. Местные праздники.
6 класс. Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине.
Досуг и увлечения. Занятия в свободное время.
Здоровый образ жизни. Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни.
Школьное образование. Мой класс, одноклассники. Занятия в школе.
Мир профессий. Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии.
Человек и окружающий мир. Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года.
Страны изучаемого языка и родная страна. Известные люди.
7 класс. Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке. Работа по дому: помощь родителям.
Досуг и увлечения. Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы. Посещение музея.
Школьное образование. Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности.
Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам.
Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Знаменитые люди и их достижения.
8 класс. Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды. Школьная форма.
Досуг и увлечения. Путешествия и каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия.
Здоровый образ жизни. Спорт. Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье. Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры.
Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Достопримечательности. Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции. Представления о Британии и британцах, людей из различных стран. Особенности повседневной жизни в разных странах. Правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.
9 класс. Досуг и увлечения. Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения. Выбор книги в качестве подарка. Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения. Променад-концерты.
Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс.
Мир профессий. Популярные и перспективные профессии. Умения и качества, необходимые для определенной профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии.
Человек и окружающий мир. Благотворительные организации и мероприятия.
Средства массовой информации. Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет. Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека.
Страны изучаемого языка и родная страна. Место страны в мире, достижения мирового уровня. Достопримечательности. Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков.
Таблица тематического распределения количества часов.
5 класс
№ |
Предметное содержание |
Кол-во часов |
1 |
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек. |
24 |
2 |
Досуг и увлечения. Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону. Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев. |
24 |
3 |
Школьное образование. Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты. |
18 |
4 |
Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям. |
8 |
5 |
Средства массовой информации. Правила безопасности при пользовании Интернетом. |
2 |
6 |
Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди. Любимые праздники. Местные праздники. |
26 |
|
Всего: |
102 |
6 класс.
№ |
Предметное содержание |
Кол-во часов |
1 |
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине. |
36 |
2 |
Досуг и увлечения. Занятия в свободное время. |
12 |
3 |
Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни. |
18 |
4 |
Школьное образование. Мой класс, одноклассники. Занятия в школе. |
10 |
5 |
Мир профессий. Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии. |
12 |
6 |
Человек и окружающий мир. Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года. |
12 |
7 |
Страны изучаемого языка и родная страна. Известные люди. |
2 |
|
Всего: |
102 |
7 класс.
№ |
Предметное содержание |
Кол-во часов |
1 |
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке. Работа по дому: помощь родителям. |
18 |
2 |
Досуг и увлечения. Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы. Посещение музея. |
20 |
3 |
Школьное образование. Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности. |
16 |
4 |
Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам. |
22 |
5 |
Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Знаменитые люди и их достижения. |
26 |
|
Всего: |
102 |
8 класс
№ |
Предметное содержание |
Кол-во часов |
1 |
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды. Школьная форма. |
16 |
2 |
Досуг и увлечения. Путешествия и каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия. |
16 |
3 |
Здоровый образ жизни. Спорт. Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье. Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры. |
32 |
4 |
Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Достопримечательности. Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции. Представления о Британии и британцах, людей из различных стран. Особенности повседневной жизни в разных странах. Правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране. |
38 |
|
Всего: |
102 |
9 класс.
№ |
Предметное содержание |
Кол-во часов |
1 |
Досуг и увлечения. Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения. Выбор книги в качестве подарка. Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения. Променад-концерты.
|
32 |
2 |
Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс. |
18 |
3 |
Мир профессий. Популярные и перспективные профессии. Умения и качества, необходимые для определенной профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии. |
16 |
4 |
Человек и окружающий мир. Благотворительные организации и мероприятия. |
2 |
5 |
Средства массовой информации. Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет. Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека. |
20 |
6 |
Страны изучаемого языка и родная страна. Место страны в мире, достижения мирового уровня. Достопримечательности. Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков. |
14 |
|
Всего: |
102 |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
В связи с адаптацией учащихся при переходе из начальной школы в среднюю, в 1-ой четверти 5-го класса итоговый контроль не проводится, четвертные оценки выставляются по текущим. Далее объектами контроля являются все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение. Общее количество контрольных работ - 12 (5 кл), 16 (6-9 классы).
Объектом контроля являются 4 вида деятельности:
аудирование, чтение, говорение, письмо.
№ |
Вид контроля |
5 кл |
6 -7 кл |
8-9 кл |
1 |
аудирование |
3 |
4 |
4 |
2 |
чтение |
3 |
4 |
4 |
3 |
говорение |
3 |
4 |
4 |
4 |
письмо |
3 |
4 |
4 |
|
итого |
12 |
16 |
16 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Кол-во |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
||
1. |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования |
1 |
|
Примерная программа основного общего образования |
1 |
|
Рабочая (авторская) программа к линии «Мир английского языка» для 5-9 классов общеобразовательной школы |
1 |
|
Учебно-методический комплект "English 5", “English 6”, “English 7”, “English 8”((Учебник, Книга для чтения) |
4 |
|
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК "English 5, 6, 7, 8) |
4 |
|
Контрольные задания для средней школы (5, 6, 7, 8 классы) |
4 |
|
Методические рекомендации к контрольным заданиям с CD дисками (5, 6, 7, 8 классы) |
4 |
Пособия по страноведению Великобритании/ США/... |
||
2. |
Карточки |
компл. |
3. |
Географические карты Великобритании, США, Австралии. |
1 |
4. |
Флаги стран изучаемого языка, эмблемы государств. |
|
|
Тематические таблицы |
|
2. Технические средства обучения |
||
5. |
CD-магнитофон |
1 |
6. |
Компьютер |
1 |
3. Экранно-звуковые пособия |
||
7. |
Интерактивная доска |
1 |
Аудиозаписи к УМК "English 5, 6, 7, 8" для изучения английского языка (CD, MP3) |
4 |
Стенды |
1 |
Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц) |
|
Уголок подготовки к ЕГЭ |
1 |
Учебно-методическая литература
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.