Рабочая программа
по учебному предмету «Английский язык» для курса 2-4 классов
Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса) по итогам обучения в 2-4 классах
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов согласно требованиям ФГОС НОО.
Личностные результаты:
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур
и религий;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
1
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
• формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
• развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных
и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
• формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
3
• усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
• сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
–составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
–рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
–составлять краткую характеристику персонажа;
–кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
4
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
– воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
– читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
–читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
–догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
–выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
5
– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, Днём рождения (с опорой на образец);
–писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
–в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
– составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
–заполнять простую анкету;
– правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования или Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится:
– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
– пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
–списывать текст;
– восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
–отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
–сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка
и их транскрипцию;
– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
–уточнять написание слова по словарю;
6
– использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи Выпускник научится:
– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
–соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
–различать коммуникативные типы предложений по интонации;
– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
–распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
–соблюдать интонацию перечисления;
– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
–читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
– восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
–узнавать простые словообразовательные элементы;
– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
7
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
–узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
– использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
– оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
– оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
–распознавать в тексте и дифференцировать слова по
определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).1
![]() |
1 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. 1. Целевой раздел.
1.2.4. Иностранный язык (английский): http://www.fgosreestr.ru
8
Содержание учебного предмета (курса) «Английский язык» в 2-4 классах
Основные содержательные линии
Содержательными линиями курса иностранного языка являются:
• основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
• языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
• социокультурная осведомленность и умения межкультурного
общения;
• универсальные познавательные действия и специальные учебные
умения.
Формирование коммуникативных умений учащихся составляет основную содержательную линию реализации образовательной программы. Коммуникативные умения неотделимы от языковых навыков, без которых процесс общения на иностранном языке становится невозможным. Языковые навыки учащихся формируются в создаваемой учебно-коммуникативной среде и служат целям обучения общению на изучаемом иностранном языке. Они интегрируются с коммуникативными умениями школьников. Формирование коммуникативных умений предполагает параллельное изучение культуры носителей изучаемого иностранного языка и формирование у младших школьников социокультурных представлений. Взаимосвязь содержательных линий образовательной программы по иностранному языку обеспечивает единство этого учебного предмета.
Овладение видами речевой деятельности осуществляется в их тесной взаимосвязи, однако специфика обучения иностранному языку в начальной школе предполагает устное опережение, поскольку формирование техники чтения и орфографических навыков происходит более медленно, по сравнению с элементарным говорением и понимаем несложной речи на слух.
9
К концу курса иностранного языка в начальной школе овладение разными видами речевой деятельности происходит в более равномерном темпе.
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
10
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение
1. Диалогическая форма Уметь вести:
– этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
–диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
–диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи:
описание, рассказ, характеристика (персонажей).
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
– речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
11
– небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
Чтение Читать:
– вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
– про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
Письмо Владеть:
– умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах). Членение предложений на смысловые группы.
12
Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного
и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация
(суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глаголсвязка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to …
Существительные в единственном и множественном числе (образованные
13
по правилу и исключения), существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes).
Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до
30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.2 Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
– пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;
![]() |
2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. 2. Содержательный раздел. 2.2.2.3. Иностранный язык: http://www.fgosreestr.ru
14
– пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
–вести словарь (словарную тетрадь);
– систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
– пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
– делать обобщения на основе структурнофункциональных схем простого предложения;
– опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
– совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
– овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
– совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
–учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
– учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе
15
формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.3
![]() |
3 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. 2. Содержательный раздел. 2.2.2.3. Иностранный язык: http://www.fgosreestr.ru
16
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 2 КЛАСС (68 ч)
Тематическое планирование |
|
Характеристика учебной деятельности учащихся |
|
|||||
|
|
|
|
|||||
Знакомство. С одноклассниками, учителем, |
• |
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения. |
|
|||||
персонажами детских произведений: имя, |
• |
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. |
|
|||||
возраст. |
Приветствие, |
прощание |
(с |
• |
Воспроизводят графически и каллиграфически корректно |
|
||
использованием типичных |
фраз речевого |
|
определённые буквы английского алфавита и основные |
|
||||
этикета). (10 ч) |
|
|
|
буквосочетания (полупечатным шрифтом). |
|
|||
Цикл 1 |
(«Здравствуй») |
|
|
• |
Отличают буквы от транскрипционных значков. |
|
||
Цикл 2 |
(«Моя семья») |
|
|
• |
Различают на |
слух и адекватно произносят определённые |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Цикл 8 |
(«Знакомство с людьми») |
|
|
звуки английского языка. |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
||
Цикл 9 |
(«Сказки») |
|
|
• |
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, |
|
||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
интонацию в целом. |
|
|
|
|
|
|
|
• |
Используют мимику и жесты в случаях, когда не хватает |
|
|
|
|
|
|
|
|
языковых средств. |
|
|
|
|
|
|
|
• Используют |
в речи наиболее употребительные и |
|
|
|
|
|
|
|
|
распространённые фразы и устойчивые выражения. |
|
|
|
|
|
|
|
• |
Употребляют |
сопутствующий грамматический материал во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17
|
|
|
|
всех видах речевой деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
Я и моя семья. Члены семьи, |
их имена, |
• |
Пользуются основными коммуникативными типами речи |
|
|
возраст, внешность, черты характера, |
|
(описанием, сообщением, рассказом) – представляют членов |
|
||
увлечения/хобби. (7 ч) |
|
|
своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность, как |
|
|
Цикл 2 («Моя семья») |
|
|
празднуют день рождения и почему любят этот праздник); |
|
|
Цикл 3 («Мои увлечения») |
|
|
рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о |
|
|
Цикл 4 («Мои друзья и я») |
|
|
любимых праздниках). |
|
|
Цикл 9 («Сказки») |
|
• |
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения. |
|
|
|
|
|
• Ведут диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию. |
|
|
|
|
|
• Составляют собственный текст по аналогии. |
|
|
Мой |
день (распорядок дня, |
домашние |
• |
Создают мини-проекты. |
|
|
|
|
|
||
обязанности). Покупки в магазине: одежда, |
• |
Описывают членов семьи, любимую еду, праздники. |
|
||
обувь, |
основные продукты |
питания. |
|
||
• |
Умеют начать, поддержать и завершить разговор. |
|
|||
Любимая еда. (4 ч) |
|
|
|||
|
• |
Оперируют активной лексикой в процессе общения. |
|
||
Цикл 5 («Моя одежда») |
|
|
|||
|
• |
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. |
|
||
Цикл 6 («Мир вокруг меня») |
|
|
|||
|
• |
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие |
|
||
Цикл 9 («Сказки») |
|
|
|||
|
|
доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. |
|
|
|
|
|
|
|
18
Семейные праздники: день рождения, Новый |
• |
Вербально или невербально реагируют на услышанное. |
|||
год/Рождество. Подарки. (4 ч) |
• |
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные |
|||
Цикл 2 («Моя семья») |
|
как на изученном языковом материале, так и содержащие |
|||
Цикл 4 («Мои друзья и я») |
|
отдельные новые слова. |
|
|
|
Цикл 8 («Знакомство с людьми») |
• |
Составляют с опорой на образец небольшую анкету с |
|||
Цикл 9 («Сказки») |
|
информацией о себе и своих увлечениях. |
|
||
|
• Соблюдают |
правильное |
ударение в |
словах и фразах, |
|
|
|
интонацию в целом. |
|
|
|
|
• Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в |
||||
|
|
чтении вслух и устной речи и корректно произносят |
|||
|
|
предложения с точки зрения их ритмико-интонационных |
|||
|
|
особенностей. |
|
|
|
|
• Используют |
в речи |
наиболее |
употребительные и |
|
|
|
распространённые фразы и устойчивые выражения. |
|||
|
• |
Употребляют сопутствующий грамматический материал во |
|||
|
|
всех видах речевой деятельности |
|
||
|
|
|
|||
Мир моих увлечений. Мои любимые |
• |
Ведут диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию. |
|||
занятия. Виды спорта и спортивные игры. |
• |
Рассказывают, выражая отношение. |
|
||
|
|
|
|
|
|
19
Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. (7 ч)
Цикл 3 («Мои увлечения»)
Цикл 4 («Мои друзья и я»)
Цикл 6 («Мир вокруг меня»)
Цикл 7 («Природа и времена года»)
Цикл 9 («Сказки»)
• Оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи.
• Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова.
• Пересказывают прочитанный текст по опорам.
• Создают мини-проекты.
• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
• Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
• Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и устойчивые выражения.
• Употребляют сопутствующий грамматический материал во
20
|
|
всех видах речевой деятельности |
|
|
|
|
|
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, |
• |
Диалог-расспрос об увлечении друга. |
|
характер, увлечения/хобби. Совместные |
• |
Рассказывают о друге/друзьях (имя, возраст, что умеет делать). |
|
занятия. Письмо зарубежному другу. |
• |
Описывают любимое животное и говорят о том, что оно умеет |
|
Любимое домашнее животное: имя, возраст, |
|
делать. |
|
цвет, размер, характер, что умеет делать. (7 |
• |
Оперируют активной лексикой в процессе общения. |
|
ч) |
• |
Воспроизводят наизусть текст песни. |
|
|
|
||
Цикл 3 («Мои увлечения») |
• |
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие |
|
Цикл 4 («Мои друзья и я») |
|
||
|
доступные тексты в аудиозаписи: краткие диалоги, рифмовки, |
|
|
Цикл 6 («Мир вокруг меня») |
|
|
|
|
песни. |
|
|
|
|
|
|
|
• |
Воспринимают на слух и понимают основную информацию, |
|
|
|
содержащуюся в тексте. |
|
|
• |
Читают вслух и про себя и понимают небольшие тексты, |
|
|
|
построенные как на изученном языковом материале, так и |
|
|
|
отдельные новые слова. |
|
|
• Зрительно воспринимают текст, узнавая знакомые слова. |
|
|
|
• |
Создают мини-проекты. |
|
|
• |
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, |
|
|
|
|
|
21
|
|
|
|
интонацию в целом. |
|
|
|
|
|
|
|
• Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в |
|||||
|
|
|
|
чтении вслух и устной речи и корректно произносят |
||||
|
|
|
|
предложения с точки зрения их ритмико-интонационных |
||||
|
|
|
|
особенностей. |
|
|
|
|
|
|
|
• Используют |
в речи |
наиболее |
употребительные |
и |
|
|
|
|
|
распространённые фразы и устойчивые выражения. |
|
|||
|
|
|
• |
Употребляют сопутствующий грамматический материал во |
||||
|
|
|
|
всех видах речевой деятельности |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|||
Моя школа. Классная комната, учебные |
• |
Ведут диалог-расспрос. |
|
|
|
|||
предметы, |
школьные |
принадлежности. |
• |
Задают вопросы и отвечают на вопросы собеседника. |
|
|||
Учебные занятия на уроках. (7 ч) |
• |
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, стихотворений, |
||||||
Цикл 5 («Моя одежда») |
|
|
песен. |
|
|
|
|
|
Цикл 6 («Мир вокруг меня») |
• |
Воспринимают на слух и понимают речь учителя, |
||||||
Цикл 9 («Сказки») |
|
|
одноклассников в процессе общения на уроке. |
|
||||
|
|
|
• Вербально или невербально реагируют на услышанное. |
|
||||
|
|
|
• |
Читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные |
как |
|||
|
|
|
|
на изученном |
языковом |
материале, |
так и содержащие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22
отдельные новые слова.
|
|
|
|
• Зрительно |
воспринимают |
текст, узнают знакомые слова, |
|
|
|
|
|
|
|
грамматические явления, полностью понимают его |
|
||
|
|
|
|
|
содержание. |
|
|
|
|
|
|
|
• Находят в тексте слова с заданным звуком. |
|
|||
|
|
|
|
• Оперируют активной лексикой в процессе общения. |
|
|||
|
|
|
|
• Используют |
в речи |
наиболее употребительные и |
|
|
|
|
|
|
|
распространённые фразы и устойчивые выражения. |
|
||
|
|
|
|
• |
Употребляют сопутствующий грамматический материал во |
|
||
|
|
|
|
|
всех видах речевой деятельности |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мир |
вокруг |
меня. |
Мой |
• |
Ведут диалог-расспрос. |
|
|
|
дом/квартира/комната: названия комнат, их |
• |
Рассказывают о своём доме/квартире, своей комнате, погоде, |
|
|||||
размер, предметы мебели и интерьера. |
|
животных. |
|
|
|
|||
Природа. Дикие и домашние животные. |
• |
Оперируют активной лексикой в процессе общения. |
|
|||||
Любимое время года. Погода. (7 ч) |
|
• |
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, стихотворений, |
|
||||
Цикл 6 («Мир вокруг меня») |
|
|
песен. |
|
|
|
||
Цикл 7 («Природа и времена года») |
|
• |
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие |
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном |
|
23
языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
• Вербально или невербально реагируют на услышанное.
• Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные незнакомые слова.
• Создают мини-проекты.
• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
• Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
• Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и устойчивые выражения.
• Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой деятельности
Страна/страны |
изучаемого языка и |
Читают про себя и понимают |
небольшие тексты, построенные |
родная страна. |
Общие сведения: название, |
как на изученном языковом |
материале, так и содержащие |
24
столица. (7 ч)
Цикл 1 («Здравствуй»)
Цикл 2 («Моя семья»)
Цикл 3 («Мои увлечения»)
Цикл 4 («Мои друзья и я»)
Цикл 5 («Моя одежда»)
Цикл 6 («Мир вокруг меня»)
Цикл 7 («Природа и времена года»)
Цикл 8 («Знакомство с людьми»)
Цикл 9 («Сказки»)
отдельные незнакомые слова.
• Используют контекстуальную или языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
• Используют транскрипционные значки для создания устных образов слов в графической форме.
• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
• Оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения.
• Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.
• Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
25
|
|
|
|
• |
Пользуются англо-русским словарём с применением знания |
|
|||||
|
|
|
|
|
алфавита. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• Пересказывают прочитанный текст по опорам. |
|
|
|||||
|
|
|
|
• Составляют |
с |
опорой |
на образец |
небольшую анкету |
с |
|
|
|
|
|
|
|
информацией о себе, своих увлечениях. |
|
|
|
|||
|
|
|
|
• |
Создают мини-проекты. |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
• |
Используют весь грамматический и лексический материал, |
|
|||||
|
|
|
|
|
изученный в течение года |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||||||||
Литературные персонажи популярных книг |
• |
Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского |
|
||||||||
моих сверстников (имена героев книг, черты |
|
фольклора: рифмовки, стихотворения. |
|
|
|
||||||
характера). |
Небольшие |
|
произведения |
• |
Описывают персонажей сказок/легенд. |
|
|
|
|||
детского |
фольклора |
на |
изучаемом |
• |
Задают вопросы, отвечают на вопросы собеседника. |
|
|
||||
иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, |
• |
Составляют собственный рассказ о персонаже сказки/легенды |
|
||||||||
сказки). (8 ч) |
|
|
|
|
по аналогии. |
|
|
|
|
|
|
Цикл 1 («Здравствуй») |
|
|
• |
Создают мини-проекты. |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Цикл 2 («Моя семья») |
|
|
• |
Вербально или невербально реагируют на услышанное. |
|
|
|||||
Цикл 3 («Мои увлечения») |
|
|
|
|
|||||||
|
|
• |
Соблюдают порядок слов в предложении. |
|
|
||||||
Цикл 4 («Мои друзья и я») |
|
|
|
|
|||||||
|
|
• |
Используют |
в |
речи |
наиболее |
употребительные |
и |
|
||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26
Цикл 5 («Моя одежда») |
распространённые фразы и устойчивые выражения. |
|
Цикл 6 |
(«Мир вокруг меня») |
• Употребляют сопутствующий грамматический материал во |
Цикл 7 |
(«Природа и времена года») |
всех видах речевой деятельности |
Цикл 8 |
(«Знакомство с людьми») |
|
Цикл 9 |
(«Сказки») |
|
|
|
|
27
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 КЛАСС (68 ч)
Тематическое планирование |
|
|
Характеристика учебной деятельности учащихся |
|
||||||
|
|
|
|
|||||||
Знакомство. С одноклассниками, учителем, |
• |
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения. |
|
|||||||
персонажами детских произведений: имя, |
• |
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. |
|
|||||||
возраст. |
Приветствие, |
прощание |
(с |
• |
Воспроизводят графически и каллиграфически корректно |
|
||||
использованием типичных |
фраз речевого |
|
все изученные лексические единицы (полупечатным |
|
||||||
этикета). (10 ч) |
|
|
|
шрифтом). |
|
|
|
|
||
Цикл 1 |
(«И снова здравствуй») |
|
• |
Читают слова по транскрипции. |
|
|
||||
Цикл 2 |
(«Моя семья») |
|
|
• |
Различают |
на слух и |
адекватно |
произносят все звуки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Цикл 8 |
(«Знакомство с людьми») |
|
|
английского языка. |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Цикл 9 |
(«Сказки») |
|
|
• |
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
интонацию в целом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• Оперируют |
вопросительными словами в продуктивной |
|
|||
|
|
|
|
|
|
речи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
Используют мимику и жесты в случаях, когда не хватает |
|
|||
|
|
|
|
|
|
языковых средств. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
Используют |
в речи |
наиболее |
употребительные и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28
|
|
|
|
|
распространённые фразы и устойчивые выражения. |
|
|
|
|
|
• Употребляют сопутствующий грамматический материал во |
|
|
|
|
|
|
|
всех видах речевой деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Я и моя семья. Члены семьи, |
их |
имена, |
• |
Пользуются основными коммуникативными типами речи |
|
|
возраст, внешность, черты характера, |
|
(описанием, сообщением, рассказом) — представляют |
|
|||
увлечения/хобби. (5 ч) |
|
|
|
|
членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, |
|
Цикл 2 («Моя семья») |
|
|
|
|
внешность, как празднуют день рождения и почему любят |
|
Цикл 3 («Мои увлечения») |
|
|
|
|
этот праздник); рассказывают (о себе, членах своей семьи и |
|
Цикл 4 («Мои друзья и я») |
|
|
|
|
любимой еде, о любимых праздниках). |
|
Цикл 9 («Сказки») |
|
|
|
• |
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения. |
|
|
|
|
|
• Ведут диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию. |
|
|
|
|
|
|
• Составляют собственный текст по аналогии. |
|
|
Мой день (распорядок |
дня, |
домашние |
• |
Читают слова по транскрипции. |
|
|
|
|
|
|
|
||
обязанности). Покупки в |
магазине: |
одежда, |
• |
Создают мини-проекты. |
|
|
обувь, основные продукты питания. Любимая |
|
|||||
• |
Описывают членов семьи, любимую еду, празднование дня |
|
||||
еда. (7 ч) |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
рождения и других праздников. |
|
|
Цикл 5 («Мой день») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
Начинают, поддерживают и завершают разговор. |
|
|
Цикл 6 («Мир вокруг меня») |
|
|
|
|||
|
|
• |
Оперируют активной лексикой в процессе общения. |
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
29
Цикл 9 («Сказки»)
Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. (3 ч) Цикл 2 («Моя семья»)
Цикл 4 («Мои друзья и я»)
Цикл 8 («Знакомство с людьми»)
Цикл 9 («Сказки»)
• Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
• Вербально или невербально реагируют на услышанное.
• Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова.
• Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своей семье, любимой еде, любимом празднике, а также поздравление с днём рождения.
• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
• Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
30
|
• Используют |
в |
речи |
наиболее |
употребительные |
и |
|
||
|
|
распространённые фразы и устойчивые выражения. |
|
|
|||||
|
• Употребляют сопутствующий грамматический материал во |
|
|||||||
|
|
всех видах речевой деятельности |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||||
Мир моих увлечений. Мои любимые |
• |
Ведут диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию. |
|
|
|||||
занятия. Виды спорта и спортивные игры. |
• |
Говорят, выражая отношение, на заданную тему. |
|
|
|||||
Мои любимые сказки. Выходной день (в |
• |
Оперируют активной лексикой в процессе общения. |
|
|
|||||
зоопарке, цирке), каникулы. (7 ч) |
• |
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. |
|
|
|||||
|
• |
Понимают |
на |
слух речь учителя, |
одноклассников |
и |
|
||
Цикл 3 («Мои увлечения») |
|
небольшие тексты в аудиозаписи. |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
||||
Цикл 4 («Мои друзья и я») |
• |
Читают слова по транскрипции. |
|
|
|
|
|||
Цикл 6 («Мир вокруг меня») |
|
|
|
|
|||||
• |
Выразительно читают вслух и про себя |
небольшие тексты, |
|
||||||
Цикл 7 («Погода, времена года и дикие |
|
||||||||
|
построенные как на изученном языковом материале, так и |
|
|||||||
животные») |
|
|
|||||||
|
содержащие отдельные новые слова. |
|
|
|
|
||||
Цикл 9 («Сказки») |
|
|
|
|
|
||||
• |
Пересказывают прочитанный текст по опорам. |
|
|
||||||
|
|
|
|||||||
|
• |
Создают мини-проекты. |
|
|
|
|
|
||
|
• Соблюдают |
правильное |
ударение |
в |
словах и фразах, |
|
|||
|
|
интонацию в целом. |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31
|
|
|
• Соблюдают |
нормы произношения |
звуков английского |
|
|
|
|
|
|
языка в чтении вслух и устной речи и правильно |
|
||
|
|
|
|
произносят предложения с точки зрения их ритмико- |
|
||
|
|
|
|
интонационных особенностей. |
|
|
|
|
|
|
• Используют |
в речи наиболее |
употребительные и |
|
|
|
|
|
|
распространённые фразы и устойчивые выражения. |
|
||
|
|
|
• Употребляют сопутствующий грамматический материал во |
|
|||
|
|
|
|
всех видах речевой деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, |
• |
Ведут диалог-расспрос. |
|
|
|||
характер, |
увлечения/хобби. |
Совместные |
• |
Рассказывают о друге/друзьях (имя, возраст, что умеет |
|
||
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое |
|
делать). |
|
|
|
||
домашнее животное: имя, возраст, цвет, |
• |
Описывают любимое животное и говорят о том, что оно |
|
||||
размер, характер, что умеет делать. (7 ч) |
|
умеет делать. |
|
|
|
||
Цикл 3 («Мои увлечения») |
|
• |
Оперируют активной лексикой в процессе общения. |
|
|||
Цикл 4 («Мои друзья и я») |
|
• |
Воспроизводят наизусть текст песни. |
|
|
||
|
|
|
|
|
|||
Цикл 6 («Мир вокруг меня») |
|
• |
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и |
|
|||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
небольшие доступные тексты в аудиозаписи: краткие |
|
||
|
|
|
|
диалоги, рифмовки, песни. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32
•
Воспринимают
на слух и понимают основную информацию, содержащуюся в тексте.
• Читают слова по транскрипции.
• Читают вслух и про себя и понимают небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и отдельные новые слова.
• Зрительно воспринимают текст, узнавая знакомые слова.
• Пишут с опорой на образец короткое личное письмо (сообщают краткие сведения о себе и своих увлечениях и т.д.).
• Создают мини-проекты.
• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
• Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
• Используют в речи наиболее употребительные и
![]() |
33
|
|
|
|
распространённые фразы и устойчивые выражения. |
|
|
|
• Употребляют сопутствующий грамматический материал во |
|
|
|
|
|
всех видах речевой деятельности |
|
|
|
||
Моя школа. Классная комната, учебные |
• |
Ведут диалог-расспрос. |
||
предметы, |
школьные |
принадлежности. |
• |
Задают вопросы и отвечают на вопросы собеседника. |
Учебные занятия на уроках. (7 ч) |
• |
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, стихотворений, |
||
Цикл 5 («Мой день») |
|
|
песен. |
|
Цикл 6 («Мир вокруг меня») |
|
• |
Воспринимают на слух и понимают речь учителя, |
|
Цикл 9 («Сказки») |
|
|
одноклассников в процессе общения на уроке. |
|
|
|
|
• Вербально или невербально реагируют на услышанное. |
|
|
|
|
• Читают слова по транскрипции. |
|
|
|
|
• |
Читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные |
|
|
|
|
как на изученном языковом материале, так и содержащие |
|
|
|
|
отдельные новые слова. |
|
|
|
• |
Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, |
|
|
|
|
грамматические явления, полностью понимают его |
|
|
|
|
содержание. |
|
|
|
• Находят в тексте слова с заданным звуком. |
|
|
|
|
|
|
34
|
|
|
|
• Оперируют активной лексикой в процессе общения. |
|
|
|
|
|
|
• Используют в речи наиболее употребительные и |
|
|
|
|
|
|
|
распространённые фразы и устойчивые выражения. |
|
|
|
|
|
• Употребляют сопутствующий грамматический материал во |
|
|
|
|
|
|
|
всех видах речевой деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мир |
вокруг |
меня. |
Мой |
• |
Ведут диалог-расспрос. |
|
дом/квартира/комната: названия комнат, их |
• |
Рассказывают о своём доме/квартире, о разных видах |
|
|||
размер, предметы мебели и интерьера. |
|
домов в разных странах, о своей комнате, погоде, любимых |
|
|||
Природа. Дикие и домашние животные. |
|
животных. |
|
|||
Любимое время года. Погода. (7 ч) |
|
• |
Оперируют активной лексикой в процессе общения. |
|
||
Цикл 6 («Мир вокруг меня») |
|
• |
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, стихотворений, |
|
||
Цикл 7 («Погода, времена года и дикие |
|
песен. |
|
|||
животные») |
|
|
|
• |
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные |
|
|
|
|
|
|
на изученном языковом материале: краткие диалоги, |
|
|
|
|
|
|
рифмовки, песни. |
|
|
|
|
|
• Вербально или невербально реагируют на услышанное. |
|
|
|
|
|
|
• Читают слова по транскрипции. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35
•
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты,
построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные
незнакомые слова.
• Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своём доме, своей комнате, любимом животном и любимом времени года.
• Создают мини-проекты.
• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
• Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
• Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и устойчивые выражения.
• Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой деятельности
Страна/страны изучаемого языка и родная • Читают про себя и понимают небольшие тексты,
![]() |
36
страна. Общие сведения: название, столица. (7 ч)
Цикл 1 («И снова здравствуй»)
Цикл 2 («Моя семья»)
Цикл 3 («Мои увлечения»)
Цикл 4 («Мои друзья и я»)
Цикл 5 («Мой день»)
Цикл 6 («Мир вокруг меня»)
Цикл 7 («Погода, времена года и дикие животные»)
Цикл 8 («Знакомство с людьми»)
Цикл 9 («Сказки»)
построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные незнакомые слова.
• Используют контекстуальную или языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
• Используют транскрипционные значки для создания устных образов слов в графической форме.
• Читают слова по транскрипции.
• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
• Оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения.
• Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.
• Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно
37
произносят предложения с точки зрения их ритмико-
интонационных особенностей.
• Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита.
• Пересказывают прочитанный текст по опорам.
• Создают мини-проекты.
• Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и устойчивые выражения.
• Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой деятельности
Литературные персонажи популярных книг |
• |
Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского |
|
|||||
моих сверстников (имена героев книг, черты |
|
фольклора: рифмовки, стихотворения. |
|
|
|
|||
характера). Небольшие произведения детского |
• |
Описывают персонажей сказок/легенд своей страны и |
|
|||||
фольклора на изучаемом иностранном языке |
|
других стран. |
|
|
|
|
|
|
(рифмовки, стихи, песни, сказки). (8 ч) |
• |
Задают вопросы, отвечают на вопросы собеседника. |
|
|||||
Цикл 1 |
(«И снова здравствуй») |
• |
Составляют |
собственный |
рассказ |
о |
персонаже |
|
Цикл 2 |
(«Моя семья») |
|
сказки/легенды по аналогии. |
|
|
|
|
|
Цикл 3 |
(«Мои увлечения») |
• |
Создают мини-проекты, пишут небольшой |
рассказ по |
|
|||
|
|
|
38
Цикл 4 («Мои друзья и я») |
|
образцу. |
|
|
Цикл 5 («Мой день») |
• |
Вербально или невербально реагируют на услышанное. |
|
|
Цикл 6 |
(«Мир вокруг меня») |
• |
Соблюдают порядок слов в предложении. |
|
Цикл 7 («Погода, времена года и дикие |
• |
Читают слова по транскрипции. |
|
|
животные») |
• |
Используют в речи наиболее употребительные и |
|
|
Цикл 8 |
(«Знакомство с людьми») |
|
распространённые фразы и устойчивые выражения. |
|
Цикл 9 |
(«Сказки») |
• |
Употребляют сопутствующий грамматический материал во |
|
|
|
|
||
|
|
|
всех видах речевой деятельности |
|
|
|
|
|
|
39
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 4 КЛАСС (68 ч)
Тематическое планирование |
|
|
Характеристика учебной деятельности учащихся |
|
|
||||
|
|
|
|
||||||
Знакомство. С одноклассниками, учителем, |
• |
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения. |
|
||||||
персонажами детских произведений: имя, |
• |
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. |
|
|
|||||
возраст. |
Приветствие, |
прощание |
(с |
• |
Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все |
|
|||
использованием типичных |
фраз речевого |
|
изученные лексические единицы (полупечатным шрифтом). |
|
|||||
этикета). (10 ч) |
|
|
• |
Различают на слух и адекватно произносят все звуки |
|
||||
Unit 1 |
(“Welcome back”) |
|
|
|
английского языка. |
|
|
||
Unit 2 |
(“My family”) |
|
|
• |
Соблюдают |
правильное ударение в словах |
и фразах, |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Unit 8 |
(“Meeting people”) |
|
|
|
интонацию в целом. |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Unit 9 |
(“Fairy tales”) |
|
|
• |
Распознают и полностью понимают речь одноклассника в |
|
|||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
ходе общения с ним. |
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
Используют мимику и жесты в случаях, когда не хватает |
|
||
|
|
|
|
|
|
языковых средств. |
|
|
|
|
|
|
|
|
• Используют |
в речи наиболее употребительные и |
|
||
|
|
|
|
|
|
распространённые фразы и устойчивые выражения. |
|
||
|
|
|
|
|
• |
Употребляют |
сопутствующий грамматический |
материал во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40
всех видах речевой деятельности
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, • Пользуются основными коммуникативными типами речи
возраст, |
внешность, |
черты |
характера, |
(описанием, сообщением, рассказом) — представляют членов |
|
увлечения/хобби. (5 ч) |
|
|
своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность, как |
||
Unit 2 |
(“My family”) |
|
|
празднуют день рождения и почему любят этот праздник); |
|
Unit 3 |
(“My hobbies”) |
|
|
рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о |
|
Unit 4 |
(“My friends and I”) |
|
|
любимых праздниках). |
|
Unit 9 |
(“Fairy tales”) |
|
|
• Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения. |
|
• Ведут диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию.
• Создают мини-проекты.
Мой день |
(распорядок |
дня, домашние |
• |
Используют переспрос или просьбу повторить для уточнения |
|
||
|
|
|
|
||||
обязанности). |
Покупки в |
магазине: одежда, |
|
отдельных деталей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
обувь, основные продукты питания. Любимая |
• |
Умеют начать, поддержать и завершить разговор. |
|
||||
еда. (7 ч) |
|
|
|
||||
|
|
• |
Оперируют активной лексикой в процессе общения. |
|
|||
Unit 5 (“My day”) |
|
|
|||||
|
• |
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. |
|
||||
Unit 6 (“World around me”) |
|
|
|||||
|
• |
Понимают |
на слух |
речь учителя, одноклассников и |
|
||
Unit 9 (“Fairy tales”) |
|
|
|||||
|
|
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на |
|
||||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
изученном |
языковом |
материале и содержащие некоторые |
|
41
Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. (3 ч)
Unit 2 (“My family”)
Unit 4 (“My friends and I”)
Unit 8 (“Meeting people”)
Unit 9 (“Fairy tales”)
незнакомые слова.
• Вербально или невербально реагируют на услышанное.
• Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова.
• Анализируют буквосочетания и их транскрипцию.
• Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и полностью понимают его содержание.
• Пишут личное письмо другу с опорой на образец.
• Составляют с опорой на образец анкету о себе.
• Владеют основными правилами чтения и орфографии.
• Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
• Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и устойчивые выражения.
42
|
• |
Употребляют сопутствующий грамматический материал во |
|
||
|
|
всех видах речевой деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
||
Мир моих увлечений. Мои любимые |
• |
Ведут диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию, |
|
||
занятия. Виды спорта и спортивные игры. |
|
комбинированный вид диалога. |
|
|
|
Мои любимые сказки. Выходной день (в |
• |
Говорят, выражая отношение, на заданную тему. |
|
||
зоопарке, цирке), каникулы. (7 ч) |
• |
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в |
|
||
Unit 3 (“My hobbies”) |
|
чтении вслух и устной речи. |
|
|
|
Unit 4 (“My friends and I”) |
• |
Воспроизводят слова по транскрипции. |
|
||
Unit 6 (“World around me”) |
• |
Группируют слова по их тематической принадлежности. |
|
||
|
|
||||
Unit 7 (“Nature, seasons, animals”) |
• |
Пересказывают прочитанный текст по опорам. |
|
||
Unit 9 (“Fairy tales”) |
|
||||
• |
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своём |
|
|||
|
|
||||
|
|
увлечении, рассказы о родном городе. |
|
||
|
• |
Создают мини-проекты. |
|
|
|
|
• Соблюдают |
правильное ударение |
в словах и фразах, |
|
|
|
|
интонацию в целом. |
|
|
|
|
• Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в |
|
|||
|
|
чтении вслух и устной речи и правильно произносят |
|
||
|
|
предложения |
с точки зрения их |
ритмико-интонационных |
|
|
|
|
|
|
|
43
особенностей.
• Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и устойчивые выражения.
• Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой деятельности
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, • Ведут диалог-расспрос.
характер, |
увлечения/хобби. |
Совместные |
• |
Рассказывают о друге/друзьях (имя, возраст, что умеет |
|
|
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое |
|
делать). |
|
|||
домашнее животное: имя, возраст, цвет, • |
Описывают любимое животное и говорят о том, что оно умеет |
|
||||
размер, характер, что умеет делать. (7 ч) |
|
делать. |
|
|||
Unit 3 |
(“My hobbies”) |
|
• |
Оперируют активной лексикой в процессе общения. |
|
|
Unit 4 |
(“My friends and I”) |
|
• |
Воспроизводят наизусть текст песен. |
|
|
|
|
|
|
|
||
Unit 6 |
(“World around me”) |
|
• |
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
небольшие доступные тексты в аудиозаписи. |
|
|
|
|
|
• Воспринимают на слух и понимают как основную |
|
|
|
|
|
|
|
информацию, содержащуюся в тексте, так и детали. |
|
|
|
|
|
• |
Читают вслух и про себя и понимают небольшие тексты, |
|
|
|
|
|
|
построенные как на изученном языковом материале, так и |
|
44
|
|
|
|
отдельные новые слова. |
|
|
|
|
|
|
• Зрительно воспринимают текст, узнавая знакомые слова. |
|
|||
|
|
|
• Пишут с опорой на образец короткое личное письмо. |
|
|||
|
|
|
• |
Создают мини-проекты. |
|
|
|
|
|
|
• Прогнозируют содержание текста на основе заголовка. |
|
|||
|
|
|
• Используют в |
речи |
наиболее употребительные |
и |
|
|
|
|
|
распространённые фразы и устойчивые выражения. |
|
||
|
|
|
• |
Употребляют сопутствующий грамматический материал во |
|||
|
|
|
|
всех видах речевой деятельности |
|
||
|
|
|
|
|
|||
Моя школа. Классная комната, учебные |
• |
Ведут диалог-расспрос. |
|
|
|||
предметы, |
школьные |
принадлежности. |
• |
Воспринимают на слух и понимают речь учителя, |
|||
Учебные занятия на уроках. (7 ч) |
|
одноклассников в процессе общения на уроке. |
|
||||
Unit 5 (“My day”) |
|
• |
Вербально или невербально реагируют на услышанное. |
|
|||
Unit 6 (“World around me”) |
|
• |
Читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные как |
||||
Unit 9 (“Fairy tales”) |
|
|
на изученном языковом материале, так и содержащие |
||||
|
|
|
|
отдельные новые слова. |
|
|
|
|
|
|
• Зрительно воспринимают |
текст, узнают знакомые слова, |
|||
|
|
|
|
грамматические |
явления, |
полностью понимают |
его |
|
|
|
|
|
|
|
|
45
|
|
|
|
|
содержание. |
|
|
|
|
|
• |
Догадываются о значении незнакомых слов по сходству с |
|
|
|
|
|
|
русским языком, по контексту. |
|
|
|
|
|
• Оперируют активной лексикой в процессе общения. |
||
|
|
|
|
• Используют в |
речи наиболее употребительные и |
|
|
|
|
|
|
распространённые фразы и устойчивые выражения. |
|
|
|
|
|
• |
Употребляют сопутствующий грамматический материал во |
|
|
|
|
|
|
всех видах речевой деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мир |
вокруг |
меня. |
Мой |
• |
Ведут диалог-расспрос. |
|
дом/квартира/комната: названия комнат, их |
• |
Оперируют активной лексикой в процессе общения. |
||||
размер, предметы мебели и интерьера. |
• |
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и |
||||
Природа. Дикие и домашние животные. |
|
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на |
||||
Любимое время года. Погода. (7 ч) |
|
|
изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, |
|||
Unit 6 (“World around me”) |
|
|
|
песни. |
|
|
Unit 7 (“Nature, seasons and animals”) |
|
• |
Вербально или невербально реагируют на услышанное. |
|||
|
|
|
|
• |
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, |
|
|
|
|
|
|
построенные как |
на изученном языковом материале, так и |
|
|
|
|
|
содержащие отдельные незнакомые слова. |
|
|
|
|
|
|
|
|
46
|
• Пишут с опорой на образец небольшой рассказ. |
|||||
|
• |
Создают мини-проекты. |
|
|
||
|
• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, |
|||||
|
• |
интонацию в целом. |
|
|
||
|
• Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в |
|||||
|
|
чтении вслух и устной речи и корректно произносят |
||||
|
|
предложения с точки зрения их ритмико-интонационных |
||||
|
|
особенностей. |
|
|
|
|
|
• Используют |
в |
речи |
наиболее |
употребительные и |
|
|
|
распространённые фразы и устойчивые выражения. |
||||
|
• |
Употребляют сопутствующий грамматический материал во |
||||
|
|
всех видах речевой деятельности |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
Страна/страны изучаемого языка и родная |
• |
Читают |
про |
себя и |
понимают |
небольшие тексты, |
страна. Общие сведения: название, столица. |
|
построенные как на изученном языковом материале, так и |
||||
(7 ч) |
|
содержащие отдельные незнакомые слова. |
||||
Unit 1 (“Welcome back”) |
• |
Используют контекстуальную или языковую догадку в |
||||
Unit 2 (“My family”) |
|
процессе чтения и аудирования. |
|
|||
Unit 3 (“My hobbies”) |
• |
Используют транскрипционные значки для создания устных |
||||
|
|
|
|
|
|
|
47
Unit 4 (“My friends and I”)
Unit 5 (“My day”)
Unit 6 (“World around me”)
Unit 7 (“Nature, seasons and animals”)
Unit 8 (“Meeting people”)
Unit 9 (“Fairy tales”)
образов слов в графической форме.
• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
• Оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения.
• Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.
• Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
• Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита.
• Пересказывают прочитанный текст по опорам.
• Создают мини-проекты.
48
|
• Составляют с опорой на образец анкету о себе. |
|
|
|
|||||
|
• Пишут личное письмо другу с опорой на образец. |
|
|
|
|||||
|
• |
Создают мини-проекты. |
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
Используют весь грамматический и лексический материал, |
|
||||||
|
|
изученный в течение года. |
|
|
|
|
|
|
|
|
• Используют |
в речи |
наиболее употребительные |
и |
|
||||
|
|
распространённые фразы и устойчивые выражения. |
|
|
|||||
|
• |
Употребляют сопутствующий грамматический материал во |
|
||||||
|
|
всех видах речевой деятельности |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||||||
Литературные персонажи популярных книг |
• |
Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского |
|
||||||
моих сверстников (имена героев книг, черты |
|
фольклора: рифмовки, стихотворения. |
|
|
|
|
|||
характера). Небольшие произведения детского |
• |
Описывают персонажей сказок/книг/мультфильмов своей |
|
||||||
фольклора на изучаемом иностранном языке |
|
страны и других стран. |
|
|
|
|
|
|
|
(рифмовки, стихи, песни, сказки). (8 ч) |
• |
Задают вопросы, отвечают на вопросы собеседника. |
|
|
|||||
Unit 1 (“Welcome back”) |
• |
Составляют |
собственный |
рассказ |
о |
персонаже |
|
||
Unit 2 (“My family”) |
|
сказки/мультфильма по аналогии. |
|
|
|
|
|
||
Unit 3 (“My hobbies”) |
• |
Создают мини-проекты, |
пишут небольшой |
рассказ |
по |
|
|||
|
|
||||||||
Unit 4 (“My friends and I”) |
|
образцу. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
49
Unit 5 (“My day”) |
• |
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о знаменитых |
|
Unit 6 |
(“World around me”) |
|
людях, о людях творческих профессий. |
Unit 7 |
(“Nature, seasons and animals”) |
• |
Вербально или невербально реагируют на услышанное. |
Unit 8 |
(“Meeting people”) |
• |
Соблюдают порядок слов в предложении. |
Unit 9 |
(“Fairy tales”) |
• |
Используют в речи наиболее употребительные и |
|
|
|
распространённые фразы и устойчивые выражения. |
|
|
• |
Употребляют сопутствующий грамматический материал во |
|
|
|
всех видах речевой деятельности |
|
|
|
|
50
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.